Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 14:35, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы рассмотреть каким
образом и с помощью чего осуществляется коммуникационная политика фирмы.
Задачами курсовой работы выступают основные средства маркетинговых
коммуникаций, благодаря использованию которых реализуется продвижение
товаров:
· реклама;
· стимулирование сбыта;
· личная продажа;
· общественные связи.
· брендинг;
· участие в выставках и ярмарках.
Введение.
1. Реклама.
2. Стимулирование сбыта.
3. Личная продажа.
4. Общественные связи.
5. Брендинг.
6. Участие в выставках и ярмарках.
Заключение.
Список используемой литературы.
В целях повышения заинтересованности потенциальных и активных покупателей в
покупке осуществляется раздача или рассылка бесплатных образцов товара. Этот
метод может использоваться и для изучения мнения потребителя о товарах-
образцах.
Купоны для покупки товара со скидкой прилагаются обычно к рекламным объявлениям,
которые публикуют в прессе, вкладываются в упаковки товара либо рассылаются по
почте.[15]
Обычно выделяют пять основных этапов в процессе подготовки и проведения
мероприятий по стимулированию продаж[16]
:
1) постановка задач стимулирования продаж. Формулируются основные задачи,
стоящие перед фирмой на каждом конкретном этапе, и определяется роль и
значение стимулирующих факторов в их решении;
2) определение методов стимулирования продаж;
3) разработка программы стимулирования. Если раньше были выявлены
наиболее приемлемые для фирмы методы стимулирующегося воздействия, то теперь
необходимо ответить на следующие вопросы: какую часть времени и какие стимулы
фирма будет использовать? Как и кто будет оповещен о существовании различных
методов стимулирования? Как долго и в какой промежуток времени данный метод
стимулирования будет использоваться? Какие средства будут использованы на
проведение мероприятий по стимулированию продаж?
4) реализация программы стимулирования. Возникающие в ходе ее реализации
отклонения своевременно устраняются работниками фирмы, отвечающими за
стимулирование сбыта;
5) оценка
результатов стимулирования
показателя эффективности программы стимулирования рассматривается рост объема
реализации соответствующего товара, который был обеспечен за время
осуществления программы стимулирования сбыта.
В последние годы отмечается значительный рост числа различных методов
стимулирования. В то же время этими методами следует пользоваться достаточно
осторожно. Дело в том, если фирма непрерывно стимулирует сбыт своих товаров,
потребители будут
рассматривать такую
качества товаров. Кроме того, постоянные скидки будут восприниматься как
обычное снижение цен, а прежние цены будут считать высокими. Поэтому методы
стимулирования сбыта должны применяться ограниченное время. Все это может
негативно отражаться на имидже фирмы. И, наконец, следует помнить, что
стимулирование сбыта подкрепляет рекламу, личную продажу, но не заменяет их.
[17]
3. Личная продажа.
В своей повседневной жизни человек часто сталкивается с тем, что входит в
понятие «личная продажа», но не задумывается об этом. Многие это понятие
просто путают с обычной формой торговли. На самом деле это не совсем так.
Личная, или персональная, продажа – это часть продвижения товаров и
услуг, включая их устное представление в беседе с одним или несколькими
потенциальными покупателями с целью продажи.
[18]
Персональные продажи предполагают, прежде всего, работу коммивояжеров и торговых
агентов лично с покупателем, непосредственное распространение рекламных
материалов, демонстрацию товара в реальных условиях использования, возможность
прямого диалога с продавцом и покупателем и установления длительных отношений
по купле-продаже товаров.[19]
Благодаря квалифицированной работе торговых агентов и коммивояжеров личная
продажа может быть наиболее эффективной формой продвижения товара. В то же
время она не лишена определенных недостатков: она не эффективна для охвата
широкой аудитории, довольно дорога, оказывает излишнее давление на
покупателей, снижает возможность самостоятельного, свободного выбора и т.д.
Личную продажу рассматривают как непрерывный процесс, включающий семь основных
этапов.[20]
1. Определение целевой аудитории.
При выборе, прежде всего, учитываются возможности целевых аудиторий принимать
окончательные решения о совершении покупок и их покупательной способности.
2. Подготовка
к контакту с целевой
Эта подготовка включает сбор всесторонней информации о потенциальных
покупателях, в частности, такой, как роль отдельных покупателей в принятии
окончательного решения о покупке, основные мотивы совершения покупок и др.
