Принципы, методы, функции маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 15:22, контрольная работа

Описание работы

Роль маркетинга в системе управления, организации, планирования и контроллинга в системе предпринимательской деятельности, его содержание и терминология.
Основные принципы:
необходимость ориентации всей научно-исследовательской и производственно-сбытовой деятельности на рынок, учет требований рынка;
необходимость дифференцированного подхода к рынку;
ориентация на нововведение;
гибкое реагирование на всякое изменение требований рынка;
постоянное и целенаправленное воздействие на рынок; ориентация на длительный период времени;
эффективное управление, необходимость творческого, новаторского подхода к управлению со стороны руководства;
необходимость маркетингового мышления для всех сотрудников фирмы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ПРИНЦИПЫ МАРКЕТИНГА. 6
МЕТОДЫ МАРКЕТИНГА 12
ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 25

Работа содержит 1 файл

контрольная маркетинг.doc

— 131.00 Кб (Скачать)

    При решении проблем выбора очередности  обслуживания заказчиков, составления  графиков поставок товаров и других аналогичных задач применяются  методы теории массового обслуживания, которые дают возможность, во-первых, изучить складывающиеся закономерности, связанные с наличием потока заявок на обслуживание, и во-вторых, соблюсти необходимую очередность их выполнения.

    Теория  связи, рассматривающая механизм обратных связей, позволяет получить сигнальную информацию о процессах, выходящих за пределы установленных параметров. В маркетинговой деятельности использование подхода дает возможность управлять товарными запасами (регулирование поступлениями и отгрузками), процессами производства и сбыта (увязка производственных мощностей с возможностями сбыта). Применение теории связи в организационных структурах маркетинговой деятельности помогает совершенствовать связь предприятий с рынком, повышать эффективность использования получаемых данных.

    Методы  теории вероятностей помогают принимать  решения, которые сводятся к определению значения вероятностей наступления определенных событий и выбору из возможных действий наиболее предпочтительного, например, производить или не производить продукт А или В, реорганизовывать либо расширять производство, проникать или не проникать на рынок и др.

    Метод сетевого планирования дает возможность  регулировать последовательность и  взаимозависимость отдельных видов  работ или операций в рамках какой-либо программы, позволяет четко фиксировать  основные этапы работы, определять сроки их выполнения, разграничивать ответственность, экономить затраты, предусматривать возможные отклонения. Этот метод эффективен при разработке программы производства нового товара и организации пробных продаж, подготовке и проведении сбытовых и рекламных кампаний.

    Разрешению  реальных маркетинговых ситуации в  значительной мере помогает метод деловых  игр, позволяющий "проигрывать" при  поиске оптимальных вариантов упрощенные модели поведения конкурентов и  стратегии выхода на новые рынки.

    Для комплексного решения задач, связанных  с повышением качества продукции, и  одновременной экономии материальных и трудовых ресурсов используется метод  функционально-стоимостного анализа. Например, зачем создавать излишнюю прочность товара, если он быстро устаревает морально и выходит из употребления? Продукт производства как потенциальная потребительская стоимость проявляется лишь тогда, когда превращается в объект потребления. Следовательно, предметом исследования функционально-стоимостного анализа должны быть не только производственный процесс, но и требования рынка, причем процессы производства и изучения рынка в равной мере могут влиять друг на друга. Более значительную экономическую выгоду получит то предприятие, которое, овладев искусством маркетинга, употребит знание о рынке для формирования такой структуры производственной программы, в которой будет отдано предпочтение продукции, пользующейся повышенным спросом. По мере развития конкуренции взаимодействие функций производства и маркетинга усложняется. Применение функционально-стоимостного анализа позволит предприятиям вести поиск таких рациональных решений в области конструирования, технологии, организации производства и обслуживания продукции, которые обеспечат ее повышенную конкурентоспособность.

    Систему известных или предполагаемых связей между событиями, действиями и процессами можно описать с помощью методов моделирования. Более эффективными являются эконометрические (экономико-математические) модели, которые дают возможность с учетом действующих факторов емкости рынка определить наиболее рациональные стратегии маркетинга и возможные шаги конкурентов, оценить оптимальные затраты для получения необходимого размера прибыли.

