Понятие, цель, объекты и субъекты маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 16:54, курсовая работа

Описание работы

Товар является неотъемлемой частью любой экономической системы, при любом способе производства. Само понятие «товар» возникает примерно одновременно с появлением в обществе таких базовых экономических понятий как средства производства, деньги и др. Именно он является целью обмена, возникающего между представителями разных слоев общества.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….. 2
Определение маркетинга ………………………………………………………. 2
Возникновение маркетинга ……………………………………………………. 4
Цель и основная задача маркетинга ………………………………………….. 6
Объекты маркетинга ………………………………………………………….… 8
Субъекты маркетинга ………………………………………………………… 12
Заключение ……………………………………………………………………... 16
Список используемой литературы …………………………………………… 17

Работа содержит 1 файл

Определения маркетинга.docx

— 46.85 Кб (Скачать)

    Содержание: 

  1. Введение  …………………………………………………………………………..  2
  2. Определение маркетинга ……………………………………………………….  2
  3. Возникновение маркетинга …………………………………………………….  4
  4. Цель и основная задача маркетинга …………………………………………..  6
  5. Объекты маркетинга ………………………………………………………….… 8
  6. Субъекты маркетинга …………………………………………………………  12
  7. Заключение ……………………………………………………………………... 16
  8. Список используемой литературы …………………………………………… 17
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение. 

    Товар является неотъемлемой частью любой  экономической системы, при любом  способе производства. Само понятие  «товар» возникает примерно одновременно с появлением в обществе таких  базовых экономических понятий  как средства производства, деньги и др. Именно он является целью обмена, возникающего между представителями  разных слоев общества. Именно изучая основные особенности товара как  экономического явления, системы формирования ассортимента в зависимости от уровня спроса на товар, можно наиболее грамотно проследить процесс взаимодействия основных экономических механизмов, таких как спрос и предложение, наиболее полно изучить саму экономику непосредственно в процессе ее функционирования. При этом хочется подчеркнуть, что качество товаров в процессе функционирования любого типа экономики играет определяющую роль при формировании определенного уровня спроса на товар.  

    Определения маркетинга

    В переводе с английского слово "market" означает рынок. Термин «mаrketing» можно перевести как «деятельность в сфере рынка».

    В литературе существует множество определений  маркетинга:

    Маркетинг – система управленческой, регулирующей и исследовательской деятельности, направленной на эффективное доведение  товаров от сферы производства до сферы потребления.

    Маркетинг – любая деятельность, направленная на доведение товара от сферы производства до сферы потребления, т.е. по удовлетворению потребностей в соответствии с покупательским спросом.

    Маркетинг – наука, изучающая, какие товары и в каком количестве следует  производить, как выгоднее и быстрее  сбыть (продать) товар с меньшим  риском, оптимальными затратами и  максимально возможной прибылью.

    Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (Ф. Котлер).

    Маркетинг – это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары и услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена (Эванс и Берман).

    Маркетинг – это система управления, регулирования  и изучения рынка (И. К. Беляевский) .

      Маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. (Филипп Котлер)

    Маркетинг — это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний  индивидов и групп посредством  создания и предложения обладающих ценностью товаров и услуг и свободного обмена ими. (Филипп Котлер)

    Маркетинг — это искусство и наука  правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством  создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую  ценность для компании», а также  «упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности. (Филипп Котлер)

    Маркетинг — это деятельность, набор институтов и процессов, обеспечивающих создание, информирование, доставку и обмен  предложений, имеющих ценность для  потребителей, клиентов, партнеров  и общества в целом (the activity, set of institutions, and processes for creating, communicating, delivering, and exchanging offerings that have value for customers, clients, partners, and society at large). (Американская ассоциация маркетинга (AMA))

    Маркетинг — система планирования, ценообразования, продвижения и распространения  идей, товаров и услуг для удовлетворения нужд, потребностей и желаний отдельных  лиц и организаций; реклама является лишь одним из факторов процесса маркетинга.

    Маркетинг — одна из систем управления капиталистическим  предприятием, предполагающая тщательный учёт процессов, происходящих на рынке  для принятия хозяйственных решений. Цель маркетинга — создать условия  для приспособления производства к  общественному спросу, требованиям  рынка, разработать систему организационно-технических  мероприятий по изучению рынка, интенсификации сбыта, повышению конкурентоспособности товаров с целью получения максимальных прибылей. Основные функции маркетинга: изучение спроса, вопросов ценообразования, рекламы и стимулирования сбыта, планирование товарного ассортимента, сбыта и торговых операций, деятельность, связанная с хранением, транспортировкой товаров, управлением торгово-коммерческим персоналом, организацией обслуживания потребителей».

    «Маркетинг» — это продажи завтра. 

    Возникновение маркетинга

    Маркетинг возник с появлением простого бартера. Он продолжает развиваться вместе с  изменением общества.

    Теория  маркетинга возникла в США во второй половине XIX в.; экономические кризисы  того времени заставили американских ученых заговорить о «хронической проблеме перепроизводства» и несоответствии существовавшей тогда системы обращения  товаров и услуг возросшим  запросам по организации сбыта продукции.

    Маркетинг возник как реакция на негативные проявления бурно развивающегося "дикого" рынка: чрезмерную стихийность, непредсказуемость  развития, неупорядоченную конкуренцию  с тягой к вседозволенности, стремлением  производителя диктовать свою волю потребителю, тенденциями к росту  монополизации и т.п., грозившими серьезными экономическими и социальными  потрясениями. Создатели теории, получившей название маркетинга, исходили из тезиса, что человечество не нашло лучшего  механизма распределения, чем рынок.

