Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 20:17, курсовая работа
Для лучшего продвижения товара на рынке нужно тщательно изучить данный рынок, а так же факторы, которые влияют на поведение покупателей. С этой целью в маркетинговой науке был создан ряд понятий и принципов, таких как потребительский рынок, покупательское поведение, сегментирование рынка, позиционирование товара и др.
Целью данной курсовой является изучение потребительского рынка и мотивы поведения покупателей на нём.
Введение………………………………………………………3
Потребительский рынок и покупательское поведение……4
Потребительский рынок…………………………………….4
Покупательское поведение………………………………....5
Практическая часть…………..…………………………….....9
Показатели деятельности компании «Burger King»…..10
Маркетинг………………………………………………..10
Возраст и запросы потребителя………………….……..10
Ценообразование…………………………………………11
Реклама……………………………………………………11
Анализ показателей реализации продукции……………12
Проблемы и возможности для проведения маркетинга..12
Заключение………………………………………………….....13
Список литературы…………………………………
«Burger King» Corporation.
Франшиза: »Burger
King»
Вид бизнеса: Мировая
сеть быстрого питания
Фаст фуд
Объем инвестиций: от 300000 у.е.
Офис франчайзера: Москва
Наличие рекомендации экспертов магазина
франшиз: да
Срок окупаемости: от 12 до 16 мес.
Торговая площадь: от 100 м. кв.
«Burger King» Corporation
– американская компания, которая владеет
сетью ресторанов быстрого питания. Первый
ресторан «Burger King» изначально назывался
Insta «Burger King» и был открыт 4 декабря 1954 года
в пригороде Майами Дж. Макламором и Д.
Эджертоном. Макламор, посетив ресторан
«McDonald`s», ознакомился с производством
гамбургеров, методом изготовления, оборудованием
и решил создать свой собственный вариант
этой системы фаст фуд. К 1959 году число
ресторанов «Burger King» возросло уже до пяти
в Майами и пригороде. К 1960 основатели
решили расширить сеть «Burger King» на национальном
уровне с использованием системы франчайзинга,
популярным методом для расширения из-за
его низкой стоимости капитала для головной
компании. В то же время они регистрируют
«Burger King» corp. и начинают продавать франшизы
частным владельцам в США. В 2006 году компания
стала публичной и вышла на мировой уровень.
Более чем в 75 странах мира работают свыше
12 тысяч ресторанов «Burger King», которые обслуживают
около 12 миллионов посетителей ежедневно.
Из них около 1300 принадлежат компании,
остальные работают по франчайзингу.
Компания уже заняла достойное место на рынке ресторанов быстрого питания и продолжает завоёвывать сердца новых потребителей. С самого начала и по нынешний день, главным конкурентом «Burger King» является «McDonald`s». Между ними идёт постоянная борьба за клиентов, ради которых придумываются и разрабатываются новые продукты и специальные предложения. Главным достоинством и отличием «Burger King» является то, что они готовят свои гамбургеры на открытом огне, что явно привлекает покупателя, который заботится о своём здоровье. Также на привлечение клиентов работала кампания «Сделай сам», которая позволяла посетителю сделать именно такой гамбургер, какой он желает.
Сражение за внимание покупателя продолжается постоянно. Чтобы удержать старых и привлечь новых клиентов, маркетологи компании разрабатывают блестящие рекламные кампании, которые привлекают внимание. Основными четырьмя отличительными факторами, которые сохраняются по настоящее время, является то, что по меркам компании жарить мясо предпочтительнее на открытом огне, а не на плите; что потребителю надо дать свободу в выборе и дать «делать по-своему», ведь у всех свои вкусовые предпочтения. Согласно слепым вкусовым тестам, гамбургер «Whopper» от «Burger King» превосходил «Big Mac» от «McDonald`s»; также, по своим размерам стандартные гамбургеры в «Burger King» превосходят гамбургеры от «McDonald`s», что позволяет практически за ту же цену, получить больше.
Хотя компания специально не использовала демографическую и психографическую переменные при сегментации своих потребителей, услугами «Burger King» активнее всего используется людьми по возрасту находящимися в категории от двадцати до тридцати лет. Для того, чтобы быть привлекательными для потребителей других возрастных групп, находящихся на иных стадиях семейного жизненного цикла, «Burger King» попыталась расширить объём продаж, используя соответствующую стратегию, среди семей, имеющих детей подросткового возраста, а также и среди семей, чьи дети уже покинули своих родителей. Признавая тот факт, что потребитель заходит не только поесть, но и насладиться вкусом и обстановкой, «Burger King» также получила более детальную информацию об их практических запросах. Люди обычно больше посещают те места, которые удобно расположены, в которые можно зайти по дороге куда-либо, или же в процессе другого занятия. Для удовлетворения этих важных потребностей «Burger King» размещает свои рестораны близко к автомагистралям, в крупных торговых центрах, в местах массового скопления отдыхающих людей.
Стратегия ценообразования организации – это установление цен в рамках товарного ассортимента. Это означает, что создается товарная группа и руководство принимает решение о ступенчатом дифференцировании цен на разные сорта продукции. При установлении ценовой ступеньки каждого уровня учитываются различия в себестоимости, разницу в оценках свойств продукта, а также цены конкурентов. Ценовая политика компании заключается в том, чтобы устанавливать на продукты такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли, то есть успешно решать все стратегические задачи.
Для того, чтобы убедить потребителя приобрести свой продукт, компания прикладывает немалые усилия. Много средств тратится на рекламу, которая в основном используется на телевидении. Но также «Burger King» хорошо рекламируется самими покупателями, молодёжью, которая может легко сделать ту или иную компанию «модной», предпочтительной.
Методы стимулирования и формирование спроса у конечного потребителя:
Сегмент | Потребители | Возраст | Образование | Доход |
1 | Дети | от 6 до 14 | среднее | нет |
2 | Подростки | от 14 до 18 | среднее, среднее специальное | возможен 4000 руб. |
3 | Молодые люди | от 18 до 26 лет | среднее, высшее | от 15 000 руб. |
4 | Взрослые | от 26 лет | среднее, высшее | от 30 000 руб. |
Насколько часто приобретаются товары
Сегмент | Часто | Умеренно | Редко | Никогда |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 |
«Burger King» остаётся
наиболее популярным у молодёжи от 18 и
до26 лет, остальные потребители посещают
его время от времени. Дифференцированный
маркетинг подходит этой компании больше
всего.
Заключение.
Подводя итог, можно сделать вывод, что у компании «Burger King» на рынке фаст фуда имеется большое количество конкурентов, наиболее значимым из которых является ««McDonald`s»», и, для того, чтобы в дальнейшем сохранять свои позиции и достигнутый уровень, компании необходимо:
На данный момент
положение компании «Burger King» можно
оценить как стабильное, но нельзя останавливаться
на достигнутом, нужно двигаться дальше
и покорять новые горизонты.
Список литературы.
Информация о работе Потребительский рынок и мотивы поведения покупателей на рынке