Отчет по практике в ООО ДНС- Владивосток

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 09:15, отчет по практике

Описание работы

Цель работы – изучение практической деятельности предприятия в области использования методов маркетинговой деятельности и их влияния на финансовые результаты.
Данная цель предопределила решение следующих задач:
- Ознакомиться с основными направлениями деятельности предприятия, его статусом;
- Изучить организационно-управленческую структуру, место, роль и функции службы маркетинга, её связь с экономической и коммерческой службами;

Работа содержит 1 файл

otchet.doc

— 2.00 Мб (Скачать)

 

На данный момент на рынке  сотовых телефонов г. Златоуста у компании «ДНС» имеется семь главных конкурентов. В список входят компании: Сеть магазинов цифровой техники «Связной», «Эксперт», «Евросеть», «Норд» и «Найфл». А теперь давайте рассмотрим каждую компанию-конкурента более подробно.

1. Супермаркеты Эксперт – это принципиально новый формат торговли. Главное, что теперь покупатели не ограничены размером даже самых больших торговых площадей и витрин. Если потребитель не найдет интересующий его товар на полках наших супермаркетов, он может заказать его оперативную доставку. «Эксперт» имеет огромный опыт выполнения, как стандартных, так и эксклюзивных заказов. [см. 9]

В каталоге компании есть практически всё: цифровая электроника, бытовая и оргтехника, компьютеры и многое другое. Компания «Эксперт» стала первой, кто открыл в златоусте «Цифровой Супермаркет». Отныне все преимущества покупки в супермаркете распространяются и на любую технику для дома и офиса. Гордость компании не только количество ассортимента, но и его качество. В Супермаркеты «Эксперт» попадают только тщательно отобранные модели от производителей с безупречной репутацией [см.9].

Супермаркет «Эксперт» является серьезным конкурентом компании «ДНС» не только на рынке сотовых телефонов г.Златоусте, но и на рынке цифровой компьютерной техники, так как реализует схожий ассортимент продукции конечным потребителям. Однако, в ходе наблюдения был отмечен ряд ошибок: 

  1. Прежде всего, профессиональные качества персонала (т.е. осведомленность работников компании о товарах в торговом зале, возможность проконсультировать клиента), по нашему мнению не соответствует имиджу компании, который заявлен на официальном сайте компании. Наблюдение показало, что персонал не всегда осведомлен о работе тех или иных устройств;
  2. Также, на мой взгляд, серьезной ошибкой можно считать, не совсем правильно составленный информационный буклет, на котором напрочь отсутствует описание телефона (см. Рисунки 3 и 4).
  3. Также, обнаружилось не соответствие в ассортименте, который был представлен на  витрине, с тем, который есть на сайте компании.

Пример № 1: ошибка в составлении информационного буклета компанией «Эксперт»

Рисунок 3

Пример №2: ошибка в составлении информационного буклета компанией «Эксперт»

Рисунок 4

 

2. Компания «Норд», семь лет стабильно и динамично работает на рынке мобильной связи России, это позволило компании занять одно из лидирующих мест в области дистрибуции, оптовой и розничной торговли сотовыми телефонами, оказания сервисных услуг и завоевать статус крупного и надежного партнера [см.8].

Работая напрямую с лучшими  мировыми брендами: Motorola, Samsung, Siemens, Nokia, Sony-Ericsson, и др., Компания предлагает клиентам товары гарантированного качества, прошедшие всю необходимую сертификацию. Рост компании существенно опережал темпы роста рынка мобильных средств связи [см.8].

Компания выстраивает  универсальную службу сервиса, не имеющую  аналогов ни в одной профильной фирме. Интерактивная концепция сайта дает возможность компании быть в курсе того, что именно интересует партнеров компании. «Норд» нацелен на расширение дилерской сети и последующую поддержку дилеров, реализовывая разнообразные формы сотрудничества. Компания всегда готова поделиться с деловыми партнерами своими знаниями и опытом – уже апробированными методиками продаж, продвижения товара/услуг, управления и технологией ведения бизнеса. Компания «Норд» оперативно обеспечивает своих дилеров информацией о новых ассортиментных поступлениях, различной рекламной продукции, организует обучение и совместное участие в рекламных акциях и маркетинговых программах [см.8].

