Поведение потребителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 21:44, контрольная работа

Описание работы

В реальной жизни, в процессе социального взаимодействия люди и организованные ими сообщества не равны друг другу. Социальное неравенство является неотъемлемым свойством общества на всех этапах его существования, поэтому проблема социальной стратификации – одна из центральных в социологической науке.
В основе неравенства людей лежат как естественные различия (по полу, возрасту, темпераменту, способностям, этнической принадлежности и т. д.), так и различия, которые порождены социальными факторами: разделением труда, образованием, укладом жизни, социальными ролями и т. п. Естественные и социальные различия являются основой для выделения социальной структуры общества.

Содержание

Введение
1. Понятие «социальная стратификация общества» и концепция социального класса.
2. Детерминанты социального класса и социального статуса потребителя
3. Тест.
Заключение

Работа содержит 1 файл

Контрольная.docx

— 32.48 Кб (Скачать)

     Используя параметры социально-классовой идентификации, следует помнить, что социально-классовая  система общества обоснована, если выделяемые классы:

     •   имеют границы, т.е. классы ясно отличаются друг от друга. Для каждого класса должны существовать правила, позволяющие  включать или исключать из него каждого  конкретного индивидуума;

  • внутренне упорядочены, т.е. каждый класс имеет внутренние измерения престижа, или статуса, — от высшего до низшего;
  • взаимоисключающи, т.е. каждый индивид может принадлежать к одному социальному классу (хотя движение из одного класса к другому в течение времени возможно). Это требует существования определенных правил для отнесения одного индивидуума к одному социальному классу;
  • исчерпывающи, т.е. каждый член социальной системы должен соответствовать какому-то классу. Не должно оставаться не идентифицированных индивидуумов;
  • значимы, т.е. должны существовать значимые поведенческие различия между классами. Значимость класса связана со степенью осведомленности членов общества или осознанности ими существования класса.

     Отмечая необходимость этих пяти критериев  для обоснованной классификации, следует, однако, признать, что строгой и  жесткой определенной системы социальных классов не существует в большинстве  развитых стран. Первый критерий —  границы — могут определяться пo-разному (например, на основе разных значений дохода). Именно поэтому классические подходы выделяют и разное количество классов. Учитывая неабсолютный характер классового деления, следует признать: в обществе существует не столько набор социальных классов, сколько серия статусных спектров — занятие, образование, доход. Кристаллизация статуса определяется сходством оценок статуса по всем статусным измерениям. Кристаллизация статуса относительно невысока в США, т.е. высокая оценка социального статуса индивидуума по одному направлению часто не сопровождается высокой оценкой по другому направлению. В России с развитием рыночной экономики и проникновением ее в сферы образования и здравоохранения кристаллизация статуса усиливается. Хорошее образование все более становится товаром на рынке и фактором получения квалифицированной, высокооплачиваемой работы; фактором роста социального статуса. 

  1. Тест.

     Рынок организационных покупателей –  это совокупность отдельных лиц  и домохозяйств, покупающих или приобретающих  иным способом товары и услуги для  личного потребления.

     А. Да                                         Б. Нет

     Ответ на этот вопрос под пунктом Б. Организационные  покупатели не могут приобретать товар для личного потребления. Организационные покупатели – это коммерческие структуры и неприбыльные учреждения, которые докупают услуги, а затем перепродают их (с переработкой или без) другим организациям или конечным потребителям. Организационные покупатели – это все покупатели, кроме конечных потребителей.


Информация о работе Поведение потребителей