Принципы и методы маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:10, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным; как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.

Содержание

Введение 3-4

Теоретическая часть

1.Принципы маркетинга 5-11

2.Основные принципы маркетинга в России 12-14

3.Методы маркетинга 14-19

Вывод 19

Практическая часть

Применение принципов и методов маркетинга на предприятии ОАО «Петровское АТП» 20-22


Заключение 23

Список литературы 25

Работа содержит 1 файл

маркетинг.doc

— 141.50 Кб (Скачать)

Рынок, представляющий собой  сферу товарно-денежного обмена и выражающий экономические отношения  между производителем и потребителями, олицетворяющими соответственно предложение и спрос, является важнейшим составным фактором маркетинговой системы.

Подстраивание под рынок. Итак, мы изучили рынок и его  потребности. С какой целью это делалось? Известно, что одной из основных функций маркетинга является планирование ассортимента продукции. Покупая товар, потребитель решает какие-то свои проблемы: удовлетворяет свои потребности, становится ближе к стандартам, которые считает идеальными, создает себе позитивный имидж. Анализ рыночной информации, получаемой при изучении рынка, позволяет остановиться на продукции и услугах, отвечающих требованиям и предпочтениям потребителей. Другими словами, наше предприятие начинает следовать главному правилу маркетинга: «производи то, что продается, а не продавай то, что производишь».

В этот момент особое внимание нужно уделить обеспечению устойчивой конкурентоспособности продукции и услуг, так как ошибка при формировании ассортимента продукции или услуг ведет к плачевным последствиям: снижение интереса покупателей, снижение спроса на производимые ПРУ, снижение прибыли, «гибель» предприятия под давлением более успешных конкурентов.

Активное воздействие  на рынок. Изучив рынок, выявив потребности покупателей, создав необходимый ассортимент ПРУ, нельзя останавливаться, нужно двигаться дальше, развивая и совершенствуя свое производство. Созданный нами продукт должен попасть туда, где потребитель его более всего ждет, и поэтому, скорее всего, купит. Экономия на системе сбыта приводит к потерям в продажах товара. Необходимо направлять денежные средства на стимулирование сбыта, так как «реклама - двигатель торговли», но самые бесполезные затраты - это затраты на недостаточную рекламу, рекламу которая не даст того эффекта, которого мы ждем. Реклама привлекает внимание потребителей к товару, вызывает желание его приобрести. Но чтобы желание превратилось в покупку, нужно дополнительное стимулирующее воздействие, необходимо добиться устойчивого долговременного сбыта. На это направлено стимулирование сбыта - система, включающая многообразные способы стимулирующих воздействий, ускоряющих ответную реакцию потребителей на товар или услугу.Гибкость. Принцип гибкости - это принцип непрерывности производства и заключается в придании процессу производства способности менять свою направленность в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств.

Для осуществления принципа гибкости производство должно иметь так называемые резервы, чтобы было возможно вносить изменения, увязывая их с изменяющимися внутренними и внешними условиями.

Нужно знать, что с  финансовой точки зрения обеспечение  принципа гибкости нуждается в дополнительных затратах, причем уровень затрат должен соотноситься с вероятным будущим риском. Например, фирма должна быть готова выделить денежные средства на приобретение сырья, материалов, дополнительной рабочей силы, оборудования, если по прогнозам предприятия выпуск новых видов ПРУ этого потребует.

Но не нужно с закрытыми  глазами бросать огромные средства на поддержание гибкости производства. Затраты должны быть сопоставимы  с прибылью, которую возможно было бы получить при изменении направления производства.

Как уже было сказано, будем рассматривать принципы маркетинга на примере ОАО «Петровское АТП». Положение этого предприятия  оставляет желать лучшего. Но нельзя относиться к руководству предприятия жестко и критично. Несмотря ни на что, оно стремится к улучшению и к поддержанию своего предприятия «на плаву». Но можно было бы обратиться к этому вопросу с научной точки зрения, попытаться найти новые пути выхода из сложившейся ситуации. Постепенно оно отказывается от обслуживания тех сегментов, которые, на наш взгляд, могли бы принести наибольшую прибыль, обеспечить более устойчивое положение на рынке транспортных услуг.

