Понятие маркетинговой информации. Классификация информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 18:16, контрольная работа

Описание работы

Маркетинговая информация может быть классифицирована:
1) по источнику и способу получения: вторичная и первичная информация;
2) по характеру информации: количественная и качественная информация;
3) по информационным потокам относительно отдела маркетинга: входящая, анализируемая, хранимая, выходящая.

Содержание

1) Вопрос 9. Понятие маркетинговой информации. Классификация информации.
2) Вопрос 29. Стратегия установления цен на новые товары.
3) Вопрос 49. Процесс выявления основных конкурентов, оценка их целей, стратегий, сильных и слабых сторон и спектра вероятных ответных действий, а так же выбор конкурентов, которых следует атаковать либо избегать.
1. Конкурентные стратегии.
2. Поиски выгодных сегментов.
3. Анализ конкурентов.
4. Базисный анализ.
4) Вопрос 59. Перечислите основные элементы коммуникационного комплекса продвижения товаров (реклама, личная продажа, связи с общественностью, стимулирование сбыта), покажите их роль и место в решении общих стратегических задач фирмы. Приведите примеры.
5) Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

мое!!!.doc

— 114.50 Кб (Скачать)

 

Тенденция к  интегрированию маркетинговых коммуникаций, т.е. совместное использование рекламы, паблик рилейшнз, стимулирования сбыта, прямой продажи, коммуникаций в местах продажи и событийного маркетинга с другими элементами комплекса маркетинга – одно из наиболее значительных маркетинговых достижений 90-х годов.

 

В прошлом компании часто рассматривали элементы коммуникации как отдельные виды деятельности, в то время как маркетинговая философия в настоящий момент считает, что интеграция абсолютно необходима для достижения успеха, как это хорошо сформулировано в следующей цитате Спенсера Плавукаса: “Маркетолог, успешно работающий в современных условиях, это тот, кто координирует коммуникационный комплекс настолько жестко, что из рекламы в рекламу, из статьи в статью, из одной программы в другую вы немедленно узнаете, что марка говорит одним и тем же голосом”.

 

Причина, по которой  уделяется так много внимания маркетинговым коммуникациям, заключается  в том, что многие организации  традиционно противились интеграции различных коммуникационных элементов. Нежелание перемен во многом было обусловлено боязнью менеджеров того, что эти перемены приведут к сокращению бюджетов и уменьшению их авторитета и власти. Рекламные агентства корпораций не хотели перемен из-за боязни расширения своих функций за пределы рекламы. Тем не менее рекламные агентства расширили свои функции, объединившись с компаниями или создав свои новые отделения, специализирующиеся на стимулировании сбыта, прямом маркетинге и др.

 

Итак, для принятия идеи интегрированных маркетинговых  коммуникаций необходимо осознать, что  все элементы комплекса маркетинга есть коммуникационные средства и что все они должны “говорить в один голос”.

 

Следующие примеры  показывают, как различные элементы комплекса маркетинга, не относящиеся  к комплексу продвижения, взаимодействуют  с покупателями.

 

Продукт, как  таковой, тесно взаимодействует через размер, форму, торговую марку, дизайн упаковки, цвет упаковки и другие факторы. Эти продуктовые подсказки обеспечивают покупателя дополнительной идеей относительно общего продуктового предложения.

 

Цена – другой важный коммуникационный элемент. Уровень цены может означать экономию денежных средств, или явиться индикатором качества, роскоши или престижа.

 

Опыт ювелирных  магазинов иллюстрирует роль ценовой  коммуникации. В течение пика туристского  сезона плохо продавались бирюзовые  украшения. Директор магазина использовала различные коммуникационные средства продажи, но успеха не было. Тогда она решила отправиться в командировку для закупки товара и нацарапала на клочке бумаги следующее сообщение своему управляющему: “На все, что здесь выставлено, цена - 1/2”. По возвращении, через несколько дней, она была очень удивлена – все продано. Управляющий увеличил цену вдвое, вместо того, чтобы продавать по половинной цене. Туристы решили, что это более ценный подарок и к тому же – вложения в накопление ценностей.

 

Исключительную  коммуникационную ценность для покупателей  имеет розничная торговля. Магазины, подобно людям, обладают индивидуальностью. Два магазина, продающие одинаковый продукт, обладают различным имиджем  в глазах покупателей. Марка одежды, продаваемая исключительно через высококлассные специализированные магазины будет ассоциироваться с более высоким имиджем, чем если бы она продавалась в магазинах со скидкой.

 

Следует отметить, что ключевыми факторами эффективных  маркетинговых коммуникаций являются:

Цели коммуникации. Передатчик сообщения должен четко  знать, каких аудиторий он хочет  достичь и какого типа отклик получить.

Подготовка  сообщения. Необходимо учитывать предшествующий опыт пользователей товара и особенности  восприятия сообщений целевой аудиторией.

