Предпочтения потребителей продукции предприятия на примере

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 00:40, контрольная работа

Описание работы

Систему маркетинга следует рассматривать в широком и узком смыслах. В широком смысле она представляет собой систему экономических отношений, возникающих в процессе производства и сбыта товаров, ориентированных на рынок и потребителя. В узком смысле система маркетинга - это комплекс маркетинговых функций, элементов, приемов, осуществляемых всей совокупностью отраслей - участников производства и реализации товаров: производством, оптовой и розничной торговлей. Поэтому правомерно говорить о месте и роли каждой указанной отрасли (подотрасли) в общей системе маркетинга.

Содержание

Теоретическая часть.
Понятие маркетинговой системы и основные цели маркетинга.

2. Этапы разработки и внедрения нового товара.


Практическое задание.


Исследовать предпочтения потребителей продукции предприятия.

Работа содержит 1 файл

маркетинг.doc

— 122.00 Кб (Скачать)

Министерство  сельского хозяйства  Российской Федерации

ФГОУ  ВПО РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ ЗАОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ  КОММЕРЦИИ, МЕНЕДЖМЕНТА  И ИННОВАЦИОННЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ   (ИКМИТ)

 

Кафедра менеджмента

 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По  дисциплине: Маркетинг.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                   Выполнил (а) Нелюбина Е.Л.                                                                                                                                                                             

                Группа: ФМ, курс: 4

                  шифр:27-253

                специальность: менеджмент

 
 
 
 
 
 

     г. Орлов, 2010 год

     Содержание:

 

     Теоретическая часть.

  1. Понятие маркетинговой системы и основные цели маркетинга.

     2. Этапы разработки и внедрения  нового товара.

 

     Практическое  задание.

 

       Исследовать предпочтения потребителей  продукции предприятия.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Понятие маркетинговой системы  и основные цели маркетинга.

     Систему маркетинга следует рассматривать  в широком и узком смыслах.  В широком смысле она представляет собой систему экономических  отношений, возникающих в процессе производства и сбыта товаров, ориентированных на рынок и потребителя.  В узком смысле система маркетинга - это комплекс маркетинговых функций, элементов, приемов, осуществляемых всей совокупностью отраслей - участников производства и реализации товаров: производством, оптовой и розничной торговлей.  Поэтому правомерно говорить о месте и роли каждой указанной отрасли (подотрасли) в общей системе маркетинга.

     Сфера маркетинга неизбежно предполагает определенный конфликт экономических  интересов среди его участников.  Потребители заинтересованы в приобретении продукции наивысшего качества по минимально возможной цене.  Производители заинтересованы в получении максимально возможного дохода от реализации своей продукции.  Посредники заинтересованы в максимально возможной прибыли от своей деятельности.  

     Маркетинговая система - совокупность предприятий  или отдельных лиц на пути от производителя  к потребителю, выполняющих определенные функции маркетинга.  Это мост между производителями и потребителями.

     Маркетинговая система называется системой потому, что состоит из взаимозависимых составных частей, которые объединяют цели предприятий различных сфер и цели общества.

     Таблица 1

     Идентификация целей производителей и потребителей

     Характеристика  предлагаемого товара и целей товаропроизводителей      Характеристика  необходимого товара и целей потребителей
  1. Продать продукцию (сырье, готовый продукт)
  1. Купить продукты питания, сэкономить время на приготовлении пищи
  1. Стремление быстрее продать, снизить затраты на хранение и переработку                   
  1. Покупать  свежие и качественные, экологически чистые продукты
  1. Продукция разная по качеству в зависимости от условий и места производства, сезона, сорта и т.д., цель - продать всю произведенную продукцию с прибылью
  1. Покупать однородные продукты питания по качеству, внешнему виду, размеру, удовлетворить индивидуальные вкусы и предпочтения
  1. Производство имеет сезонный        характер, стремление выровнять загрузку работников за счет подсобных производств, необходимость хранения
  1. Покупать регулярно, в определенное время вне зависимости от сезона производства
  1. Географическая концентрация   производства, зависимость количества  и вида продукции от климата, почв
  1. Купить продукты в необходимом ассортименте независимо от региона, сэкономить время на покупки
  1. Товаропроизводители рассредоточены по территории, стремление снизить транспортные расходы на доставку продукции потребителям         
  1. Осуществлять  покупки  в удобном месте (рядом с домом, работой). Потребители сосредоточены в населенных пунктах
  1. Продать сразу по окончании производственного цикла в большем объеме
  1. Купить в небольшом количестве по потребности
  1. Продать дороже и получить предоплату
  1. Купить дешевле, удобнее в кредит
 

     Производители защищают свои интересы путем создания сбытово - маркетинговых организаций, кооперативов, а также слияния своего капитала с капиталом перерабатывающих предприятий. 

 

     Цели  маркетинга можно подразделить на долгосрочные и краткосточные . И те и другие обуславливаются экономическими показателями и положением предприятия среди других производителей аналогичной продукции.

     Главной целью маркетинга является удовлетворение человеческий потребностей. Но выделяют и другие цели:

     - достижение максимально высокого  потребления;

     - достижение максимальной потребительской удовлетворенности;

     - максимальное повышение качества  жизни.

