Принципы, методы, функции маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 15:22, контрольная работа

Описание работы

Роль маркетинга в системе управления, организации, планирования и контроллинга в системе предпринимательской деятельности, его содержание и терминология.
Основные принципы:
необходимость ориентации всей научно-исследовательской и производственно-сбытовой деятельности на рынок, учет требований рынка;
необходимость дифференцированного подхода к рынку;
ориентация на нововведение;
гибкое реагирование на всякое изменение требований рынка;
постоянное и целенаправленное воздействие на рынок; ориентация на длительный период времени;
эффективное управление, необходимость творческого, новаторского подхода к управлению со стороны руководства;
необходимость маркетингового мышления для всех сотрудников фирмы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ПРИНЦИПЫ МАРКЕТИНГА. 6
МЕТОДЫ МАРКЕТИНГА 12
ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 25

Работа содержит 1 файл

контрольная маркетинг.doc

— 131.00 Кб (Скачать)

    Функция управления и контроля

  1. Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии.
  2. Информационное обеспечение управление маркетингом.
  3. Коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии).
  4. Организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ).
 

   1. Подфункция  планирования.

    Одна  из основных целей маркетинга - установление максимальной возможной планомерности  и пропорциональности в деятельности предприятий, особенно в рамках его долгосрочных стратегических целей.

    При этом главная управленческая задача руководства предприятия состоят  в том, чтобы уменьшить степень  неопределённости и риска в хозяйственной  деятельности и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных направления развития. Реализация всех функций маркетинга практически не возможна без продуманного планирования.

    2. Информационное обеспечение маркетинга.

    Предприятие, будучи заинтересованным в быстром  и чётком выполнении заказов и  своевременной оплате отгруженных товаров покупателями, должно постоянно анализировать и совершенствовать информацию, характеризующую ход выполнения цикла «заказ - изготовление - отгрузка - оплата».

    3. Коммуникационное обеспечение управление  маркетингом.

    Коммуникационное  обеспечение подфункция в маркетинге обеспечивает предприятию активное воздействие на внешнюю и внутреннюю среду и поэтому она органически связана с формированием спроса и стимулированием сбыта.

    4. Контроль в помощью ситуационного  анализа.

    Контроль - заключительная стадия цикла управления маркетингом, завершающее звено процесса принятия и реализации решения.5 

Заключение

    Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются  в распоряжение людей товары и  услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда, как и на самом деле, он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи. Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмена, сделка и рынок. Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Занимающийся маркетингом должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма. Управление маркетингом может осуществляться с позиций пяти разных подходов. Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут благоволить товарам, доступным по низким целям, и, следовательно, задача руководства - совершенствовать экономическую эффективность производства и снижать цены. Концепция совершенствования товара исходит из того, что потребители оказывают предпочтение товарам высокого качества и, следовательно, больших усилий по стимулированию сбыта не требуется. Концепция интенсификации коммерческих усилий базируется на том, что товары организации не будут покупать в достаточных количествах, если не побуждать потребителей к этому с помощью значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Концепция маркетинга строится на утверждении, что фирма должна выявить с помощью исследований нужды и запросы точно очерченного целевого рынка и обеспечить их желаемое удовлетворительное. Концепция социально-этнического маркетинга провозглашает залогом достижения целей организации ее способность обеспечить потребительскую удовлетворенность и долговременное благополучие и потребителя и общества в целом.

    Практическая  деятельность маркетинга оказывает  большое влияние на людей, выступающих  в качестве покупателей, продавцов  и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни. Многие считают, что целью должно быть именно повышение качества жизни, а средством ее достижения - применение концепции социально-этичного маркетинга. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке. 

Список  литературы:

  1. Ф.Котлер Основы маркетинга– М., 2005 г 
  2. Г.Л. Багиев, А.Н. Асаул Организация предпринимательской деятельности– М., 2009 г
  3. Г.Д. Крылова, М.И. Соколова Маркетинг. Теория 86 ситуаций: Учебное пособие для вузов-М., 2009 г.
  4. А.П. Панкрухин . Маркетинг: Учебник. - М., 2007 г.

 

Информация о работе Принципы, методы, функции маркетинга