Почему уходят хорошие сотрудники

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 22:37, реферат

Описание работы

Высокая текучесть персонала – это серьезная проблема для многих компаний. Она значительно повышает издержки предприятия: ситуация в компании становится нестабильной, приходится тратиться на подбор и адаптацию новых сотрудников. Трудность состоит в том, что однозначного ответа на вопрос ";как снизить текучесть?"; не существует, поскольку это явление – лишь следствие целого ряда проблем в компании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …..3
Причины текучести на предприятиях …………………………….4

Почему уходят хорошие специалисты, или 10 ошибок шефа (начальника)……..……………………………………..……………….9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….12
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ …13

Работа содержит 1 файл

Творческая работа. Почему уходят хорошие сотрудники. Полякова А.,ЭМ-401.doc

— 61.50 Кб (Скачать)

2. Шеф сегодня  опять не в духе

     Сотрудники  вправе рассчитывать на стабильное настроение своего начальника. Если шеф с утра постоянно находится в дурном расположении духа и все вопросы  с ним можно решать только после обеда, если по пальцам удается посчитать те редкие минуты, когда его видели в хорошем настроении, если он вообще никогда не хвалит сотрудников, какие бы трудности им ни приходилось преодолевать при выполнении служебного задания, то с таким начальником согласовывать какие-либо производственные вопросы весьма проблематично. Его главная задача заключается в том, чтобы держать народ в страхе и вечном напряжении.

3. Я точно  не знаю, но...

     Руководитель, который ежедневно требует от своих подчиненных быстрой и слаженной работы, должен сам соответствовать тем требованиям, которые он выдвигает. Прежде всего, сотрудники ждут от начальников четких недвусмысленных указаний, конкретных решений, оптимальной готовности к риску, умения брать ответственность на себя — одним словом, хотят иметь уверенного руководителя. Если шеф из чувства страха, неуверенности или других конъюнктурных соображений выбирает страусиную политику, предпочитает откладывать принятие тех или иных необходимых решений, постоянно идти в обход, то рано или поздно в коллективе возникает раздражение неумелым управлением. Чем неувереннее держится шеф, тем немотивированнее и не продуктивнее работают его подчиненные. 
 

4. Стой здесь,  иди туда

     Профессионалам  тяжело работать с человеком, у которого, как говорится, семь пятниц на неделе. С ним практически невозможны никакие начинания. То, что еще вчера было приоритетом, сегодня становится совершенно ненужным и неинтересным делом. Любой человек стремится к тому, чтобы его работа была осмысленной, чтобы он не тратил напрасно время и силы. Для мотивированных сотрудников нет ситуации хуже, когда отсутствует цель, внутреннее планирование, когда все зависит лишь от следующего сиюминутного увлечения шефа.

5. У меня совершенно  нет времени

     Ссылка  на хроническую нехватку времени — удобная отговорка для тех руководителей, которые не испытывают никакого желания что-то менять на своем предприятии. Особенно их раздражает, когда какого-нибудь генератора идей посещает очередная гениальная мысль. Тот факт, что предстоит оперативно разобраться в происходящем и принять конструктивное решение, заранее повергает их в уныние. Лучше сослаться на неимоверную занятость. Если к тому же очередная сумасшедшая идея имеет противников в коллективе, то это особенно осложняет дело. Занимать какую-то определенную позицию или искать здоровый компромисс в производственном конфликте? Тогда сразу выясняется, что для этого совершенно нет времени.

6. Доверяй, но  проверяй

     Понятно, что на любых предприятиях, особенно больших, на каждом уровне действуют свои механизмы контроля. Без них невозможно. И все же, если предприниматель хочет, чтобы на его фирме все участки работали слаженно, он обязан доверять своим сотрудникам, тем более опорным работникам. Именно их сильно раздражает, когда они не имеют возможности самостоятельно принять даже не слишком серьезное решение. Шеф ежедневно проверяет и перепроверяет работу подчиненных, постоянно вмешиваясь в каждую мелочь. Недоверие и неуверенность шефа не только отнимают много времени у сотрудников, но еще и превращают способных и творческих людей в зажатых и несамостоятельных функционеров. Так что известная формула «Доверие хорошо, а контроль лучше», к сожалению, не всегда уместна.

7. Очередная  коммерческая тайна?

     Некоторые руководители предпочитают тактику умолчания или недосказанности, скрывая информацию о предстоящих изменениях на фирме. Вероятно, не хотят лишний раз будоражить коллектив и порождать напрасные слухи. Зачастую таким поведением они добиваются обратного результата. К сожалению, знаменитое высказывание мадам де Сталь «В России всё тайна, но ничто не секрет» актуально и сегодня.

