Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 11:41, контрольная работа
Значение потребителя постоянно растет для каждого предпринимателя, чей бизнес существует постольку, поскольку он удовлетворяет потребности и желания потребителя. В основе взаимоотношений с потребителем лежит четыре главных принципа:
• потребитель – хозяин;
• для успеха в бизнесе нужно понимать мотивацию потребителя и его поведение;
• поведение потребителя подвержено влиянию;
1. Приоритет потребителя…………………………………………………………..3
2. Анализ ассортимента и ассортиментной политики…………………………….7
3. Розничные торговые предприятия, их вид и тип………………………………11
4. Распределение задач маркетинга: какие относятся к тактическим, какие к стратегическим……………………………………………………………………..16
5. Список используемой литературы……………………………………………...17
Содержание
1. Приоритет
потребителя…………………………………………………
2. Анализ ассортимента и ассортиментной политики…………………………….7
3. Розничные торговые предприятия, их вид и тип………………………………11
4. Распределение
задач маркетинга: какие относятся
к тактическим, какие к стратегическим…………………………………………
5. Список
используемой литературы…………………
1. Приоритет потребителя
Значение потребителя постоянно растет для каждого предпринимателя, чей бизнес существует постольку, поскольку он удовлетворяет потребности и желания потребителя. В основе взаимоотношений с потребителем лежит четыре главных принципа:
Потребительское поведение, как правило, осознанно. Изделия и услуги принимаются или отвергаются в зависимости от того, в какой мере они соответствуют потребностям и стилю жизни человека. Продавец, даже приложив массу усилий, может не убедить покупателя.
Работая с потребителем, необходимо соблюдать социальную законность и этическую чуткость.
Один из основополагающих принципов маркетинга: Потребитель независим в своем выборе. Однако маркетинг может повлиять и на мотивацию, и на поведение, если предлагаемое изделие или услуга рассчитаны на удовлетворение нужд и ожиданий потребителя.
Успех продажи обеспечивается благодаря тому, что спрос существует и потребитель может сделать свой выбор в пользу вашего товара, а может и не сделать, если вы в чем-либо ошиблись.
Нужды потребителя вполне реальны, и предложение действительно полезных продуктов или услуг, несомненно, принесет прибыль. А полученная потребителем выгода дает импульс всей рыночной экономике. По силе воздействия факторов маркетинга на российского потребителя самым действенным является цена. Определение цены ведущим побудительным фактором маркетинга объясняется постоянным (с 1990-х годов) снижением жизненного уровня российского населения, увеличением количества малообеспеченных людей. Один из основополагающих принципов маркетинга: Потребитель независим в своем выборе. Однако маркетинг может повлиять и на мотивацию, и на поведение, если предлагаемое изделие или услуга рассчитаны на удовлетворение нужд и ожиданий потребителя.
Успех продажи обеспечивается благодаря тому, что спрос существует и потребитель может сделать свой выбор в пользу вашего товара, а может и не сделать, если вы в чем-либо ошиблись.
Нужды потребителя вполне реальны, и предложение действительно полезных продуктов или услуг, несомненно, принесет прибыль. А полученная потребителем выгода дает импульс всей рыночной экономике. По силе воздействия факторов маркетинга на российского потребителя самым действенным является цена. Определение цены ведущим побудительным фактором маркетинга объясняется постоянным (с 1990-х годов) снижением жизненного уровня российского населения, увеличением количества малообеспеченных людей.
Потребительский рынок – это отдельные лица и домохозяйства, покупающие товары или услуги для личного потребления. Модель покупательского поведения.
Фирма, разобравшаяся в том, как реагируют потребители на различные характеристики товара, цены, рекламные аргументы и т.п., будет иметь большое преимущество перед конкурентами. Именно поэтому тратится так много времени и усилий на исследование зависимостей между побудительными факторами маркетинга и ответной реакцией потребителей.
Необходимо
систематически определять степень
удовлетворения потребителей и изучать
причины, по которым недовольные
покупатели отказываются от товаров и
услуг фирмы. Побуждение потребителей
высказывать претензии, прежде всего,
в интересах компании-производителя не
только потому, что они указывают на наличие
проблем и предоставляют фирме возможность
устранить их. Организация устойчивой
обратной связи с потребителями позволяет
увеличить число постоянных клиентов.
Как показывают исследования, компания имеет все шансы удержать, в среднем, 62% недовольных потребителей, если она адекватно отреагирует на их жалобы. В тех случаях, когда сотрудники незамедлительно устраняют причины недовольства, компания сохраняет до 95% потребителей.
На рис. 1 представлена модель покупательского поведения.
Рис. 1. Модель покупательского поведения
Задача продавца – понять, что происходит в "черном ящике" сознания потребителя.
На поведение покупателя при покупке товара большое влияние оказывают факторы культурного, социального, личного и психологического характера (рис. 2.).
