Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 11:02, реферат
Цель – показать, как применяется практический маркетинг на примере супермаркета «Молния».
Задачи:
изучить потребительские предпочтения покупателей шоколада на примере супермаркета «Молния»;
проанализировать результаты экспериментов;
оценить ёмкость рынка шоколада.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА 4
2 ОПЫТ ПРАКТИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА НА ПРИМЕРЕ
СУПЕРМАРКЕТА «МОЛНИЯ» 6
2.1 ИЗУЧЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПОКУПАТЕЛЕЙ ШОКОЛАДА, НА ПРИМЕРЕ СУПЕРМАРКЕТА «МОЛНИЯ» 6
2.2 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА ОБЪЕКТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
3 ЕМКОСТЬ РЫНКА ШОКОЛАДА 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 20
ПРИЛОЖЕНИЕ А 21
Большая часть – 43%, лояльна покупаемым торговым маркам.
20% сладкоежек готовы купить продукцию
другой марки, если в магазине не окажется
шоколада, предпочитаемого ими производителя.
Еще 16% готовы сменить предпочтения под
влиянием отзывов друзей и знакомых, 11%
опрошенных, возможно, поддадутся соблазну
купить более дешевый продукт, а 1% респондентов
может привлечь дизайн упаковки.
Таблица 1 – Условия, при которых потребители готовы сменить марку/производителя плиточного шоколада
Условия | % от числа опрошенных |
Ни при каких условиях | 43 |
При отсутствии в магазине шоколада марки, которую предпочитают | 20 |
При наличии положительных отзывов от друзей, знакомых | 16 |
При более низкой цене | 11 |
При более
привлекательном дизайне |
1 |
другое | 10 |
Вопрос №10. В ходе исследования респондентам
было предложено оценить важность 10 различных
параметров при выборе плиточного шоколада
по десятибалльной шкале, где 1 балл –
наиболее важный критерий, а 10 соответственно
– наименее.
Таблица 2 – Оценка важности потребителями критериев, влияющих на выбор плиточного шоколада
Критерий | Средний балл |
Марка/производитель | 2,5 |
Цена | 3,4 |
Начинка/добавка/наполнитель | 5,0 |
Предыдущий опыт потребления | 5,5 |
Рекомендации знакомых, друзей | 5,7 |
Внешний вид упаковки | 5,8 |
Вес упаковки | 5,9 |
Наличие в месте продажи | 6,6 |
Консультации в магазине | 8,7 |
Реклама | 9,4 |
Другое | 9,6 |
Согласно полученным результатам, известность марки/производителя имеет огромное значение при выборе шоколада. Этот факт свидетельствует о том, что существующие на рынке брэнды имеют собственные характеристики, ориентируясь на которые респонденты делают выбор в пользу продукции той или иной марки.
Вопрос №11.
Мелкими оптовиками, которые присутствуют на рынке, являются все
торговые точки города, имеющие в своем ассортименте шоколад.
Другими словами, это следующие предприятия, учреждения и организации:
─ продуктовый магазин;
─ супермаркет;
─ коммерческие киоски;
─ специализированные магазины;
─ кафе / пиццерии. [6]
Среди конечных потребителей, покупающих плиточный шоколад, наиболее популярными мелкими оптовиками являются:
─ 51,3 % - коммерческие киоски;
─ 17,8 % - продуктовые магазины;
─ 10,8 % - супермаркеты;
─ 10,6 % - кафе / пиццерии;
─ 6 % - специализированные магазины.
Популярность остальных мелких
оптовиков является
Среди конечных потребителей, покупающих весовые конфеты, наиболее популярными мелкими оптовиками являются:
─ 28,8 % - супермаркеты;
─ 26,3 % - кафе / пиццерии;
─ 24,3 % - продуктовые магазины;
─ 17,3 % - специализированные магазины.
Популярность остальных мелких оптовиков является незначительной – если принимать за порог значимости 5 %.
Среди конечных потребителей, покупающих
шоколадные батончики,
─ 57,7 % - коммерческие киоски;
─ 14,6 % - продуктовые магазины;
─ 11,3 % - кафе / пиццерии;
─ 8,7 % - супермаркеты;
─ 5,9 % - специализированные магазины.
Популярность остальных мелких оптовиков является незначительной – если принимать за порог значимости 5 %.
Среди конечных потребителей, покупающих конфеты в коробках, наиболее популярными мелкими оптовиками являются:
─ 27,1 % - продуктовые магазины;
─ 24,6 % - супермаркеты;
─ 19,3 % - кафе / пиццерии;
─ 15,3 % - специализированные магазины;
─ 7,1 % - оптовые рынки;
─ 6,7 % - коммерческие киоски.
Популярность мини-рынков является незначительной – если принимать за порог значимости 5 %.
Вопрос №12.
