Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 21:44, контрольная работа
В реальной жизни, в процессе социального взаимодействия люди и организованные ими сообщества не равны друг другу. Социальное неравенство является неотъемлемым свойством общества на всех этапах его существования, поэтому проблема социальной стратификации – одна из центральных в социологической науке.
В основе неравенства людей лежат как естественные различия (по полу, возрасту, темпераменту, способностям, этнической принадлежности и т. д.), так и различия, которые порождены социальными факторами: разделением труда, образованием, укладом жизни, социальными ролями и т. п. Естественные и социальные различия являются основой для выделения социальной структуры общества.
Введение
1. Понятие «социальная стратификация общества» и концепция социального класса.
2. Детерминанты социального класса и социального статуса потребителя
3. Тест.
Заключение
Используя
параметры социально-классовой
• имеют границы, т.е. классы ясно отличаются друг от друга. Для каждого класса должны существовать правила, позволяющие включать или исключать из него каждого конкретного индивидуума;
Отмечая
необходимость этих пяти критериев
для обоснованной классификации, следует,
однако, признать, что строгой и
жесткой определенной системы социальных
классов не существует в большинстве
развитых стран. Первый критерий —
границы — могут определяться пo-разному
(например, на основе разных значений дохода).
Именно поэтому классические подходы
выделяют и разное количество классов.
Учитывая неабсолютный характер классового
деления, следует признать: в обществе
существует не столько набор социальных
классов, сколько серия статусных спектров
— занятие, образование, доход.
Кристаллизация статуса
определяется сходством оценок статуса
по всем статусным измерениям. Кристаллизация
статуса относительно невысока в США,
т.е. высокая оценка социального статуса
индивидуума по одному направлению часто
не сопровождается высокой оценкой по
другому направлению. В России с развитием
рыночной экономики и проникновением
ее в сферы образования и здравоохранения
кристаллизация статуса усиливается.
Хорошее образование все более становится
товаром на рынке и фактором получения
квалифицированной, высокооплачиваемой
работы; фактором роста социального статуса.
Рынок организационных покупателей – это совокупность отдельных лиц и домохозяйств, покупающих или приобретающих иным способом товары и услуги для личного потребления.
А.
Да
Ответ на этот вопрос под пунктом Б. Организационные покупатели не могут приобретать товар для личного потребления. Организационные покупатели – это коммерческие структуры и неприбыльные учреждения, которые докупают услуги, а затем перепродают их (с переработкой или без) другим организациям или конечным потребителям. Организационные покупатели – это все покупатели, кроме конечных потребителей.