Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 15:22, контрольная работа
Роль маркетинга в системе управления, организации, планирования и контроллинга в системе предпринимательской деятельности, его содержание и терминология.
Основные принципы:
необходимость ориентации всей научно-исследовательской и производственно-сбытовой деятельности на рынок, учет требований рынка;
необходимость дифференцированного подхода к рынку;
ориентация на нововведение;
гибкое реагирование на всякое изменение требований рынка;
постоянное и целенаправленное воздействие на рынок; ориентация на длительный период времени;
эффективное управление, необходимость творческого, новаторского подхода к управлению со стороны руководства;
необходимость маркетингового мышления для всех сотрудников фирмы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ПРИНЦИПЫ МАРКЕТИНГА. 6
МЕТОДЫ МАРКЕТИНГА 12
ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 25
РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ВОСКРЕСЕНСКИЙ
ФИЛИАЛ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
Маркетинг
Тема:
«Принципы, методы, функции маркетинга».
Студента 3 курса
заочной
формы обучения
2011г.
Эффективным
средством и базой
Содержание и терминология маркетинга постоянно обновляются, но изначально они увязываются с процессом обмена, появлением товарно-денежных отношений, развитием форм сбыта и взаимодействием продуцентов с потребителями продукции, товаров и услуг.
Главное назначение маркетинга, его цель – формирование и постоянное развитие процесса обмена, чтобы сделать этот обмен взаимовыгодным для участвующих в нем партнеров.
Маркетинг
определяет наборы товаров, используемых
отдельными предпринимателями в
конкретных условиях, и дает возможность
использовать имеющиеся у фирмы
различные ресурсы для
Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.2
Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея удовлетворения человеческих нужд и потребностей (физические нужды и потребности в пище, одежде, тепле, безопасности, социальные нужды и потребности, потребность в знаниях и самовыражении и т.п.). Потребности людей безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставляют ему наибольшее удовлетворение в рамках его возможностей.
Основной
целью проводимых в современной
России социально-экономических реформ
является построение в стране открытой
экономики рыночного типа. Для
успешного развития такой экономики
необходимо, чтобы главным ориентиром
производства и продажи товаров стали
потребности и спрос конкретных групп
потребителей. Эффективная работа на внутреннем
и внешнем рынке требует знания и учета
объективных рыночных законов, умение
организовать регулярное получение и
оперативное использование рыночной информации,
способности повысить конкурентоспособность
своей продукции и т.д. Все это является
элементами маркетинга - одной из наиболее
эффективных концепций рыночной экономики.
Именно на основе результатов маркетинговой
деятельности проводится большинство
коммерческих операций на мировом рынке.
О росте значения маркетинга в глобальных
масштабах свидетельствуют, в частности,
результаты специальных исследований,
согласно которым более 75% коммерческих
неудач на мировом рынке происходят по
причинам, связанным с ошибками в маркетинговой
деятельности, и лишь менее четверти их
обусловлено другими причинами. Каждый
товар непременно требует продвижения
на рынке, это означает необходимость
качественной и оригинальной рекламы,
различных акций, способствующих продвижению
товара. Помимо этого предприятию весьма
желательно иметь как можно более широкую
сеть розничных продаж или сеть посреднических
организаций, если она, конечно, не занимается
очень крупным и дорогим производством.
Такая сеть должна иметь высокий уровень
сервиса, так как сегодняшний покупатель
привык к качественному обслуживанию
и широкому списку дополнительных услуг.
И только выполнив все эти требования,
фирма может рассчитывать на то, что ей
удастся занять прочное место в сердце
покупателя. Не стоит забывать при этом
об эффективности рыночного поведения
и развития фирмы. Самое важное в познании
и удовлетворении потребностей покупателя
- это изучать его мнение о товарах фирмы,
конкурирующих товарах, проблемах и перспективах
жизни и работы потребителей. Только обладая
этим знанием можно в наиболее полной
мере удовлетворить запросы потребителей.
И как раз именно этим должна заниматься
фирма в рамках системы сбыта - там, где
она ближе всего соприкасается с покупателем.