Розничные продажи осуществляются через собственную сеть магазинов  и Интернет-проект. Профессиональные консультанты, работающие в каждом салоне, готовы дать исчерпывающие ответы на любые вопросы относительно товара и услуг, учитывая все пожелания и требования клиента. Система обслуживания предусматривает индивидуальный подход к каждому клиенту. В планах – активное региональное развитие розничной сети и достижение лидирующих позиций на каждом конкретном рынке [см.8].

По данным официального сайта компании «Норд» 80% от всего объема продаж осуществляется в российских регионах. Филиалы сети открыты в 52 регионах и 150 городах Российской Федерации. Сейчас насчитывается до 960 региональных розничных точек, которые принимают единовременное участие в маркетинговых акциях «Норд».

В итоге можно отметить, что ядром стратегии компании является франчайзинговая программа.  Сеть салонов цифровых технологий «Норд» – одна из крупнейших компаний, завоевавшая за 10 лет стабильной работы лидирующее место в области оптовых и розничных продаж сотовых телефонов.

 

3. Компания «Евросеть» – крупнейшая компания, работающая на рынке сотового ритейла и ведущий дилер крупнейших операторов связи. Занимает 52% всего рынка, и 36,1% в сегменте продаж мобильных телефонов (собственные оценки, результаты 2011 года). По данным газеты Ведомости, рыночная доля "Евросети" в 2011 г. (в штуках) составила 34,8% против 41,3% в 2010 г. [см.6]

Компания продаёт сотовые  телефоны, контракты, портативную фото- и аудиотехнику и др. «Евросети» на конец зимы 2012 года принадлежало 5145 салонов сотовой связи в городах России, СНГ (на Украине, в Казахстане, Киргизии, Белоруссии, Молдавии, Узбекистане, Армении, Азербайджане). В салонах компании можно оплатить сотовую связь, доступ в интернет, платное телевидение. Также, с целью диверсификации продаж, в ряде салонов компании реализуются страховые полисы и авиабилеты [см.7].

Летом 2010 года «Евросеть» приобрела петербургскую сеть салонов сотовой связи «Ультра», при этом компания не собирается менять вывески на салонах сети «Ультра». 6 декабря 2010 года руководство компании сообщило, что компания Евросеть приобрела 44 салона сотовой связи в Молдавии. Название сети и параметры сделки не раскрываются.

В рейтинге Топ-25 по количеству филиалов и дочерних компаний за рубежом, «Евросеть» оказалась на 14-м месте.

По итогам 2010 года компания «Евросеть» впервые вошла в список «250 крупнейших розничных компаний мира», заняв 229 место в рейтинге. Данный рейтинг ежегодно составляет одна из ведущих международных аудиторских и консалтинговых компаний – Deloitte.

Компания «Евросеть» получила широкую известность в  России своими скандальными рекламными кампаниями и акциями, среди которых — «Разденься за телефон», когда участникам предлагалось раздеться во Дворце связи «Евросеть».

Исследуя салоны компании, я не мог не отметить следующий ряд недостатков:

  1. Прежде всего, это грубейшие ошибки в раскладке товара на витрине     (см. Рисунок 5);
  2. Наличие слабо подготовленных, а порой и вообще не квалифицированных консультантов;
  3. Малоинформативное, либо полностью отсутствующее описание о функциональности мобильных телефонов.

 

Пример №1: ошибка в  раскладке товара на витрине у компании «Евросеть»

Рисунок 5

Пример №2: ошибка в  раскладке товара на витрине у  компании «Евросеть»

Рисунок 6

4. ОАО «МТС» является единственной коммерческой структурой, ориентированной сразу на четыре направления телекоммуникационных услуг – местная телефонная связь, сотовая радиотелефонная связь стандарта GSM, доступ в Интернет и IP-телефония. Компания использует современные технологии для предоставления услуг и развития существующих сетей, ориентируясь на опыт крупнейших телекоммуникационных компаний мира. Стратегия ОАО «МТС» направлена на дальнейшее развитие телекоммуникаций, внедрение новых технологий и достижение лидирующих позиций в Приморском крае [см.5].

