Портфель маркетинга для предприятия ОАО «Алые паруса»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 16:26, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг как наука сравнительно недавно стал овладевать умами зарождающегося в России класса молодых предпринимателей и бизнесменов. Короткое время назад эта наука не изучалась даже студентами экономических вузов России, а в настоящее время маркетинг изучают практически все специалисты в большинстве вузов страны.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3

Характеристика объекта исследования………………………………4

Анализ программ маркетинга…………………………………………9

Заключение……………………………………………………………..37

Список литературы…………………………………………………….38

Работа содержит 1 файл

МТ алые паруса.docx

— 196.90 Кб (Скачать)

со средним  уровнем дохода 

потому  что

предлагает  современную мебель, сочетающую в  себе качество, функциональность

 надежность  и  столярные изделия по  цене доступной для большинства  потребителей, также высокий уровень  сервиса и качественное послепродажное  обслуживание

в результате

покупатели  приобретают мебель, которая улучшает их быт и позволяет сделать  условия жизни (отдыха, работы) более  удобными и комфортными 

    Рис.1. Обоснование позиционирования                                                

    Высокая

    цена

    

                    • «Мебель Италии»
                    • ОАО «Меркан»
                    •   ПМО «Шатура»

      

         Низкое                                                                                          Высокое                  

        качество                                                                                        качество

     

                                                                                                                    

                    • ОАО «Алые паруса»

    Низкая 

    цена

Рис.2 - Карта  позиционирования. 

    Карта позиционирования показывает, что наше предприятие предлагает мебель среднего качества, но ее цена значительно ниже, чем у конкурентов.

Поэтому наше предприятие  занимает свою рыночную нишу  
 
 

    Возможности обеспечить наличие производителем

                       Высокие                                                                    Низкие  

  1 2 3 4 5
1 Цена   Дизайн    
2     Комфорт Соответствие  моде  
3     Удобство сборки    
4 Прочность        
5          

Высокая 
 

Возмож-

ность для

потреби-

теля 
 
 

Низкая 

Рис.3.Таблица  позиционирования 

Из таблицы  видно, что наше предприятие имеет  высокую возможность обеспечить доступную для производителя  цену и прочность.

 

 Основной  слоган: Мы обеспечиваем оптимальное  сочетание цены и качества. 
 
 
 
 
 
 

3.Рекомендуемые  маркетинговые решения 

   Мебельное предприятия ОАО «Алые паруса»  функционирует на рынке города Усть-Илимска  и Иркутской области уже достаточно продолжительное время. И занимает на данном рынке относительно высокую  долю.

     В ближайшее время наше предприятие  планирует выпуск новых перспективных  видов продукции, удовлетворяющей  потребителей, требования и запросы  которых постоянно растут, в связи  с ростом реальных доходов  населения. Новые виды продукции  будут разрабатываться в соответствии  с требованиями стандартов по  качеству и на основе учета  мнения потребителей. Также планируется  значительное увеличение числа  магазинов, в которых будет  реализовываться продукция нашего  предприятия и  даже создание  собственного автотранспортного  предприятия для доставки мебели  в разные районы города и  области. Предполагается открыть  собственную архитектурную службу, которая будет разрабатывать  проекты комплектации, размещения  мебели в квартирах и чертежи  индивидуальных изделий по желанию  заказчиков.

   Необходимо  повышение действенности рекламы  на телевидении, радио, в газетах  и на общественном транспорте, более  широкое использование рекламных  щитов, проведение всевозможных презентаций  и конкурсов.

   Для снижения цен, повышения конкурентоспособности  своей продукции ОАО «Алые  паруса»  необходимо снижать себестоимость  продукции за счет снижения  доли накладных расходов в себестоимости  продукции и за счет работы по замене традиционных материалов на более дешевые  современные синтетические и  полимерные материалы 

     Чтобы работники предприятия  работали с большей отдачей,  следует усовершенствовать систему  оплаты труда и мотивации персонала,  повысить удовлетворенность персонала.

     Главной задачей нашего предприятия  является еще большее укрепление  своих позиций на старых рынках  и выход на новые рынки, за  пределы Иркутской области. Одним  из наиболее привлекательных  является рынок Монголии, Казахстана. Предприятие надеется, что продукция  будет высоко оценена иностранными  покупателями, и они станут его  постоянными клиентами. 
 
 

Заключение 

      В условиях рыночной экономики предприятиям всё сложнее добиваться успехов  без разработанной и чётко  сформулированной стратегии своих  действий. Рынок диктует необходимость  определения чёткой позиции и  целей предприятия.

