Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 13:59, курсовая работа
Целью курсового проекта является разработка плана маркетинга для наиболее эффективного удовлетворения потребностей фирмы, определение ценовой и сбытовой политики предприятия, а так же политики продвижения товара. В заключении курсового проекта будет рассчитан экономический результат от использования плана маркетинга.
Введение
При переходе к рыночной экономике предприятиям необходимо разрабатывать собственную стратегию поведения в условиях рынка и собственный план дальнейших действий. Одним из таких планов является маркетинговый план.
Маркетинг - социальный управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица или группы удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и взаимообмена ими.
План маркетинга - это набор мероприятий в области маркетинга, по повышению конкурентоспособности предприятия (во всех элементах - от усовершенствования продукта до повышения эффективности методов его продвижения на рынке); набор мероприятий по достижению целей компании в области маркетинга (увеличение объемов продаж, доли рынка) и реализаций маркетинговой стратегии предприятия.
Особенность плана маркетинга заключается в формулировании и достижении целей в области маркетинга и преимущественно целями маркетинга.
Сущность плана маркетинга заключается в приведении предприятия в соответствие с ситуацией на рынке, в конкретизации покупателя, а также в возможном определении его потребностей и способов их удовлетворения. Конкретное содержание плана маркетинга зависит от особенностей производимой продукции, характера деятельности предприятия, масштабов производства конкретных товаров и других факторов.
Планирование
маркетинга играет огромную роль в
деятельности предприятия. Знание принципов
и технологии разработки плана маркетинга,
а также эффективное его
Целью
курсового проекта является разработка
плана маркетинга для наиболее эффективного
удовлетворения потребностей фирмы, определение
ценовой и сбытовой политики предприятия,
а так же политики продвижения товара.
В заключении курсового проекта будет
рассчитан экономический результат от
использования плана маркетинга.
1
Общие сведения об объекте
исследования
Объектом маркетингового исследования является ООО «Тактика», находящееся по адресу г. Красноярск, ул. Горького, 31. Склад данного предприятия находится в п. Элита.
Организационно
правовая форма – общество с ограниченной
ответственностью. Форма собственности
- частная, учредителями являются физические
лица. Средняя численность
Лесоперерабатывающее
предприятие ООО «Тактика»
Содержит следующие строения::
Оборудование: бревнотаска 50 метров: 30 метров снаружи цеха и 20 метров по всей длине внутри цеха.
Лесопильное оборудование: в цехе стоят 2 ленточные пилорамы.
Подстанция 160 кВт (на предприятии 1/2 доли подстанции).
Удобное месторасположение предприятия находится в п. Элита рядом с трассой. Продажа пиломатериалов осуществляется прямо со склада.
Основная
деятельность предприятия является
переработка древесины в
На предприятии находится 2 ленточные пилорамы и кромкообрезной станок.
Особое требование на предприятии предъявляется качеству выпускаемого пиломатериала: брус, обрезная доска. Лучшим качеством обладает древесина хвойных пород заготовленная в зимний период (максимальная плотность и смолянистость при минимальной влажности).
В
настоящее время
1.1
Товарный ассортимент
Товарная политика является составной частью хозяйственной и маркетинговой политики предприятия. Одним из важнейших элементов товарной политики является формирование ассортимента и управление им.
Товарный ассортимент - это группа товаров тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что они продаются через одни и те же типы торговых заведений, одним и тем же группам потребителей, либо в рамках одного и того же диапазона цен.
Товарный
ассортимент характеризуется
Руководители
службы маркетинга должны решать вопросы
о том, когда более целесообразно
вложить средства в модификацию
изделия, а не нести дополнительные
возрастающие расходы по рекламе
и реализации устаревшего товара, или
снижать цену на него.