В своем большинстве это факторы, не поддающиеся контролю со стороны продавца, но их обязательно следует принимать в расчет.
Рис. 2. Факторы,
оказывающие влияние на покупателей
2. Анализ ассортимента и ассортиментной политики
Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом
заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал
определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом
профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли
требованиям определенных категорий покупателей. Набор товаров,
предлагаемых предприятием-изготовителем на рынке, называют ассортиментом.
Номенклатура, или товарный ассортимент, — это вся совокупность
изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров.
Вид товара (автомобиль, трактор, металлообрабатывающий станок) делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации. Например, предприятие производит холодильники и стиральные машины. Холодильники представлены одно-, двух- и трех камерными моделями и морозильными камерами. Последние имеют несколько марок, отличаются объемом и некоторыми техническими данными.
Товарный ассортимент характеризуется широтой (количеством ассортиментных групп), глубиной (количеством позиций в каждой ассортиментной группе) и сопоставимостью (соотношением между предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения общности потребителей, конечного использования, каналов распределения и цен).
Формирование ассортимента — проблема конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношений между «старыми» и «новыми» товарами, товарами единичного и серийного производства, «наукоемкими» и «обычными» товарами, овеществленными товарами и или лицензиями и «ноу-хау». При формировании ассортимента возникают проблемы цен, качества, гарантий, сервиса, собирается ли производитель играть роль лидера в создании принципиально новых видов продуктов или вынужден следовать за другими изготовителями.Товарный ассортимент-группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен.
Каждый
товарный ассортимент требует
Ассортиментная политика предполагает решение проблемы выбора номенклатуры производимой продукции и ее оптимизацию. Основная задача ассортиментной политики - определение структуры производства в производственном отделении:
продукцией, требующей усовершенствования и модификации, и традиционной продукцией, не требующей усовершенствований, устаревшей продукцией;
Ассортиментная политика формируется с учетом наличия необходимых ресурсов, уровня техники и технологии производства, возможностей создания нового производства в оптимальные сроки, наличия патентов и секретов производства и их патентной защиты; ожидаемой рентабельности производства и сроков окупаемости инвестиций; наличия управленческих кадров и квалифицированного персонала; наличия устойчивых связей с субпоставщиками; степени риска, связанного с сезонностью спроса, конъюнктурой и динамикой цен.
Ассортиментная политика направлена на оптимизацию использования технологических знаний и опыта фирмы, оптимизацию финансовых ресурсов с точки зрения рентабельности выпускаемых товаров и затрат на нововведения.
В основе формирования ассортиментной политики - концепция жизненного цикла товара, которая состоит в том, что продукт, создаваемый для рынка, проходит ряд этапов: внедрение, развитие, зрелость, насыщение, падение спроса, уход с рынка. Различные товары имеют разные жизненные циклы, например, пишущая машинка - 30- 40 лет, автомашина - 5- 10 лет, диск с записями современной музыки -30 дней. На каждом этапе жизненного цикла товара используются разл1гчные формы и методы торговли и применяются различные средства стимулирования сбыта, причем они имеют специфические особенности при сбыте различных товаров потребительского назначения, а также продукции производственного назначения.
Разработка
ассортиментной политики требует постоянного
внимания к изучению продукта с точки
зрения жизненного цикла и принятия
своевременных решений
Практика показывает, что разработкой и осуществлением ассортиментной политики фирмы занимаются постоянно. Концепция жизненного цикла товара имеет довольно широкое распространение и используется для анализа положения изделия на рынке, оценки перспектив его сбыта, выбора стратегии сбыта, форм и методов действия фирм-производителей.
Одновременный
выпуск новых товаров, модификация
и усовершенствование традиционных
товаров и технологий практически
характерны лишь для крупных промышленных
компаний. Небольшие фирмы обычно
специализируются по видам деятельности:
фирмы-новаторы (венчурные фирмы) осуществляют
разработку новой продукции; инжиниринговые
фирмы занимаются разработкой оригинальных
модификаций уже известных изделий; машиностроительные
узкоспециализированные фирмы выступают
в качестве субпоставщиков несложных
изделий или деталей массового производства.
3. Розничные торговые предприятия: их вид и тип
Розничная торговля – деятельность субъектов товарного рынка по продаже товаров и предоставлению дополнительных услуг непосредственно населению. В розничной торговле товары переходят из сферы обращения в сферу потребления, то есть становятся собственностью покупателя.
В нашей стране продажу товаров населению в основном осуществляют предприятия розничной торговли – владельцы объектов розничной торговли (магазинов, павильонов, киосков но др.). Розничной торговлей также занимаются промышленные и оптовые предприятия через сеть собственных фирменных магазинов и другие пункты продажи товаров, розничные рынки, предприятия общественного питания, предпринимателей и другие субъекты ведения хозяйства разных форм собственности.