Приоритет потребителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 11:41, контрольная работа

Описание работы

Значение потребителя постоянно растет для каждого предпринимателя, чей бизнес существует постольку, поскольку он удовлетворяет потребности и желания потребителя. В основе взаимоотношений с потребителем лежит четыре главных принципа:
• потребитель – хозяин;
• для успеха в бизнесе нужно понимать мотивацию потребителя и его поведение;
• поведение потребителя подвержено влиянию;

Содержание

1. Приоритет потребителя…………………………………………………………..3
2. Анализ ассортимента и ассортиментной политики…………………………….7
3. Розничные торговые предприятия, их вид и тип………………………………11
4. Распределение задач маркетинга: какие относятся к тактическим, какие к стратегическим……………………………………………………………………..16
5. Список используемой литературы……………………………………………...17

Работа содержит 1 файл

маркетинг.doc

— 119.00 Кб (Скачать)

Содержание

1. Приоритет  потребителя…………………………………………………………..3

2. Анализ  ассортимента и ассортиментной  политики…………………………….7

3. Розничные  торговые предприятия, их вид  и тип………………………………11

4. Распределение  задач маркетинга: какие относятся  к тактическим, какие к стратегическим……………………………………………………………………..16

5. Список  используемой литературы……………………………………………...17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Приоритет потребителя

    Значение  потребителя постоянно растет для  каждого предпринимателя, чей бизнес существует постольку, поскольку он удовлетворяет потребности и желания потребителя. В основе взаимоотношений с потребителем лежит четыре главных принципа:

    • потребитель – хозяин;
    • для успеха в бизнесе нужно понимать мотивацию потребителя и его поведение;
    • поведение потребителя подвержено влиянию;

    Потребительское поведение, как правило, осознанно. Изделия и услуги принимаются  или отвергаются в зависимости  от того, в какой мере они соответствуют  потребностям и стилю жизни человека. Продавец, даже приложив массу усилий, может не убедить покупателя.

    Работая с потребителем, необходимо соблюдать социальную законность и этическую чуткость.

    Один  из основополагающих принципов маркетинга: Потребитель независим в своем  выборе. Однако маркетинг может повлиять и на мотивацию, и на поведение, если предлагаемое изделие или услуга рассчитаны на удовлетворение нужд и ожиданий потребителя.

    Успех продажи обеспечивается благодаря  тому, что спрос существует и потребитель  может сделать свой выбор в  пользу вашего товара, а может и  не сделать, если вы в чем-либо ошиблись.

    Нужды потребителя вполне реальны, и предложение  действительно полезных продуктов  или услуг, несомненно, принесет прибыль. А полученная потребителем выгода дает импульс всей рыночной экономике. По силе воздействия факторов маркетинга на российского потребителя самым действенным является цена. Определение цены ведущим побудительным фактором маркетинга объясняется постоянным (с 1990-х годов) снижением жизненного уровня российского населения, увеличением количества малообеспеченных людей. Один из основополагающих принципов маркетинга: Потребитель независим в своем выборе. Однако маркетинг может повлиять и на мотивацию, и на поведение, если предлагаемое изделие или услуга рассчитаны на удовлетворение нужд и ожиданий потребителя.

    Успех продажи обеспечивается благодаря тому, что спрос существует и потребитель может сделать свой выбор в пользу вашего товара, а может и не сделать, если вы в чем-либо ошиблись.

    Нужды потребителя вполне реальны, и предложение  действительно полезных продуктов  или услуг, несомненно, принесет прибыль. А полученная потребителем выгода дает импульс всей рыночной экономике. По силе воздействия факторов маркетинга на российского потребителя самым действенным является цена. Определение цены ведущим побудительным фактором маркетинга объясняется постоянным (с 1990-х годов) снижением жизненного уровня российского населения, увеличением количества малообеспеченных людей.