     Качество  жизни складывается из следующих  компонентов:

     - качества, количества, ассортимета, доступности и стоимости товара;

     - качества физической среды

     - качества культурной средф.

     Цели  маркетинга являются инструментом для достижения целей фирмы. Основную общественную цель и задачу фирмы, применяющий маркетинг, Ф.Котлер оригинально сформулировал так «работа компании = ожиданиям клиентуры».

     На  более низком уровне обобщения можно  говорить о более четких и конкретных количественных и качественных маркетинговых целях фирмы.

     Качественные  цели фирмы. Из них особенно важны  те, которые ведут к росту престижа фирмы, усиливают ее социальный вес, а именно:

     - экономические цели и достижения  фирмы как всобственной стране, так и в странах-импортерах;

     - положительное влияние на занятость,  рынок труда;

     - поддержка образовательных, культурных, спортивных и других акций.

     Количественные  цели фирмы в основном можно охарактеризовать следующим образом:

     - объем прибыли;

     - объем продаж в денежном и  натуральном выражении;

     - изменение долей рынков, занимаемых товарами фирмы (по стране, товарам или сегментам рынка).

 

     2. Этапы разработки и внедрения  нового товара.

     Разработка  и внедрение нового товара осуществляется в соответствии с принципами и методами инновационной политики, в частности инновационного товара.

     Процесс инновации товара включает шесть  этапов: 1) поиск идей о новых товарах; 2) отбор идей; 3) экономический анализ коммерциализации идеи нового товара; 4) разработка товара; 5) испытания товара в условиях рынка, тестирование; 6) вывод, внедрение товара на рынок (рис. 1).

     

 
 

      Рис. 1. Этапы процесса инновации товара

      

     Процесс инновации товара начинается с поиска идей о новых товарах. Базой для поиска идей о товарах являются внутренние и внешние по отношению к предприятию источники идей.

     К внешним источникам идей о товаре относятся: торговые предприятия; покупатели и потребители; конкуренты; ярмарки  и выставки; различные публикации; исследовательские институты; поставщики; товары других отраслей производства; рекламные агентства; хозяйственные объединения, министерства и другие государственные институты.

     К внутренним источникам идей о товаре относятся: отделы маркетинговых исследований; отделы технического и перспективного развития; патентные отделы; производственный отдел; все подразделения отдела маркетинга; отдел международного экономического сотрудничества; отдел подготовки товара; постоянные или временные группы сотрудников для поиска и генерирования идей.

     Представленная  на рис. 1 схема этапов процесса инновации товара по своему содержанию представляет процесс планирования нового товара.

     Задача  планирования нового товара состоит  в поиске и разработке альтернативных вариантов товарной политики, обоснования их возможных шансов и рисков. В целях повышения результативности планируемых мероприятий необходимо уделять внимание базовым проблемам инновации товара, к которым относят следующие: этап получения или поиска идей; этап оценки идей и этап реализации идей.

     Для планирования нового товара применяются  различные методы (табл. 2). Для поиска и генерации идей о новом товаре используются методы исследования рынка  и техника творческого поиска, которая базируется на использовании  творческого потенциала, интеллекта группы людей и известных специалистов. При этом различают логико-систематические методы и интуитивно-творческие методы. Наиболее известными логико-систематическими методами считают следующие: техника анкеты свойств и характеристик товара; метод вынужденных отношений; морфологический метод.

 

     Таблица 2. Методы планирования нового товара

     Этап планирования      Методы  планирования
     Поиск идей      Исследование  рынка

     Творческие  методы

     Отбор идей      Методы  оценки

     Чек-лист

     Экономический анализ      Сравнение прибыли

     Метод оценки безубыточности

     Анализ  риска

     Разработка товара      Методы  разработки товара

     Разработка  прототипов

     Техника разработки марки товара

     Испытания товара в  условиях рынка      Методы  тестирования товара

     Методы  тестирования рынка

     Внедрение на рынок      Техника сетевого планирования

     Маркетинговый инструментарий

     Контроль за внедрением на рынок      Метод расчета издержек

     Исследование  рынка

 

     Техника анкеты свойств и характеристик  товара используется для поиска творческих идей по улучшению товара. Все свойства, характеристики и признаки объекта (к которому может относится товар) обобщаются и излагаются в письменном виде. Создание новой идеи осуществляется путем изменения или замены одного или нескольких признаков объекта и их последующего объединения в виде новой комбинации свойств.

     Метод вынужденных отношений (сочетаний) несколько схож с техникой анкеты свойств. Идея рождается как результат  обдуманного обобщения знания о  предметах, которые первоначально  не входили в одну группу. Например, из анализа свойств таких отдельных товаров, как письменный стол, пишущая машинка и настольная лампа, с помощью метода вынужденных отношений (сочетаний) могут быть найдены следующие идеи: в столешницу письменного стола встроить пишущую машинку; преобразовать поверхность стола для установки картотеки; настольную лампу заменить лампой на подвижных шарнирах и т.д.

Информация о работе Предпочтения потребителей продукции предприятия на примере