Потребительский выбор и его особенности

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 14:40, контрольная работа

Описание работы

Потребительский выбор – это выбор, максимизирующий функцию полезности рационального потребителя в условиях ограниченности ресурсов (дохода). Функция полезности максимизируется в том случае, когда денежный доход потребителя распределяется таким образом, что каждый последний рубль, затраченный на приобретение любого блага, приносит одинаковую предельную полезность.

Содержание

1. Потребительский выбор и его особенности…………………3
2 .Задача………………………………………………………….11
3.Тест…………………………………………………………….12
Список литературы……………………………………………..19

Работа содержит 1 файл

Благо в теории потребления.doc

— 112.50 Кб (Скачать)

 

Г) Что из нижеперечисленного не является условием совершенной конкуренции:

1) свобода входа на рынок;

2) свобода выхода с рынка;

3) диверсификация производства;

4) большое число продавцов и покупателей.

 

Совершенная конкуренция означает такое состояние экономической системы, когда влияние каждого участника экономического процесса на общую ситуацию настолько мало,  что им можно пренебречь. Обычно выделяются следующие признаки совершенной конкуренции:

- множественность продавцов – мелких фирм  (предприятий),  доля которых на рынке отрасли ничтожно мала  (менее 1%  продаж за любой период)  и покупателей. Такой рынок называют атомизированным;

- свободный,  не затрудненный ничем вход предприятий в отрасль и абсолютная мобильность производственных ресурсов  (никакое искусственное ограничение не препятствует факторам производства переходить от одного хозяйствующего субъекта к другому);

- полная однородность выпускаемого продукта (отсутствие торговых марок и т.д.). Это условие называется гомогенностью товаров;

- отсутствие возможности покупателей и продавцов влиять на цены  (стихийное ценообразование),  а также отсутствие у любого участника рынка возможности оказывать непосредственное влияние на решение другого участника как экономическими, так и неэкономическими методами;

- наличие у каждого участника  (предпринимателя)  исчерпывающей информации о текущем состоянии рынка  (о норме прибыли,  спросе,  предложении и т.д.).  Это условие называется прозрачностью (транспарентностью) рынка;

- отсутствие монополии  (одного производителя),  монопсонии  (одного покупателя)  и государственного регулирования;

Рыночная конкуренция имеет определенные преимущества и недостатки.

Преимущества:

- способствует более эффективному использованию ресурсов при производстве необходимых для общества товаров;

- вызывает необходимость гибко реагировать и быстро адаптироваться к изменяющимся условиям производства;

- создает условия по оптимальному использованию научно-технических достижений в области создания новых видов товаров,  внедрения новой техники и технологий, разработке более совершенных методов организации и управления производством;

- обеспечивает свободу выбора и действий потребителей  и производителей;

- нацеливает производителей на удовлетворение разнообразных потребностей и на повышение качества товаров  услуг.

Недостатки:

- не способствует сохранению невоспроизводимых ресурсов  (леса,  дикие животные, запасы недр, морей и океанов);

- отрицательно сказывается на защите окружающей среды;

- не обеспечивает развитие производства товаров и услуг коллективного пользования (дамбы, дороги, общественный транспорт);

- не создает условия для развития фундаментальной науки,  системы общего образования, многих элементов городского хозяйства;

- не гарантирует право на труд, на доход на отдых;

- не содержит механизмов,  препятствующих возникновению социальной несправедливости и расслоению общества  на богатых и бедных.

Совершенную конкуренцию называют чистой,  имея в виду,  что она  «очищена»  от любых ограничений или монопольных тенденций.                                             В действительности, совершенная конкуренция является довольно редким случаем, и лишь некоторые из рынков приближаются к ней (например, рынок зерна, ценных бумаг, иностранных валют).                                           Для нас существенное значение имеет не только практическое применение знаний по несовершенной конкуренции в приложении к этим рынкам,  но и тот факт,  что совершенная конкуренция является простейшей ситуацией и дает исходный,  эталонный образец для сравнения и оценки эффективности реальных экономических процессов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Иохин, В. Я. Экономическая теория [Текст] : учебник / В. Я. Иохин . - М. : Юристъ, 2000. - 861 с.                                                                                                                              

2. Куликов, Л. М. Основы экономической теории: учеб. пособие для сред. спец. учеб. заведений / Л. М. Куликов .- 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Финансы и статистика, 2009. - 400 с.

3. Курс экономической теории [Текст] : учеб. для вузов / под ред. М. Н. Чепурина, Е. А. Киселевой ; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД Росии.- 7-е изд., доп. и перераб. - Киров : АСА, 2010. - 876 с

 4. Курс экономической теории : Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учеб. пособие для студентов вузов / науч. ред. А. В. Сидорович. - М. : Дело и Сервис, 2007. - 1040 с

 5. Экономическая теория. Учебник для вузов / под ред. А. И. Добрынина, Л. С. Тарасевича .- 3-е изд., доп. и испр. - CПб. : Питер, 2007. - 544 с.

6. Экономическая теория: конспект лекций. Т.А. Фролова Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2009.   

7. http://www.economy.bsu.by

 



Информация о работе Потребительский выбор и его особенности