Правовая охрана торговых марок. Понятие торговой марки. Процедура получения свидетельства на торговую марку. Защита прав на торговую марк

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 22:19, контрольная работа

Описание работы

Товарный знак, которым маркируются производимые товары и оказываемые услуги, является активным связующим звеном между изготовителем и потребителем, выступая в роли безмолвного продавца. Наряду с отличительной функцией, популярный товарных знак вызывает у потребителей определенное представление о качестве продукции. Являясь своего рода визитной карточкой предприятия, товарный знак обязывает предприятие дорожить своей репутацией и постоянно заботиться о повышении качества выпускаемой им продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ТОРГОВЫХ МАРОК 4
1.1 Понятие торговой марки 4
1.2 Классификация товарных знаков 7
2 ПРОЦЕДУРА ПОЛУЧЕНИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА НА ТОРГОВУЮ МАРКУ 10
2.1 Заявка на получение свидетельства на торговую марку 10
2.2 Дата подачи заявки на получение свидетельства на торговую марку 10
2.3 Приоритет 11
2.4 Экспертиза заявки 11
2.5 Отзыв заявки 15
2.6 Разделение заявки 15
2.7 Публикация о выдаче свидетельства 16
2.8 Регистрация знака 16
2.9 Выдача свидетельства на торговую марку 17
2.10 Обжалование решения по заявке 17
3 ЗАЩИТА ПРАВ НА ТОРГОВУЮ МАРКУ 19
3.1 Условия предоставления правовой охраны 19
3.2 Основания для отказа в предоставлении правовой охраны 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа_Интеллектуальная собственность.doc

— 195.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Украины

Севастопольский национальный технический университет

Факультет Экономики и менеджмента 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по учебной  дисциплине «Интеллектуальная собственность»

на тему: «Правовая охрана торговых марок. Понятие торговой марки. Процедура получения свидетельства на торговую марку. Защита прав на торговую марку» 

Вариант 9  
 
 

                Выполнила: ст. гр. ФК62з

                Тимченко  Н.Ю. ________________

                “_____”________________ 2011 г.

                № з.к. 061589 

                Проверил:

                                          ________________

                “_____”________________ 2011 г. 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Севастополь

2011 
СОДЕРЖАНИЕ
 
 
 
 

 

ВВЕДЕНИЕ 
 

    Раскрывая тему контрольной работы, нельзя не упомянуть об ее актуальности на сегодняшний  день, т.к. в коммерческой деятельности информация о товаре имеет большое значение. И с точки зрения коммерческой функции, торговая марка (далее – товарный знак) должна способствовать продвижению на рынке товаров конкретного ее владельца, защищать эти товары от подделок и обеспечивать увеличение прибыли от реализации товаров. Используя фирменный знак, большинство компаний мира ставит своей целью подтверждение качества товара.

    Цель  и задача данной работы состоит в том, чтобы:

    1) раскрыть суть товарного знака;

    2) рассмотреть виды, классификацию  товарных знаков;

    3) ознакомиться с процедурой получения свидетельства на торговую марку;

    3) ознакомиться с правовой охраной торговой марки.

    Каждое  предприятие, выпуская товар на рынок, должно позаботиться о его узнаваемости потребителями. Поэтому товарный знак выступает в роли своеобразного указателя, помогающего покупателям выбирать те или иные товары и пользоваться услугами тех или иных торговых фирм. С помощью товарно-знаковой символики и создается имидж товаров.

    Товарный  знак, которым маркируются производимые товары и оказываемые услуги, является активным связующим звеном между изготовителем и потребителем, выступая в роли безмолвного продавца. Наряду с отличительной функцией, популярный товарных знак вызывает у потребителей определенное представление о качестве продукции. Являясь своего рода визитной карточкой предприятия, товарный знак обязывает предприятие дорожить своей репутацией и постоянно заботиться о повышении качества выпускаемой им продукции. Одной из важных функций товарного знака является также реклама выпускаемых изделий, поскольку завоевавший доверие потребителей товарный знак способствует продвижению любых товаров, маркированных данным знаком. Известно также, что на мировом рынке цена изделий с товарным знаком в среднем на 15-25% выше, чем анонимных товаров. Наконец, товарный знак служит для защиты выпускаемой продукции на рынке и применяется в борьбе с недобросовестной конкуренцией.

