Портфель маркетинга для предприятия ОАО «Алые паруса»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 16:26, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг как наука сравнительно недавно стал овладевать умами зарождающегося в России класса молодых предпринимателей и бизнесменов. Короткое время назад эта наука не изучалась даже студентами экономических вузов России, а в настоящее время маркетинг изучают практически все специалисты в большинстве вузов страны.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3

Характеристика объекта исследования………………………………4

Анализ программ маркетинга…………………………………………9

Заключение……………………………………………………………..37

Список литературы…………………………………………………….38

Работа содержит 1 файл

МТ алые паруса.docx

— 196.90 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

    Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

Кафедра государственного и муниципального управления 

Курсовой  проект

по дисциплине

Маркетинг территории

на тему:

Портфель  маркетинга для предприятия  ОАО «Алые паруса» 
 
 

Выполнила: студентка группы ГиМУ 3-3

Гречанникова  О.С.

Проверила : Бражко Е.И. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2011

Оглавление:

Введение……………………………………………………………….3

Характеристика  объекта исследования………………………………4

Анализ программ маркетинга…………………………………………9

Заключение……………………………………………………………..37

Список литературы…………………………………………………….38 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

        Маркетинг как наука сравнительно недавно стал овладевать умами зарождающегося в России класса молодых предпринимателей и бизнесменов. Короткое время назад эта наука не изучалась даже студентами экономических вузов России, а в настоящее время маркетинг изучают практически все специалисты в большинстве вузов страны. Это связано с тем, что маркетинг – одна из основных дисциплин для профессиональных деятелей рынка – руководителей предприятий, менеджеров, работников сбыта, рекламы, производителей новых товаров и др.

      Мы  рассматриваем маркетинг как  комплекс разнообразных видов деятельности, концепцию управления, образ мышления и образ действий, направленных на превращение потенциального покупателя в клиента. Многогранность маркетинговой  деятельности помогает молодому предпринимателю  сделать правильные первые шаги, сверять  свои действия с классическими положениями  теории.

      Экономист должен обладать даром предвидения, он должен видеть перспективу. И главная  задача вузов именно в том, чтобы  воспитать в молодых людях  тот дар, научить познавать мир, овладеть реальным знанием действий в условиях рынка. Ибо стратегический бич человека – воображаемое знание, а специалисты, никогда систематически не изучавшие экономическую теорию, менеджмент, маркетинг, «похожи на глухих, которые пытаются оценить звучание оркестра» (П. Самуэльсон). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Характеристика объекта  исследования 

      1.1 Общие сведения о предприятии.

Предприятие ОАО «Алые паруса»

Образовалось  в декабре 2004 года.

Свидетельство о регистрации № 853. Выдано 13.11.2004

Расчетный счет: №12345987654550128809

Корреспондентский счет: № 564788987845611

Юридический адрес: 667281 РФ, Иркутская область, г. Усть-Илимск, ул. Карла Маркса 51.

ИНН: 102340012397

БИК: 286543

Телефон: 5-56-61

Основные  виды деятельности предприятия:

       ОАО «Алые паруса» - предприятие, производящее двери, окна, дверные блоки, оконные рамы, плинтуса, наличники, бытовую, офисную мебель и мебель для общественных учреждений. Продукция выпускается из натурального древесного массива и древесно-стружечных плит (ДСП). Продукция завода ориентирована на строительные организации учебные учреждения детские сады и на частных лиц, которые хотят купить изделия, предназначенные для строительных, ремонтных и бытовых нужд, и предъявляют достаточно высокие требования к качеству продукции. Мебель характеризуется легкой сборкой. В комплект входят инструменты для сборки. 

      Выбросов  в виде промышленных стоков не производится. Изделия из дерева не оказывают вредного воздействия на здоровье. Производственный процесс экологически чистый, что  вызвано применением в технологическом  процессе электроэнергии и экологически чистого сырья. В результате применения современного оборудования в технологии изготовления изделий из древесины  никаких вредных выбросов ни в  атмосферу, ни в. Отходы производства –  опилки и стружка – сжигаются  в специальных печах или продаются  населению. 

      Товар имеет сертификат качества, товарную марку. Продукцию предприятия выгодно  отличает от продукции конкурентов  её невысокая цена, которая делает продукцию предприятия доступной  для большинства жителей города Усть–Илимска и Иркутской области.

   Предприятие входит в группу  производств по выпуску изделий  из древесины и выпускает изделия  пригодные к непосредственному  использованию. Изделия, выпускаемые  этой группой производств, отличаются  сложной конструкцией и много  детальностью. Основной способ соединения  деревянных деталей в узлы - столярные  вязки и склеивание. Готовые изделия  в большинстве случаев имеют  защитно-декоративные покрытия.

Деятельность  предприятия является частью деревообрабатывающей отрасли. С начала 90-х годов в  этой отрасли происходило сокращение объемов промышленного производства и только в последние несколько  лет наблюдается подъем производства. Это связано с оживлением Российской экономики, которая стала стабильной. 

      1.2. Организационно-правовая форма.

    Организационно-правовая форма – Открытое акционерное  общество (ОАО)

Эта организационно-правовая форма имеет ряд преимуществ  и недостатков.

