Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 11:17, курсовая работа
Теория маркетинга призвана обеспечить более эффективные обмены на рынке в целях удовлетворения конкретных нужд и потребностей. Такие обмены между продавцами и покупателями, очевидно, могут состояться лишь тогда, когда покупатель информирован о каждом конкретном товаре, его устраивают качественные параметры, цена и место продажи. Указанные четыре фактора - товар, цена, место продажи и коммуникации - являются основными побудительными мотивами к совершению покупок. Наряду с ними большое влияние на принятие покупателем решения о приобретении данного товара оказывают и другие факторы, прежде всего личностные, культурные, экономические, социальные, политические и научно-технические.
Введение
1. Потребители как объект маркетинговых исследований
2. Оценка зарубежного опыта маркетинговых исследований потребителей
3. Сравнительный анализ отечественной и зарубежной практики в области исследования потребителей
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Таблица 3.11 Влияние места выкладки кондитерской продукции на совершение покупки
Влияние места выкладки кондитерской продукции на совершение покупки |
Сумма баллов |
Процентная доля баллов,% |
в торговом зале |
124 |
24,8 |
возле кассы |
132 |
26,4 |
в местах проведения рекламных акций и дегустаций |
204 |
40,8 |
другое |
40 |
8,0 |
итого |
500 |
100,0 |
Рис. 3.11 Влияние места выкладки кондитерской продукции на совершение покупки
По табличным данным была составлена диаграмма (рис.3.11), из которой видно, что для 40,8% опрашиваемого сегмента характерно совершение покупки кондитерской продукции в местах проведения рекламных акций и дегустаций.
Так же необходимо отразить возрастную характеристику респондентов (рис.3.12).
Рис.3.12 Возрастная характеристика респондентов
Таким образом, из рис.3.12 видно, что большинство опрашиваемых принадлежит к возрастной группе от 26 до 35 лет.
Данные рис.3.13 характеризуют уровень доходов респондентов.
Рис.3.13 Характеристика респондентов по уровню доходов
Таким образом, из рис.3.13 видно, что большая часть опрашиваемых имеет ежемесячный доход более 1,5 млн. руб.
Данные рис.3.14 характеризуют семейное положение респондентов.
Рис.3.14 Характеристика респондентов по семейному положению
Таким образом, из рис.3.14 видно,
что большая часть опрашиваемых
имеет семью в составе до 4 человек
и меньшая часть имеет
Заключение
Специфика рынка потребительских товаров состоит в том, что эти рынки делятся на многочисленные сегменты, имеющие определенные категории покупателей со своими требованиями, вкусами, запросами, традициями, культурными особенностями, границами платежеспособного спроса. В практическом маркетинге потребители делятся на две группы: конечные потребители и организации-потребители. Именно потребитель, решая, что и где покупать, определяет, какие товары производить и какой бизнес будет успешным. Свобода выбора товаров покупателем в настоящее время особенно усилилась благодаря его мобильности и лучшей информированности при помощи рекламы, средств массовой информации, сети Интернет. Исследователи рынка изучают влияние многочисленных факторов на поведение покупателя при принятии им решения о покупке.
Актуальность темы работы заключается в том, что при помощи комплексного маркетингового исследования решаются следующие задачи: изучение характеристик рынка, потенциальных его возможностей, анализ распределения долей рынка между фирмами, анализ сбыта, изучение тенденций деловой активности, изучение товаров конкурентов, краткосрочное прогнозирование, изучение реакции на новый товар и его потенциала, долгосрочное прогнозирование, изучение политики цен.
В заключении маркетингового исследования потребителей ОАО "Коммунарка" можно сделать следующие выводы, что из опрошенных 57,4% регулярно (практически каждый день) употребляют кондитерскую продукцию, из этого следует, что у ОАО "Коммунарка" есть перспективы выхода на рынок с новым товаром (шоколадные конфеты “Каприз”).
Средний возраст опрашиваемых составил от 26 до 35 лет с ежемесячным доходом более 1,5 млн. руб. и по семейному положению, имеющими семью в составе до 4 человек.
Среди наиболее предпочитаемых кондитерских товаров по категориям сладостей являются шоколадные конфеты, а затем печенье, пряники и вафли, а по виду упаковки - коробка пластиковая.
Исследование предпочтений потребителей к определенным торговым маркам показало, что среди наиболее предпочитаемых торговых марок следует выделить Коммунарку, Спартак и Слодыч, каждой из торговых марок отдали предпочтение более 20% опрошенных потребителей.
Среди факторов, влияющих на
принятие решения о покупке
Предпочтительным по индивидуальной фасовке кондитерской продукции в граммах является небольшая упаковка, в частности 40,6% респондентов считают, что упаковка должна быть весом от 300 до 500 грамм, а 24,8% опрошенных предпочитают упаковку весом от 150 до 300 грамм.
В зависимости от цели совершения покупки 41,4% опрошенных респондентов приобретают кондитерскую продукцию для ежедневного личного употребления, второй наиболее популярный вариант ответов - к празднику, так ответили 36,2% опрошенных.
Что же касается удовлетворенности
ассортиментом и вкусовыми
В заключение исследования, исходя из полученных данных, можно сказать, что выпуск шоколадных конфет “Каприз" под торговой маркой "Коммунарка" целесообразен.