     Таким образом, торговые марки являются эффективным связующим звеном между производителем и потребителем и выступают в качестве важных составляющих современной рыночной экономики Украины.

 

1 ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ТОРГОВЫХ МАРОК

    1.1 Понятие торговой марки

 
 

    Торговая  марка (далее – товарный знак) – зарегистрированное в установленном законом порядке обозначение, присвоенное товару для его идентификации и указания производителя (предприятия, фирмы). Он представляет собой рисунок (символ, знак), определенное сочетание букв, чисел, которые указывают на принадлежность товара определенной фирме.

    Понимаемый  как средство индивидуализации производителя, товарный знак рассматривается как торговая марка или фирменный знак. Товарный знак регистрируется в государственных учреждениях Украины, в других государствах и пользуется правовой защитой.

    Используя фирменный знак, компания ставит своей  целью подтверждение качества товара. Устанавливая его на новые виды продукции, она получает возможность реализации всех преимуществ, хорошо известных потребителю старых товаров.

    Товарный  знак предназначен для выполнения двух функций – рекламной и разграничительной.

    Он  выступает в роли своеобразного указателя, помогающего покупателям выбирать те или иные товары и пользоваться услугами тех или иных торговых фирм. Товарный знак – допускаемое законом обозначение, позволяющее отличать товары разных изготовителей. Он выполняет функции гарантии качества товара.

    Товарный  знак (знак обслуживания) является лицом  товаров, визитной карточкой фирмы, способствует их узнаваемости.

    Покупатель  приобретает различные товары и  услуги, чтобы удовлетворить свои конкретные нужды и потребности. При этом он предпочитает покупать те товары, качество которых не вызывает особых сомнений. Нередко такой гарантией для покупателя является товарный знак, который ему знаком, и очень может быть, что товары с таким знаком он уже покупал.

    Сегодня многие знают, что на рынке уже давно нет конкуренции товаров, есть конкуренция товарных знаков. Обусловлено это тем, что сейчас все труднее найти нишу для нового товара, поскольку в любой области существуют компании, выпускающие аналогичную продукцию высокого качества. Поэтому покупатель обращает внимание на известность фирмы, выпускающей товар под конкретным товарным знаком. Однако товарный знак не всегда отражает название фирмы. Например, многим известна видеотехника фирмы «Panasonic», однако немногие знают, что «Panasonic» – товарный знак фирмы «Мацусита Электрик ЛТД».

    Таким образом, товарный знак несет большую  смысловую нагрузку. Продукция с  известным товарным знаком стоит  на рынке на 15-30% дороже немаркированной.

    Следовательно, нетрудно догадаться, что сам товарный знак обладает реальной стоимостью.

    Товарный  знак «Marlboro» оценивается в 31,2 млрд. долл., ладья АвтоВАЗ –  
600 млн. долл.

    Что дает товарный знак производителю и  чем помогает:

  1. дает возможность различать товары разных производителей;
  2. указывает, какое предприятие или группа предприятий отвечает за выпущенную на рынок продукцию;
  3. гарантирует определенный уровень качества;
  4. увеличивает престиж продукции, если прежде она уже получала высокое признание на рынке;
  5. облегчает сегментацию рынка, создает индивидуальный образ товара;
  6. способствует внедрению на новый рынок, если производитель с известным товарным знаком устанавливает его на свой новый товар или на товар, предназначенный для нового рынка.

    Основные  требования, предъявляемые к товарной марке:

  • частота (т.е. минимальное количество линий, отсутствие мелких, плохо читаемых линий, деталей и всего прочего, что мешает быстрому и точному запоминанию);
  • индивидуальность (должна обеспечивать отличие и узнаваемость товарной марки, однако индивидуальность не должна превращаться в похожесть марки на основное изделие фирмы);
  • привлекательность (товарная марка не должна вызывать отрицательных эмоций);
  • охраноспособность (т.е. возможность зарегистрировать товарную марку официально);
  • новизна и возможность регистрации;
  • смысловая нагрузка (например, Pentium: pente (пять) – пятое поколение; суффикс ium – ассоциация с чем-то маленьким, но мощным).

