Правовая охрана торговых марок. Понятие торговой марки. Процедура получения свидетельства на торговую марку. Защита прав на торговую марк

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 22:19, контрольная работа

Описание работы

Товарный знак, которым маркируются производимые товары и оказываемые услуги, является активным связующим звеном между изготовителем и потребителем, выступая в роли безмолвного продавца. Наряду с отличительной функцией, популярный товарных знак вызывает у потребителей определенное представление о качестве продукции. Являясь своего рода визитной карточкой предприятия, товарный знак обязывает предприятие дорожить своей репутацией и постоянно заботиться о повышении качества выпускаемой им продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ТОРГОВЫХ МАРОК 4
1.1 Понятие торговой марки 4
1.2 Классификация товарных знаков 7
2 ПРОЦЕДУРА ПОЛУЧЕНИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА НА ТОРГОВУЮ МАРКУ 10
2.1 Заявка на получение свидетельства на торговую марку 10
2.2 Дата подачи заявки на получение свидетельства на торговую марку 10
2.3 Приоритет 11
2.4 Экспертиза заявки 11
2.5 Отзыв заявки 15
2.6 Разделение заявки 15
2.7 Публикация о выдаче свидетельства 16
2.8 Регистрация знака 16
2.9 Выдача свидетельства на торговую марку 17
2.10 Обжалование решения по заявке 17
3 ЗАЩИТА ПРАВ НА ТОРГОВУЮ МАРКУ 19
3.1 Условия предоставления правовой охраны 19
3.2 Основания для отказа в предоставлении правовой охраны 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа_Интеллектуальная собственность.doc

— 195.50 Кб (Скачать)

    Право на получение свидетельства имеет  заявитель, заявка которого имеет более  раннюю дату подачи в Учреждение или, если заявлен приоритет, более раннюю дату приоритета, при условии, что  указанная заявка не считается отозванной, не отозвана или по ней Учреждением не принято решение об отказе в регистрации знака, возможности обжалования которого исчерпаны.  
 

 

     3.2 Основания для отказа в предоставлении  правовой охраны 
 

    Согласно  Закону Украины «Об охране прав на знаки для товаров и услуг» не могут получить правовую охрану обозначения, которые изображают или имитируют:

    – государственные гербы, флаги и  другие государственные символы (эмблемы);

    – официальные названия государств;

    – эмблемы, сокращенные или полные наименования международных межправительственных организаций;

    – официальные контрольные, гарантийные  и пробирные клейма, печати;

    – награды и другие знаки отличия.

    Такие обозначения могут быть включены в знак как элементы, не охраняются, если на это имеется согласие соответствующего компетентного органа или их владельцев. Компетентным органом относительно названия государства является коллегиальный орган, образованный Ведомством.

    Согласно  вышеупомянутому Закону не могут  получить правовую охрану также обозначения, которые:

    - обычно не имеют различительной  способности и не приобрели  таковой вследствие их использования;

    - состоят лишь из обозначений,  являющихся общеупотребительными  как обозначения товаров и  услуг определенного вида;

    - состоят лишь из обозначений либо данных, являющихся описательными при использовании относительно указанных в заявке товаров и услуг или в связи с ними, в частности указывают на вид, качество, состав, количество, свойства, назначение, ценность товаров и услуг, место и время изготовления или сбыта товаров или оказания услуг;

    - являются ложными или такими, что могут ввести в заблуждение  относительно товара, услуги или  лица, производящего товар или  предоставляет услугу;

    - состоят лишь из обозначений,  являющихся общеупотребительными символами и терминами;

    - отображают лишь форму, обусловленную  естественным состоянием товара  либо необходимостью получения  технического результата, или которая  придает товару существенную  ценность.

    Обозначения, указанные в абзацах втором, третьем, четвертом, шестом и седьмом данного пункта, могут быть внесены в знак как элементы, которые не охраняются, если они не занимают доминирующего положения в изображении знака.

