Портфель маркетинга для предприятия ОАО «Алые паруса»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 16:26, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг как наука сравнительно недавно стал овладевать умами зарождающегося в России класса молодых предпринимателей и бизнесменов. Короткое время назад эта наука не изучалась даже студентами экономических вузов России, а в настоящее время маркетинг изучают практически все специалисты в большинстве вузов страны.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3

Характеристика объекта исследования………………………………4

Анализ программ маркетинга…………………………………………9

Заключение……………………………………………………………..37

Список литературы…………………………………………………….38

Работа содержит 1 файл

МТ алые паруса.docx

— 196.90 Кб (Скачать)

     Макросреда представлена силами  более широкого  социального плана,  которые оказывают влияние на  микросреду факторами демографического, экономического, природного, технического, политического, правового, и культурного  характера.

   Анализ  внешней среды для предприятия  ОАО «Алые паруса» представлен в таблице 3

Таблица 3

 

Результаты  анализа внешней среды маркетинга (на российском рынке)

для фирмы  ОАО «Алые паруса» 

Составляющие  внешней среды маркетинга  
Результаты  анализа
Политическая  среда До недавнего  времени политическая ситуация в  стране была крайне нестабильной. Но в  последние несколько лет в  связи с оживлением российской экономики  постепенно происходит стабилизация политической ситуации, что дает возможность предприятиям прогнозировать изменения. Значительно  уменьшилась вероятность риска  несения убытков из-за нестабильной политической ситуации. Остается большое  влияние олигархических структур на власть. Недоверие общества власти
Экономическая среда После финансово-экономического кризиса 1998 года произошел рост промышленного  производства в целом по России и  в мебельной промышленности. Рост внутреннего платежеспособного  спроса позволил российским предприятиям погасить задолженность перед правительством и другими инвесторами, увеличить  нагрузки производственных мощностей  и наладить выпуск основных видов  продукции. В итоге рентабельность отрасли в этот период возросла, снизились затраты, выросла среднемесячная заработная плата, увеличилось число  рабочих мест. Важная проблема мебельных  предприятий – недостаток инвестиций. Отрасль малопривлекательная для  инвестиций, в силу большого числа  некоммерческих рисков, связанных с  политической нестабильностью России, несовершенством законодательства. Проблема усложняется неустойчивыми  показателями финансово экономической  деятельности предприятий мебельной  промышленности.
Социальная  среда Отток молодых  специалистов, что порождает проблему старения кадров, которые с трудом осваивают новые технологии. Сравнительно низкая заработная плата и производительность труда в отрасли и по России в целом. Недостаток высококвалифицированных  специалистов. Большая текучесть  кадров, поэтому нет возможности  поддерживать постоянство кадров. Нужно  улучшать условия труда и быта для работников предприятий, совершенствовать систему стимулирования.
Культурная  среда Высокий уровень  коррупции и преступности в целом  по стране.

Организационная культура российских предприятий на сегодняшний день не развита и  находится на стадии формирования. Необходимо способствовать образованию  организационной культуры предприятий, так как она повышает имидж  предприятия. Низкий уровень трудовой дисциплины.

Наблюдается положительная тенденция в стремлении граждан получить высшее образование.

Правовая  среда Наша продукция  не является новой на российском рынке, обладает достаточной патентной  чистотой и высокой степенью патентной  защиты. Продукция имеет товарную марку, что значительно повышает ее конкурентоспособность. Также имеются  различные сертификаты (сертификат соответствия, гигиенический сертификат)

В настоящее  время  мебельная промышленность находится в неблагоприятном  состоянии. Необходимы усиление государственного регулирования в области лесной сферы и разработка четкой законодательной  базы. Правительством РФ рассмотрены  и одобрены предложения по «Основным  направлениям развития лесной промышленности».

Научно-техническая  среда С каждым годом  совершенствуются технологии производства, внедряются совершенно новые технологические  процессы, которые способствуют повышению  производительности труда, улучшению  качества продукции, появляются новые  прогрессивные материалы, высокопроизводительное оборудование и инструменты и  технологическая оснастка. Чтобы  оставаться конкурентоспособными, предприятия  должны разрабатывать и осуществлять проекты создания новой продукции, также осуществлять мероприятия  по внедрению новых технологий и  приобретению нового оборудования, подбирать  новых и переобучать собственных  работников.

Морально  устаревшее и изношенное оборудование, отсутствие нового современного оборудования крайне негативно отражается на конкурентоспособности  российской мебели Отсутствие в России современного деревообрабатывающего  машиностроения, способного производить  технику, соответствующую мировым  стандартам.

Экологическая среда Люди стремятся  покупать продукцию из экологически чистого сырья. С каждым годом  увеличивается давление экологов. Люди стремятся покупать продукцию из экологически чистого сырья. С каждым годом увеличивается давление
 

    Как известно, «Спрос – это потребность  в определенных товарах выраженная не столько в желании, сколько  в потребности приобрести их ».

