Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 19:14, реферат
Цель компании, которая стремиться занять лидирующую позицию на рынке - обучение эффективным методикам личностного и профессионального роста для повышения конкурентно - способности и социального успеха.
Главная задача: повышение личной конкурентно - способности и эффективности бизнеса.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1 Конкурентные преимущества компании за счет обучения персонала……..4
2 Построение и внедрение системы обучения персонала……………………6
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………….18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………20
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ
Кафедра
«Управление качеством»
РЕФЕРАТ
По дисциплине: «Менеджмент и сертификация персонала»
На тему:
«Преимущества в конкурентной борьбе
за счет обучения персонала»
Выполнила:
Проверила:
Донецьк – 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1
Конкурентные преимущества компании за
счет обучения персонала……..4
2 Построение
и внедрение системы обучения
персонала……………………6
ВЫВОДЫ………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ……………………………20
ВВЕДЕНИЕ
Бизнес развивается. Конкуренция растет. И задача любой компании — не только выжить, но и оставаться конкурентоспособной как можно дольше. Успех предприятия напрямую зависит от эффективности работы его сотрудников. Поэтому проблема обучения персонала актуальна для многих компаний.
Цель компании, которая стремиться занять лидирующую позицию на рынке - обучение эффективным методикам личностного и профессионального роста для повышения конкурентно - способности и социального успеха.
Главная задача: повышение личной конкурентно - способности и эффективности бизнеса.
Несмотря на постоянный технический прогресс, основой в деятельности любой компании были и будут люди, поэтому успешность предприятия во многом зависит от их профессионализма и правильной организации работы. Для эффективного управления человеческим капиталом в компании необходима продуманная система развития персонала, включающая в себя различные программы обучения, тренинги и семинары, деловые игры, коучинг, дистанционное обучение.
Бизнес - стратегия определяет рыночные и финансовые приоритеты, а также направление развития компании. Стратегия развития персонала – то, какой персонал нужен компании и какой уровень эффективности работы необходим для достижения бизнес - целей.
Западные
аналитики подсчитали, что современные
зарубежные корпорации тратят на тренинги
и комплексные программы
На Западе ценность и эффективность обучающейся
организации признали давно. Примерами
могут служить заводы японской фирмы "Toyota",
английской "Nissan", американской "Hewlett
Packard".
В любом
учебнике по стратегическому менеджменту
в рамочку выделены списки конкурентных
преимуществ компаний. В этих списках,
конечно, находится место и такому
фактору как наличие
Предприятия лидеры используют новые
подходы, мотивируя персонал, обучают
его, создают сильные команды. Но проблема
в кадрах остается. Нерешенный вопрос,
с которым сталкиваются даже самые продвинутые
менеджеры по персоналу и руководители
– наличие самомотивации. Работник знает,
умеет и хочет, но при этом не делает. В
такой ситуации профессиональные качества,
практические навыки и, даже желание
Интеллект, талант, яркая личность и компетентность
– вот, что необходимо сегодня на рынке
труда. Принципы: «хорошо работать», «много
работать», «быть хорошим человеком» -
уже недостаточны как для компаний, так
и для личной самореализации. Современные
конкурентные преимущества и товаров
и людей находятся в сфере нематериальных
активов и интеллектуальной собственности
[3, c.120].
Поэтому
необходимо изменить само отношение
к образованию и
Но техник
и технологий обучения недостаточно.
В системе мотивирующего «
2 ПОСТРОЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА:
Обучение
персонала является одним из актуальных
вопросов в области управления персоналом,
стоящих перед руководством не зависимо
от того, на какой стадии существования
находится предприятие. Будь то этап
становления, активного роста, захвата
новых рынков или реструктуризации,
потребность в
Построение системы обучения — процесс трудоемкий прежде всего по причине затрат, как временных, так и финансовых. Именно поэтому все сотрудники, в первую очередь руководители высшего и среднего звена, должны четко понимать цели и задачи подготовки персонала и осознавать его значение в успешном функционировании компании [5, c.89].
Рассмотрим основные принципы построения и внедрения системы обучения персонала на примере компании с количеством сотрудников 70 человек.
На момент определения руководством необходимости систематизированного обучения персонала компания находилась на этапе активного роста и перехода на новый уровень развития. Обучение, проводившееся ранее, было хаотичным и малоэффективным, а участники, как впрочем, и внутренние заказчики, имели смутное представление о его целях и конечном результате. Поэтому, прежде всего, была проведена диагностика существующей ситуации с целью внесения корректив в действующую систему обучения. Благодаря ей, была получена полная картина уже сложившейся схемы обучения и выявлены ее слабые места. Диагностика проводилась при участии руководителей всех подразделений. В результате проведенного исследования была сформирована общая концепция системы обучения, обозначившая:
В целом система обучения была создана с учетом потребностей отдельных сотрудников, целевых групп и подразделений, руководящего состава компании и включенных в кадровый резерв сотрудников [2, c.114].
Если сотрудники фирмы нравятся руководителю, а результаты их работы – нет, то проблема, скорее всего, не в людях, которых он подбирает, а в том, как руководитель стимулирует их личный и профессиональный рост.
Учебные семинары и тренинги повышают командную сплоченность и лояльность сотрудников к компании. Для многих из них возможность профессионального роста значит даже больше, чем получаемая зарплата. Нередко ведущих специалистов можно удержать на предприятии только перспективой получения дополнительных знаний и навыков. Ведь от этого зависит перспектива их продвижения по карьерной лестнице. Правда, к сожалению, не в нашей стране.
Например, известной шведской корпорации Electrolux построение эффективной системы обучения позволило снизить уровень текучести кадров на 85-90%. Этот фактор заметно повысил конкурентоспособность компании. Ведь чем лучше (стабильнее, слаженнее) работает персонал, тем больше прибыли он приносит.
Вложения в знания и навыки сотрудников – это прямые инвестиции в бизнес. Доказывать эту истину в последнее время приходится все реже.
Прежде чем строить какую-либо обучающую систему, необходимо выявить потребности компании. Как правило, они вытекают из ее стратегии и должны быть подчинены целям и задачам, которые она решает на данном этапе.
К
примеру, если предприятие выходит
на новый рынок, то оно должно сначала
исследовать его. Для этого ему
придется обучить своих менеджеров
методам анализа рынка. Затем
наверняка потребуется
Как правило, у всех растущих компаний есть бизнес-план, предусматривающий поэтапное развитие фирмы. Все цели и задачи прописаны в этом документе на несколько лет вперед. Ориентируясь на этот документ, можно разработать программу обучения кадров на длительную перспективу [5, c.156].
Информация о работе Преимущества в конкурентной борьбе за счет обучения персонала