PR как технология эффективного управления проектами

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 20:31, курсовая работа

Описание работы

В современной социальной науке можно обнаружить более пятисот определений PR. В самом широком смысле Public Relations -это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации

Работа содержит 1 файл

PR как технология эффективного управления проектами..doc

— 221.50 Кб (Скачать)

 

Продолжение таблицы 1.

 

PR цвета хаки

Информационное воздействие на противника в ходе военных действий, текущая пропагандистская работа с военными кадрами, СМИ и населением.

 

Жёлтый PR

Использует, с целью привлечения внимания, оскорбительных для большинства населения данного государства элементов (табуированных слов в названиях, в изображениях - применение сексуального содержания - от ню, через эротику - к порнографии, в публичных действиях - псевдогомосексуализм, высказывание расистских, ксенофобных заявлений и т. п.).

 

Зелёный PR

Социально ответственный пиар. Является самым законным и честным путем раскрутки, однако он не самый эффективный.

 

К сожалению, несмотря на впечатляющее цветовое разнообразие, на рынке в большинстве случаев присутствует бесцветный PR.

Существует и другая классификация PR технологий, к ней относится [6. С. 20]:

                  традиционные  (стратегические, концептуальные основанные на определённой концепции деятельности в PR): имидж, паблисити,  промоушн, брендинг.

 тематические (применительно к объекту приложения PR): политика, экономика (промышленность,  финансы,  торговля,  услуги),  общество,  частный сектор.

 коммуникационные (по видам коммуникаций, связей): печать, телевидение, интернет, письма,  листовки,  полиграфия,  слухи,  агенты.

 структурные (в зависимости от структуры используемой технологии PR 

кампании): технология полного цикла,  комплексная технология (объединяющая разные стратегические и структурные), постоянная (штатная) кампания по PR,  целевая кампания PR, отдельные приёмы PR,  акции PR.

 профессиональные технологии (по профессиональной принадлежности):

пресс  секретарь, рекламист,  стилист,  имиджмейкер,  спичрайтер.

 по типу объекта: вещь,  группа (организация ), личность (отдельный человек).

Таким образом, для того чтобы выстроить эффективный внешний PR требуется определить основные потребности важных клиентов, выделить конкурентные преимущества компании и продуктов, осознать, за что реально клиенты конкретного класса платят деньги, установить, почему клиенты уходят к конкурентам, наметить, как можно увеличить доходность покупателей в каждом сегменте

 

1.3 Этапы разработки PR  технологий для эффективного управления проектами.   

PRтехнология, как и любая социальная технология, всегда представляет собой определенный воспроизводящийся технологический цикл — конечную последовательность процедур и операций.

При этом разработка PRтехнологии имеет несколько этапов: теоретический, методический, процедурный [7. С. 29]. В таблице 2 подробно и наглядно рассмотрена характеристика данных этапов.

PRтехнологии как особому виду социальнокоммуникативной технологии присущи характерные признаки и критерии: искусственность и сознательное управление коммуникационными ресурсами
PRтехнология всегда предусматривает сознательное управление коммуникационными ресурсами и трансформацию естественного, то есть  стихийно развивающегося коммуникативного процесса в новую коммуникативную реальность, имеющую управляемый характер.

Таблица 2  Этапы разработки PR  технологий.

Название этапа

Характеристика этапа

Теоретический

Предусматривает определение цели и задач технологизации, моделирование её объекта.

Методический

Связан с разработкой технологической схемы управления объектом, обоснованием и детализацией соответствующих процедур и операций. 

Процедурный

Связан с организацией практической деятельности по подготовки технологического процесса.

 

Такая коммуникация уже будет являться продуктом управления и, следовательно, иметь относительно искусственный, то есть не исключительно спонтанный характер, наличие социально значимой цели, целенаправленность и целесообразность.

Данный признак требует, чтобы в качестве PRтехнологии рассматривался такой управляемый процесс коммуникации, в ходе которого реализуется некоторая социально значимая задача (цель). Она не только осознана субъектом PRтехнологии, но и сформулирована им в явной форме. При этом возможна ситуация, когда этой цели не осознает ни один из непосредственных субъектов коммуникации.

Под социально значимой целью в данном контексте понимается цель, связанная с: воздействием на сознание и (или) поведение социальных общностей, в том числе массовых общностей; изменением социальной структуры; регулированием социальных отношений, социальный характер процесса, подвергающегося технологизации [9. С. 56] .

Если процесс взаимодействия субъектов не носит социального характера, а реализуется, например, на индивидуально-психологическом уровне, то управление коммуникацией в данном случае может быть связано не с социальнокоммуникативной технологией, а с иными технологиями, например, индивидуальной или межличностной коммуникацией.

Важной частью в PR  технологиях являются его признаки и критерии, к ним относится [9. С. 47]:

 системность. PRтехнология должна представлять собой согласованную систему действий социальных субъектов, т.е. упорядоченную совокупность процедур и операций, имеющих устойчивую структуру, и направленную на реализацию определенной цели;

 планомерность. PRтехнология — это всегда деятельность, разворачивающаяся в соответствии со специально заблаговременно разработанным планом. В большинстве PRтехнологий данный план имеет материальный носитель и подготовлен в соответствии со специально сформулированными процедурами. В ряде случаев под PRтехнологией понимается именно план соответствующих коммуникативных и обеспечивающих их действий;

 технологичность (структура, номенклатура и последовательность процедур и операций) Совокупность действий субъектов коммуникации по достижению какой-либо цели будет являться PRтехнологией только в том случае, если она будет представлена в виде структурированной технологической цепочки процедур и операций. Данная технологическая цепочка называется технологическим процессом (реже — технологическим рядом) PRтехнологии. Все PRтехнологии сходны друг с другом по параметру технологичности, все они представляют структурированные последовательности (системы) процедур и операций. Но при этом каждая отдельная PRтехнология отличается от всех других составом, структурой и последовательностью соответствующих операций и процедур, то есть своим технологическим рядом.

