Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 14:40, контрольная работа
Потребительский выбор – это выбор, максимизирующий функцию полезности рационального потребителя в условиях ограниченности ресурсов (дохода). Функция полезности максимизируется в том случае, когда денежный доход потребителя распределяется таким образом, что каждый последний рубль, затраченный на приобретение любого блага, приносит одинаковую предельную полезность.
1. Потребительский выбор и его особенности…………………3
2 .Задача………………………………………………………….11
3.Тест…………………………………………………………….12
Список литературы……………………………………………..19
Г) Что из нижеперечисленного не является условием совершенной конкуренции:
1) свобода входа на рынок;
2) свобода выхода с рынка;
3) диверсификация производства;
4) большое число продавцов и покупателей.
Совершенная конкуренция означает такое состояние экономической системы, когда влияние каждого участника экономического процесса на общую ситуацию настолько мало, что им можно пренебречь. Обычно выделяются следующие признаки совершенной конкуренции:
- множественность продавцов – мелких фирм (предприятий), доля которых на рынке отрасли ничтожно мала (менее 1% продаж за любой период) и покупателей. Такой рынок называют атомизированным;
- свободный, не затрудненный ничем вход предприятий в отрасль и абсолютная мобильность производственных ресурсов (никакое искусственное ограничение не препятствует факторам производства переходить от одного хозяйствующего субъекта к другому);
- полная однородность выпускаемого продукта (отсутствие торговых марок и т.д.). Это условие называется гомогенностью товаров;
- отсутствие возможности покупателей и продавцов влиять на цены (стихийное ценообразование), а также отсутствие у любого участника рынка возможности оказывать непосредственное влияние на решение другого участника как экономическими, так и неэкономическими методами;
- наличие у каждого участника (предпринимателя) исчерпывающей информации о текущем состоянии рынка (о норме прибыли, спросе, предложении и т.д.). Это условие называется прозрачностью (транспарентностью) рынка;
- отсутствие монополии (одного производителя), монопсонии (одного покупателя) и государственного регулирования;
Рыночная конкуренция имеет определенные преимущества и недостатки.
Преимущества:
- способствует более эффективному использованию ресурсов при производстве необходимых для общества товаров;
- вызывает необходимость гибко реагировать и быстро адаптироваться к изменяющимся условиям производства;
- создает условия по оптимальному использованию научно-технических достижений в области создания новых видов товаров, внедрения новой техники и технологий, разработке более совершенных методов организации и управления производством;
- обеспечивает свободу выбора и действий потребителей и производителей;
- нацеливает производителей на удовлетворение разнообразных потребностей и на повышение качества товаров услуг.
Недостатки:
- не способствует сохранению невоспроизводимых ресурсов (леса, дикие животные, запасы недр, морей и океанов);
- отрицательно сказывается на защите окружающей среды;
- не обеспечивает развитие производства товаров и услуг коллективного пользования (дамбы, дороги, общественный транспорт);
- не создает условия для развития фундаментальной науки, системы общего образования, многих элементов городского хозяйства;
- не гарантирует право на труд, на доход на отдых;
- не содержит механизмов, препятствующих возникновению социальной несправедливости и расслоению общества на богатых и бедных.
Совершенную конкуренцию называют чистой, имея в виду, что она «очищена» от любых ограничений или монопольных тенденций. В действительности, совершенная конкуренция является довольно редким случаем, и лишь некоторые из рынков приближаются к ней (например, рынок зерна, ценных бумаг, иностранных валют). Для нас существенное значение имеет не только практическое применение знаний по несовершенной конкуренции в приложении к этим рынкам, но и тот факт, что совершенная конкуренция является простейшей ситуацией и дает исходный, эталонный образец для сравнения и оценки эффективности реальных экономических процессов.
Список литературы
1. Иохин, В. Я. Экономическая теория [Текст] : учебник / В. Я. Иохин . - М. : Юристъ, 2000. - 861 с.
2. Куликов, Л. М. Основы экономической теории: учеб. пособие для сред. спец. учеб. заведений / Л. М. Куликов .- 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Финансы и статистика, 2009. - 400 с.
3. Курс экономической теории [Текст] : учеб. для вузов / под ред. М. Н. Чепурина, Е. А. Киселевой ; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД Росии.- 7-е изд., доп. и перераб. - Киров : АСА, 2010. - 876 с
4. Курс экономической теории : Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учеб. пособие для студентов вузов / науч. ред. А. В. Сидорович. - М. : Дело и Сервис, 2007. - 1040 с
5. Экономическая теория. Учебник для вузов / под ред. А. И. Добрынина, Л. С. Тарасевича .- 3-е изд., доп. и испр. - CПб. : Питер, 2007. - 544 с.
6. Экономическая теория: конспект лекций. Т.А. Фролова Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2009.
7. http://www.economy.bsu.by