Для эффективной работы предприятия можно посоветовать его руководству обратиться к принципам маркетинга, внимательно и последовательно выполнять их. В первую очередь, необходимо изучить потребности рынка, провести сегментирования и попытаться определить какой из сегментов принесет с собой наибольший спрос, а тем самым и прибыль. Затем, необходимо попытаться подстроиться под тот рынок, сегмент, который мы выбрали. Необходимо обслуживать сегменты, которые нуждаются в нашей продукции, не стремиться производить то, что нам проще производить. Это не даст нам той отдачи, которая могла бы быть получена при правильном построении деятельности. После этого не нужно выдумывать что-то новое, нужно просто придерживаться принципов маркетинга. Необходимо донести до потребителя информацию о нашей продукции, провести рекламу, уместную именно в городе Петровске, не жалея, но разумно перечислять денежные средства на рекламу. Но, в конце концов, нужно помнить, что нельзя придерживаться и быть верным одной концепции производства, одному товару. Нужно меняться, чтобы быть интересным. Применять дифференцирование продукции и диверсификацию производства.

В заключение хотелось бы сказать, что в настоящее время  очень тяжело сохранить свое предприятие, обеспечить безбедное существование, устойчивое положение на рынке. Сложно, но возможно! Просто не нужно сидеть на месте, необходимо «крутиться», применять все мыслимые и немыслимые способы сохранения своего предприятия, не нужно бояться рисковать, нужно двигаться вперед, не «опуская руки» при ошибках, а получая из них ценные уроки и опыт.

 

Заключение

 

Маркетинг затрагивает  жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных  видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как и на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи. Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмена, сделка и рынок.  Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Занимающийся маркетингом должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает  для себя фирма. Управление маркетингом может осуществляться с позиций пяти разных подходов. Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут благоволить товарам, доступным по низким целям, и, следовательно, задача руководства - совершенствовать экономическую эффективность производства и снижать цены. Концепция совершенствования товара исходит из того, что потребители оказывают предпочтение товарам высокого качества и, следовательно, больших усилий по стимулированию сбыта не требуется. Концепция интенсификации коммерческих усилий базируется на том, что товары организации  не будут покупать в достаточных количествах, если не побуждать потребителей к этому с помощью значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Концепция маркетинга  строится на утверждении, что фирма должна выявить с помощью исследований нужды и запросы точно очерченного целевого рынка и обеспечить их желаемое удовлетворительное. Концепция социально-этнического маркетинга провозглашает залогом достижения целей организации ее способность обеспечить потребительскую удовлетворенность и долговременное благополучие и потребителя и общества в целом.

 

Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни. Многие считают, что целью должно быть именно повышение качества жизни, а средством ее достижения - применение концепции социально-этичного маркетинга. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.

Без маркетинга сегодня  немыслима деятельность ни одной организации, так как его игнорирование рано или поздно приведет к краху. Умелое и грамотное обращение менеджеров, управляющих всем наличным инструментарием маркетинга, позволит любому предприятию в полном объеме использовать свои конкурентные преимущества и соответственно занимать лидирующее положение в своей отрасли.

 

Можно еще долго рассуждать на тему эффективности и необходимости  маркетинга, но я считаю, что можно  выделить конкретные преимущества, которые  дает маркетинг предприятию:

 

1) маркетинг обеспечивает и объективно предполагает постоянный поиск, изучение и формирование новых потребностей и средств их удовлетворения;

 

2) способствует осуществлению  инновационных процессов к созданию  ноу-хау в технологии производства  и про движении товаров на  рынок к потребителю;

 

3) является необходимым  условием функционирования и  выживания предприятия, фирмы  в условиях рыночной экономики;

 

4) образует информационную  основу функционирования предприятия  и формирования его производственно-сбытовой  стратегии.

 

Список литературы

 

 

 

 

  1.   Котлер  Ф. Основы маркетинга. 1994.
  2. Маркетинг:  Арман Дайан - М.: 1993
  3. Ансофф  И.  Стратегическое управление. - М.: Экономика. 1989.
  4.   Абрамишвили  Г.Г.  Проблемы  международного маркетинга. - М.: МО. 1984.
  5.   Введение в рыночную экономику:  Под ред.  А.Я.Лившица, И.Н.Никулиной. - М.:    Высш. шк., 1994.
  6.   Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник для студентов – М.: 2007г.
  7.   Голубков Е.П. Основы маркетинга – М.: 2003г.
  8.   Ильин В.И. Поведение потребителей – СПб.: 2000г.
  9.   Управление организацией: Учебник/ под ред. А.Г. Поршнева – М.: 2000г.
  10.    Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. — М.: Экономика, 2001.
  11.    Коловоротный С. Главный принцип маркетинга//Морион, 2001, №10.
  12.    Современный маркетинг /под. Ред. В.Е. Хруцкого - М., Финансы и статистика - 2008 г. с.59.

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Принципы и методы маркетинга