    Особое  место в методах маркетинга занимают методы экспертных оценок ("Дельфин", "Мозговая атака", "Адвокат дьявола" и др.), которые позволяют достаточно быстро получить ответ о возможных процессах развития того или иного события на рынке, выявить сильные и слабые стороны предприятия, оценить эффективность тех или иных маркетинговых мероприятий. Чистота проведения экспертизы зависит от решения ряда вопросов, связанных с формированием экспертной группы, процедурой проведения экспертизы, выбором методов обработки результатов экспертных оценок. Основные требования, предъявляемые к экспертам, — это компетентность, профессионализм, авторитетность, беспристрастность. Процедура проведения экспертизы предполагает генерирование идей на основе дискуссий или опросов (обычных или многоступенчатых) с применением анкет, а использование средств вычислительной техники помогает не только обработать полученные данные, но и построить Аналитические и имитационные модели.

    В исследованиях и разработках  маркетинга активно используются методические приемы, заимствованные из других областей знаний. Наибольшая связь прослеживается с такими науками, как социология и психология (психологические тесты, мотивационный анализ), поскольку особое внимание уделяется мотивации поведения потребителей на рынке и факторам, влияющим на него, восприятию потребителями рекламных мероприятий, образ товара. Методы социологии (анкетирование, "панельные" обследования и т.п.) позволяют исследовать процессы распространения информации на рынке, выявлять отношение потребителей к нововведениям, изучать развитие различных сфер жизнедеятельности человека, его ценностных ориентации.

    В маркетинговых исследованиях нашли  применение и методы антропологии, позволяющие на основе знаний национальных культур и уровня жизни разных народов лучше изучить рыночную среду. Антропологические измерения  используются также при моделировании ряда потребительских товаров, например, одежды, обуви, мебели.

    Методы  маркетинга теснейшим образом связаны  и с такими отраслями знаний, как  история, философия, физиология, экология, эстетика и дизайн.4

    Методы  содержат следующие обязательные элементы современного промышленного маркетинга:

    – определение потребностей клиентов;

    – выбор приоритетных групп потребителей;

    – проектирование товаров или пакета услуг;

    – повышение рентабельности производства.

    Характеристика  методов маркетинга

Функции маркетинга

    Основываясь на принципиальной методологии маркетинга, как рыночной концепции управления и сбыта, попытаемся найти универсальный  подход к определению и описанию маркетинговых функций, к приведению их в логически непротиворечивую систему. Этот подход состоит в выделении 4 блоков комплексных функций и ряда подфункций в каждом из них. Структурно они выглядят следующим образом.

    Аналитическая функция

  1. Изучение рынка как такового.
  2. Изучение потребителей.
  3. Изучение фирменной структуры.
  4. Изучение товара (товарной структуры).
  5. Анализ внутренней среды предприятия.

    1. Изучение рынка как такового - это первый шаг к познанию внешней среды, в которой намеренно действовать предприятие. Цель изучения рынка - выстраивание национальных региональных рынков и рынков зарубежных стран в определённом порядке: по мере убывания интересов предприятия к этим рынкам в зависимости от условий реализаций на них товаров и услуг выстраивание (ранжирование) проводится по следующим критериям:         

 а)  ёмкость рынка         

 б)  инвестиционная политика         

 в)  импортное регулирование         

 г)  географическое положение         

 д)  стабильность правового режима

    Для изучения детальных и углублённых исследований рынков с целью их ранжирования могут использоваться и другие критерии.

    2. Изучение потребителей.

    На  любом рынке действует, как правило, множество потребителей различного вида продукции. Задача состоит в  том, чтобы из большого числа потенциальных покупателей выбрать такую группу, которая при оптимальных коммерческих усилиях легче и быстрее по сравнению с другими группами, станет покупать предполагаемую продукцию. Определение таких групп называется сегментацией рынка, что позволяет эксперту сосредоточить усилия на наиболее эффективных направлениях движения к коммерческому успеху, к завоеванию определённой доли рынка.