Имея подобную информацию, следует сформулировать обоснованное обращение к
потенциальным покупателям и установить с ними наиболее приемлемый контакт. До
такого контакта коммивояжеру или торговому агенту необходимо определить для
себя тот желаемый результат, который должен быть достигнут благодаря
предполагаемому контакту.
3. Завоевание
расположения целевой
Чтобы решение о покупке было принято, необходимо:
вызвать определенный интерес и внимание целевой аудитории к предлагаемому
товару;
создать уверенность в том, что приобретение товара принесет определенную пользу;
побудить потенциальных покупателей к активным действиям по совершению покупки.
Все перечисленное может быть обеспечено благодаря правильно
поставленной работе коммивояжера или торгового агента.
4. Представление товара.
Можно проводить, используя механический или целевой подход. В первом случае
пересказываются
заранее заученные
товара, во втором – проводится предварительная беседа, в результате которой
выясняются характеристики товара, наиболее интересующие покупателя, после
этого представляется товар.
5. Преодоление возможных сомнений и возражений.
Возможные возражения и сомнения необходимо учесть, во-первых, при контактах с
другими потенциальными покупателями, во-вторых, их надо довести до
изготовителя товара. Торговому агенту следует выслушать все возможные
замечания покупателей и по возможности сразу же рассеять все его сомнения.
6. Завершение продажи.
На этом заключительном этапе коммивояжер или торговый агент могут напрямую
предложить потенциальным покупателям приобрести предлагаемый товар, а могут
молчаливо ждать, пока соответствующие выводы о покупке не сделают
потенциальные покупатели, обсуждая с ними отдельные детали покупки так, как
если бы она уже состоялась.
7. Послепродажные контакты с покупателем.
Если покупка состоялась, то агенту необходимо обеспечить своевременную
доставку приобретенного товара, выяснив при этом, насколько покупатель
доволен совершенной покупкой. Если есть какие-то жалобы, необходимо быстро и
вежливо на них отреагировать. Поступая так и поддерживая постоянные контакты
с покупателями, можно рассчитывать на совершение повторных покупок.
Маркетологи рекомендуют, чтобы продавцы, работающие по прямым продажам, по своим
профессиональным
и социально-психологическим
требуемому образу потенциальных покупателей и продаваемых товаров.
[21]
4. Общественные связи.
Если рассматривать паблик рилейшнз с точки зрения системы маркетинговых
коммуникаций, получится следующее определение: паблик рилейшнз –
формирование системы гармоничных коммуникаций организации с ее целевыми
аудиториями на основе
полной и объективной
достижения маркетинговых целей коммуникатора.
[22]
Специалисты по PR решают следующие задачи[23]:
· изучение общественного мнения и ожиданий общественности;
· установление и поддержание двух и многосторонних контактов между
фирмами, публикой,
общественными и
· предотвращение конфликтов и недопонимания, ликвидация слухов и
опровержение клеветнической информации;
· создание имиджа и репутации, способствующих достижению фирмой или
организацией поставленных целей.
Для достижения целей паблик рилейшнз используются многочисленные и разнообразные
средства и приемы.[24] Их можно
систематизировать по нескольким направлениям:
1. Связь
со средствами массовой
организация пресс-конференций фирмы, интервью руководителей, производство
теле- и радиорепортажей о самой фирме др.
2. PR посредством
печатной продукции (
фирмы, издание фирменного проспекта и журнала).
3. Участие представителей фирмы в работе съездов и конференций
общественных организаций.
4. Организация
фирмой всевозможных
5. PR-деятельность фирмы, направленная на органы государственного
управления (выдвижение «своих» людей в органы государственного управления,
приглашение первых лиц государства в торжествах).
6. PR в
Интернете (размещение
релизов по электронной почте).
7. Благожелательное представление фирмы со сцены и в художественных
произведениях; участие коммуникатора в процессе производства художественных
кино- и телефильмов.
Одной из составных частей общественных связей является пропаганда, которая
наиболее часто используется в целях продвижения товаров.
[25]
К пропаганде, как
одному из средств комплекса
в целях создания и поддержания своего имиджа, популяризации отдельных
конкретных товаров, идей и лиц, а также опровержения необоснованной
информации о фирме или ее товаре. При таком подходе к рассмотрению пропаганды
Информация о работе Планирование продвижения товаров на потребительский рынок