Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 20:31, курсовая работа
В современной социальной науке можно обнаружить более пятисот определений PR. В самом широком смысле Public Relations -это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации
Работа, проводимая работниками ОСБ№1858, позволила увеличить кредитовые обороты ряда клиентов в Сбербанке. На 1 октября 2010 года среднедневные остатки на счетах корпоративных клиентов составили 133,1 млн.руб., что на 8,3 млн.руб. выше среднедневных остатков за 4 квартал 2009 года.
2.2 Исследование PR ‑ деятельности Изобильненского отделения Сбербанка России №1858.
Банковский сектор является одним из основных стабилизаторов экономической ситуации в стране, поэтому формирование эффективно действующей банковской системы в России – залог дальнейшего успешного развития всех отраслей экономики.
Проанализировав основные экономические показатели, рассмотрев организационную структуру ОСБ №1858, мы можем перейти непосредственно к исследованию PR деятельности ОСБ №1858.
В ОСБ №1858 основной упор в PR деятельности делается на проводимые акции для клиентов как физических так юридических лиц. Очень большое внимание уделяется благотворительности, а так же работой со СМИ.
Предлагаю рассмотреть самые популярные на сегодняшний день виды PR технологий используемые в ОСБ №1858 [14, 15]:
совместно с платежной системой Visa проводит Лотерею «Войдите в команду победителей вместе с кредитной картой Visa Сбербанка». Клиенты, являющиеся держателями кредитных карт Visa Сбербанка, получают уникальный шанс – совершить незабываемое путешествие в любую точку мира.
Для того чтобы принять участие в розыгрыше 10 поездок на двоих необходимо в определённый период совершить операцию по оплате товаров либо услуг на сумму не менее 500 рублей кредитной картой Visa Сбербанка. В данном случае это помогает ОСБ №1858 увеличить объем продаж кредитных карт Visa;
бонусная программа «Спасибо от Сбербанка». Проводится она в часть 170 летия Сбербанка. «СПАСИБО» от Сбербанка это возможность сделать покупки более выгодными, а общение с Банком более удобным. Каждый раз, когда клиент приходите в магазин и оплачивает покупки картой ОАО «Сбербанк России» и получайте бонусные «СПАСИБО», эти бонусы обменивают на скидки в магазинах-партнерах данной программы. При этом скидки, которые могут получить, ограничены только количеством «СПАСИБО» на карте. Уже сейчас более 10 000 торговых точек и крупнейших интернетмагазинов России принимают «СПАСИБО» от ОАО «Сбербанк России» для «оплаты» своих товаров. ОСБ №1858 данная программа даёт возможность для привлечения как можно больше новых клиентов, а так же неплохая поддержка уже имеющихся.
ОСБ №1858 завоевывает своё внимание не только проводимыми акциями для своих клиентов, но и благотворительностью и спонсорством.
По данным официального сайта Сбербанка, СевероКавказский банк Сбербанка России осуществляет шефство над 7 детскими домами на территории своего региона деятельности. В 2010 году программа Банка подразделялась на несколько направлений:
Благоустройство территории детских домов:
составление сметы ремонтных работ;
финансирование текущего ремонта;
закупка архитектурных дворовых форм.
Приобретение мебели, оборудования, принадлежностей :
приобретение книг и школьных принадлежностей;
мероприятия по сбору одежды и вещей для детей;
покупка микроавтобуса для перевозки детей.
Организация праздников для детей:
поздравление именинников с чаепитием и подарками;
посещение музеев, выставок, театров и кино;
спортивные турниры с призами.
Поддержка воспитанников:
уроки профессиональной ориентации: инкассатор, банковский сотрудник, оператор;
поощрение отличников в учёбе и победителей конкурсов;
покупка путёвок на горный курорт.
ОСБ №1858 курирует и проводит все, вышеперечисленные, работы в детских домах Изобильненского и Труновского района. Помимо детских домов ОСБ №1858 активно оказывает спонсорскую поддержку танцевальным и художественным коллективам для проведения концертов, турниров, покупки костюмов, предоставлению помещений для занятий и так далее.
Вся проводимая PR деятельность ОСБ №1858 оказывает положительное влияние, как на Банк, так и на клиентов. Это очень помогает Банку для привлечения новых клиентов, что способствует увеличению объемов деятельности по всем экономическим показателям и уверенной работе на рынке банковских услуг.