Маркетинговая стратегия  компании, основанная на детальном  изучении предпочтений пользователей телефонной связи, позволит максимально удовлетворять спрос абонентов на различные виды услуг, обеспечивать высокое качество обслуживания и оптимальный уровень цен [см.5].

Согласно данным официального сайта, ОАО «МТС» видит свою миссию в том, чтобы построить устойчивый мир телекоммуникаций, объединяющий людей, обогащающий их жизнь и раскрывающий их потенциал на работе и дома. Компания стремится действовать оперативно и гибко, стараясь предвосхищать потребности завтрашнего дня, добиваться высочайшего качества предоставляемых услуг и обеспечивать рост компании [см.5].

В ходе наблюдения был  отмечен тот факт, что продажа  сотовых телефонов у компании «МТС» не является основным направлением деятельности, об этом говорит малая представленность моделей сотовых телефонов на витрине салона компании. Также мной был зафиксирован следующий ряд ошибок:

    1. Отсутствие консультантов, которые могли бы помочь совершить покупку;
    2. Не соответствие ассортимента представленного на витрине тому, что есть на сайте компании;
    3. Плохое описание моделей телефонов.

 

6. «Связной» – это еще одна из главных компаний, которая может конкурировать в плане ассортимента и цены с компьютерным центром «ДНС».

Сеть салонов сотовой связи «Связной» – российская компания, федеральная розничная сеть, специализирующаяся на продаже услуг сотовых операторов, персональных средств связи, аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехники. Штаб-квартира – в Москве.

Компании принадлежит 1753 магазина по всей России. Бизнес, который положил начало группе компаний «Связной», был основан в октябре 1995 года. С момента создания и до 2002 года основным видом деятельности группы являлась оптовая торговля телефонами стандарта DECT и персональной аудиотехникой. В этот период времени деятельность компании осуществлялась под брендом «Максус». Датой основания компании считается 9 октября 1995 года. Начав с минимального оборотного капитала, компания за короткий срок превратилась в крупное и стремительно развивающееся коммерческое предприятие. К 2000 году были подписаны прямые контракты с ведущими производителями персональной аудиотехники и средств связи, такими, как: Siemens, Motorola, Philips, Ericsson и др. К началу 2002 года компании удалось занять лидирующие позиции: доля рынка по оптовым продажам аудиотехники и телефонии достигла 10%. После запуска бренда «Связной» розничная сеть компании продолжает стремительно развиваться, причем не, только в Москве и Московской области, но и в других городах. В июне 2011 года стартует программа лояльности «Связной Клуб» - бонусная программа для постоянных покупателей. Программа дает возможность получать баллы в «Связном» и обменивать их на любые товары [см.3].

Оборот компании за 2011 год составил порядка 3 млрд. Рыночная доля компании на 1 кв. 2012 года – 22,4 %.

Выручка компании за 2010 год составила 2,34 млрд. (1,83 млрд. в 2010 году).

 

После рассмотрения конкурентов компании, была составлена таблица оценки конкурентов относительно параметров, которые были выявлены в результате наблюдения.

Таблица 6 – Оценка компаний на основании критериев выявленных в процессе наблюдения

(Каждый фактор оценен по 5-ти бальной шкале, 1 – совсем не важно, 5 - очень важно)

 

Критерии отбора

Компании

Норд

Эксперт

ДНС

Евросеть

МТС

Связной

1

Ценовая политика

2

3

4

5

3

3

2

Ассортимент

3

3

4

5

1

3

3

Профессиональные качества персонала (осведомленность о товарах, возможность проконсультировать)

2

3

4

2

1

3

4

Месторасположение

4

4

3

2

2

4

5

Интерьер

5

3

3

2

2

3

6

Удобное расположение товаров

3

3

3

2

2

4

Достаточное пространство в торговом зале

5

3

4

3

1

2

Итого

24

22

25

21

12

22


 

Рисунок 8

На основание проведенных  наблюдений было сформировано определенное мнение о исследуемых компаниях, после чего были отобраны критерии, по которым было решено оценить каждую компанию по 5-ти бальной шкале. В  результате суммирования, были получены лидеры, которые победили с незначительным отрывом от своих преследователей: 1-е место: «ДНС», 2-ое место: «Семьсот» и 3-е место: «А11».

Информация о работе Отчет по практике в ООО ДНС- Владивосток