Осмысленно работающие сотрудники всегда хотят иметь полную информацию — о предприятии, об отделе, о предстоящей переструктуризации, о новых проектах и т. д. Причем информацию из первых уст, а не в искаженном виде из уст местных сплетников, которых всегда хватает в любом коллективе.

8. Я начальник,  ты дурак, ты начальник, я  дурак?

     Быть  начальником вовсе не означает быть всегда правым. Руководитель — такой  же человек, как и все остальные, он имеет право на заблуждения и промахи. Если шеф никогда не допускает никаких возражений, если его мнение — это истина в последней инстанции, вероятность появления всякого рода ошибок значительно возрастает. Профессионально работающий человек хочет приносить пользу своему предприятию и рассчитывает, что к его мнению будут прислушиваться, даже если оно и отличается от точки зрения его шефа. Но если до начальства не достучаться, если чужое мнение руководителя абсолютно не интересует, тогда требовать творческого подхода к работе от сотрудников не имеет никакого смысла.

9. Монолог или  диалог?

     Как же утомительно бывает слушать 45-минутный монолог шефа, когда он, упиваясь собственной значимостью, распуская  перья, изрекает давно известные истины и не дает никому слова вставить.

Конструктивного разговора не получается, а ведь давно известно, что секрет успеха — в диалоге. Если специалист видит, что к его мнению не прислушиваются или только делают вид, что прислушиваются, а на самом деле игнорируют его высказывания, трудно ожидать от него увлеченности в работе и в поисках очередной новой идеи.

10. Это моя  идея!

     Иногда  отсутствие чувства коллективизма  является решающим фактором ухода из фирмы хороших специалистов. Осознание  того факта, что все делают одно общее дело, должно стать определяющим для коллектива. Каждый сотрудник должен знать, что хоть малая толика его участия есть в успешном развитии предприятия. Любой человек подспудно ждет признания. Все равно в какой форме — в виде похвалы или денежной премии. Иногда бывает важнее, чтобы просто публично прозвучала оценка твоих трудов или стараний. Если же начальник присваивает все заслуги только себе, то ожидать от подчиненных эффективной работы не приходится. Еще хуже, если шеф постоянно выдает чужие идеи за свои. Это больно ранит всех без исключения работников, не говоря о профессионалах, для которых зачастую труд носит откровенно компенсационный характер. Ведь не секрет, что они отказывают себе во многих удовольствиях, несчастны в личной жизни и без остатка отдают себя работе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Вопрос  карьерного роста, признания является очень важным в практике управления персоналом. При том, что специалисты  постоянно совершенствуют систему мотивации персонала, ни один из них не способен дать точный ответ на вопрос, что конкретно нужно человеку, чтобы он почувствовал себя востребованным, профессионально счастливым. Личностный рост каждый определяет по-своему: кто-то растет, увеличивая свое материальное положение, кто-то – совершенствуясь в собственном ремесле, постигая его новые ипостаси, а для кого-то рост – это умение постоянно примерять на себя новые профессии, преодолев «карьерное постоянство». 

     На  мой взгляд, является состояние гармонии, когда человек чувствует себя комфортно – с определенной заработной платой, в определенной компании, на определенной должности. Но достичь гармонии могут, увы, не все. Поэтому всегда будет возникать желание расти, искать что-то новое. И никакие системы мотивации, компенсационный пакет не дадут людям пожизненного удовлетворения, а, следовательно, и преданности одному работодателю.

     Что же касается ошибок руководителей, по вине которых хорошие сотрудники покидают предприятие, то можно сказать, что сталкиваясь с подобными  неумелыми руководителями, о которых  было сказано выше, профессионалы покидают фирмы. Они не позволяют себе тратить время попусту и торопятся найти место, где смогли бы полноценно трудиться. Удается ли им это? Никто не знает. Возможно, на другом рабочем месте они попадают под начало человека, который грешит не одним из вышеперечисленных изъянов, а сразу десятью. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:

  1. http://hrm.by/psihologiya/pochemu-uhodyat-kvalifitsirovannyie-sotrudniki-i-rukovoditeli.html
  2. http://amt-training.ru/articles/index.php?ELEMENT_ID=3752&sphrase_id=1322293
  3. http://www.cre.ru/journalnews/452/
  4. http://www.mr66.ru/index.php/article/archive/2646/

Информация о работе Почему уходят хорошие сотрудники