    Таким образом, предпосылками возникновения  маркетинга в конце XIX в. послужили  «дикий» рынок и антимонопольное  законодательство, т. е. государственное  регулирование рынка.

    В основу теории маркетинга заложены достижения многих существовавших прежде экономических  доктрин, в том числе доктрины меркантилизма (XVII в.), согласно которой  благосостояние народа создается не производством, а внешней торговлей, благодаря чему происходит накопление капиталов внутри страны.

    Как научная дисциплина маркетинг возник в 1901 г., когда начал преподаваться  в университетах (США, Мичиган, Иллинойс). Он содержал характеристику сбытовой деятельности и был учебным курсом для коммивояжеров.

    В начале ХХ в. в США основываются коммерческие исследовательские фирмы по проблемам маркетинга, затем на крупных предприятиях создаются отделы маркетинговых исследований. Главной особенностью американского маркетинга являлось особое внимание уделяемое рекламе.

    Зарождение  маркетинга в других странах произошло  несколько позже и имело свои особенности, например в Европе, хорошо разработанные методы маркетинговых  исследований. В Японии маркетинг  появился еще позже и характеризовался акцентом на качество и уникальность товара.

    Во  второй половине ХХ в. происходит качественно  новый виток в развитии маркетинга, связанный с переходом экономически развитых стран от индустриального к постиндустриальному периоду. Этот период характеризуется изменением производства от массового, крупносерийного до ориентирующегося на индивидуализированные запросы потребителей. А также в это время происходит дифференциация рынков, возможности снижения издержек на предприятиях ограничиваются, растет число небольших предприятий, существенно повышается роль научно-технической информации и т.д.

    В условиях развития маркетинга происходит переход к формированию производственных программ и ассортимента продукции  на основе тщательного изучения потребительского спроса. Для этого необходимо последовательное проведение активной производственно-сбытовой политики, способствующей удовлетворению общественных и индивидуальных потребностей в соответствующей продукции, повышению  конкурентоспособности выпускаемых  изделий, ускорению реализации производных  товаров и оборачиваемости вложенных  средств. Методы маркетинга необходимо применять предприятиям в условиях рыночной экономики по мере насыщения  рынка, иначе они потеряют свои позиции  на рынке, т.е. станут банкротами.

    Маркетинг представляет собой цельную систему, предназначенную для планирования ассортимента и объема выпускаемых  продуктов, определения цен, распределения  продуктов между сегментами рынка  и стимулирования их сбыта. Маркетинг  — это комплекс деятельности, с  помощью которой предприниматели  или организации осуществляют обмен  ценностями между собой и своими потребителями.

    Проведение  маркетинговой политики требует  перестройки всей системы управления производством, повышения эффективности  деятельности всех подразделений. Причем перестройка всей системы управления должна базироваться на основополагающих принципах маркетинга. Основным принципом  маркетинга является ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей. 

    Цель  и основная задача маркетинга

    Цель  маркетинга - удовлетворение потребностей покупателя и за счет этого получение прибыли продавцом. На цивилизованном рынке складывается механизм, который обусловливает получение прибыли удовлетворением спроса. Предприниматель, стремящийся увеличить свою прибыль, должен стимулировать спрос и привести производственно-сбытовую программу в соответствие с интересами потребителей.

    Таким образом, основная задача маркетинга заключается в том, чтобы привести производство в соответствие со спросом, а усилия маркетинговых служб направлены на создание такого ассортимента товаров, который соответствовал бы общественному спросу. Основная задача маркетинга направлена на поиск наиболее эффективного сочетания традиционно выпускаемой продукции и новой, для принятия решения о расширении или сокращении объемов производства, модернизации продукции или снятия ее с производства. Маркетинг используется для установления торговых связей с зарубежными странами и при разработке экспортной политики предприятия и государства.

    Маркетинг – это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются  в распоряжение людей товары и  услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных  видов деятельности, в том числе  маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу.

    Обычно  содержание маркетинга отождествляют  со сбытом и его стимулированием, рекламой. Однако, фактически сбыт является одной из функций маркетинга и часто не самой существенной. Если фирма хорошо поработала над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы распределения и эффективного стимулирования, то такие товары уже не будут иметь проблем со сбытом, если только фирма не действует на высоко конкурентном рынке. Как утверждают теоретики управления: «Цель маркетинга — сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель — так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуги будут точно подходить последнему и продавать себя сами».

    Все это не означает, что усилия по сбыту  и его стимулированию теряют значение. Эти функции средств, которые  необходимо гармонично увязать друг с другом, чтобы добиться становятся частью более масштабного «комплекса маркетинга», то есть набора маркетинговых  максимального воздействия на рынок. В целом маркетинг — это.

    Исходной  идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд.

    Нужда — чувство нехватки чего-либо. Нужды людей многообразны и сложны, однако в целом их количество конечно, в отличие от потребностей. Тут и основные физиологические нужды в пище, одежде, тепле и безопасности; и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности; личные нужды в знаниях и самовыражении. Большинство этих нужд определяются исходными составляющими природы человека. Если нужда не удовлетворена, человек чувствует себя неудовлетворенным и стремится либо найти объект способный удовлетворить нужду, либо попытаться заглушить ее.

    Второй  исходной идеей маркетинга является идея человеческих потребностей.

    Потребность — нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

    Потребности людей практически безграничны, но человек приобретает только те товары, которые доставляют ему наибольшее удовлетворение при минимальных  стоимостных, временных, информационных издержках.

Информация о работе Понятие, цель, объекты и субъекты маркетинга