Принципы маркетинга — это основополагающие положения, обстоятельства, требования, которые лежат в основе маркетинга и раскрывают его сущность и назначение. Сущность маркетинга, как показано выше, состоит в том, чтобы производство товаров и оказание услуг обязательно ориентировались на потребителя, на спрос, на постоянное согласование возможностей производства с требованиями рынка. В соответствии с сущностью маркетинга выделяют следующие его основные принципы:
Рассмотрим эти принципы подробнее:
1.Рынок
образуют потребители с
2.При изучении различных рынков во многих промышленно развитых странах обнаружилось, что спрос редко носит однородный характер. Более типичным скорее является наличие большого количества покупательских групп с различными запросами. Ориентация на рынок, являющаяся основополагающей для маркетинга, не может, как правило, быть индифферентной. В большинстве случаев необходимо разделение потенциальных покупателей на группы, которые, с одной стороны, должны быть по возможности однородными по многим существенным признакам, а с другой стороны, — достаточно представительными для сбытовой деятельности на этих отдельных рынках. Это разделение позволит фирме приспособиться к специфическим потребностям покупательских групп, по возможности отмежевавшись от конкурентов, и разработать свою стратегию по оказанию влияния. Такой подход называют сегментацией. Таким образом, реализуется принцип дифференцированного подхода к рынку.
3.Результатом
направленности
4.В настоящее
время для укрепления своих
конкурентных позиций фирмам
необходимо увязывать
5.Следующий
принцип маркетинга
6.Принцип
ориентации на длительный
7.Один из принципов работы фирм, обеспечивающих им успех на рынке, — ориентация в кадровой политике на выдающихся менеджеров. Процветание компании зависит от интеллигентного и агрессивного менеджмента. Руководитель должен устанавливать такие отношения с сотрудниками, которые мотивировали бы последних более эффективно выполнять свою работу. Менеджеры должны уметь видеть нужды компании так же хорошо, как и задачи отделов, уметь планировать будущее развитие, быть открытыми для новых идей.
8.Базовый
принцип внутренней политики
многих фирм — ориентация на
человека. Маркетинговое мышление предполагает
создание и поддержание такой микрокультуры
в организации, которая обеспечит единство
образа действий сотрудников, стимулируя
их стремление к совершенству. Этот принцип
предполагает, прежде всего, уважение
к человеку — главной ценности компании,
раскрепощение его творческой энергии,
предоставление ему возможности проявлять
инициативу, самостоятельность и предприимчивость.
Реализация данного принципа направлена
на развитие у сотрудников патриотизма
по отношению к компании.3
В маркетинге, как и в любой другой науке, используется определенный комплекс методов исследования. Под методом, как известно, понимается система способов и приемов того или иного вида деятельности. Это — логическая организация деятельности.
К специальным исследовательским методам управления маркетингом можно отнести следующие:
Общенаучные методы включают системный анализ, комплексный подход, программно-целевое планирование.
Системный
анализ находит широкое применение
в маркетинговых исследованиях,
поскольку позволяет
Комплексный подход позволяет исследовать рыночную ситуацию, рассматривая ее как объект, имеющий разные проявления. Например, проблематика рынка отдельного товара может быть связана с изменением спроса, товарного предложения или цены, т.е. с такими аспектами исследуемого объекта (или ситуации), с помощью которых можно определить и принять стратегические и тактические решения выхода из создавшейся ситуации.
Системный анализ и комплексный подход тесно взаимосвязаны, и по существу, не могут быть реализованы один без другого. Однако в конкретной ситуации необходимо исследовать, во-первых, все ее взаимосвязи (внутренние и внешние), а во-вторых, все стороны и аспекты ее проявления (структуру, объем).
Программно-целевое планирование широко используется при выработке и реализации стратегии и тактики маркетинга. Более того, можно сказать, что маркетинг — это и есть программно-целевой подход к сфере рынка, на основании которого строится вся плановая маркетинговая деятельность на предприятии (программы или планы маркетинга).
Аналитико-прогностические
методы представляют собой совокупность
методов линейного
Линейное программирование как математический метод для выбора наиболее благоприятного решения (с минимальными расходами, максимальной прибылью, наименьшими затратами времени или усилий) применяется в маркетинге, например, при разработке более выгодного ассортимента в условиях ограниченных ресурсов, расчете оптимальной величины товарных запасов, планировании маршрутов движения сбытовых агентов.