Список использованных источников
Беляевский К.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. - М:. Финансы и статистика, 2001. - 320 с.
Дурович А.П. Практика маркетинговых исследований. В 2 кн. Кн.2. Среда. Рынок. Товары. Конкуренты. Потребители. Коммуникации / А.П. Дурович. - Минск: Изд-во Гревцова, 2008. - 400 с.
Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. - СПб: Питер. 2002. - 352 с.
Кириенко Н.В. Маркетинговые исследования: Учебно-методич. пособие. - Мн: ИПД, 2002. - 56 с.
Кириенко Н.В. Мировая практика развития маркетингово деятельности: Учебно-методич. пособие. - Мн: ИПД, 2001. - 19 с.
Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2002. - 400 с.
Ноздрева Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 327 с.
Основы маркетинга: Учеб. пособие / А.П. Дурович. - М.: Новое знание, 2004. - 512 с.
Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. - М.: Ось-89, 2006. - 368 с.
Похабов В.И. Основы маркетинга: Учебное пособие - Мн.: Вышейшая школа. 2001. - 271 с.
Сенина Н.А. Поведение покупателя после покупки // Актуальные проблемы современного управления: Теория и практика. - М.: МЭСИ, 2006.
Сергеева С.Е. Эффективный маркетинг - ключ к успеху компании // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 2. - С.114 - 120.
Соловьев Б.А. Маркетинг. - М.: Юнити-Дана, 2003. - 381 с.
Фролов Ю.В., Пастухов Е.С. Маркетинговые исследования потребителей товаров на основе применения самоорганизующихся карт признаков // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2000. - № 5. - С.9 - 13.
Приложение
Анкета "Опрос Потребителей кондитерских товаров"
Господа!
ОАО "Коммунарка" свидетельствует Вам свое уважение и рада сообщить Вам, что с 2009 г. начинается выпуск шоколадных конфет “Каприз". Мы уверены, что он Вам понравится, потому что его рецептура соответствует лучшим отечественным традициям.
Сегодня мы обращаемся к Вам с просьбой принять участие в опросе Покупателей, проводимого в гипермаркете "Корона".
Целью опроса является выявление
тенденций спроса на кондитерские изделия,
более точного определения
Ваши оценки, наблюдения и предложения окажут нам существенную помощь в расширении ассортимента продукции, видов фасовки и упаковки.
С учетом вышеизложенного убедительно просим Вас ответить на вопросы Анкеты.
ЗАРАНЕЕ ВАМ ПРИЗНАТЕЛЬНЫ!
АНКЕТА
1. Как часто Вы и/или
члены Вашей семьи употребляют
кондитерскую продукцию (
регулярно (практически каждый день)
не регулярно (1 раз в неделю)
редко (несколько раз в месяц)
никогда (вообще не употребляю)
другое (укажите) ______________________________
2. Какую кондитерскую
продукцию из категории
шоколад и шоколадные конфеты
карамель, драже, жевательная резинка
зефир, пастила, мармелад
печенье, пряники, вафли
пирожные, торты
затрудняюсь ответить
3. Кондитерскую продукцию какой торговой марки Вы покупаете чаще всего (отметьте)?
Коммунарка
Спартак
Слодыч
Витьба
Конфа
Красный пищевик
другое (укажите) ______________________________
4. Какими критериями Вы
руководствуетесь при покупке
кондитерских изделий (
вкусовые качества
калорийность и полезность для здоровья
внешний вид
цена
упаковка (внешний вид/вес)
известность производителя и/или его торговой марки
другое (укажите) ______________________________
5. Какой вид упаковки
на кондитерскую продукцию Вам
кажется наиболее удобным (
коробка картонная
коробка пластиковая
упаковка целлофановая
другое (укажите) ______________________________
6. Какого веса по Вашему мнению должна быть индивидуальная фасовка кондитерской продукции в граммах (отметьте)?
до 150
от 150 до 300
от 300 до 500
от 500 до 1000
более 1000
другое (укажите) ______________________________
7. С какой целью Вы
покупаете кондитерскую
для ежедневного личного употребления
к празднику
в подарок
другое (укажите) ______________________________
8. Какой процент денежных
средств от общей суммы
до 5% от суммы покупки
от 5% до 25% от суммы покупки
от 25% до 50% от суммы покупки
более 50% от суммы покупки
9. Удовлетворены ли Вы
ассортиментом кондитерской
Да
Нет
Затрудняюсь ответить и прочие ответы
______________________________
10. Удовлетворены ли Вы
вкусовыми качествами
Да
Нет
Затрудняюсь ответить и прочие ответы
______________________________
11. Вы приобретаете кондитерскую продукцию?
в торговом зале
возле кассы
в местах проведения рекламных акций и дегустаций
другое (укажите) ______________________________
Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:
12. Ваш возраст (отметьте)?
до 18 лет
18 - 25
26 - 35
36 - 45
46 - 55
старше 56 лет
13. Укажите, если сочтете
возможным, Ваш ежемесячный
до 500 000
от 500 000 до 1 000 000
от 1 000 000 до 1 500 000
свыше 1 500 000
14. Состав Вашей семьи (отметьте)
живу один (одна)
семья до 4 человек
семья из 5 человек и более
Ваши замечания, предложения
и пожелания___________________
______________________________
______________________________
СПАСИБО!
Информация о работе Потребитель как объект маркетингового исследования