Планирование маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 13:59, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является разработка плана маркетинга для наиболее эффективного удовлетворения потребностей фирмы, определение ценовой и сбытовой политики предприятия, а так же политики продвижения товара. В заключении курсового проекта будет рассчитан экономический результат от использования плана маркетинга.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ (ИСПРАВЛЕННАЯ).doc

— 231.00 Кб (Скачать)
 

     Оценив  в баллах приведенные критерии, можно определить какой подход использует предприятие в своей деятельности. Так как сумма баллов более 15, то предприятие использует сочетание сбытового и маркетингового подходов.

 

2 Определение  целей деятельности 

     План маркетинга предприятия – это стратегически спланированные первые шаги предприятия на своем рынке. Стратегическое планирование же представляет собой одну из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Поэтому, большинство предприятий и организаций ориентированы на выработку стратегических бизнес планов развития. Или иначе бизнес плана развития предприятия.

     Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. А так же основу для развития предприятия. 

     Проецируя все выше написанное на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование становится все более важным для предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными субъектами хозяйственной деятельности. Без плана маркетинга развития предприятия сейчас достаточно сложно, грамотно и без потерь выйти на планируемый рынок, а, в последствии, развиваться и вести конкурентную борьбу там. 

Таблица 2.1 – Цель бизнеса 

     
     А. Сектор отрасли:
  1. Самый узкий – обрезная доска
  2. Следующий уровень – деревообрабатывающая промышленность
  3. Самый широкий – производство товаров
     Б. Фирма удовлетворяет следующие  потребности клиента:
  1. Предоставляет клиенту качественную обрезную доску
  2. В срок выполняет заказ
 
     
     В. Основные преимущества, которые может  предложить фирма:
  1. Доставка обрезной доски до места назначения
  2. Предприятие находится в черте города
 
 
 
 
     
     Г. Цель бизнеса:
 
 
 
 
 
      
      

     План маркетинга предприятия, безусловно, очень важен для растущей фирмы. Стратегическое планирование – это процесс осуществления совокупности систематизированных и взаимосвязанных работ по определению долгосрочных целей и направлений деятельности предприятий. Именно на этом этапе при грамотном планировании можно заложить большой экономический потенциал в предприятие. 

     2.1 Характеристика микро и макросреды  деятельности предприятия 

     Совокупности  факторов, которые фирме необходимо учитывать при разработке маркетинговых мероприятий, составляют маркетинговую среду, включающую  микро -  и   макросреду  маркетинга.

     Микросреда  представляет собой факторы, которые  тесно связаны с компанией  и  воздействующие на ее способность обслуживать клиентов. К этим факторам относятся сама компания, посредники, поставщики, конкуренты, целевые потребители и контактные аудитории.

       Макросреда  - это главные внешние  факторы, влияющие на микросреду  в целом: демографические, экономические, экологические, технологические, политические  и культурные.

     ООО «Тактика» сотрудничает с постоянными  поставщиками.

     Основными поставщиками круглого леса ООО «Тактика»  являются производители ИП Максимов А.А. г. Канск, а также ИП Лосев В.Г. пос. Мотыгино Красноярского края.

     Запасные  части для ремонта оборудования поставляет ООО «Техснаб».

     Очень важно иметь стабильных поставщиков, поэтому все фирмы являются проверенными  и  отобранными среди других существующих фирм.

     В результате конкуренции большинство поставщиков данного предприятия предоставляют рассрочку платежа, что является для ООО «Тактика» благоприятным фактором. Доставка материалов осуществляется также за счет поставщиков.

     Конкуренты  и  покупатели также являются частью микросреды предприятия.

       Макросреда  имеет большое значение  для  деятельности  фирмы. Рассмотрим  влияние различных факторов  макросреды  на  деятельность  фирмы на рисунке 2.1.1 
 
 

         

         
       
       

       

       

         

     

     

       
 
 

     

       
 
 
 
 
 

Рисунок 2.1.1 – Микро- и макросреда маркетинга 

     В настоящее время в России сложилась  не совсем благоприятная экономическая  ситуация. Происходит падение платежеспособности потребителей, ужесточаются требования по выдаче потребительских кредитов, а также наблюдается их дороговизна. В связи с этим снижается покупательная способность клиентов, а значит  и  спрос на товар.

     Для проведения исследований используем методику составления и анализа экспертных оценок. 