    В названии торговой марки большую  роль играет удачно выбранное слово  или сочетание слов, их начертание.

    Например: жирный шрифт букв используется при донесении информации о надежности товара; тонкие буквы характеризуют облегченность и изящество товара; использование вензелей подчеркивает старину или изящность.

    Более жестки к товарному знаку международные  критерии:

  • адекватность содержания – соответствие товарного знака целям и образу (имиджу) фирмы;
  • современность;
  • практичность;
  • надежность;
  • способность отличаться от других знаков;
  • возможность использования в различных ситуациях – в деловой документации, в печатной рекламе, для теле- и кинорекламы, световой рекламы. Он может быть отпечатан на ткани, отштампован на литейных изделиях, увеличен или уменьшен в размерах;
  • цветовая индивидуальность.

    При разработке торговой марки, которая  включает в себя сочетание различных элементов, также необходимо исходить из возможных ассоциаций потребителей. Например, прямые линии и ровные формы ассоциируются с порядком, надежностью, благополучием; диагональ и перевернутый треугольник – движение и изменение. Важное значение имеет цветовая гамма товарной марки. Воздействие цвета на психику человека было открыто М. Люшером в середине XX века. Разработанная им методика тестирования, апробирована на больших аудиториях и используется психологами до настоящего времени. Так, психологическое проявление синего цвета – это спокойствие, удовлетворенность, нежность, любовь и привязанность; желтого – непостоянство, оптимизм, веселость; красного – жизнелюбие, возбудимость, стремление к господству; зеленого – самоуверенность, самоуважение, упорство и т.д. Сочетание различных цветов имеет самостоятельное значение и воздействие на психику. Например, сочетание синего и желтого означает готовность оказать помощь, зеленого и желтого – требование признания; красного и синего – объединение усилий и т.д.1

    Технология  разработки торговой марки является достаточно сложным процессом и требует профессионального подхода, т.к. на ее основе формируется фирменный стиль самого товара и организации в целом.

 

    1.2 Классификация товарных знаков

 
 

    В качестве товарных знаков обычно используются следующие обозначения (формы):

  • словесные – в виде слов или сочетаний букв. К таким знакам относятся слоганы, рекламные лозунги, фамилии, различные естественно и искусственно образованные слова, не являющиеся описательными по отношению к товару;
  • изобразительные – в виде композиций линий, пятен, фигур любых форм на плоскости. Такие знаки представляют собой различные конкретные и абстрактные изображения предметов, животных, людей, растений, небесных тел и их возможные комбинации, а. также другие подобные изображения;
  • объемные – в виде фигур (линий) или их композиций, изображаемых в трехмерном пространстве. Таким изображением могут быть оригинальная форма изделия или его упаковка. Последняя используется наиболее часто;
  • комбинированные – в виде комбинации элементов разного характера: изобразительных, словесных, объемных и т.д. чаще всего это словесные, изобразительные, комбинированные.

    В зависимости от объекта, информацию о котором они содержат, товарные знаки подразделяют на подгруппы:

    1) фирменные;

    2) ассортиментные (именные).

    Подгруппы в свою очередь делятся на типы.

    1) Фирменные знаки – знаки, предназначенные для идентификации изготовителя товаров и услуг.

    Существуют  три типа фирменных знаков:

    а) фирменное имя – слово, буква, группа слов или букв, которые могут быть произнесены;

    б) фирменный знак – символ, рисунок, отличительный цвет или обозначение;

    в) торговый знак – фирменное имя, фирменный знак, товарный образ или их сочетание, официально зарегистрированные в Международном реестре и защищенные юридически, на что указывает знак ®, размещаемый рядом с товарным знаком. Если товарные знаки являются собственностью фирмы, то они могут иметь знак ©.

    По  степени значимости и престижности можно выделить:

    – обыкновенные фирменные знаки;

    – престижные фирменные знаки.

    Обыкновенные  фирменные знаки разрабатываются  их владельцем или по его поручению  дизайнерами.

Информация о работе Правовая охрана торговых марок. Понятие торговой марки. Процедура получения свидетельства на торговую марку. Защита прав на торговую марк