Пиар в системе маркетинговых коммуникаций в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 07:02, реферат

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение места и роли Public Relations в общей системе маркетинговых коммуникаций туроператора.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) изучить комплекс маркетинговых коммуникаций в туризме и особенности PR в данной сфере;
2) проанализировать маркетинговые коммуникации в ООО «Глобус-Тур» и выявить основные PR-инструменты, применяемые компанией при продвижении своих услуг;
3) предложить пути совершенствования маркетинговых коммуникаций в ООО «Глобус-Тур» путем внедрения комплексного подхода к осуществлению связей с общественностью.

Содержание

Введение
1. Место PR в системе маркетинговых коммуникаций туроператора
1.1 Особенности маркетинговых коммуникаций в сфере туризма
1.2 Основные цели PR-деятельности в сфере туризма
1.3 Направления PR-деятельности в сфере туризма
2. Место и роль PR в системе маркетинговых коммуникаций туроператора «Глобус-Тур »
2.1 Общая характеристика туроператора ООО «Глобус-Тур »
2.2 Анализ маркетинговых коммуникаций ООО «Глобус-Тур »
2.3 SWOT – анализ деятельности турфирмы ООО «Глобус-Тур »
3.Рекомендации по внедрению PR-методов в маркетинговый комплекс продвижения услуг туроператора «Глобус-Тур »
Заключение
Список использованной литературы
коммуникация туроператор продвижение

Работа содержит 1 файл

PR в системе маркетинговых коммуникаций в туризме.docx

— 128.03 Кб (Скачать)

Оглавление

 

Введение

1. Место PR в системе маркетинговых коммуникаций туроператора

1.1 Особенности маркетинговых коммуникаций в сфере туризма

1.2 Основные цели PR-деятельности в сфере туризма

1.3 Направления PR-деятельности в сфере туризма

2. Место и роль PR в системе маркетинговых коммуникаций туроператора «Глобус-Тур »

2.1 Общая характеристика туроператора ООО «Глобус-Тур »

2.2 Анализ маркетинговых коммуникаций ООО «Глобус-Тур »

2.3 SWOT – анализ деятельности турфирмы ООО «Глобус-Тур »

3.Рекомендации по внедрению PR-методов в маркетинговый комплекс продвижения услуг туроператора «Глобус-Тур »

Заключение

Список использованной литературы

коммуникация туроператор  продвижение

 

 

Введение

 

В современных условиях планирование маркетинговой деятельности и продвижение продукта в туристической сфере означает больше, чем разработка хороших услуг и установление на них привлекательной цены.

Туризм сегодня – это сфера народнохозяйственного комплекса, которая во многих странах мира превратилась в бурно развивающуюся отрасль. Успех туристического бизнеса, как у любого другого бизнеса во многом зависит от эффективности коммуникаций, которые обеспечивают продвижение турпродукта и связь между производителем туристических услуг (туроператором) и потребителем (туристом).

В современных условиях невозможно представить работу любого предприятия без хорошо налаженной сети маркетинговых коммуникаций. Тенденция к эффективному планированию интегрированных маркетинговых коммуникаций, т.е. планирование совместного использования рекламы, Public Relations, стимулирования сбыта, прямой продажи, коммуникаций в местах продажи и событийного маркетинга во взаимосвязи с другими элементами комплекса маркетинга является одной из наиболее значительных маркетинговых особенностей последних лет. В последнее время в туристических организациях все большее внимание уделяется связям с общественностью как способу налаживания долгосрочных, доверительных и обоюдно выгодных отношений между организацией и ее общественностью.

Рассматриваемая тема вполне актуальна в рамках современных условий, сложившихся в сфере туризма. Туризм становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом. В данных условиях уже недостаточно разовых скидок для стимулирования продаж и агрессивной рекламы, доверие к которой значительно снизилось в последнее время. Все больше внимания уделяется налаживанию качественных и организованных на постоянной основе коммуникаций со всеми группами общественности, созданию позитивного имиджа и укреплению репутации надежного делового партнера.

Целью данной курсовой работы является изучение места и роли Public Relations в общей системе маркетинговых коммуникаций туроператора.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1) изучить комплекс маркетинговых коммуникаций в туризме и особенности PR в данной сфере;

2) проанализировать маркетинговые коммуникации в ООО «Глобус-Тур» и выявить основные PR-инструменты, применяемые компанией при продвижении своих услуг;

3) предложить пути совершенствования маркетинговых коммуникаций в ООО «Глобус-Тур» путем внедрения комплексного подхода к осуществлению связей с общественностью.

