Планирование маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 13:59, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является разработка плана маркетинга для наиболее эффективного удовлетворения потребностей фирмы, определение ценовой и сбытовой политики предприятия, а так же политики продвижения товара. В заключении курсового проекта будет рассчитан экономический результат от использования плана маркетинга.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ (ИСПРАВЛЕННАЯ).doc

— 231.00 Кб (Скачать)

     Введение 

     При переходе к рыночной экономике предприятиям необходимо разрабатывать собственную  стратегию поведения в условиях рынка и собственный план дальнейших действий. Одним из таких планов является маркетинговый план.

     Маркетинг - социальный управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица или группы удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и взаимообмена ими.

     План  маркетинга - это набор мероприятий  в области маркетинга, по повышению  конкурентоспособности предприятия (во всех элементах - от усовершенствования продукта до повышения эффективности методов его продвижения на рынке); набор мероприятий по достижению целей компании в области маркетинга (увеличение объемов продаж, доли рынка) и реализаций маркетинговой стратегии предприятия.

     Особенность плана маркетинга заключается в  формулировании и достижении целей  в области маркетинга и преимущественно  целями маркетинга.

     Сущность  плана маркетинга заключается в  приведении предприятия в соответствие с ситуацией на рынке, в конкретизации покупателя, а также в возможном определении его потребностей и способов их удовлетворения. Конкретное содержание плана маркетинга зависит от особенностей производимой продукции, характера деятельности предприятия, масштабов производства конкретных товаров и других факторов.

     Планирование  маркетинга играет огромную роль в  деятельности предприятия. Знание принципов  и технологии разработки плана маркетинга, а также эффективное его использование  позволяет привести фирму к успеху на рынке. Грамотно составленный план маркетинга поможет в решении проблем, стоящих перед каждым руководителем: повышение прибыльности, привлечение и удержание потребителей, определение наиболее перспективных направлений развития бизнеса.

     Целью курсового проекта является разработка плана маркетинга для наиболее эффективного удовлетворения потребностей фирмы, определение ценовой и сбытовой политики предприятия, а так же политики продвижения товара. В заключении курсового проекта будет рассчитан экономический результат от использования плана маркетинга. 

     1 Общие сведения об объекте  исследования 

     Объектом  маркетингового исследования является ООО «Тактика», находящееся по адресу г. Красноярск, ул. Горького, 31. Склад  данного предприятия находится  в п. Элита.

     Организационно  правовая форма – общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности - частная, учредителями являются физические лица. Средняя численность предприятия 6 человек.

     Лесоперерабатывающее  предприятие ООО «Тактика» занимает территорию в 2 Га.

     Содержит  следующие строения::

  • деревянный цех лесопиления - 9м x 20м., высота 5 . Оборудован "буржуйкой". Топят горбылем. При температуре на улице – 35С0,  пользуются водой при распиловке на ленточке;
  • балок 6х6м, оборудован кирпичной печкой;
  • эстакада для подачи кругляка в цех. Состоит из трех карманов (для сортировки кругляка по диаметру или породе дерева.) Общий объем карманов на 80-90 м3.  По всей длине эстакады проходит бревнотаска для подачи кругляка в цех лесопиления;

     Оборудование: бревнотаска 50 метров: 30 метров снаружи цеха и 20 метров по всей длине внутри цеха.

     Лесопильное оборудование: в цехе стоят 2 ленточные  пилорамы.

     Подстанция 160 кВт (на предприятии  1/2 доли подстанции).

     Удобное месторасположение предприятия  находится в п. Элита рядом с трассой. Продажа пиломатериалов осуществляется прямо со склада.

     Основная  деятельность предприятия является переработка древесины в строительные пиломатериалы. В качестве сырья  используется круглый лес хвойных  пород: ель, пихта, сосна, лиственница. В зависимости от заказа используется та или иная порода и соответствующее оборудование.

     На  предприятии находится 2 ленточные  пилорамы и кромкообрезной станок.

     Особое  требование на предприятии предъявляется  качеству выпускаемого пиломатериала: брус, обрезная доска. Лучшим качеством обладает древесина хвойных пород заготовленная в зимний период (максимальная плотность и смолянистость при минимальной влажности).

     В настоящее время перерабатывающее предприятие испытывает дефицит  закупки сырья, поэтому оно старается обеспечить сырьевую базу в сезон заготовки леса, чтобы обеспечить бесперебойную работу лесопильного производства на весь год. 

     1.1 Товарный ассортимент 

     Товарная  политика является составной частью хозяйственной и маркетинговой  политики предприятия. Одним из важнейших элементов товарной политики является формирование ассортимента и управление им.

     Товарный  ассортимент - это группа товаров  тесно связанных между собой  либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что они продаются  через одни и те же типы торговых заведений, одним и тем же группам потребителей, либо в рамках одного и того же диапазона цен.

     Товарный  ассортимент характеризуется широтой (количеством ассортиментных групп), глубиной (количеством позиций в  каждой ассортиментной группе). Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товара, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей.

