Принципы и методы розничной продажи товаров и их эффективность на примере ООО "Бахетле-1"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 22:29, курсовая работа

Описание работы

Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и временем приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента, недалеко от места работы и жилья в удобном и нужном количестве.

В данной курсовой работе решаются следующие задачи: определение формы продажи товаров; анализ торговой деятельности конкретного предприятия розничной торговли.

Работа содержит 1 файл

готовая курсовая.docx

— 44.36 Кб (Скачать)

          Пришедший в магазин покупатель должен встретить приветливое отношение со стороны торгового персонала. При этом благоприятное впечатление оставляют опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале. Выявление намерения покупателей заключается в определении их отношения к видам, сортам и другим признакам товаров. Эта операция должна выполняться торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме.

          После выявления намерения покупателя продавец показывает соответствующие товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. Если потребуется, продавец обязан дать квалифицированную консультацию покупателю, которая может включать сведения о назначении товаров и способах их эксплуатации, нормах потребления, соответствии предлагаемых товаров современной моде и т. д. Консультация должна способствовать пропаганде новых товаров, воспитанию у потребителей эстетических вкусов. Для проведения консультаций в крупных магазинах приглашают специалистов промышленных предприятий, производящих товары народного потребления, модельеров, врачей-косметологов и других специалистов. В обязанности продавца входит и предложение покупателю сопутствующих товаров.

          На выполнение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием, затрачивается много труда и времени. На качество их выполнения, а следовательно, и на уровень обслуживания покупателей существенно влияет квалификация торгового персонала, а также организация и обслуживание рабочего места продавца.

     При продаже технически сложных товаров  с гарантийным сроком службы, кроме  перечисленных операций, продавец обязан сделать отметку в паспорте на изделие, выписать товарный чек и  его копию вручить покупателю.

     В магазине на стене размещена информация для покупателя «Уголок покупателя»: лицензия, свидетельство ИЧП, книга  жалоб и предложений, адреса служб  по защите прав потребителя, и прочая информация для покупателя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 
 

     Одно  из основных направлений совершенствования  продаж в магазине - улучшение организации  и обслуживания рабочих мест. Организация  и обслуживание рабочих мест должны обеспечивать персоналу магазина благоприятные  условия для эффективного использования  рабочего времени и оборудования, повышения производительности труда.  
Этому способствует:

  • правильное оснащение рабочего места соответствующим оборудованием и инвентарем и удобное его размещение;
  • бесперебойное обеспечение рабочих мест товарами, упаковочными материалами и т. д.;
  • размещение рабочих мест в строгом соответствии с последовательностью выполнения торгово-технологических операций;
  • создание нормальных условий труда, оптимальная окраска стен, оборудования и приспособлений.

     Большое значение имеет планировка рабочих  мест. Она представляет собой размещение на определенной площади (в зоне приложения труда) функционально связанных  между собой элементов технологии, оборудования, организационной оснастки (рабочей мебели) и инвентаря, необходимых  для осуществления торгово-технологического процесса. Длина фронта рабочих мест дифференцируется в зависимости  от ассортимента и степени сложности  реализуемых товаров, от интенсивности  покупательских потоков и частоты  покупок. 
          Повышению производительности труда работников магазина во многом способствует совершенствование приемов и методов труда. Под приемами труда следует понимать совокупность трудовых действий, направленных на выполнение повторяющихся в определенной последовательности операций, связанных единым целевым назначением. Метод труда - способ осуществления процесса труда. Используемые приемы и методы труда зависят от ассортимента реализуемых товаров, методов подготовки и продажи товаров, квалификации работников и других факторов. Совершенствование приемов и методов труда должно сопровождаться сокращением затрат времени на выполнение трудовых операций, обеспечением безопасности труда, достижением максимальной содержательности труда. Оно должно способствовать уменьшению затрат времени на обслуживание покупателей и утомляемости работников. 
          К важным факторам повышения эффективности труда работников розничных торговых предприятий относится его нормирование, которое позволяет установить рациональную численность и структуру штата работников, эффективно использовать оборудование и рабочее время, повысить материальную заинтересованность работников в результатах своего труда. Рациональная организация труда работников магазина не возможна без нормирования затрат времени на выполнение торгово-технологических операций. Рабочий день работников магазина складывается из времени работы и перерывов. Время работы затрачивается на выполнение подготовительно-заключительных, основных и вспомогательных операций.  
          На качество обслуживания покупателей существенное влияние оказывают квалификационный и общеобразовательный уровень работников магазина. Поэтому одним из направлений совершенствования организации труда в магазине является подготовка и повышение квалификации кадров. С повышением квалификации и общеобразовательного уровня работников розничных торговых предприятий растет производительность их труда и культура обслуживания покупателей, уменьшается уровень затрат труда в торговле. Квалифицированный работник быстрее овладевает передовыми методами труда, затрачивает меньше времени на выполнение отдельных операций, успевает обслужить большее количество покупателей, чем работник, обладающий более низкой квалификацией. 
          Совершенствование организации труда в магазине неразрывно связано с улучшением условий труда работников, которые в значительной мере определяют их работоспособность и утомляемость. Добиться улучшений условий труда можно внедрением средств механизации тяжелых и трудоемких работ, улучшением санитарно-гигиенических, бытовых и эстетических условий труда, обеспечением охраны труда и строгим соблюдением техники безопасности.

     Во  время прохождения практике я  обратила внимание на следующие этапы, которые на мой взгляд нужно улучшить, а именно:

    • сотрудникам отделов собственного производства предоставить инвентарь для отдыха, чтобы облегчить им работу;
    • паллетов в зале, мешают проезду тележек к кассовой зоне, для более свободного передвижения их лучше поставить на более свободные места;
    • увеличить оплату сотрудникам;
    • улучшить работу службы безопасности, особенно обратить внимание на праздничные дни и дни проведения различных мероприятий ( футбол, хоккей, другие виды соревнований
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы 
     

  1. Болдырев  Ю. Н. Покупатель и магазин. - М., 1990. 
  2. Памбухчиянц О. В. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. - М., ИВЦ "Маркетинг", 1998.
  3. Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: Учебник. - М.: ИД "Дашков и К", 2000.
  4. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность. - М.: ИВЦ "Маркетинг", 1998.
  5. Справочник предпринимателя. - М.: Наука, 1994.
  6. Торговое дело: экономика и организация: Учебник / Под общ. ред. проф. Л. А. Брагина и проф. Т. П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 1997.

Информация о работе Принципы и методы розничной продажи товаров и их эффективность на примере ООО "Бахетле-1"