3. Современные средства совершенствования PR технологий в управлении проектами.
Современные тенденции развития банковского сектора как такового в России обуславливают актуальность анализа методов и технологий продвижения кредитных организаций, процессов создания и трансляции имиджа, налаживания взаимоотношений со всеми многочисленными субъектами, непосредственно связанными и влияющими на деятельность кредитной организации. Поэтому мы выдираем современные средства совершенствования именно в банковской сфере [15].
Приходится констатировать, что, несмотря на всеобщее осознание необходимости активного использования PRтехнологий для продвижения кредитных организаций на российском рынке, банковская PRотрасль до сих пор находится в стадии становления. Анализируя данную сферу можно выявить ряд очевидных тенденций, направлений деятельности российских банков по продвижению своего имиджа на рынке, однако развитие PRтехнологий сталкивается с некоторыми проблемами, связанными с чисто российскими реалиями, пережитками советского прошлого и близорукостью как руководства банков, так и других участников рынка [16].
При исследовании PR технологий ОСБ №1858, выявлена проблема работы со СМИ. СМИ занимают в системе PR особое положение: с одной стороны, это основной канал коммуникации, позволяющий выстроить позитивный имидж компании на рынке, транслирующий закодированные стереотипы от организации к потребителю; а с другой стороны – это объект воздействия со стороны банковских служб.
Однако практика показывает, что для работников банковских PR-служб такое взаимодействие подчас превращается в сплошную головную боль.
Специалистами по PR было выявлено, что более четверти PR-бюджета Банка — 26 % — в 2010 году была израсходована на организацию и проведение мероприятий, на втором месте — плата за публикации — 23%, 18 % составили расходы на оплату услуг PR-агентств. Всего 7% затраченных средств на мониторинг можно объяснить тем, что, в большинстве банков мониторинг осуществляет PRагентство, с которым работает банк. Далее с небольшой разницей следуют статьи расходов на: обновление баз данных СМИ, приобретение технических средств, анализ/оценку PR-деятельности и медиа-тренинги для сотрудников [17].
Резюмируя итоги данного вопроса, авторы исследования обратили особое внимание на те 23 % PRбюджета Банка, которые уходят на оплату публикаций. Данный показатель, по их мнению, характеризует деятельность PRсотрудников Банка не с лучшей стороны. «На лицо уравнивание функций рекламы и PR. Никто не скрывает и не стесняется оплаты информационных статей, т.е. большинство считает нормальным платить за размещение в СМИ публикаций о банке вместо того, чтобы заинтересовывать журналистов грамотными и интересными информационными поводами, что свидетельствует о низком профессиональном уровне PRспециалистов».
Однако, на мой взгляд, это несколько ограниченный подход. Очевидно, что результатом подобной не слишком позитивной ситуации стал двусторонний процесс, в котором участвуют как сотрудники PRслужб банка, так и представители СМИ. Вряд ли представители Банка с радостью бы расходовали ограниченные ресурсы PR бюджета на заказные статьи, если бы не было подобного посыла со стороны самих СМИ. Многие аналитики отмечают, что на рынке действует достаточно большой процент СМИ, которые стремятся перевести любой контакт с банком на коммерческую основу. Банки представляются им огромными структурами с неисчерпаемыми резервами, которые готовы платить за любое упоминание о себе в прессе. Вышесказанное касается в том числе далеко не профильных изданий. В итоге, банковский PR в этом основополагающем направлении сейчас превратился в нечто среднее между прямой рекламой и взяткой.
В то же самое время на отделы Банка по рекламе и связям с общественностью обрушиваются потоки предложений спонсировать те или иные проекты. Причем, как правило, эти проекты никак не связаны ни с финансовым миром и деловыми кругами, ни с интересами потребителей банковских услуг. Когда же Банк выделяет кому-то деньги, возникает парадокс: журналисты это событие, как правило, не замечают. В общем, население в своей массе, а также пресса относятся к банкам очень предвзято.
Средствами борьбы с таким положением вещей, навязанным недобросовестными участниками, является проведение грамотной политики в работе с теми СМИ, в которых принцип информационной полноты преобладает над коммерческими интересами, в том числе создание информационных поводов, проведение пресс-мероприятий, эксклюзивные интервью, участие в обзорах.
9
Информация о работе PR как технология эффективного управления проектами