 формальная организация и функциональное разделение труда. PR технология — это упорядоченная последовательность действий многих людей, сложный многоэтапный процесс, реализуемый, как правило, организованной группой исполнителей. Как любая сложная системная управленческая деятельность, осуществляемая в соответствии с планом некоторой группой людей, PRтехнология требует определенной формальной организации с закреплением тех или иных функций по разработке и реализации элементов проекта технологии за отдельными исполнителями;

                  оптимизация и обратная связь. Каждая PRтехнология разрабатывается и реализуется с учетом критерия оптимальности. Возможны различные оптимизационные критерии. Одни технологии нацелены на получение заданного результата при наиболее эффективном (минимальном) использовании ресурсов (как правило, материальных, финансовых и, как функция последних, кадровых). Будем называть их ресурсно  оптимизированные PRтехнологии. Другие технологии исходят из необходимости получения максимального эффекта при заданных ресурсах. Это PRтехнологии, оптимизированные по эффекту. Третьи нацеливают на получение требуемого эффекта при заданных ресурсах в кратчайшие сроки. Это — темпорально оптимизированные PRтехнологии. Любая PRтехнология представляет один из перечисленных видов или их комбинацию;

                  дискретность, наличие начала и конца. PRтехнология — это социальная технология решения конкретной задачи конкретного социального субъекта. Это означает ее дискретность и конечность. Когда возникает соответствующая потребность, PRтехнология разрабатывается и запускается в практику. Если технология разработана и реализована правильно, то ее использование приводит к решению поставленной задачи. Решение задачи есть конечная точка функционирования PRтехнологии. После этой точки действие технологии прекращается, поскольку потребность в ней отпадает;

                  креативность и стандартизация. PRтехнология представляет собой своеобразный симбиоз нестандартных и унифицированных компонентов.

С одной стороны, стандартизация — необходимый атрибут любой технологии и, в частности, PRтехнологии. Это вытекает из таких ее характеристик, как технологичность, системность, формальная организация. Чем в большей степени стандартизована социальная технология, тем удобнее ее тиражировать, тем проще ее использовать тем технологам, которые не обладают высокой квалификацией разработавших ее авторов.

Таким образом, вне стандартизации PRтехнология невозможна.
С другой стороны, в силу специфики объекта технологизации — коммуникативных систем социальных субъектов — СКТ предполагают наличие творческого креативного компонента. Ни одна из современных технологий, ни журналистика, ни PR, ни кризисные коммуникации, ни избирательные технологии невозможны без креативной составляющей. Она присутствует во всех этапах жизненного цикла СКТ — при разработке, первичной реализации, вторичных реализациях (тиражировании). На этапе разработки любой коммуникативной кампании, а СКТ в качестве необходимого компонента всегда имеет коммуникативную кампанию в тех или иных формах и объемах, креатив необходим. На этапе реализации требуется творческая адаптация разработанного плана и перечня структур, процедур и операций к специфике социальной динамики разворачивающейся ситуации. Буквальное следование подготовленному плану без учета меняющегося ситуативного фона не менее опасно, чем интуитивная коммуникативная кампания, осуществляемая бессистемно. При тиражировании творческий компонент тем более необходим, поскольку он обеспечивает адаптацию стандартизованной и потенциально эффективной технологии к особенностям нового объекта в новой ситуации.

 цикличность и возможность тиражирования. PRтехнология имеет свой внутренний цикл, заданную последовательность этапов. Наличие этого цикла вытекает из ряда рассмотренных выше признаков и критериев PRтехнологии;

— системности, технологичности, дискретности и т.п.
PRтехнология обладает способностью к тиражированию, воспроизводству применительно к подобным задачам в иных условиях. Тиражирование при этом должно осуществляться на основании творческого подхода с учетом специфики новой задачи.

Рассмотренные признаки и критерии позволяют отделить PR технологии от подобных им феноменов иной природы.

Разработка и применение PR технологий по сути представляют собой процессы постепенной рационализации и оптимизации целенаправленной деятельности субъекта управления в рамках выполнения им определенных задач. В конечном счете, они расширяют возможности субъекта управления в плане контроля и управления той или иной областью социальных изменений. Процесс формирования и функционирования PRтехнологий можно рассматривать со структурной, пространственно-временной и процессуальной точек зрения.

Первое предполагает выявление знаний о проблеме, поиск оптимальных схем ее решения и технического обеспечения.

Второе выражает необходимость согласования применяемых средств с конкретными условиями места и времени, в которых решается социальная проблема.

Третье раскрывает значение и условия формирования отдельных параметров достижения целей. В последнем случае логика действий по формированию PRтехнологий выстраивается вокруг цепочки: анализ – диагностирование и оценка ситуации – прогнозно-проектные операции – выработка целей – определение последовательности действий – формулировка рекомендаций.

PR  технология, таким образом, это объект реальности, наделенный определенными «системными» свойствами, целостностью, организованной сложностью, составленностью из элементов, связями между элементов, правилами формирования связей между элементами .

Любые системы состоят из исходных единиц – компонентов. В качестве компонентов системы могут рассматриваться объекты, свойства, связи, отношения, состояния, фазы функционирования, стадии развития. В рамках данной системы и на данном уровне абстракции компоненты представляются как неделимые, целостные и различимые единицы.

 

 

 

 

2. Анализ PR  деятельности Изобильненского отделения Сбербанка России №1858.

         2.1 Организационно  экономическая    характеристика Изобильненского отделения Сбербанка России №1858.

Информация о работе PR как технология эффективного управления проектами