Преимущества в конкурентной борьбе за счет обучения персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 19:14, реферат

Описание работы

Цель компании, которая стремиться занять лидирующую позицию на рынке - обучение эффективным методикам личностного и профессионального роста для повышения конкурентно - способности и социального успеха.
Главная задача: повышение личной конкурентно - способности и эффективности бизнеса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1 Конкурентные преимущества компании за счет обучения персонала……..4
2 Построение и внедрение системы обучения персонала……………………6
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………….18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………20

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 46.14 Кб (Скачать)

Параллельно должна проводиться работа по формированию кадрового резерва. Руководство компании в рамках разработанной стратегии и утвержденного плана обучения определяет потребность в замещении ряда вакантных в будущем должностей, которые должны были освободиться или возникнуть в связи с появлением новых направлений в работе.

Первый этап - проведение первичного отбора кандидатов во время текущей оценки для включения в кадровый резерв.

Второй этап - стало определение потенциала отобранных сотрудников с помощью процедуры оценки ассесмент - центра, что позволило четко определить наиболее перспективных кандидатов, способных в будущем занять руководящие должности в компании.

И третий этап, заключительный - разработка специальной программы обучения для кадрового резерва. Длительность обучения может составить несколько семестров, а программа включать разделы по стратегическому менеджменту, маркетингу, финансовому планированию, управлению проектами и бизнес - процессами, а также блок по развитию навыков делового общения [1, c.52].

Последним разделом общей программы обучения, призванным решить проблему внутренних коммуникаций и слабой командной  работы, становится запланированные мероприятия по укреплению командного духа, проведенные как на уровне компании в целом, так и на уровнях отдельных подразделений.

Описанный процесс разработки, внедрения и  реализации системы обучения полностью  обязан соответствовать целям, задачам и потребностям компании и сотрудников, что изначально являлось основным критерием его успешности. В процессе реализации обучающих программ выделяются и в дальнейшем закрепляются наиболее эффективные методы, а также отмечаются недостатки, благодаря которым будут намечены дальнейшие пути совершенствования системы. 
 
 
 
 
 
 

ВЫВОДЫ 

Обучение  персонала на предприятии дает огромные преимущества в условиях конкурентной борьбы.

Основными миссиями современной компании должны быть: непосредственно, качественный  процесс производства, укрепление существующих позиций и завоевание большей доли на рынке, выполнение планов продаж, повышение прибыльности компании за счет квалифицированного персонала.

Самое большое конкурентное преимущество компании - это высокопрофессиональные сотрудники. Обучение в компании -  это не сухая теория, а интересный материал, который должен применяться на практике каждый день, и сотрудники сами будут заинтересованы в процессе обучения, потому что они видят реальные результаты. Также компания может мотивировать сотрудников делиться своими знаниями и опытом друг с другом.

Компетенции, на развитие которых должно быть ориентировано обучение вытекают из сферы деятельности сотрудника. Так у торгового персонала - это навыки общения, знание процесса и психологии продаж, и работы с клиентом, умение убеждать, умение объяснять, планирование достижения результата. Особое значение должно иметь такое качество, как вера в себя, так как торговый персонал это чаще всего студенты или выпускники вузов, только закончившие обучение. У менеджеров же важны немного другие компетенции - это, дополнительно к вышесказанному, навыки планирования и организации, умение работать с документами, лидерские качества, умение управлять людьми.

Обучение  и развитие начинается с «новичка», который проходит курс адаптации  на месте: ему рассказывают об истории, ценностях, ассортименте компании. Далее  следуют систематические тренинги и коучинг. В идеале, торговый персонал должен проходить ежедневные мини-тренинги перед началом рабочего дня.

Конечно же, еще одним показателем качества является обратная связь от участников обучения, а так же входящее и исходящее тестирование уровня знаний.

Естественно, нужна постоянная проверка, как сотрудники используют полученные навыки на практике.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Стаут Л.У. Управление персоналом. Настольная книга менеджера. - М.: Добрая книга, 2005г.
  2. Мескон М., Вонг В. и др. Основы менеджмента. – М., Логос, 2006. – 248 с.
  3. Магура М.И. Оценка работы персонала: Подготовка и проведение аттестации / Магура М.И., Курбатова М.Б. -  2-е изд., перераб. и доп. – М.: Интел - Синтез, 2002г. С.120-121.
  4. Третьякова Н.Г.  Внутрифирменное обучение персонала. //Человеческие ресурсы, М.:Логос 2003.  № 1.  С. 14.
  5. Дэвенпорт Т. Аналитика как конкурентное преимущество, М.: Интел-Синтез, 2010г. 256с.

Информация о работе Преимущества в конкурентной борьбе за счет обучения персонала