Преимущества он-лайн исследований

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 13:02, статья

Описание работы

Стоимость исследовательского проекта может быть уменьшена, за счет сокращения затрат на организацию и проведение одного интервью, на 25-50% по сравнению с аналогичным проектом, осуществленным оффлайн. За умеренную плату можно провести более ускоренный и результативный пилотаж инструментария.

Работа содержит 1 файл

Преимущества онлайн исследований.doc

— 200.50 Кб (Скачать)

С другой стороны, есть ограничения на целевые  группы, доступные через on-line, кроящиеся в структуре выборки. Естественно, на участие в панели подписываются технически продвинутые люди, регулярно пользующиеся Интернетом. А это значит, что хотя панель охватывает все основные возрастные и доходные группы, все же она более широко представлена молодыми людьми со среднем и выше уровнем дохода. Это преимущественно студенты и офисные работники, но есть и довольно специфические группы, такие как, например, молодые мамы. С учетом этих естественных ограничений, подобная методология подойдет не всем продуктам, но при этом есть огромный пласт брендов, заинтересованных в глубоком понимании как раз этой молодой и активной аудитории. 

Таким образом, с точки зрения достоверности  предоставляемых данных, on-line панели достойные конкуренты привычным механикам, а с точки зрения удобства для конечного клиента, они намного впереди! Посудите сами, чтобы провести личные интервью, скажем, в 5 городах и набрать выборку 1000 респондентов, необходимо 1-3 дня на инструктаж интервьюеров, от недели до двух на проведение полей и еще около 5 дней на контроль и набивку. Итого получается чуть меньше месяца! 

В случае задействования on-line, на програмирование и проверку заказчиком анкеты уходит максимум 1 день, на опрос (в зависимости от сложности выборки) 1-3 дня (ведь все респонденты могут заполнять анкеты параллельно!) и несколько часов на выгрузку и предоставление данных. Итого, максимум неделя! Самый быстрый в моей практике опрос через on-line занял всего 4 дня с момента начала подготовки анкеты до предоставления данных в презентационном виде, т.е. непосредственно на поля ушло чуть меньше 2х дней. 

В том, что скорость и бизнес это синонимы, никого убеждать не нужно. Однако, зачастую, ситуации, когда время решает все, особенно актуальны именно для агентств. Одна из таких ситуаций - это борьба за новых клиентов. Только on-line в условиях жесткой нехватки тендерного времени позволяет быстро и глубоко погрузиться в бизнес потенциального клиента и восполнить имеющиеся пробелы в знании, и, как следствие, подготовить наиболее продуманную и взвешенную коммуникационную стратегию. 

Другой  аспект использования on-line исследований, это работа с текущими клиентами в момент возникновени срочных вопросов. Например, чтобы получить быстурую реакцию потребителей на кампанию в отдельном регионе. Это могут быть и отдельные не связанные друг с другом исследования, но может быть и долгосрочный проект, заключающийся в регулярных замерах эффективности в течение года. От типичного трекера подобная тактика "пит стопов" отличается большей гибкостью: и в отношении задаваемых вопросов, и в отношении географии, и в отношении специфики отдельных регионов. Так, например, если трекер сможет показать падение общего уровня знания рекламы марки в Саратове в определенном месяце, то панель, как реакция на трекер, с помощью дополнительных вопросов сможет объяснить почему это произошло. К примеру, креатив кампании оказался провальным для этого региона или как раз в это время там со схожим сообщением выступал локальный конкурент. Зная это можно оперативно заменить макеты и продолжить размещение с более сильным сообщением. 

На какие  вопросы отвечает on-line? Прежде всего следует понимать, что on-line это подход к опросу респондентов, а не методология исследования. Т.е. практически не существует ограничений на то, что мы можем узнать через on-line опрос. Вот только небольшой список возможностей для этой механики: 

-Определение  ЦА как на качественном, так и на количественном уровне - т.е. глубинное понимание портрета целевой группы пользователей продукта / бренда. И если для массовых марок более актуальны психографические черты целевых, то для нишевого товара (например, детское питание) крайне важна любая информация о стиле жизни, медиапредпочтениях и особенностях взаимодействия с категорией, что бы аффинитивно доносить сообщение 

-Тестирование  креативных идей, нестандартных  решений - on-line предоставляет широкие возможности для демонстрации картинок и даже видео и аудио материалов. А одно из последних новшеств, это клик-тесты - флэш технология, с помощью которой можно определить часть картинки, привлекающую наибольшее внимание. Это позволяет тестировать как креативные материалы, так и медиа форматы в естественной среде окружения. 

