Принципы, функции и методы маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 16:07, контрольная работа

Описание работы

Ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы. Обычно думают, что хорошая вещь и так пойдет. Это самое неверное мнение. Реклама - это имя вещи. Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи. Думайте о рекламе!
Сегодня все мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…….3
1. Теоретические основы и сущность маркетинга…………………..…………5
1.1 История развития маркетинга в России……………………………………..5
1.2 Сущность маркетинга. Современная концепция……………………………8
2. Основные принципы маркетинга…………………………………………….13
3. Методы маркетинга…………...………………………………………………18
3.1 Основные методы, применяемые в маркетинге………...…………………18
3.2 Метод ориентации на продукт, услугу, изделие…………………………..22
3.3 Экспертные методы в маркетинге………………………………………….25
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованных источников…………………………………………33

Работа содержит 1 файл

Принципы функции и методы маркетинга.doc

— 167.00 Кб (Скачать)

-планирование и организацию  торгово-сбытовой деятельности.

Каждая из этих функций  имеет большое практическое значение, а в совокупности они обеспечивают успешную реализацию принципов маркетинга.

Процесс планирования ассортимента изделий является важным этапом маркетинговой  деятельности. Правильно выбранная  ассортиментная политика - один из ключевых факторов успеха предприятия в рыночной деятельности.

Использование принципов  маркетинга в корне меняет сложившуюся  систему, давая ей совершенно новые  ориентиры.

Новая система планирования должна ориентироваться на состояние  рынка и перспективы его развития, на требования покупателей, базироваться на изучении жизненного цикла товара, управлении уровнем конкурентоспособности, политики нововведений, ценовой политике.

Для осуществления основных функций маркетинга и координации  работы всех остальных служб предприятия  необходимо создать специальное подразделение, численность и структура которого зависит от характера выпускаемых товаров, финансовых и кадровых возможностей и др.  

Для плодотворного осуществления  маркетинговой деятельности в условиях нашей страны отсутствуют пока многие необходимые условия, например: законодательные акты по многим аспектам предпринимательства. Однако отдельные функции маркетинга возможно применять уже сегодня в действующих условиях рынка - организовать систему маркетинговых исследований, учет и анализ товародвижения, рациональную систему сбыта, осуществлять рекламно-пропагандистскую деятельность с целью завоевания прочного положения на рынке.

Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние  на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни. Многие считают, что целью должно быть именно повышение качества жизни, а средством ее достижения - применение концепции социально-этичного маркетинга. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.

 

 

Список использованных источников

 

  1. Алешина И.В. «Поведение потребителей»: Учеб. пособие. - М.: ФА-ИР-ПРЕСС, 1999. - 384 с.
  2. Асаул А.Н. Багиев Г.Л., «Организация предпринимательской деятельности». - СПб.: 2001. - 231 с.
  3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. «Маркетинг». — М.: Экономика, 2001. -703 с.
  4. Березин И.С. «Маркетинговый анализ: Принципы и практика, российский опыт». - М.: Изд-во Эксмо, 2002. - 400 с.
  5. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. «Маркетинг: Учебное пособие» - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999
  6. «Все о маркетинге»: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. М. : Азимут-центр, 1992. - 248 с.
  7. Ильин В.И. «Поведение потребителей» – СПб.: 2000. - 224 с.
  8. Котлер Ф. «Основы маркетинга. Краткий курс»: Пер. с англ. - М.: "Вильямс", 2007. - 656 с.
  9. Ноздрева Р.Б.., Цыгичко Л.И. «Маркетинг: Как побеждать на рынке». - М.: ФиС, 1991. - 304 с.
  10. Панкрухин А.П. «Маркетинг: учебник для студентов» – М.: 2007г. – 656 с.
  11. Черенков В.И. Международный маркетинг: Учеб. пособие. - СПб: О-во "Знание", 1998. - 400 с.
  12. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. «Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка» - Учеб. пособие. – 2003. - 560 с.



Информация о работе Принципы, функции и методы маркетинга