Мелкие оптовики занимаются перепродажей шоколада всех пяти товарных групп, поставляемых на рынок крупными оптовиками. Однако установить, насколько популярны различные товарные группы среди мелких оптовиков, не удалось. Но удалось узнать, насколько популярны среди мелких оптовиков различные наименования шоколада.
Среди мелких оптовиков, торгующих
импортным шоколадом, наиболее
популярными наименованиями
─ 13,6 % - «Snickers»;
─ 12,6 % - «Fazer»;
─ 10,5 % - «Mars»;
─ 8,3 % - «Alpen Gold»;
─ 7,3 % - «Mauxion»;
─ 6,3 % - «Bounty»;
─ 5,2 % - «Twix»;
─ 4,2 % - «Milky Way»; «Hershey s»; «Dove»;
─ 3,1 % - «Nestle»;
─ 2,1 % - конфеты с ликером; «Кinder Surprise»;
─1 % - «Elite Classic»; конфеты польских марок; «Wispa»;
«Kernbeiber»;
«Picnic».
3 ЁМКОСТЬ РЫНКА ШОКОЛАДА
Рынок шоколада можно разделить на два сектора:
─ оптовый сектор, где происходит купля-продажа между крупными оптовиками и мелкими оптовиками;
─ розничный сектор, где происходит купля-продажа между мелкими оптовиками и конечными потребителями. [3]
Оптовый сектор
В данном разделе
для определения которой использовались два подхода:
─ Анализ сведений, полученных при расчете емкости розничного сектора, с учетом торговой наценки, которая у мелких оптовиков составляет: на шоколад импортных наименований (в среднем значении) 17,2 %; на шоколад отечественных наименований (в среднем значении) 18,1 %;
─ Анализ сведений, полученных при интервьюировании фирм-оптовиков рынка шоколада.
Таким образом, используя различные подходы, удалось получить сходные результаты. Расхождение в 11,4 % объясняется тем, что мнения непосредственных потребителей шоколада являются более объективными, чем мнения фирм-оптовиков, мнения которых являются более субъективными.
Розничный сектор
В данном разделе рассматривается вопрос о розничном секторе.
Емкость розничного сектора
При расчете емкости розничного сектора были проанализированы сведения, полученные при социологическом опросе непосредственных потребителей шоколада.
Наибольшее количество денег в совокупности затрачивают конечные
потребители, покупающие плиточный шоколад «А. Коркунов». А в отдельности наибольшее количество денег затрачивает потребитель, покупающий шоколад “Fazer”. Но потребителей, покупающих шоколад “Fazer”, меньше, чем потребителей, покупающих шоколад «А. Коркунов».
Наибольшее количество денег конечные потребители затрачивают,
покупая
шоколад двух отечественных наименований:
«Красный Октябрь» и «А. Коркунов». Именно
на эти марки приходится соответственно
35,7% и 13,3% от общего количества денег,
затрачиваемых на шоколад конечными потребителями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Опираясь на результаты исследования,
можно сделать ряд выводов:
─ основную группу
потребителей шоколадной продукции составляет
молодежь;
─ большинство
потребителей предпочитает отечественный
плиточный шоколад импортному, отмечая
его лучший вкус и качество;
─ чаще всего плиточный
шоколад покупают в продовольственных
магазинах и супермаркетах;
─ самый популярный сорт плиточного
шоколада – темный/черный (горький);
─ самыми популярными
добавками являются различные виды орехов,
а также смесь орехов и изюма;
─ при выборе плиточного шоколада потребители, прежде всего уделяют внимание марке/производителю;
─ по знанию и потреблению лидирует
продукция «Красного Октября» и «Бабаевского»;
─ большинство потребителей
лояльны определенным маркам /
роизводителям.
Таким образом, достигнута цель – показано применение практического маркетинга, на примере супермаркета «Молния».
Задачи
решены.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы / М.П. Афанасьев – М.: Финстатинформ. 2005.
2. Барышев, А.Ф. Маркетинг: учебное пособие / А.Ф. Барышев – М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2002.
3. Гаврипин, Ю.Ф. Маркетинг: учебное пособие / Ю.Ф. Гаврипин - Челябинск: ЧГТУ. 2005.
4. Голубкова, Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения / Е.П. Голубкова М.: Экономика. 2003.
5. Котлер, Ф. Основы маркетинга: учебное пособие, пер. с англ. / Ф. Котлер – М.: Прогресс. 1990.
6. Кретов, И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие / И.И. Кретов, - М.: Финстатинформ. 2009.
7.
Маркетинг. Сборник: Пер. с
ПРИЛОЖЕНИЕ А
АНКЕТА
Уважаемые любители шоколада!
Нам очень важно Ваше мнение!
Пожалуйста,
ответьте на вопросы:
1. Пол: а) мужской; б) женский.
2. Возраст:
а) 10-15 лет;
б) 16-19 лет;
в) 20-24 года:
г) 25-35 лет;
д) 36-45 лет.
3. Как часто Вы употребляете шоколад?
Информация о работе Практический маркетинг на примере супермаркета «Молния»