    Колебания спроса ставят изготовителя перед выбором: получать дополнительную прибыль от продаж больших натуральных объемов  с сохранением уровней цен  или оптовых цен с сохранением  натуральных объемов.

На сегодняшний  день на российском рынке функционирует  множество мебельных фирм. Основными  являются три мебельных гиганта  – ПМО «Шатура»,

 «Москомплектмебель» и АО «Электрогорскмебель». На их долю приходится около четверти российского производства мебели, еще 30% делают сорок менее крупных предприятий. Половину всей мебели в стране выпускают 4000 мебельных предприятий, причем это новые фирмы, родившиеся в эпоху реформ, которые располагают высококлассными профессиональными кадрами.

       В пределах страны в целом ОАО «Алые паруса» занимает незначительную долю рынка. В Иркутской области рыночная доля предприятия составляет около 15%.

Объем реализации  продукции нашего предприятия  составляет:

300 –  350 млн. руб. в год,

20 – 25 млн.  руб. в месяц.

    Основными конкурентами ОАО «Алые паруса» являются отечественные ОАО «Меркан», «Шатура» и зарубежные «Мебель Италии» - фирмы занимающиеся производством и реализацией мебели продукции строительно-ремонтного направления. Продукция нашего предприятия и продукция конкурентов не однообразная и  рассчитана на разные рыночные сегменты

    Продукция «Мебель Италии» характеризуется  высоким качеством и высокой  ценой. Она рассчитана на потребителей с высоким уровнем дохода. Поэтому  она  является доступной только для  покупателей с высоким уровнем  дохода.

    Продукция ОАО «Меркан» соответствует мировому уровню по качеству при основательно высокой цене. По своему дизайнерскому стилю качеству и цене может конкурировать с аналогами импортного  производства.

    Продукция ПМО «Шатура» достаточно высокого качества, но она несколько уступает по качеству зарубежным фирмам-конкурентам. Продукция  этого предприятия рассчитана на потребителей с высоким и средним  уровнем дохода, поэтому она в  большей степени доступна для  потребителей.

    Продукция ОАО «Алые паруса» не очень высокого (среднего) качества, но ее цена значительно ниже, чем у фирм конкурентов, что делает ее доступной для большинства потребителей. Продукция нашего предприятия пользуется высоким спросом у жителей города Усть-Илимска и Иркутской области, имеющих средний доход.

    Как каждый производитель предлагает продукцию, рассчитанную на определенный сегмент, что не отменяет конкуренцию, а лишь несколько снижает степень конкурентной борьбы.

    Спрос на рынке мебели явно ненасыщен и фирмы не склонны к проведению агрессивных стратегий, поэтому интенсивность конкуренции невысокая. Появление на рынке крупного лидера в ближайшее время маловероятно.

    Цели  и мотивы покупок данного товара: Мебель – один из основных товаров  народного потребления. Она имеет  большое значение в организации  быта, отдыха, работы. Сегодня невозможно представить жизнь современного человека без мебели. Каждому человеку нужны столы, стулья, шкафы, двери. Покупка  мебели – это целенаправленный процесс  и, покупая мебель, люди хотят улучшить свою жизнь, сделать ее комфортнее. Продукция нашего завода удовлетворяет  потребностям потребителей в качественной, удобной, экологически чистой и красивой мебели.

    К современной мебели предъявляются  функциональные, конструктивные, технико-экономические  и эстетические требования.

    Функциональные  требования предусматривают проектирование и изготовление мебели, которая по всей номенклатуре, форме, размерам, степени  обеспечения необходимыми удобствами, взаимосвязи изделий в общем  ансамбле удовлетворяла бы современным  потребностям человека. Конструкция  детской мебели должна способствовать физическому, умственному и эстетическому  развитию ребёнка, быть лёгкой, простой  по форме, локальной по цвету. Мебель учебных заведений должна обеспечивать наиболее благоприятные условия  для проведения теоретических и  практических занятий, способствовать эффективности обучения.

     Конструктивные требования предусматривают проектирование и изготовление совершенных конструкций мебели, достижение её простоты, устойчивости и прочности изделия, технологичности, эксплуатационной надежности и рационального использования материалов.

    Технико-экономические  требования определяют экономичность конструкции,  характер производства (единичное, серийное, массовое),  технологию, степень стандартизации, нормализации и унификации узлов и деталей в изделии. Мебель должна конструироваться из современных материалов и быть технологичной, т.е. соответствовать индустриальным методам её производства. Мебель должна сохранять свою прочность в процессе эксплуатации и отвечать требованиям действующих стандартов и другой нормативной документации.

    Эстетические требования предъявляются к мебели для достижения гармоничного сочетания в ней красивых, удобных, целесообразных, простых и лаконичных форм. Эстетичность мебели и её современность определяются функциональным совершенством, единством формы, конструкции, материала и технологии и зависит от отделки, которая обеспечивает целостность восприятия формы, её гармоничность.