Объектом исследования в данной курсовой работе является туроператор «Глобус-Тур».

 Предметом исследования является PR в системе маркетинговых коммуникаций турфирмы.

Курсовая работа направлена на решение конкретной проблемной ситуации, которая заключается в том, что еще не все организации туристической сферы осознали на практике значение планирования и системного подхода в осуществлении Public Relations. На данный момент многие организации ведут такого рода деятельность хаотично, без четкого плана, что снижает ее эффективность.

При написании данной работы использовались научные труды, аналитические работы, журналы, учебники и научная литература.

Методология исследования, при помощи которой была написана данная работа: SWOT-анализ.

 

 

Место PR в системе маркетинговых коммуникаций туроператора

1.1 Особенности маркетинговых коммуникаций в сфере туризма

 

Воздействие на рынок является одним из основополагающих принципов маркетинга. Дело в том, что маркетинг — это не только решение относительно пассивной задачи детального, всестороннего и тщательного изучения требований потребителей и адаптации к ним предлагаемых услуг, но и активное формирование спроса, стимулирование сбыта, в целях увеличения объемов продаж, повышения эффективности и прибыльности деятельности на рынке. Именно этому призван служить комплекс маркетинговых коммуникаций.

Среда, в которой функционирует туристское предприятие, пронизана сложной системой коммуникаций. Фирма контактирует со своей клиентурой, банками, страховыми компаниями, производителями туристских услуг, различными контактными аудиториями. Причем эти связи носят разнонаправленный и пересекающийся характер. Задача туристского предприятия заключается в формировании и поддержании положительного образа предлагаемых продуктов и фирмы в целом и глазах общественности и своей существующей и потенциальной клиентуры.

В наиболее общем виде комплекс маркетинговых коммуникаций — это система мероприятий, направленных на установление и поддержание определенных взаимоотношений туристского предприятия с адресатами коммуникаций. Важнейшими целевыми аудиториями (адресатами) маркетинговых коммуникаций туристского предприятия являются следующие:

1. Сотрудники фирмы. Достижение поставленных перед фирмой маркетинговых целей в огромной степени зависит от того, насколько руководство достигло взаимопонимания с персоналом, как сильна мотивация сотрудников, какой психологический климат царит в коллективе.

2. Действительные и потенциальные потребители (целевой рынок). Система коммуникаций с целевым рынком отличается чрезвычайным разнообразием форм, средств и инструментов (реклама, скидки, конкурсы, игры и т.д.). Желаемая с точки зрения туристского предприятия ответная реакция может быть разной в зависимости от конкретной маркетинговой ситуации. В конечном же счете она состоит в приобретении туристского продукта, предлагаемого фирмой-коммуникатором.

3. Маркетинговые посредники. В их число входят торговые посредники (турбюро, экскурсионные бюро, туристские агентства), а также лица и фирмы, способствующие выполнению отдельных маркетинговых функций (например, агентства маркетинговых исследований, рекламные агентства и т.д.). Особенностью данного адресата коммуникаций является то, что маркетинговый посредник может быть промежуточным звеном в коммуникации фирмы с целевым рынком и контактными аудиториями.

Средствами коммуникации с маркетинговыми посредниками являются реклама (в том числе совместная), система скидок, конкурсы, пропаганда, рекламные туры и т.д. Ожидаемая реакция — деловое партнерство в атмосфере взаимопонимания и взаимопомощи в осуществлении маркетинговых мероприятий.

4. Контактные аудитории объединяют организации и лиц, не принимающих непосредственного участия в рыночной деятельности предприятия. В то же время в силу определенных условий они могут потенциально или реально воздействовать на достижение фирмой своих целей. Основными контактными аудиториями являются: финансовые, страховые компании, средства массовой информации, органы правопорядка, санитарного и экологического надзора, общественные формирования (союзы, общества защиты прав потребителей), местные жители и т.д.

Основными средствами коммуникаций с контактными аудиториями могут быть связи с общественностью, реклама, спонсорские мероприятия, участие в решении социальных проблем города, региона и т.д. В качестве ответной реакции контактных аудиторий фирма ожидает содействия ее деятельности, формированию и поддержанию положительного имиджа или, по крайней мере, отсутствие противодействия.

5. Производители туристских услуг — предприятия, предоставляющие услуги по размещению, питанию, транспортному обслуживанию и т.д. В качестве инструментов коммуникационного воздействия могут использоваться реклама, связи с общественностью.

Ожидаемая ответная реакция — деловое сотрудничество на взаимовыгодных условиях.

