Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 16:54, курсовая работа
Товар является неотъемлемой частью любой экономической системы, при любом способе производства. Само понятие «товар» возникает примерно одновременно с появлением в обществе таких базовых экономических понятий как средства производства, деньги и др. Именно он является целью обмена, возникающего между представителями разных слоев общества.
Введение ………………………………………………………………………….. 2
Определение маркетинга ………………………………………………………. 2
Возникновение маркетинга ……………………………………………………. 4
Цель и основная задача маркетинга ………………………………………….. 6
Объекты маркетинга ………………………………………………………….… 8
Субъекты маркетинга ………………………………………………………… 12
Заключение ……………………………………………………………………... 16
Список используемой литературы …………………………………………… 17
Итак,
если целью маркетинга так или иначе
является увеличение продаж, то встает
вопрос об объектах и субъектах маркетинга.
Объекты маркетинга
Традиционными объектами маркетинга являются товары и услуги. Несколько последних десятилетий к ним относят также идеи. В числе других объектов - организации (как уже существующие и предлагаемые к продаже, так и проектируемые), территории (включая зоны хозяйственной застройки, земли для строительства жилья или для отдыха и др.), а также отдельные люди (артисты, политики и другие персоналии). В наиболее широком смысле объектом маркетинга становится любой объект, который предлагается на рынке для обмена на определенное количество каких-либо благ и на этих условиях пользуется спросом. Рассмотрим по порядку каждый пункт
- Товары
Товар
- все, что может удовлетворить
нужду или потребность и
Товар можно рассматривать с позиции трех уровней:
1)Товар по замыслу.
2)Товар в реальном исполнении.
3) Товар с подкреплением.
Товар по замыслу превращается в товар в реальном исполнении. Товар в реальном исполнении имеет пять характеристик:
- уровень качества;
- набор свойств;
- специфическое оформление;
- марочное название;
- специфическая упаковка.
Товар с подкреплением означает личное внимание к покупателю, доставку на дом, гарантию возврата денег и т.д. Идея подкрепления товара заставляет деятеля рынка присмотреться к существующей у клиента системе потребления в целом, к тому как покупатель товара комплексно подходит к проблеме.
Пример: возьмем такой товар - ТЕЛЕВИЗОР.
Тогда Товар по замыслу - объект для принятия телесигнала с целью просмотра телеканалов (т.е. конкретно для чего товар нужен, цель этого объекта).
Товар в реальном исполнении - уже конкретные характеристики конкретного телевизора (как он сделан). Например, черный плоский телевизор с диагональю 32 дюйма, такой-то контрастностью, такого-то веса и т.п.
Товар с подкреплением - дополнительное сервисное обслуживание к телевизору, гарантия и т.п.
- Услуги
Услуга—это любое мероприятие или выгода, которые одна сторона предлагает другой, и которые неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо. Материальные услуги связаны с товаром в его материальном виде, тогда как материальные услуги не связаны с товаром. Услуги имеют четыре основных качества:
1. Неосязаемость — их нельзя транспортировать, хранить, упаковывать или изучать до покупки.
2. Несохраняемость—услуги нельзя хранить с целью следующей реализации.
3.
Неотделимость от источника—
4.
Непостоянство качества—
Услуги разнообразны и разнородны, в силу чего рынок услуг распадается на более узкие составные рынки. В услуги обычно включают: транспорт, связь , торговлю, материально-техническое снабжение, бытовые, жилищные и коммунальные услуги, финансы, науку, образование, здравоохранение и т.д
Специфика услуг, как товаров состоит в следующем:
1.
Они производятся и
2.
Торговля услуг взаимосвязана
с торговлей товарами и
3.
Сфера внутринациональных
4. Далеко не все виды услуг пригодны для вовлечения во внешнюю торговлю, например коммунальные и бытовые.
Услуги различаются по мотивам их приобретения. Например, услуги могут быть личными и деловыми. Услуги существенно различаются по осязаемости. Для нематериальных услуг деятельность может оцениваться только после их выполнения. Материальные услуги, обусловленные арендой и эксплуатацией товаров, связаны с реальным объектом и носят более осязаемый характер.