    Потребительский рынок – это отдельные лица и домохозяйства, покупающие товары или услуги для личного потребления. Модель покупательского поведения.

    Фирма, разобравшаяся в том, как реагируют  потребители на различные характеристики товара, цены, рекламные аргументы  и т.п., будет иметь большое  преимущество перед конкурентами. Именно поэтому тратится так много времени  и усилий на исследование зависимостей между побудительными факторами маркетинга и ответной реакцией потребителей.

    Необходимо  систематически определять степень  удовлетворения потребителей и изучать  причины, по которым недовольные  покупатели отказываются от товаров и услуг фирмы. Побуждение потребителей высказывать претензии, прежде всего, в интересах компании-производителя не только потому, что они указывают на наличие проблем и предоставляют фирме возможность устранить их. Организация устойчивой обратной связи с потребителями позволяет увеличить число постоянных клиентов.  

    Как показывают исследования, компания имеет  все шансы удержать, в среднем, 62% недовольных потребителей, если она  адекватно отреагирует на их жалобы. В тех случаях, когда сотрудники незамедлительно устраняют причины недовольства, компания сохраняет до 95% потребителей.

    На  рис. 1 представлена модель покупательского поведения.

Рис. 1. Модель покупательского поведения

    Задача  продавца – понять, что происходит в "черном ящике" сознания потребителя.

    На  поведение покупателя при покупке  товара большое влияние оказывают  факторы культурного, социального, личного и психологического характера (рис. 2.).

    В своем большинстве это факторы, не поддающиеся контролю со стороны  продавца, но их обязательно следует принимать в расчет.

Рис. 2. Факторы, оказывающие влияние на покупателей 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Анализ ассортимента  и ассортиментной  политики

    Сущность  планирования,  формирования  и   управления   ассортиментом

заключается  в  том,  чтобы  товаропроизводитель  своевременно  предлагал

определенную  совокупность  товаров,  которые  бы,  соответствуя  в  целом

профилю его производственной деятельности, наиболее  полно  удовлетворяли

требованиям   определенных   категорий   покупателей.   Набор    товаров,

предлагаемых предприятием-изготовителем на рынке, называют ассортиментом.

    Номенклатура,  или  товарный  ассортимент,  —  это  вся  совокупность

изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные  виды  товаров.

Вид товара (автомобиль, трактор, металлообрабатывающий станок) делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из  ассортиментных позиций (разновидностей  или  марок),  которые  образуют  низшую  ступень классификации. Например, предприятие производит холодильники и стиральные машины. Холодильники представлены одно-, двух- и трех камерными моделями и морозильными камерами. Последние  имеют  несколько  марок,  отличаются  объемом и некоторыми техническими данными.

    Товарный ассортимент характеризуется широтой (количеством ассортиментных групп), глубиной (количеством позиций в каждой ассортиментной группе) и сопоставимостью (соотношением между предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения общности потребителей, конечного использования, каналов распределения и цен).

    Формирование  ассортимента — проблема конкретных товаров, их отдельных серий, определения  соотношений  между «старыми» и «новыми» товарами, товарами единичного и серийного производства, «наукоемкими» и  «обычными» товарами, овеществленными товарами и или лицензиями и «ноу-хау». При формировании ассортимента возникают проблемы цен, качества,  гарантий, сервиса, собирается ли производитель играть роль лидера в создании принципиально новых видов продуктов или вынужден следовать за другими изготовителями.Товарный ассортимент-группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен.

    Каждый  товарный ассортимент требует собственной  стратегии маркетинга. В большинстве  фирм работу с каждой ассортиментной группой товаров поручают отдельному лицу. Этому распорядителю предстоит  принять ряд ответственных решений относительно широты товарного ассортимента и товаров, его олицетворяющих.

