Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 00:40, контрольная работа
Систему маркетинга следует рассматривать в широком и узком смыслах. В широком смысле она представляет собой систему экономических отношений, возникающих в процессе производства и сбыта товаров, ориентированных на рынок и потребителя. В узком смысле система маркетинга - это комплекс маркетинговых функций, элементов, приемов, осуществляемых всей совокупностью отраслей - участников производства и реализации товаров: производством, оптовой и розничной торговлей. Поэтому правомерно говорить о месте и роли каждой указанной отрасли (подотрасли) в общей системе маркетинга.
Теоретическая часть.
Понятие маркетинговой системы и основные цели маркетинга.
2. Этапы разработки и внедрения нового товара.
Практическое задание.
Исследовать предпочтения потребителей продукции предприятия.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ФГОУ ВПО РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ ЗАОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ КОММЕРЦИИ, МЕНЕДЖМЕНТА И ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ИКМИТ)
Кафедра менеджмента
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: Маркетинг.
Выполнил
(а) Нелюбина Е.Л.
Группа: ФМ, курс: 4
шифр:27-253
специальность: менеджмент
г. Орлов, 2010 год
Содержание:
Теоретическая часть.
2. Этапы разработки и внедрения нового товара.
Практическое задание.
Исследовать предпочтения
1. Понятие маркетинговой системы и основные цели маркетинга.
Систему маркетинга следует рассматривать в широком и узком смыслах. В широком смысле она представляет собой систему экономических отношений, возникающих в процессе производства и сбыта товаров, ориентированных на рынок и потребителя. В узком смысле система маркетинга - это комплекс маркетинговых функций, элементов, приемов, осуществляемых всей совокупностью отраслей - участников производства и реализации товаров: производством, оптовой и розничной торговлей. Поэтому правомерно говорить о месте и роли каждой указанной отрасли (подотрасли) в общей системе маркетинга.
Сфера
маркетинга неизбежно предполагает
определенный конфликт экономических
интересов среди его
Маркетинговая система - совокупность предприятий или отдельных лиц на пути от производителя к потребителю, выполняющих определенные функции маркетинга. Это мост между производителями и потребителями.
Маркетинговая система называется системой потому, что состоит из взаимозависимых составных частей, которые объединяют цели предприятий различных сфер и цели общества.
Таблица 1
Идентификация целей производителей и потребителей
Характеристика предлагаемого товара и целей товаропроизводителей | Характеристика необходимого товара и целей потребителей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Производители защищают свои интересы путем создания сбытово - маркетинговых организаций, кооперативов, а также слияния своего капитала с капиталом перерабатывающих предприятий.
Цели маркетинга можно подразделить на долгосрочные и краткосточные . И те и другие обуславливаются экономическими показателями и положением предприятия среди других производителей аналогичной продукции.
Главной целью маркетинга является удовлетворение человеческий потребностей. Но выделяют и другие цели:
-
достижение максимально
-
достижение максимальной
-
максимальное повышение
Качество жизни складывается из следующих компонентов:
- качества, количества, ассортимета, доступности и стоимости товара;
- качества физической среды
- качества культурной средф.
Цели маркетинга являются инструментом для достижения целей фирмы. Основную общественную цель и задачу фирмы, применяющий маркетинг, Ф.Котлер оригинально сформулировал так «работа компании = ожиданиям клиентуры».
На более низком уровне обобщения можно говорить о более четких и конкретных количественных и качественных маркетинговых целях фирмы.
Качественные цели фирмы. Из них особенно важны те, которые ведут к росту престижа фирмы, усиливают ее социальный вес, а именно:
-
экономические цели и
-
положительное влияние на
-
поддержка образовательных,
Количественные цели фирмы в основном можно охарактеризовать следующим образом:
- объем прибыли;
- объем продаж в денежном и натуральном выражении;
- изменение долей рынков, занимаемых товарами фирмы (по стране, товарам или сегментам рынка).
2. Этапы разработки и внедрения нового товара.
Разработка и внедрение нового товара осуществляется в соответствии с принципами и методами инновационной политики, в частности инновационного товара.
Процесс инновации товара включает шесть этапов: 1) поиск идей о новых товарах; 2) отбор идей; 3) экономический анализ коммерциализации идеи нового товара; 4) разработка товара; 5) испытания товара в условиях рынка, тестирование; 6) вывод, внедрение товара на рынок (рис. 1).
Рис. 1. Этапы процесса инновации товара
Процесс инновации товара начинается с поиска идей о новых товарах. Базой для поиска идей о товарах являются внутренние и внешние по отношению к предприятию источники идей.
К внешним источникам идей о товаре относятся: торговые предприятия; покупатели и потребители; конкуренты; ярмарки и выставки; различные публикации; исследовательские институты; поставщики; товары других отраслей производства; рекламные агентства; хозяйственные объединения, министерства и другие государственные институты.
К внутренним источникам идей о товаре относятся: отделы маркетинговых исследований; отделы технического и перспективного развития; патентные отделы; производственный отдел; все подразделения отдела маркетинга; отдел международного экономического сотрудничества; отдел подготовки товара; постоянные или временные группы сотрудников для поиска и генерирования идей.
Представленная на рис. 1 схема этапов процесса инновации товара по своему содержанию представляет процесс планирования нового товара.
Задача планирования нового товара состоит в поиске и разработке альтернативных вариантов товарной политики, обоснования их возможных шансов и рисков. В целях повышения результативности планируемых мероприятий необходимо уделять внимание базовым проблемам инновации товара, к которым относят следующие: этап получения или поиска идей; этап оценки идей и этап реализации идей.
Для планирования нового товара применяются различные методы (табл. 2). Для поиска и генерации идей о новом товаре используются методы исследования рынка и техника творческого поиска, которая базируется на использовании творческого потенциала, интеллекта группы людей и известных специалистов. При этом различают логико-систематические методы и интуитивно-творческие методы. Наиболее известными логико-систематическими методами считают следующие: техника анкеты свойств и характеристик товара; метод вынужденных отношений; морфологический метод.
Таблица 2. Методы планирования нового товара
Этап планирования | Методы планирования |
Поиск идей | Исследование
рынка
Творческие методы |
Отбор идей | Методы
оценки
Чек-лист |
Экономический анализ | Сравнение
прибыли
Метод оценки безубыточности Анализ риска |
Разработка товара | Методы
разработки товара
Разработка прототипов Техника разработки марки товара |
Испытания товара в условиях рынка | Методы
тестирования товара
Методы тестирования рынка |
Внедрение на рынок | Техника
сетевого планирования
Маркетинговый инструментарий |
Контроль за внедрением на рынок | Метод
расчета издержек
Исследование рынка |
Техника анкеты свойств и характеристик товара используется для поиска творческих идей по улучшению товара. Все свойства, характеристики и признаки объекта (к которому может относится товар) обобщаются и излагаются в письменном виде. Создание новой идеи осуществляется путем изменения или замены одного или нескольких признаков объекта и их последующего объединения в виде новой комбинации свойств.
Метод
вынужденных отношений (сочетаний)
несколько схож с техникой анкеты
свойств. Идея рождается как результат
обдуманного обобщения знания о
предметах, которые первоначально
не входили в одну группу. Например,
из анализа свойств таких
Информация о работе Предпочтения потребителей продукции предприятия на примере