Предпочтения потребителей продукции предприятия на примере

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 00:40, контрольная работа

Описание работы

Систему маркетинга следует рассматривать в широком и узком смыслах. В широком смысле она представляет собой систему экономических отношений, возникающих в процессе производства и сбыта товаров, ориентированных на рынок и потребителя. В узком смысле система маркетинга - это комплекс маркетинговых функций, элементов, приемов, осуществляемых всей совокупностью отраслей - участников производства и реализации товаров: производством, оптовой и розничной торговлей. Поэтому правомерно говорить о месте и роли каждой указанной отрасли (подотрасли) в общей системе маркетинга.

Содержание

Теоретическая часть.
Понятие маркетинговой системы и основные цели маркетинга.

2. Этапы разработки и внедрения нового товара.


Практическое задание.


Исследовать предпочтения потребителей продукции предприятия.

Работа содержит 1 файл

маркетинг.doc

— 122.00 Кб (Скачать)

     Выбор целевого рынка определяет состав будущих  покупателей нового товара. Он проводится с учетом профиля, структуры перспективных покупателей, оценка которых была проведена на этапе тестирования нового товара.

     Если  для товаров производственно-технического назначения группа предполагаемых покупателей, как правило, известна и определяется при заключении контракта о производстве этого товара, то для товаров широкого потребления базу целевого рынка составляют имеющиеся покупатели-приверженцы фирмы, ее последователи, которые могут выступить лидерами в приобретении этого нового товара фирмы и создать этому товару положительный имидж для других покупателей.

     Для упорядочения и координации работ  по выводу нового товара на рынок должно быть проведено планирование этой деятельности. Для этого могут быть использованы известные методы планирования, например, метод сетевого планирования, метод ПЕРТ и т.д.

     Метод сетевого планирования наиболее часто  используется для этой цели. Сущность сетевого планирования заключается  в составлении сети всех возможных  работ по выводу товара на рынок  с указанием затрат времени и других ресурсов по их выполнению, в поиске критического пути, который показывает необходимые действия до выхода на рынок и продолжительность выполнения всех видов работ. Оценка критического пути, его реальности и продолжительности служит основой для прогноза времени и принятия мер по устранению причин, задерживающих выведение нового товара на рынок.

 

     Исследовать предпочтения потребителей продукции  предприятия.

 

     ОАО «Янтарь»  основной вид деятельности -  производство и реализация сыров.

     Сыр является одним из продуктов повседневного спроса, он входит в "десятку" продуктов, наиболее часто употребляемых в пищу. Он обязателен для здоровья человека, ведь в нем содержится большое количество белка. Причем большая его часть находится в растворимой форме и поэтому очень хорошо усваивается организмом. Кроме того, сыр богат витаминами, в нем также присутствуют соли кальция и фосфора, незаменимые аминокислоты, способствующие нормальному развитию и функционированию организма.

     ОАО «Янтарь» производит большой ассортимент сыра: Пошехонский, Галландский, Витязь, Российский, Янтарь Юнга, Колбасный,сыры плавленые и т.д.

     Потребительские предпочтения на любые товары, а  конкретно на сыры, зависят от таких  факторов как качество, органолептические  показатели и цена. Каждый человек приобретает тот или иной тип сыра в зависимости от собственных вкусовых предпочтений, от предпочтений к запаху, причем они не всегда постоянные. В этом случае очень верна пословица: «На вкус и цвет товарищей нет». Даже при современном разнообразии сортов сыра найдутся потребители, не сумевшие полностью удовлетворить личные пристрастия. Именно поэтому технологи крупных фирм, занимающихся производством товаров рассматриваемой группы, разрабатывают новые и новые оттенки вкуса и запаха.

     Требования  к качеству сыров предусматриваются нормативной документацией для данного товара. В ней отражены требования к продукции, сырью, направленные на обеспечение безопасности потребления.

     Качество  сыров во многом зависит от используемого  сырья – молока.

     Цель  проведения вопросника заключалась в определении потребительских предпочтений на сыры, выявлении частоты и объемов покупки товара потребителями, в определении значимости ценового фактора при совершении покупки и мнения потребителей о качестве покупаемого сыра.

 

     Респондент/номер анкеты

     Уважаемый респондент!

     Просим  Вас ответить на вопросы нашей  анкеты, это займет несколько минут  Вашего времени. Нам важно Ваше мнение!

  1. Покупаете ли Вы сыр?

     1. Да

     2 .Нет

  1. Как часто Вы покупаете сыр

     1. Каждый день

     2. 2-3 раза в неделю

     3. 1 раз в неделю

     4. 2-3 раза в месяц

     5. 1 раз в месяц

     6. Реже одного раза в месяц

  1. Сколько Вы тратите денег на покупку сыра в среднем?