- Идеи
В определенном, наиболее широком смысле, любой вид маркетинга является маркетингом идей - идей удовлетворения потребностей определенных целевых групп потребителей, идей по разрешению их проблем.
Например, реклама зубной пасты связана с продвижением идеи чистки зубов, санитарии пищеварительного тракта и т.п.
Более конкретно, в категорию объектов маркетинга, именуемую как «идеи», могут входить:
· «Умопостигаемые прообразы вещей» (Платон). Продвижение их может происходить, в частности, через маркетинг образовательных услуг и продуктов;
· «Понятия разума, которым нет соответствующего предмета в чувственном опыте» (Кант). Существует, в частности, маркетинг, связанный с продвижением в массы населения общесоциальных идей, таких, как борьба с алкоголизмом и табакокурением, наркоманией, защита окружающей среды, благотворительность, социальные нормы и традиции, потребности и их иерархия, различные религиозные установки и ценности и др. Такой маркетинг также может быть назван общественным;
· Мысли, представления, включая рекомендации, экспертные оценки, предлагаемые консультантами-экспертами. Маркетинг объектов такого рода близок маркетингу консультационных услуг;
· Намерения, в т.ч. политического, общественного характера. Их продвижение может реализовываться в русле политического маркетинга;
· Планы (в т.ч. исследований и разработок), проекты, сценарии развития, технологии, ноу-хау, программы и др.
Идеи
тесно связаны с
Маркетинг
идей тесно взаимодействует с
маркетингом инноваций и
Субъекты маркетинга
Субъектами маркетинга выступают субъекты рынка.
Субъектами
рынка в самом общем виде являются
все продавцы и покупатели. В качестве
продавцов и покупателей
Под субъектами маркетинга понимаются производители и предприятия обслужи-вания, оптовые и различные торговые организации, специалисты по маркетингу, а так же различные потребители.
Каждые из них имеют свои основные функции.
1.
Производитель или
2. Оптовые организации – фирмы, приобретающие продукцию для перепродажи ее в розничной торговле.
3.Различные организации
4.Специалисты по
5.
Потребитель приобретает
Важно
отметить, что обычно один субъект не может взять на
себя выполнение всех маркетинговых функций
В условиях России следующие принципы и цели формируют функции службы маркетинга. Основными из них являются:
1.
Аналитические функции,
2.
Производственно-сбытовые
3. Функции управления и контроля: управление маркетингом как системой; стратегическое и тактическое планирование; выполнение и контроль маркетинговых решений; оценка их эффективности, приближение к поставленной цели, выработка предложений по всем аспектам маркетинговой деятельности.
Каждую из функций выполняет соответствующее подразделение (субъект) маркетинга. Один субъект, как правило берет на себя выполнение всех функций. Причин для этого достаточно: нет необходимых средств и специалистов; нет возможности выпустить сопутствующие товары для эффективного выполнения отдельных функций. Поэтому для реализации функций маркетинга создается служба маркетинга. Принципы ее создания различны. Служба маркетинга должна уметь дать ответы на следующие вопросы: что покупается на рынке, кто покупает, почему покупает, как осуществляется покупка, какие операции выполняет покупатель при покупке, когда и где осуществляется покупка.
В зависимости от вида продукции, объемов производства, емкости рынка возможны различные варианты служб маркетинга.
Организация по функциям, когда товары и рынки рассматриваются как некоторые однородности. Для этих однородных товаров или рынков создаются специальные отделы, выполняющие все функции маркетинга: исследование рынка, планирование производства и маркетинга, управление сбытом, его стимулированием.
Организация
по видам товаров, когда предприятие выпускает различные товары
или товарные группы, которые требуют специфических условий
Организация
по рынкам. Под рынками подразумевается
некоторая отрасль
Организация по территориям, когда в каждом из сегментов рынка, обслуживающих определенные регионы, номенклатура товаров не очень велика и различия между потребителями незначительны.
К
субъектам маркетинга как системы связей
относятся такие поставщики-
Информация о работе Понятие, цель, объекты и субъекты маркетинга