Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 16:26, курсовая работа
Маркетинг как наука сравнительно недавно стал овладевать умами зарождающегося в России класса молодых предпринимателей и бизнесменов. Короткое время назад эта наука не изучалась даже студентами экономических вузов России, а в настоящее время маркетинг изучают практически все специалисты в большинстве вузов страны.
Введение……………………………………………………………….3
Характеристика объекта исследования………………………………4
Анализ программ маркетинга…………………………………………9
Заключение……………………………………………………………..37
Список литературы…………………………………………………….38
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»
Кафедра
государственного и муниципального
управления
Курсовой проект
по дисциплине
Маркетинг территории
на тему:
Портфель
маркетинга для предприятия
ОАО «Алые паруса»
Выполнила: студентка группы ГиМУ 3-3
Гречанникова О.С.
Проверила
: Бражко Е.И.
Москва 2011
Оглавление:
Введение…………………………………………………………
Характеристика
объекта исследования…………………………
Анализ программ маркетинга…………………………………………9
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Маркетинг как наука сравнительно недавно стал овладевать умами зарождающегося в России класса молодых предпринимателей и бизнесменов. Короткое время назад эта наука не изучалась даже студентами экономических вузов России, а в настоящее время маркетинг изучают практически все специалисты в большинстве вузов страны. Это связано с тем, что маркетинг – одна из основных дисциплин для профессиональных деятелей рынка – руководителей предприятий, менеджеров, работников сбыта, рекламы, производителей новых товаров и др.
Мы
рассматриваем маркетинг как
комплекс разнообразных видов
Экономист
должен обладать даром предвидения,
он должен видеть перспективу. И главная
задача вузов именно в том, чтобы
воспитать в молодых людях
тот дар, научить познавать мир,
овладеть реальным знанием действий
в условиях рынка. Ибо стратегический
бич человека – воображаемое знание,
а специалисты, никогда систематически
не изучавшие экономическую
1.
Характеристика объекта
исследования
1.1 Общие сведения о предприятии.
Предприятие ОАО «Алые паруса»
Образовалось в декабре 2004 года.
Свидетельство о регистрации № 853. Выдано 13.11.2004
Расчетный счет: №12345987654550128809
Корреспондентский счет: № 564788987845611
Юридический адрес: 667281 РФ, Иркутская область, г. Усть-Илимск, ул. Карла Маркса 51.
ИНН: 102340012397
БИК: 286543
Телефон: 5-56-61
Основные виды деятельности предприятия:
ОАО «Алые паруса» - предприятие, производящее двери, окна, дверные блоки, оконные рамы, плинтуса, наличники, бытовую, офисную мебель и мебель для общественных учреждений. Продукция выпускается из натурального древесного массива и древесно-стружечных плит (ДСП). Продукция завода ориентирована на строительные организации учебные учреждения детские сады и на частных лиц, которые хотят купить изделия, предназначенные для строительных, ремонтных и бытовых нужд, и предъявляют достаточно высокие требования к качеству продукции. Мебель характеризуется легкой сборкой. В комплект входят инструменты для сборки.
Выбросов
в виде промышленных стоков не производится.
Изделия из дерева не оказывают вредного
воздействия на здоровье. Производственный
процесс экологически чистый, что
вызвано применением в
Товар
имеет сертификат качества, товарную
марку. Продукцию предприятия выгодно
отличает от продукции конкурентов
её невысокая цена, которая делает
продукцию предприятия
Предприятие входит в группу
производств по выпуску
Деятельность
предприятия является частью деревообрабатывающей
отрасли. С начала 90-х годов в
этой отрасли происходило сокращение
объемов промышленного
1.2. Организационно-правовая форма.
Организационно-правовая форма – Открытое акционерное общество (ОАО)
Эта организационно-правовая форма имеет ряд преимуществ и недостатков.
Преимущества ОАО:
Недостатки ОАО:
1.3. Характеристика отрасти.
Современное состояние российской мебельной промышленности оценивается экспертами неоднозначно. Некоторые из них прочат предприятиям отрасли безоблачное будущее, другие утверждают, что наши мебельщики не вынесут конкуренции с иностранными производителями и потому обречены. Неоднозначные цифры даёт и статистика. С одной стороны, в 2008 г. Российские мебельные предприятия произвели товаров на 18 млрд. руб., что составило примерно 10% продукции лесопромышленного комплекса. Темпы роста объёмов производства мебели в России в 2007 г. к 2006 г. составили 150%, 2008 г. к 2007 г. –131%. С другой стороны, в мировом производстве мебели доля России составляет менее 0,35%. Кроме того, наметились тенденции замедления роста и даже спада производства мебели, что демонстрирует табл.1
Таблица
1
Динамика
прироста объёмов производства мебели
в России за 9 месяцев 2009 года в натуральном
выражении по данным Госкомстата
Вид продукции | Темпы роста 9 месяцев 2009 г. к 9 месяцам 2008 г., % |
Столы | 100,9 |
Стулья | 88,7 |
Шкафы | 94,9 |
Диван-кровати | 84,9 |
Кровати деревянные | 96,1 |
Как видно из таблицы 1, по всем видам мебели, кроме столов, за 9 месяцев 2009 года наблюдалось падение объёмов производства.
Торможение
роста и падение объёмов
Сдерживающим фактором роста производства мебели является также низкая покупательская способность основной части населения. Потребление мебели на душу населения в 1998 г. Составило $10, а в 2008 г. Упало до $6,5. Для сравнения, в Европе этот показатель составляет от $135 в Великобритании до $258 в Германии.
Как
видно из таблицы 2, существует серьёзный
резерв увеличения объёмов производства
за счёт импортозамещения, так как объём
импорта составляет 50% от объёма производства
при сравнительно небольшом экспорте.
Таблица 2
Объём производства в России | 18 085 млн. руб. |
Импорт | 9 046 млн. руб. |
Экспорт | 2 261 млн. руб. |
Реализация направления на импортозамещение основных материалов, комплектующих и других компонентов для мебели может идти за счёт расширения ассортимента выпускаемой продукции и повышения её качества и за счет освоения новых технологий. Сейчас на внутреннем рынке растёт число фирм, предлагающих новые материалы и комплектующие как отечественного, так и импортного производства для мебельных предприятий. Это позволяет сократить существующий разрыв между отечественными и зарубежными производителями, а также осваивать новые ниши рынка, на которых пока доминирует импортная продукция.
Таким
образом, отечественная мебельная
отрасль на данный момент находится
в состоянии с неопределёнными
перспективами. С одной стороны,
некоторые предприятия начали приспосабливаться
к требованиям рынка, отрасль
просыпается от кризисной «спячки»,
с другой – существуют серьёзные
проблемы, связанные с устаревшим
оборудованием и
2. Анализ программ маркетинга
2.1 Обзор целевых рынков.
Если в прежние времена предприятия могли планировать свою деятельность, опираясь только на внутреннюю среду (микросреду), то с переходом на рыночную экономику предприятиям приходится учитывать и внешнюю среду (макросреду).
Информация о работе Портфель маркетинга для предприятия ОАО «Алые паруса»