        Таблица 2.1 – Влияние факторов макросреды на деятельность предприятия

Факторы среды Важность для отрасли Влияние на предприятие Направление влияния Степень важности для предприятия
     Демографические факторы
     1. Количество потенциальных 

        потребителей

     2. Наличие и потенциальное 

        количество рабочей силы

     3. Квалификация рабочей силы

     4. Смертность

     5. Рождаемость

     6. Безработица

 
2 

2 
 
 
 

3

1

1

1

 
     1 

     2 
 
 
 

     3

     2

     1

     1

 
     +1 

     +1 
 
 
 

     +1

     -1

     +1

     -1

 
     +2 

     +4 
 
 
 

     +9

     -2

     +1

     -1

     Итого                           13
     Экономические факторы
     1. Инфляционный рост затрат 

         на  сырье

     2. Повышение лесных податей

     3. Появление новых фирм-

         конкурентов

     4. Появление новых технологий 

         по заготовки переработке 

         древесины

     5. Появление новых видов 

         продукции 

     6. Снижение экспортных 

         тарифов

     7. Наличие инвесторов

2 
 

3 

2 
 
 

2 
 
 

2 
 

1 
 

1

3 
 

2 

3 
 
 

2 
 
 

3 
 

0 
 

1

-1 
 

-1 

-1 
 
 

+1 
 
 

+1 
 

+1 
 

+1

-6 
 

-6 

-6 
 
 

+4 
 
 

+6 
 

0 
 

+1

     Итого                      -7
     Политико- правовые факторы
     1. Льготное налогообложение

     2. Снижение % по кредитам

     3. Политические риски

     4. Политические программы

3 

2 

0 

1

3 

3 

0 

2

+1 

+1 

+1 

+1

+6 

+6 

0 

+2

     Итого                      +14
     Эколого-технические  факторы
     1. Ужесточение контроля за 

         экологической обстановкой

     2. Экологичность продукции

     3. Восстановление подроста

         (посадки) 

     4. Разработка новых 

         Технологий

     5. Загрязнение окружающей 

         среды

2 
 
 

3 

3 
 

2 
 

3

2 
 
 

3 

3 
 

3 
 

3

+1 
 
 

+1 

+1 
 

+1 
 

+1

+4 
 
 

+9 

+9 
 

+6 
 

+9

     Итого                      +37
     Социально – культурные факторы
     1. Религия 

     2. Спорт

     3. Образование

0

0

1

0

0

1

+1

+1

+1

0

0

+1

     Итого                      +1
 
 

2.2 Маркетинговые исследования потребителей 

     Для того чтобы проверить, удовлетворяет ли предприятие потребности своих клиентов, понадобятся время и тщательный анализ, а именно маркетинговые исследования потребителей. Полученная информация должна помочь провести сегментацию рынка и выбор целевого сегмента, что в свою очередь позволит лучше прогнозировать потребности клиента и пути их удовлетворения.

     Сегментация рынка - разделение определенной совокупности потребителей на отдельные группы, характеризующиеся набором определенных признаков. Сегментация по географическому положению позволяет предположить изменения в составе участников рынка из-за роста транспортных тарифов.

     Сведения  о потребителях получены на основе бухгалтерского и управленческого  учета на ООО «Тактика» и приведены  в таблице 2.1. Для анализа приведем данные по одному виду продукции – обрезная доска. 
 

     Таблица 2.2 – Потребности клиента 

Потребности Категория потребностей Планируемые товары
в настоящее  время учесть на будущее
Юридические лица      
1. Качество базовая    
2. Приемлемые  цены базовая    
3. Надежность базовая    
4. Доставка  до потребителя  престижная    
5. Экономичность престижная    
Физические  лица      
1. Качество базовая    
2. Приемлемые  цены базовая    
3. Надежность базовая    
4. Доставка  до потребителя  престижная    
5. Экономичность престижная    
 
 

     Таблица 2.3 – Исходная информация для сегментации  рынка потребителей по конкурентному  виду продукции 

Потребитель (с указанием географического  положения) 2009 2010
Фактически  поставлено, тыс. м3 Цена руб.\ м3 Стоимость тыс. руб. Фактически  поставлено, тыс. м3 Цена руб.\ м3 Стоимость тыс. руб.
г. Красноярск 1,62 4800 7,77 2,21 5300 11,71
г. Канск 0,67 4800 3,22 0,68 5300 3,61
Другие  районы 0,41 4800 1,97 0,51 5300 2,70
Всего 2,7   12,96 3,4   18,02
 

     В результате проведенных исследований видно, что наибольшая часть потребителей находятся в г. Красноярске, также имеются потребители в г. Канске, и лишь небольшая доля клиентов проживает в других районах. Эти данные можно представить в виде диаграмм. 
 
 

       
 

     Рисунок 2.1 - Структура поставок за 2010 год по географическому положению 

       

     Рисунок 2.2 - Структура поставок за 2010 год  по объему поставок 

     Для учета дебиторской задолженности  использована ведомость учета, по следующей  форме, представленной в таблице 2.2. 
 

     Таблица 2.5 – Исследование потребителей по критерию платежеспособности 

Информация о работе Планирование маркетинга