-Качественное  восприятие брендов / рекламы  - более длительный самостоятельный  контакт с анкетой позволяет  включать довольно большие вопросы,  и составлять довольно подробные  карты восприятия как брендов,  так рекламных кампаний. 

-Поиск  инсайтов ЦА - открытые вопросы  позволяют глубоко изучить ЦА, а возможность показывать картинки, дать респонденту нужный настрой  и вдохновение. 

-Медиа  предпочтения ЦА - при определении  медиа предпочтений можно узнать  как внимание к основным медиа  в целом, так и более подробное отношение к отдельным каналам и особенности взаимодействия с ними. 

-Трекеры  эффективности рекламных кампаний (recall / attribution) - несомненно, один наиболее эффективных вариантов трекеров с точки зрения соотношения цены и качества, при условии достижимости ЦА через Интернет. 

Таким образом, в области исследований на рекламном рынке прослеживается сразу два новых тренда: с одной  стороны, рекламные агентства берут  на себя функцию исследователей с  целью повышения эффективности коммуникационных стратегий и становятся авторитетными партнерами в деле развития бизнеса своих клиентов, а, с другой, исследования становятся более технологичными и, отвечая развитию общества, переходят из реальности в виртуальность. Это естественное движение, и каждое рекламное агентство само для себя решает по какому пути идти дальше. Конечно, содержание штаба исследователей требует дополнительных вложений (трудовых и финансовых), но это стоит рассматривать как инвестиции в будущие тесные и доверительные отношения с клиентами и их лояльность. Клиентам же, в свою очередь, это позволяет получать от агентсва более качествееную и взвешенную коммуникацию, направленную на рост бизнеса и достижение поставленных целей. А новые технологии, которые становятся неотъемлемой частью нашей жизни, помогут облегчить работу исследователей и гарантировать клиентам максимальное качество данных 
 

Если  конечные клиенты могут проявить некоторый консерватизм, то рекламные  агентства и исследовательские  компании пользуются ими все активнее. Для сравнения, в США, по данным Inside Research, доля затрат на онлайн исследования составит в 2008 году 42,7% от всех исследовательских затрат. В количественном выражении сумма превысит $2 млрд. Рост по сравнению с прошлым годом - 15%. Доли онлайна по типам исследований (США): тестирование продуктов и концепций (26%), трекинг продаж (17%), U&A (16%), трекинг рекламных кампаний и узнаваемости/"здоровья" брендов (13%), удовлетворенность клиентов (9%) и так далее. Еще один интересный момент: в мире с ростом онлайн исследований происходит некоторый спад интереса к качественным методикам, так как онлайн дает возможность получать развернутые ответы на открытые вопросы, сохраняя при этом количественную сущность 
 
 

В этом и заключается основная особенность панельных исследований. На основе количества человек в панели, на предполагаемом уровне достижимости можно спрогнозировать какие человеческие, технические и экономические ресурсы необходимо привлечь, чтобы успешно провести исследование. Второй особенностью являются короткие сроки проведения он-лайн исследований благодаря развитию информационных технологий. 

Что нужно  для того, чтобы провести он-лайн панельное исследование?

1.Доступ  в Интернет.

2.Специальное  программное обеспечение, которое  позволит сконструировать анкету он-лайн. Исследовательская компания использует программное обеспечение Net-MR GMI для проведения он-лайн маркетинговых и социологических исследований.

3.Детальная  информация о планируемом проекте,  для оценки стоимости проекта,  составления выборки и прочее. 

Что нужно  для того, чтобы принять участие  в он-лайн панельном исследовании?

1.Зарегистрироваться  в панели.

2.Желание  участвовать.

3.Доступ  в Интернет. 