6. Органы государственной власти и управления (как законодательные, так и исполнительные). Для установления и поддержания взаимоотношений с ними могут быть использованы: лоббирование, участие в общегосударственных программах (экономических, экологических, культурных), презентации, участие в выставках и т.д. Желаемая ответная реакция — установление режима наибольшего благоприятствования деятельности туристского предприятия.

Маркетинговые коммуникации занимают особое место в деятельности туристского предприятия, так как представляют собой наиболее активную часть комплекса маркетинга. В состав комплекса коммуникаций входят четыре основных элемента: реклама, стимулирование сбыта, личная продажа и связи с общественностью. Поскольку главная цель данной работы заключается в определении роли PR в системе маркетинговых коммуникаций туроператора, во взаимосвязи с другими составляющими комплекса маркетинга, остановимся более подробно на специфике Public Relations в туристической сфере.

Основной аспект Public Relations в маркетинге туризма – деятельность туристических фирм по привлечению клиентов. Сейчас на рынке действуют множество больших и маленьких туристических фирм, предлагающих свои услуги. Можно отметить, что большинство этих фирм предлагают однотипный продукт и стандартный набор направлений. Поэтому клиенту очень трудно разобраться в обилии фирм, и, как показывают исследования, лишь небольшое количество туристов из года в год отдают предпочтение одной и той же компании. Большинство же выбирает ту компанию, которая ближе к дому, к работе, или просто случайно проходя мимо. Кроме того, российские клиенты стали подвергаться агрессивному рекламно-информационному воздействию, которое поначалу давало желаемый эффект. Все рекламные журналы и газеты пестрят сотнями больших и маленьких объявлений. Однако с течением времени эффективность рекламы стала снижаться и возникла потребность в чем-то новом. Кроме того, из-за насыщения рынка принимающих стран, цены на туристические путевки стали, в среднем, расти. К тому же возрождается и внутрироссийский рынок туруслуг, что заставляет компании активизировать рекламно-информационные усилия в борьбе за клиентов.

Таким образом, всё вышесказанное, а также пресыщенность российского потребителя рекламой вообще и отсутствие доверия к ней, привело к тому, что фирмы встали перед проблемой поиска новых путей привлечения клиентов. Однако российские фирмы далеко не сразу поняли действенность методов Public Relations. Связи с общественностью являются мощным маркетинговым средством, которое может определить успех организации, улучшить доверие к ней, создать новый рынок, помочь в борьбе с конкурентами, представить новый продукт на рынке, проявить лояльность к торговой марке, улучшить эффективность других элементов коммуникации и др.

1.2 Основные цели PR-деятельности в сфере туризма

 

Целью любого вида деятельности является результат, который должен быть получен в процессе данной деятельности. Основополагающей целью PR в сфере туризма является формирование ситуации успеха организации (или объекта PR) в обществе, формирование эффективной системы коммуникаций социального объекта с его общественностью, которая обеспечивает оптимизацию социальных взаимодействий с важными для него сегментами общества.

Как отмечает Котлер, основными целями PR считаются: «позиционирование предмета PR, создание и поддержание понятного, благоприятного и управляемого имиджа; повышение имиджа; изучение влияния внешней среды на деятельность организаций (предмета PR), управление кризисными ситуациями».

PR в индустрии туризма «направлен на изучение складывающегося общественного мнения и формирование доброжелательного отношения к туристическому предприятию и его деятельности со стороны целевых аудиторий и широких масс населения».

Если проводимая организацией рекламная кампания или прямые уговоры менеджеров по продажам могут вызвать определенный скептицизм у покупателей, то Public Relations, наоборот, могут вызвать у них доверие (когда о продукте беспристрастным образом рассказывают независимые источники информации), следовательно, они являются более доверительными элементами коммуникационного комплекса. Например, потенциальный клиент при покупке в турагентстве путевки для отдыха или выборе отеля скорее отдаст предпочтение тому продукту, который был рекомендован профессиональным обозревателем по туризму в печатном издании или по телевидению, а не тому, который активно предлагается рекламными изданиями.

 

В данном случае PR преследует такие цели, как:

  • установление двухстороннего общения между организациями, предлагающими туристический продукт, и целевыми аудиториями, а также средствами массовой информации для выявления общих представлений и общих интересов;
  • достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности;
  • установление взаимопонимания и доверительных отношений между туристическим предприятием и общественностью;
  • обеспечение известности фирмы;
  • создание и поддержание имиджа фирмы;
  • популяризация туристского продукта и туризма в целом;
  • опровержение искаженной и неблагоприятной информации;
  • обеспечение поддержки со стороны различных целевых аудиторий.

Информация о работе Пиар в системе маркетинговых коммуникаций в туризме