     Руководители  службы маркетинга должны решать вопросы  о том, когда более целесообразно  вложить средства в модификацию  изделия, а не нести дополнительные возрастающие расходы по рекламе  и реализации устаревшего товара, или снижать цену на него. 
 

     Таблица 1.1 – Состав и структура ассортимента продукции предприятия 

Наименование  продукции      2009 год      2010 год
Объем производства, ед. Стоимость продукции, тыс.руб. Уд.вес в общем  объеме, ед. Объем производства, ед. Стоимость продукции, тыс.руб. Уд.вес в общем  объеме, ед.
Обрезная  доска, 25 мм 0,7 3360 26 0,8 4240 24
Обрезная  доска, 40 мм 1,0 4800 37 1,2 6360 35
Обрезная  доска, 50 мм 1,0 4800 37 1,4 7420 41
Итого 2,7 12960 100 3,4 18020 100
 

     За 2010 год можно наблюдать рост цены на обрезную доску на 10,4% за единицу товара. Удельный вес в общем объеме снизился  на обрезную доску 25 мм – на 2%, 40 мм – на 2%, а на обрезную доску 50 мм  увеличился на – 4%.

     Доска обрезная - это доска, выпиленная из бревна, обработанная с четырёх сторон таким образом, что грани доски,   перпендикулярны друг к другу, и удобны для стыковки и прилегания, это делает обрезную доску универсальным строительным материалом. Кора древесины, в которой могут находиться вредоносные насекомые, полностью отсутствует на всех сторонах обрезной доски. У обрезной доски ширина, больше толщины, как правило, в два раза. Обрезная доска имеет чётко установленные стандарты, но при необходимости возможно изготовление обрезных досок нестандартных размеров по индивидуальному заказу.

     Применение  обрезной доски в строительстве  разнообразно – это различные  как внутренние, так и внешние  работы.  Доска обрезная незаменима при работах над полами (настил чернового пола), крыш (постройка  стропильной системы), создание каркасов помещений, постройки сараев, времянок и многое другое.

       Доска обрезная изготавливается  из древесины разных пород.  Дерево - весьма практичный с точки  зрения строительства материал, так как обладает прекрасными  свойствами, такие как высокая упругость, низкая теплопроводность и другие.

     Доска обрезная используется в любом строительстве, в конструкциях с любой степенью сложности. Порода древесины - является ключевым фактором, в определении  качества и стоимости обрезной доски. Лучшим качеством обладает древесина хвойных пород. Самым оптимальным сырьём, в соотношении цена - качество,  для производства обрезной доски является сосна.  Пиломатериал изготовленный из этой породы древесины обладает очень хорошими эксплуатационными и техническими характеристиками.

     Обрезная  доска пользуется большим спросом  на рынке строительных материалов, т. к это естественный, экологически чистый, простой в использовании  и уникальный по своим характеристикам  материал.

     ООО «Тактика» производит и продаёт  обрезную доску из ангарской сосны, естественной влажности, соответствующую ГОСТ 8486-86 по доступным ценам.

     Область применения обрезной доски:

  • изготовление строительных конструкций;
  • строительные работы;
  • последующей переработки в отделочные материалы для большинства внешних и внутренних отделочных операций;
  • подготовка крыш (стропильная конструкция) к покрытию (обрешеточная система);
  • черновая подшивка потолков, полов (не только в деревянных домах и коттеджах);
  • изготовление каркаса перегородок и т.д.
 

     1.2 Оценка маркетинговой ориентации предприятия 
 

     Для оценки маркетинговой ориентации предприятия  используется система экспертных оценок. Оценка критерия дается по пятибалльной шкале.

     Оценка  маркетинговой ориентации ООО «Тактика»  приведена в таблице 1.2.1.  
 

     Таблица 1.2.1 – Сравнение маркетингового и сбытового подходов в управлении 

         Объект  оценки      Подход Баллы
         1. Рынок      Воспринимается  через поток  приходящих потребителей и их реакций      3
         2. Клиентура      Формируется за счет клиентов приходящих по собственной  инициативе      4
         3. Конкуренты      Разрозненная  информация, получаемая от клиентов, изучение некоторых аспектов деятельности конкурентов      3
         4. Сбытовые сети      Сотрудничество  с посредниками не поощряется       
         5. Формы оплаты заказов  

             клиентуры

         Бартерные сделки или стопроцентная предоплата      5
         6. Сотрудничество службы 

            сбыта со  службами 

            снабжения и  финансов

         Сотрудничество  эпизодическое      0
         7. Оплата труда сотрудников,  

             связанных со сбытом

         Твердый оклад и большие премии      5
         8. Статус подразделений  

            маркетинга и  сбыта

         Статус развивающегося подразделения предприятия       
         9. Взаимоотношения  

            производства и сбыта

         Служба  сбыта заказывает производство под  заключенные договора, совершенствование  товара с учетом требований сбыта      3
         Итого баллов             23

Информация о работе Планирование маркетинга