    3. Изучение фирменной структуры рынка.

    Исследование  обычно проводят по 3-ом группам фирм.

    1. Фирмы - контрагенты (покупатели)

    2.  Фирмы -конкуренты

    3. Фирмы- посредники

    4. Изучение товара (товарной структуры)

    Чтобы выяснить, как удовлетворяется потребность  в продукции подобной той, которую  предлагает поставлять предприятие  на выбранном рынке, необходимо изучить  товарную структуру рынка.

    5. Анализ внутренней среды предприятия.

    Такой анализ предлагает изучение организационной  структуры предприятия с точки  зрения ее конкурентоспособности на целевых рынках.

    Производственная  функция

  1. Организация производства новых товаров, разработка новых технологий.
  2. Организация материально-технического снабжения.
  3. Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.

    1.Организация производства новых товаров.

    Чётко проведенная сегментация потребителей позволяет целенаправленно организовать производство конкурентоспособных (для выбранного сегмента) товаров в требуемых рынкам количествах с соблюдением оптимального графика отгрузок. Особое внимание обращается на организацию производства товаров «рыночной новизне», которые либо открывают перед потребителями возможности удовлетворения совершенно новой потребности, либо поднимает на качественно новую ступень удовлетворения уже известной потребности, либо позволяют значительно более широко кругу покупателей удовлетворять известную потребность. Производство товаров рыночной новизны- ключевой  фактор коммерческого успеха еще и потому, что позволяет предприятию занимать на рынке в течении определённого периода монопольное положение и получать более  высокую прибыль.

    2. Организация материально-технического снабжения.

    Материально-техническое  снабжение наиболее существенный элемент  обеспечения производства. Развитые рыночные отношения практически  не исключают материально-техническое  снабжение через каналы распределения  из централизованных фондов. Исключение может составить только обеспечение сырьём, материалами и комплектующими изделиями по твердым ценам при исполнении государственных заказов. Во всех остальных случаях предприятие обеспечивает свои потребности посредствам закупки необходимых материально-технических ресурсов по договорам купли-продажи, а также используя возможности оптового рынка.

    3. Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.

    В маркетинге под качеством следует  понимать технический уровень выпускаемой  продукции. Качество и технический уровень наиболее существенные элементы, определяющие конкурентоспособность, особенно может только товар , который уже в момент разработки (создания) ориентировался на конкретных потребителей.

    Сбытовая  функция (функция продаж)

  1. Организация системы товародвижения.
  2. Организация сервиса.
  3. Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта.
  4. Проведение целенаправленной товарной политики.
  5. Проведение целенаправленной ценовой политики.

    1. Организация системы товародвижения.

    Эта подфункция маркетинга включает в себя то, что происходит с товаром после его производства и до начала потребления. Система товародвижения обеспечивает предприятие (и потребителю) создание таких условий, чтобы товар был там, где он нужен, в то время, когда он нужен, в тех количествах, в которых он востребован, и того качества, на которое рассчитывает потребитель.

    2. Проведение целенаправленной товарной  политики.

    Товарная  политика предлагает определённые целенаправленные действия администрации предприятия, построенные на таких принципах, благодаря которым обеспечивается эффективное с коммерческой точки зрения формирование номенклатуры и ассортимента товаров и запланированные объёмы продаж.

    3. Организация сервиса.

    Необходимость сервиса вытекает прежде всего из стремления производителя сформировать стабильный рынок для всего товара. Высококачественный сервис высококачественного товара непременно вызывает расширение спроса на любой товар, способствует коммерческому успеху предприятия, повышает его престиж.

    4. Проведение целенаправленной целевой политики.

    Цены  и ценообразование на товарных рынках являются существенными элементами маркетингового комплекса. Через цены реализации конечные  коммерческие результаты, определяют эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия, организация его маркетинга. В конечном счёте цены обеспечивающие предприятию запланированную прибыль, свидетельствуют о конкурентоспособности его товарной структуры, всего комплекса товаров, услуг и сервиса в пользу покупателя.

Информация о работе Принципы, методы, функции маркетинга