    Ассортиментная  политика предполагает решение проблемы выбора номенклатуры производимой продукции  и ее оптимизацию. Основная задача ассортиментной политики - определение структуры производства в производственном отделении:

    • выявление соотношений (доли) между новой продукцией,

    продукцией, требующей усовершенствования и  модификации, и традиционной продукцией, не требующей усовершенствований, устаревшей продукцией;

    • установление номенклатуры выпускаемой продукции и планируемых показателей - качественных и количественных;
    • определение числа моделей и модификаций одной и той же выпускаемой продукции;
    • определение структуры жизненного цикла по всей номенклатуре выпускаемой продукции и перспектив обновления ассортимента;
    • определение степени дифференциации продукции и степени технологической общности новых и существующих продуктов.

    Ассортиментная  политика формируется с учетом наличия  необходимых ресурсов, уровня техники  и технологии производства, возможностей создания нового производства в оптимальные сроки, наличия патентов и секретов производства и их патентной защиты; ожидаемой рентабельности производства и сроков окупаемости инвестиций; наличия управленческих кадров и квалифицированного персонала; наличия устойчивых связей с субпоставщиками; степени риска, связанного с сезонностью спроса, конъюнктурой и динамикой цен.

    Ассортиментная  политика направлена на оптимизацию  использования технологических  знаний и опыта фирмы, оптимизацию финансовых ресурсов с точки зрения рентабельности выпускаемых товаров и затрат на нововведения.

    В основе формирования ассортиментной политики - концепция жизненного цикла товара, которая состоит в том, что  продукт, создаваемый для рынка, проходит ряд этапов: внедрение, развитие, зрелость, насыщение, падение спроса, уход с рынка. Различные товары имеют разные жизненные циклы, например, пишущая машинка - 30- 40 лет, автомашина - 5- 10 лет, диск с записями современной музыки -30 дней. На каждом этапе жизненного цикла товара используются разл1гчные формы и методы торговли и применяются различные средства стимулирования сбыта, причем они имеют специфические особенности при сбыте различных товаров потребительского назначения, а также продукции производственного назначения.

    Разработка  ассортиментной политики требует постоянного  внимания к изучению продукта с точки  зрения жизненного цикла и принятия своевременных решений относительно внедрения новой продукции, модернизации или усовершенствования традиционных видов продуктов, снятия товара с производства и в то же время продолжения выпуска запасных частей для продукции, находящейся в эксплуатации, с целью обеспечения бесперебойного технического обслуживания.

    Практика  показывает, что разработкой и  осуществлением ассортиментной политики фирмы занимаются постоянно. Концепция жизненного цикла товара имеет довольно широкое распространение и используется для анализа положения изделия на рынке, оценки перспектив его сбыта, выбора стратегии сбыта, форм и методов действия фирм-производителей.

    Одновременный выпуск новых товаров, модификация  и усовершенствование традиционных товаров и технологий практически  характерны лишь для крупных промышленных компаний. Небольшие фирмы обычно специализируются по видам деятельности: фирмы-новаторы (венчурные фирмы) осуществляют разработку новой продукции; инжиниринговые фирмы занимаются разработкой оригинальных модификаций уже известных изделий; машиностроительные узкоспециализированные фирмы выступают в качестве субпоставщиков несложных изделий или деталей массового производства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Розничные торговые предприятия: их вид и тип

    Розничная торговля – деятельность субъектов товарного рынка по продаже товаров и предоставлению дополнительных услуг непосредственно населению. В розничной торговле товары переходят из сферы обращения в сферу потребления, то есть становятся собственностью покупателя.

    В нашей стране продажу товаров  населению в основном осуществляют предприятия розничной торговли – владельцы объектов розничной  торговли (магазинов, павильонов, киосков  но др.). Розничной торговлей также  занимаются промышленные и оптовые  предприятия через сеть собственных фирменных магазинов и другие пункты продажи товаров, розничные рынки, предприятия общественного питания, предпринимателей и другие субъекты ведения хозяйства разных форм собственности.

Информация о работе Приоритет потребителя