Планирование  каналов. Передатчик должен передавать свое сообщение по каналам, которые  эффективно доводят его сообщения  до целевой аудитории.

 

(Две последние  задачи обычно выполняются рекламными  агентствами или фирмами, специализирующимися на выборе информационных средств).

 

Эффективность сообщения. Передатчик по сигналам обратной связи должен оценивать отклик целевой  аудитории на передаваемые сообщения.

 

Перечисленные условия эффективности определяют совокупность решений, входящих в любую программу маркетинговой коммуникации.

 

Важнейшими  факторами, способствующими усилению роли маркетинговых коммуникаций является тот факт, что разнообразные элементы используются на фоне постоянно меняющихся социальных, экономических  и конкурентных сил. Рассмотрим следующие важнейшие факторы и то воздействие, которое они оказывают на маркетинговые коммуникации и практику управления продвижением:

Широко распространенное снятие правительственных ограничений  в области деятельности различных  компаний во многих отраслях привело к многочисленным слияниям, и, следовательно, к уменьшению числа конкурентов. Эти события повлияли на маркетинг, в том числе на продвижение, посредством возможности увеличить затраты на рекламу и возникновения особых форм продвижения, таких как программа для “постоянных клиентов”, часто пользующихся услугами компании.

Дерегулирование в финансовой отрасли стимулировало  банки и другие финансовые институты  в проведении агрессивной рекламы  и использовании многочисленных форм стимулирования – специальных призов, встреч для привлечения и удержание клиентов и др.

Интенсификация  глобальной конкуренции и увеличение коммуникационных возможностей также  оказали сильное влияние на маркетинг. Компании изменили свои программы по маркетингу, в том числе по продвижению по мере того, как рынки и конкуренты стали охватывать земной шар. Задачи по рекламе и расходы на нее стали учитывать мировые масштабы; средства массовой информации выбираются во всем мире, а не ограничиваются внутренними рынками; рекламные обращения апеллируют к потребителям в различных странах, а продавцы теперь разбросаны по различным мировым рынкам.

Повышение интереса к личному физическому состоянию  и благополучию вызвало быстрый  рост индустрии здоровья (включая  клубы здоровья и центры аэробики), изменения в питании (предпочтение отдается птице и морепродуктам в противовес красному мясу) привело к увеличению продажи продуктов, которые обещают потребителям улучшение здоровья и физической формы, особенно снижение веса. Потребители изменили свои пристрастия в еде, играх во время отдыха и свои ожидания от жизни и продуктов. Эти важные перемены послужили вызовом и создали предпосылки для практического воплощения гибкой и творческой политики в области маркетинга и маркетинговых коммуникаций. Больницы, которые раньше пассивно ждали появления пациентов, теперь активно продвигают свои услуги. Больница в Новом Орлеане разработала программу, адресованную именно мужчинам, так как мужчины в большей мере, чем женщины пренебрегают своим здоровьем. Программа больницы состояла из двух направлений: агрессивной телерекламы, направленной на то, чтобы мужчины пришли на медицинское освидетельствование своего здоровья, и подготовки вышколенных служащих, которые принимали по телефону послерекламные обращения граждан и договаривались по просьбе клиента о приеме соответствующим специалистом.

Усиливается роль фактора времени при покупке  товаров и услуг. При участии  замужних женщин в трудовом процессе и быстром увеличении числа семей  с двойными заработками, у мужа и  жены остается меньше времени на традиционные покупки. В результате появилась тенденция более рационального использования времени. Потребители сейчас больше, чем прежде настроены на то, чтобы режим работы магазинов соответствовал бы их нуждам, а не навязывался им. Громадная популярность видеоаппаратуры при осуществлении покупок и банкоматов для проведения банковских операций отражают эту тенденцию. В обоих случаях потребительское поведение определяется тем, что потребители сами определяют свои временные предпочтения. Сейчас компании выпускают факсы для домашнего пользования. Потребители заказывают по факсу товары из магазинов, с доставкой на дом, столики в ресторанах и путевки в бюро путешествий. Существуют и многие другие проявления контроля за временем. Все это предоставило новые возможности для менеджеров по продвижению и маркетинговым коммуникациям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1. «Менеджмент. Системные основы», Глушенко, 2000 г.

 

2.  "Основы менеджмента", Мескон, 1999

 

3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: Юнити, 2000. - 498 с.

 

4. Дорошеева М.В. Подбор руководителя для конкретного колектива. //Управление персоналом. –1997.-№8.

 

5. Иванов А.И., Малявина А.В. Теория управления. — М.: НОУ МАЭП, ИИК «Калита», 2000. – 236 с.

 

6. Кузнецова Л.А. Теория управления: курс лекций. – Изд-во ЧелГУ, 2001. – 92 с.


Информация о работе Понятие маркетинговой информации. Классификация информации