Самыми  распространенными панелями в России являются панели специалистов в сфере  информационных технологий, потребительские панели. Менее развитыми оказались панели медицинских работников и фармацевтов, учителей и других групп, в частности, тех групп, в профессиональной среде которых наблюдается слабое развитие информационных технологий. 

Из этих и многих других факторов складывается тенденции и перспективы развития он-лайн исследований в России. 

Необходимо  отметить, что панели достаточно часто  используется в:

Хорватии (40%),

Венесуэле (40%),

Германии (39%),

Португалии (34%),

Испании (31%),

Швейцарии (31%),

Нидерландах (30%),

Японии (28%),

Перу  и Польше (27%),

Словении (27%).

На 2005 год  в России доля использования он-лайн исследований составляла (17%) (по данным ESOMAR).

Мы ищем партнеров

Мы будем  рады сотрудничать с организациями, которые занимаются проведением полевых работ во всех регионах мира.

Ограничены  во времени?

В условиях высоких темпов жизни часто происходят ситуации при проведении маркетинговых  исследований, когда минимально количество времени между сбором данных и  написанием отчета. 
 
 

Маркетинговые термины

Бренд как энергия (brand energy) - мера способности бренда в...

Наш Бл 

Фокус-группы он-лайн! Новые технологии маркетинговых  исследований

(/www.btlregion.ru) 

Не секрет, что одним из главных ресурсов развития любого бизнеса является информация о состоянии и тенденциях рынка. Стремительный рост аудитории Интернета, произошедший в развитых странах мира, где доля пользователей сети достигает 80%, привел к изменению существующих представлений о теории, методах и практике маркетинговых исследований. По оценкам американских экспертов, в ближайшие годы до 50% всех маркетинговых исследований в мире будет проводиться в сети Интернет. Это совсем не удивительно, ведь решая задачи, схожие с задачами традиционных офф-лайн исследований, Интернет-исследования имеют массу преимуществ. Очевидные плюсы он-лайн исследований - сокращение времени проведения и стоимости работ, возможность быстрого предоставления результатов и изучение труднодоступных категорий населения. 

Вместе  с тем, многие российские и некоторые западные специалисты продолжают неоднозначно относиться к он-лайн исследованиям. В данной статье мы попытаемся рассмотреть плюсы и минусы использования новых технологий для проведения так называемых "качественных" исследований, прежде всего, фокус-групп. 

В науке  еще звучат непримиримые голоса сторонников  количественных и качественных методов, но практические маркетологи давно  осознали важность их сочетания. Классическим вариантом комбинирования методов  является проведение сначала качественного исследования (например, серии фокус-групп), а затем массового (количественного) опроса, анкета которого составлена на основе результатов качественного исследования. Однако существуют такие целевые группы, в которых проведение количественных исследований просто невозможно или серьезно затруднено. К ним, например, относятся люди с высокими доходами; потребители уникальных продуктов и услуг (например, покупатели яхт или дорогих машин), представители немногочисленных и труднодоступных групп населения (например, эксперты в определенных областях). Кроме того, достаточно сложно проводить массовые опросы на щекотливые темы, такие как сексуальная ориентация, использование противозачаточных средств или проблемы со здоровьем. В этих случаях качественные методы просто не имеют альтернатив. 

Качественные  исследования в режиме он-лайн обеспечивают еще более широкий доступ к  целевой аудитории. Это привело  к тому, что специализация на рынке  маркетинговых исследований дошла  до того, что, например, в США существуют фирмы, которые занимаются только проведением он-лайн фокус-групп, а их заказчиками являются ведущие компании из списка Fortune 1000. 

Чем же отличаются качественные исследования офф-лайн и он-лайн? У каждого из этих методов есть свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их подробнее. 

Традиционные  качественные исследования (офф-лайн)

- Участникам  фокус-групп нередко предлагают  для тестирования какой-либо продукт,  который можно потрогать физически.

- На  офф-лайн фокус-группе можно попользоваться  продуктом (попробовать его на вкус, ощутить запах и т.п.), а потом обсудить индивидуальный опыт с другими участниками.

- Исследователь  и заказчик могут наблюдать  и анализировать невербальное  поведение участников , что может  оказаться ценной информацией  при написании итоговых рекомендаций.

Информация о работе Преимущества он-лайн исследований