     1. До 60 рублей

     2. От 60 до 100 рублей

     3. Свыше 100 рублей

  1. Какой вид сыра Вы предпочитаете в той или иной степени.0-не люблю;1-нравится;2-предпочитаю его

     1. Твердый 

     2. Полутвердый

     3. Плавленный

  1. Вы чаще всего покупаете сыр нашей марки?

     1. Да

     2. Нет

  1. Какое количество сыра Вы обычно приобретаете

     1. До 300 г.

     2. 300 – 500 г.

     3. Свыше 500 г.

  1. Для каких целей Вы покупаете сыр

     1. На бутерброды

     2. Как компонент к салатам, соусам, пиццам и другим блюдам

     3. Как самостоятельное блюдо

  1. Вы довольны качеством покупаемого сыра

     1. Да

     2. Нет

  1. Укажите некоторые ваши данные

     пол

     возраст

     количество  человек в семье

     Спасибо!

 

     Число опрашиваемых составило 10 человек. Респондентами являлись люди самых разных возрастных категорий: число тех, чей возраст находится в рамках 17–20лет – 47%, 20-30 – 27%, 30 лет и больше – 26%; мужчины и женщины, причем первые составили только 24% общего числа опрошенных; разной сферы деятельности; различного уровня дохода; с разным размером семьи.

     Как выяснилось из ответов на второй вопрос большинство опрошенных покупают сыр 2-3 раза в месяц,

     На  вопрос «Какое количество денег Вы тратите на покупку сыра в среднем» 41% выбрали вариант – свыше 100 рублей, 39% - от 60 до 100 рублей и 20% - до 60 рублей (рисунок 3).

     Четвертый вопрос позволил получить информацию о предпочтениям потребителей по видам сыра. Так, наибольшим спросом  пользуются твердые сыры

     С помощью пятого вопроса выявляются непосредственно те марки сыра, которые пользуются популярностью на рынке в большей или меньшей степени. Среди опрошенных больше всего пользуются сыром нашего производства.

     Шестой  вопрос был помещен в анкете с  целью определения, есть ли потребители, покупающие иные марки сыра чем те, которые им в наибольшей степени нравятся, исходя при этом из различных факторов: будь то ценовой фактор или фактор качества. Оказалось, что все потребители покупают сыр по своим предпочтениям.

     Что касается объема приобретаемого за одну покупку сыра: то большинство- от 300 до 500г

     Вопрос  «Для каких целей Вы покупаете  сыр» помогает сделать выводы о культуре потребления сыра Котельничанами. В  основном сыр приобретают на бутерброды Сыр как компонент к салатам  используют 3 человека , и только 1 -  выбрал все три варианта.

     Последний вопрос показал, что  потребители  довольны качеством покупаемого  сыра

     Девятый вопрос представляет собой реквизитную  часть и необходим для общей  характеристики респондентов.

     Проведя исследование можно сделать следующие выводы. Основными потребителями сыра являются люди в возрасте 20 - 40 лет, имеющие семью из 3-х - 4-х человек. Оптимальная стоимость сыра, по мнению большинства покупателей, 180-260 руб. за килограмм. Чаще всего, в случае приобретения два – три раза в месяц, сыр покупают объемом 300 - 500 г

     Прежде  всего, сыр не воспринимается как  самостоятельное блюдо, а расценивается, скорее, как некий сопутствующий  продукт – составляющая часть  бутербродов, компонент некоторых  салатов, соусов и т.д. Сыр как  категория нуждается в популяризации. Зачастую наш потребитель имеет ограниченное представление о способах применения продукта, помимо бутербродного. Дальнейший рост розничных продаж возможен при условии более активного и фокусированного маркетинга со стороны производителей. Имеет смысл предлагать рецепты блюд на основе сыра, организовывать дегустации в местах продаж, внедрять культуру потребления сыров в качестве неотъемлемого элемента ежедневного питания Кроме того, в настоящее время рынок слабо сегментирован по неценовым критериям, например не заняты такие ниши, как продукция для детей, диетические сыры с пониженной жирностью или с лечебными добавками.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы.

 
  1. Котлер  Ф.  Основы маркетинга:  Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Паньковой - М.: Прогресс, 1990.-736с.
  2. Маркетинг: Учебник / Под. ред. А.Н. Романова. - Банки и биржи. - М.: ЮНИТИ, 1995.
  3. Маркетинг в АПК / Под. ред. Г.П. Абрамовой. - М.: Колос, 1997.-240с.
  4. Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. Н.Д. Эриашвили.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.-623с.
  5. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н. Агромаркетинг.- М.: Колос, 1998.-310с.
  6. Семенова Е.И. Агропромышленный маркетинг.-М.: Изд-во РГАЗУ, 2000.

     .

Информация о работе Предпочтения потребителей продукции предприятия на примере