      В зарубежной практике, а в последнее  время и в практике отечественных  предприятий, широкое распространение  получило планирование предпринимательской  деятельности. Документом такого планирования служит бизнес-план. Одним из разделов бизнес-плана является план маркетинга, который включает в себя методы ценообразования, способы продвижения продукции  и проведения рекламных кампаний, анализ конкурентов. Разработкой плана  маркетинга занимается отдел маркетинга. Задачи, выполняемые отделом маркетинга (исследование рынка, поиск новых  клиентов, проведение рекламной кампании), непосредственно отражаются в плане  маркетинга, а следовательно, и в  бизнес-плане.

      Планирование  маркетинга позволяет предприятию  ответить на вопросы: какую ценовую  политику проводить, как не потерять старых и привлечь новых клиентов, как рекламировать продукцию  и добиться эффективности производства и конкурентоспособности продукции. В конечном итоге планирование позволяет  добиться целей, поставленных предприятием. Без плана маркетинга успешная работа предприятия будет затруднена.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

  1.  Федько  В.П. Федько Н.Г. Основы маркетинга. Серия «Учебники Феникса». Ростовн/Д: Феникс, 2002-480 с.
  2. Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: Учебное пособие.- Мн.: Интерпрессервис; Мисанта, 2003.-397 с.
  3. «Основы маркетинга» Е.П. Голубков, М.: ФИНПРЕСС, 1999-335 с.
  4. «Маркетинг» под ред. Э.А. Уткина, М.: ЭКСМОС, 1998. – 290 с.
  5. «Экономика предприятия» учебник, под ред. В.Я. Горфинкеля,  В.А. Швандара, 2-е издание, М.: ЮНИТИ, 2000 - 557 с.
  6. Маркетинг: Учебное пособие-М: Форум: ИНФРА-М, 2004-282с.- (сессия «профессиональное образование»).
  7. Маркетинг: Учебник А.Н.Морозов, С.Л. Красильников, и др.; Под ред А.Н. Романова – М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996-560 с, : ил.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1.  

Усть-Илимск — город в России на северо-западе Иркутской области на реке Ангаре, административный центр Усть-Илимского района Иркутской области. Летоисчисление города идет со дня преобразования Указом Верховного Совете РСФСР рабочего поселка Усть-Илим в город областного подчинения — 27 декабря 1973. Расстояние до Иркутска по железной дороге — 1280 км; по автодороге — 890 км; по авиатрассе — 650 км. Расстояние до Братска по автодороге — 246 км. Средняя высота над уровнем моря составляет 400—450 метров. Затопленный город Илимск находился в стороне от Усть-Илимска, на реке Илим.

Усть-Илимск является местом проведения трёх всесоюзных строек СЭВ (Усть-Илимская ГЭС, г. Усть-Илимск, Усть-Илимский ЛПК). Плюс к этому  строительство железнодорожной  ветки Хребтовая — Усть-Илимск. Ранее предполагался существенный рост и промышленности и населения — до 250 тысяч человек [2]. В 1993 г. численность населения составляла 113 тыс.чел. Сейчас население 96,3 тыс. чел. (2009 год). На 01.01.2011 г. - 86,4 тыс.чел. Площадь 22,9 тыс. га.

Объем отгруженных  товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по обрабатывающим производствам  за 2009 год 15,49 млрд рублей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2.

Организационная структура ОАО  «Алые паруса» 
 

        Генеральный директор ОАО «Алые  паруса»
 
Бухгалтерия   Главный бухгалтер   Директор по капстроительству   Текущий ремонт
 
Магазин Отдел сбыта Склад готовой продукции Менеджер   Мат.-тех. снабжения Охрана Транспорт Коммерческий  отдел Материальный  склад   Текущий ремонт   Отдел гл. конструктора Отдел гл. технолога Отдел тех. контроля Лаборатория Отдел охраны труда   Паросиловое Котельная  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Цех 1 Цех 2 Цех 3 Цех 4   Планово-экономический  отдел Финансовый  отдел   Отдел кадров Отдел соц. обеспечения Столовая Дом культуры

   

 
Директор по маркетингу
   
Коммерческий директор
   
Главный инженер
 
 
 

Директор  по

производству

 
Директор по экономике и  финансам
   
Директор по кадрам и социальным вопросам

Информация о работе Портфель маркетинга для предприятия ОАО «Алые паруса»