    Не  могут быть зарегистрированы как  знаки обозначения, которые являются тождественными или сходными по степени смешения с:

  • знаками, ранее зарегистрированными или заявленными на регистрацию в Украине на имя другого лица для таких же или родственных с ними товаров и услуг;
  • знаками других лиц, если эти знаки охраняются без регистрации на основании международных договоров, участником которых является Украина, частности знаками, признанными хорошо известными в соответствии со статьей 6 Парижской конвенции по охране промышленной собственности;
  • фирменными наименованиями, известными в Украине и принадлежащими другим лицам, получившим право на них до даты подачи в Учреждение заявки в отношении таких же или родственных с ними товаров и услуг;
  • квалифицированными указаниями происхождения товаров (в том числе спиртов и алкогольных напитков), охраняемых согласно Закону Украины «Об охране прав на указание происхождения товаров». Такие обозначения могут быть лишь не охраняемыми элементами знаков лиц, имеющих право пользоваться указанными обозначениями;
  • знаками соответствия (сертификационными знаками), зарегистрированными в установленном порядке.

    Не  регистрируются как знаки обозначения, воспроизводящие:

    • промышленные образцы, права на которые принадлежат в Украине другим лицам;
    • названия известных в Украине произведений науки, литературы и искусства или цитаты и персонажи из них, произведения искусства и их фрагменты без согласия владельцев авторского права или их правопреемников;
    • фамилии, имена, псевдонимы и производные от них, портреты и факсимиле известных в Украине лиц без их согласия.
 
 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
 

    В заключение хочется отметить, что в процессе создания товарного знака во многих случаях полезно сотрудничество специалистов в области товароведения, маркетинга, психологии, юриспруденции и др. Начинать разработку товарного знака необходимо с изучения рынка, на котором он будет использоваться. Он выступает в роли своеобразного указателя, помогающего покупателям выбирать те или иные товары, выполняет функции гарантии качества товара, является лицом товара, визитной карточкой фирмы, способствует их узнаваемости.

    Сегодня многие знают, что на рынке уже  давно нет конкуренции товаров, а есть конкуренция товаров. Покупатель обращает внимание на известность фирмы, выпускающей продукцию под конкретным товарным знаком. Таким образом, товарный знак несет большую смысловую нагрузку.

    Товарный  знак определенного изготовителя должен успешно конкурировать с другими товарными знаками, для этого он должен отличаться лаконичностью, должен легко запоминаться потребителями.

    В ходе работы были рассмотрены виды товарного знака. В качестве него обычно используются обозначения (формы): словесные; изобразительные; объемные; комбинированные.

    А также классификация товарных знаков, их подразделяют на подгруппы в зависимости от объекта, информацию о котором они содержат и которые еще подразделяются на типы.

    Товарный  знак используется в рекламе, печатных изданиях, официальных бумагах, на вывесках, ярмарках, выставках. Посредники могут на основе договора использовать свой  товарный знак вместе с товарным знаком изготовителя.

    В настоящее время наша страна строит рыночные отношения, входит в международный рынок и вопрос о товарных знаках имеет большое значение.

    Товарный  знак может выступать в роли товара. Это один из наиболее ценных объектов собственности. Так, товарный знак сигарет  «Camel» оценен владельцем примерно в 10 млрд. долл. Следовательно, каждая фирма заинтересована в регистрации своего товарного знака, и его правовая охрана в стране представляется на основании его государственной регистрации в порядке, установленном Законом «Об охране прав на знаки для товаров и услуг». Право на товарный знак охраняется законом.

    Подводя итог по данной курсовой работе, можно  сказать, что цель достигнута, все поставленные задачи отражены.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ  
 

  1. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг. 2-е изд., доп. и перераб. Ростов н/Д. 2003 – 139 с.
  2. Довгань В.В. «Франчайзинг – путь к расширению бизнеса», М., «Витязь».
  3. Закон Украины «Об охране прав на знаки для товаров и услуг». Ведомости Верховной Рады, 1994, № 7, ст.36
  4. Коняев Н. И. Право на товарный знак и промышленный образец. К., КНАУ, 2004
  5. Охрана изобретений и товарных знаков. Правовые и экономические проблемы. Ред. З.К. Аумейстер, Киев, 1999
  6. Підопригора О.А., Підопригора О.О. – Право інтелектуальної власності в Україні, К., 1998. – с.85.
  7. Сергеев А.С. Право на фирменное наименование и товарный знак. С.-Петербург, 1995
  8. Цибульов П.М. – Основи інтелектуальної власності, К., 2005. – с.23, 44-46.
  9. Цивільний Кодекс України, Харків, 2003. – с.462.
  10. Шершеневич Г.Ф. Учебник торгового права. Киев, 1998

Информация о работе Правовая охрана торговых марок. Понятие торговой марки. Процедура получения свидетельства на торговую марку. Защита прав на торговую марк