Таблица
1.1 – Состав и структура ассортимента
продукции предприятия
Наименование продукции | 2009 год | 2010 год | ||||
Объем производства, ед. | Стоимость продукции, тыс.руб. | Уд.вес в общем объеме, ед. | Объем производства, ед. | Стоимость продукции, тыс.руб. | Уд.вес в общем объеме, ед. | |
Обрезная доска, 25 мм | 0,7 | 3360 | 26 | 0,8 | 4240 | 24 |
Обрезная доска, 40 мм | 1,0 | 4800 | 37 | 1,2 | 6360 | 35 |
Обрезная доска, 50 мм | 1,0 | 4800 | 37 | 1,4 | 7420 | 41 |
Итого | 2,7 | 12960 | 100 | 3,4 | 18020 | 100 |
За 2010 год можно наблюдать рост цены на обрезную доску на 10,4% за единицу товара. Удельный вес в общем объеме снизился на обрезную доску 25 мм – на 2%, 40 мм – на 2%, а на обрезную доску 50 мм увеличился на – 4%.
Доска обрезная - это доска, выпиленная из бревна, обработанная с четырёх сторон таким образом, что грани доски, перпендикулярны друг к другу, и удобны для стыковки и прилегания, это делает обрезную доску универсальным строительным материалом. Кора древесины, в которой могут находиться вредоносные насекомые, полностью отсутствует на всех сторонах обрезной доски. У обрезной доски ширина, больше толщины, как правило, в два раза. Обрезная доска имеет чётко установленные стандарты, но при необходимости возможно изготовление обрезных досок нестандартных размеров по индивидуальному заказу.
Применение обрезной доски в строительстве разнообразно – это различные как внутренние, так и внешние работы. Доска обрезная незаменима при работах над полами (настил чернового пола), крыш (постройка стропильной системы), создание каркасов помещений, постройки сараев, времянок и многое другое.
Доска обрезная
Доска обрезная используется в любом строительстве, в конструкциях с любой степенью сложности. Порода древесины - является ключевым фактором, в определении качества и стоимости обрезной доски. Лучшим качеством обладает древесина хвойных пород. Самым оптимальным сырьём, в соотношении цена - качество, для производства обрезной доски является сосна. Пиломатериал изготовленный из этой породы древесины обладает очень хорошими эксплуатационными и техническими характеристиками.
Обрезная доска пользуется большим спросом на рынке строительных материалов, т. к это естественный, экологически чистый, простой в использовании и уникальный по своим характеристикам материал.
ООО «Тактика» производит и продаёт обрезную доску из ангарской сосны, естественной влажности, соответствующую ГОСТ 8486-86 по доступным ценам.
Область применения обрезной доски:
1.2
Оценка маркетинговой ориентации предприятия
Для оценки маркетинговой ориентации предприятия используется система экспертных оценок. Оценка критерия дается по пятибалльной шкале.
Оценка
маркетинговой ориентации ООО «Тактика»
приведена в таблице 1.2.1.
Таблица
1.2.1 – Сравнение маркетингового и сбытового
подходов в управлении
Объект оценки | Подход | Баллы |
1. Рынок | Воспринимается через поток приходящих потребителей и их реакций | 3 |
2. Клиентура | Формируется за счет клиентов приходящих по собственной инициативе | 4 |
3. Конкуренты | Разрозненная информация, получаемая от клиентов, изучение некоторых аспектов деятельности конкурентов | 3 |
4. Сбытовые сети | Сотрудничество с посредниками не поощряется | |
5.
Формы оплаты заказов
клиентуры |
Бартерные сделки или стопроцентная предоплата | 5 |
6.
Сотрудничество службы
сбыта со службами снабжения и финансов |
Сотрудничество эпизодическое | 0 |
7.
Оплата труда сотрудников,
связанных со сбытом |
Твердый оклад и большие премии | 5 |
8.
Статус подразделений
маркетинга и сбыта |
Статус развивающегося подразделения предприятия | |
9.
Взаимоотношения
производства и сбыта |
Служба сбыта заказывает производство под заключенные договора, совершенствование товара с учетом требований сбыта | 3 |
Итого баллов | 23 |