      Предприятие ОАО «Алые паруса» реализует свою продукцию на территории города Усть-Илимска и Иркутской области. Сбыт своей продукции предприятие осуществляет посредством торговых посредников – это специальные мебельные магазины, оборудованные выставочными стендами.  Предприятие устанавливает гарантийный срок на свою продукцию. Также предприятие осуществляет доставку со склада и монтаж продукции, включая послепродажное сервисное обслуживание покупателей. К товару прилагается специальная упаковка, защищающая его от повреждений при погрузке и транспортировке. Реализация продукции происходит через оформление индивидуальных заказов покупателями в офисе.

      2.2. Анализ предприятия.

      Для того чтобы успешно выживать  в долгосрочной перспективе организация  должна знать свои сильные  и слабые стороны, уметь прогнозировать  то, какие трудности могут возникнуть  на ее пути в будущем и  то, какие новые возможности могут  открываться для нее. Поэтому  стратегическое управление, изучая  внешнюю среду, концентрирует  внимание на выявление того, какие  угрозы и какие возможности  таит в себе внешняя среда.

Анализ  нашего предприятия представлен  в таблице 4.

    Таблица 4

Анализ  ОАО «Алые паруса» 

Сила Слабость
Широкая номенклатура выпускаемой продукции;

Хорошая репутация  у основных потребителей;

Оптимальное соотношение  цены и качества;

Современный дизайн, удовлетворяющий потребности потребителей

Стабильность  персонала

Использование экологически чистого сырья;

Налаженные связи  с поставщиками сырья;

Мебель соответствует  российским стандартам.

Большая доля накладных  расходов в структуре себестоимости  продукции, что снижает резерв поддержания  конкурентных цен;

Неприемлемые  сроки вывода на рынок новых изделий

Несоответствие  продукции международным стандартам;

Недостаток финансовых средств на:

-Участие в  выставках

-дополнительную  рекламу

-обновление  оборудования

-издание каталога  выпускаемой продукции

Возможности Угроза
Открытие  новых гостиниц и ресторанов поражает развитие спроса на мебель;

Развитие малого бизнеса повышает спрос на недорогую  офисную мебель;

Увеличение рождаемости  повышает спрос на детскую мебель;

Увеличение количества учебных учреждений поражает спрос  на скамьи, парты, письменные столы, компьютерные столики.

Несовершенная система налогообложения;

Усиление конкуренции  со стороны западных компаний и отечественных  фирм получивших солидные инвестиции;

Уход с рынка  некоторых поставщиков сырья;

Падение спроса на мебель отечественного производства;

Повышение железнодорожных  тарифов и тарифов на электроэнергию.

 
 

    2.3.Цели  предприятия.

    Проведенный анализ  среды обеспечивает базу для определения миссии и целей  предприятия.

    Основная  цель бизнеса ОАО «Алые паруса» - максимизация прибыли в долгосрочной перспективе, получение общественного признания на рынке.

    Миссия  предприятия (главный рыночный смысл  деятельности) была разработана на основе интересов сотрудников, потребителей и собственников. Она звучит так: Мы стремимся к тому, чтобы каждый человек мог обставить свою квартиру или дом удобной и красивой мебелью, отвечающей всем законам эргономики и экологии.

    В своей деятельности предприятие  преследует цели, которые представлены в таблице 5.

    Таблица 5

    Цели  и задачи ОАО «Алые паруса» 

Сфера деятельности Постоянные  ориентиры Краткосрочные цели на 2003 г.
Маркетинг Сохранение  позиций на целевых рынках Расширить число  потребителей;

Каждый год  предлагать на рынок новый товар;

Увеличить прибыль  от продаж;

Улучшить имидж  компании на рынке;

Повысить качество маркетинговой деятельности;

Финансы Эффективное управление денежными и материальными ресурсами  для получения прибыли Увеличить рентабельность;

Повысить платежеспособность и финансовую устойчивость;

Обеспечить привлекательность  для инвесторов;

Производство Повышение текущей  эффективности производства Снизить издержки производства;

Обеспечить рост объемов выпуска;

Сократить сроки  выполнения заказов;

Повысить культуру производства;

Качество Повышение конкурентоспособности  продукции в сфере качества Повысить удовлетворенность  потребителей;

Выстроить систему  взаимоотношений с поставщиками основанную на статистическом контроле качества;

Персонал Повышение эффективности  работы сотрудников Усовершенствовать основные кадровые процессы;

Построить более  эффективную структуру персонала;

Повысить удовлетворенность  персонала;

Усовершенствовать систему оплаты труда и мотивации  персонала;

Менеджмент Повышение качества управления Внедрить современные  информационные технологии и тем  самым повысить эффективность управления;

Внедрить механизм стратегического управления

Информация о работе Портфель маркетинга для предприятия ОАО «Алые паруса»