Преимущества  ОАО:

  • Ответственность акционера ограничена величиной вклада.
  • Простота процедуры переуступки права собственности.
  • Относительная стабильность, существующая в случае выхода одного из участников общества, продолжает существовать и имеет неограниченный срок действия.
  • Относительная стабильность различных источников капитала: Дополнительные средства можно привлечь путем выпуска акций и долгосрочных облигаций. Кроме того, можно привлечь кредиты обеспеченные активами предприятия.

Недостатки  ОАО:

  • Ограничение сферы деятельности в соответствии с уставом и различными законодательными актами;
  • Махинации разного рода. Возможны случай утаивания части прибыли от акционеров;
  • Многочисленные инструкции и правила, регулирующие деятельность и необходимость предоставлять отчеты в местные федеральные и другие органы;
  • Риск потери контрольного пакета акций;
  • Двойное налогообложение. Если оставшаяся после уплаты налогов прибыль выплачивается акционерам в виде  дивидендов, то дивиденды также облагаются налогом, только уже как личные доходы акционеров.

 

    1.3. Характеристика отрасти.

    Современное состояние российской мебельной  промышленности оценивается экспертами неоднозначно. Некоторые из них прочат предприятиям отрасли безоблачное  будущее, другие утверждают, что наши мебельщики не вынесут конкуренции  с иностранными производителями  и потому обречены.   Неоднозначные  цифры даёт и статистика. С одной стороны, в 2008 г. Российские мебельные предприятия произвели товаров на 18 млрд. руб., что составило примерно 10% продукции лесопромышленного комплекса. Темпы роста объёмов производства мебели в России в 2007 г. к 2006 г. составили 150%, 2008 г. к 2007 г. –131%. С другой стороны, в мировом производстве мебели доля России составляет менее 0,35%. Кроме того, наметились тенденции замедления роста и даже спада производства мебели, что демонстрирует  табл.1

    Таблица 1 

    Динамика  прироста объёмов производства мебели в России за 9 месяцев 2009 года в натуральном выражении по данным Госкомстата 

Вид продукции Темпы роста 9 месяцев 2009 г. к 9 месяцам 2008 г., %
Столы 100,9
Стулья 88,7
Шкафы 94,9
Диван-кровати 84,9
Кровати деревянные 96,1
 

    Как видно из таблицы 1, по всем видам  мебели, кроме столов, за 9 месяцев 2009 года наблюдалось падение объёмов производства.

    Торможение  роста и падение объёмов производства указывает на исчерпание потенциала роста мебельной отрасли за счёт повышения загрузки существующих мощностей, оставшихся, в основном, в наследство советских времён. Основные сдерживающие факторы – это устаревшие технологии и оборудование, недостаточное количество качественных отечественных комплектующих  материалов (например, плиты из ДСП  и МДФ, отделочные, облицовочные и  лакокрасочные материалы). Так, 80% станков, работающих в этой отрасли промышленности, выпущены 11 и более лет назад, причём 50% - более 20 лет. К ним относятся, в первую очередь, оборудование по производству основных конструкционных материалов – плит ДСП и МДФ, а также  линии ламинирования и кэширования. По оценкам экспертов, около 30 видов сырья, потребляемых мебельной промышленностью, импортируется.

    Сдерживающим  фактором роста производства мебели является также низкая покупательская способность основной части населения. Потребление мебели  на душу населения  в 1998 г. Составило $10, а в 2008 г. Упало до $6,5. Для сравнения, в Европе этот показатель составляет от $135 в Великобритании до $258 в Германии.

    Как видно из таблицы 2, существует серьёзный резерв увеличения объёмов производства за счёт импортозамещения, так как объём импорта составляет 50% от объёма производства при сравнительно небольшом экспорте. 
 
 
 
 

    Таблица 2

Объёмы  импорта и экспорта мебели по данным за 2009 год

 
        Объём производства в России 18 085 млн. руб.
        Импорт 9 046 млн. руб.
          Экспорт 2 261 млн. руб.
 

    Реализация  направления на импортозамещение основных материалов, комплектующих и других компонентов для мебели может идти  за счёт расширения ассортимента выпускаемой продукции и повышения её качества и за счет освоения новых технологий. Сейчас на внутреннем рынке растёт число фирм, предлагающих новые материалы и комплектующие как отечественного, так и импортного производства для мебельных предприятий. Это позволяет сократить существующий разрыв между отечественными и зарубежными производителями, а также осваивать новые ниши рынка, на которых пока доминирует импортная продукция.

    Таким образом, отечественная мебельная  отрасль на данный момент находится  в состоянии с неопределёнными  перспективами. С одной стороны, некоторые предприятия начали приспосабливаться  к требованиям рынка, отрасль  просыпается от кризисной «спячки», с другой – существуют серьёзные  проблемы, связанные с устаревшим оборудованием и несоответствующим  требованиям потребителя  качеством  продукции, не всегда эффективной системы  управления, недостаточно сильным имиджем  российского производителя даже на отечественном рынке. Поэтому  ближайшие годы могут стать решающими  для отечественной мебельной  отрасли.

2. Анализ программ  маркетинга

   2.1 Обзор  целевых рынков.

   Если  в прежние времена предприятия  могли планировать свою деятельность, опираясь только на внутреннюю среду (микросреду), то с переходом на рыночную экономику  предприятиям приходится учитывать  и внешнюю среду (макросреду).

Информация о работе Портфель маркетинга для предприятия ОАО «Алые паруса»