Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 09:15, отчет по практике
Цель работы – изучение практической деятельности предприятия в области использования методов маркетинговой деятельности и их влияния на финансовые результаты.
Данная цель предопределила решение следующих задач:
- Ознакомиться с основными направлениями деятельности предприятия, его статусом;
- Изучить организационно-управленческую структуру, место, роль и функции службы маркетинга, её связь с экономической и коммерческой службами;
Продолжение таблицы 3
Быстрореализуемые активы (А2) |
–– |
–– |
–– |
–– |
Краткосрочные обязательства (П2) |
–– |
–– |
–– |
–– |
1. Дебиторская задолженность (с. 240) |
34806 |
55914 |
100,0% |
100,0% |
1. Займы и кредиты (с. 610) |
16375 |
0 |
100,0% |
100,0% |
Сумма |
34806 |
55914 |
100,0% |
100,0% |
Сумма |
16375 |
0 |
100,0% |
100,0% |
Платежный дефицит (П2-А2) |
-18431 |
-55914 |
–– |
–– |
Платежный излишек (А2-П2) |
18431 |
55914 |
–– |
–– |
Итого |
16375 |
0 |
–– |
–– |
Итого |
34806 |
55914 |
–– |
–– |
Медленнореализуемые активы (А3) |
–– |
–– |
–– |
–– |
Долгосрочные обязательства (П3) |
–– |
–– |
–– |
–– |
1. Запасы (с. 210) |
131567 |
131907 |
100,0% |
100,0% |
1. Займы и кредиты (с. 510) |
–– |
–– |
–– |
–– |
Сумма |
131567 |
131907 |
100,0% |
100,0% |
Сумма |
–– |
–– |
–– |
–– |
Платежный дефицит (П3-А3) |
-131567 |
-131907 |
–– |
–– |
Платежный излишек (А3-П3) |
131567 |
131907 |
–– |
–– |
Итого |
0 |
0 |
–– |
–– |
Итого |
131567 |
131907 |
–– |
–– |
Труднореализуемые активы (А4) |
–– |
–– |
–– |
–– |
Постоянные пассивы (П4) |
–– |
–– |
–– |
–– |
1. Основные средства (с. 120) |
18 736 |
23659 |
100,0% |
100,0% |
1. Уставный капитал |
2 000 |
2 000 |
100,0% |
100,0% |
Сумма |
18 736 |
23659 |
100,0% |
100,0% |
Сумма |
2 000 |
2 000 |
100,0% |
100,0% |
Платежный дефицит (П4-А4) |
-16736 |
-21659 |
–– |
–– |
Платежный излишек (А4-П4) |
16736 |
21659 |
–– |
–– |
Итого |
2000 |
2000 |
–– |
–– |
Итого |
18736 |
23659 |
–– |
–– |
Условие А1 ≥ П1 соблюдено, но остальные 2 условия не соблюдаются, следовательно можно сказать, что баланс не ликвиден, так как мы имеем дефицит быстрореализуемых активов. У предприятия не хватает денежных средств, чтобы покрыть существующие обязательства, особенно на начало года. Несмотря на ожидание платежей в течение 12 месяцев (дебиторская задолженность), у предприятия растут кредиты и займы на конец года, поэтому А2 ≥ П2 не соблюден. Поэтому баланс ООО «ДНС» не ликвиден.
1.3 Характеристика бизнес-единиц предприятия
Основным направлением работы компании "ДНС" являются розничные продажи компьютерной и цифровой техники (см. Рисунок 1).
Структура продаж компании «ДНС» (по данным на 01.07.2009г.)
Рисунок 1
Из рисунка 1 видно, что основной доход компании (85%), приносят розничные продажи цифровой продукции.
Компания предлагает своим покупателям только качественную технику ведущих мировых производителей. Помимо продажи компьютерных комплектующих компания осуществляет сборку компьютеров на заказ, а также предлагает готовые решения под маркой «ДНС», компьютеры компании прошли все необходимое сертифицирование и соответствуют предъявляемым стандартами требованиям.
Также стоит отметить
широкий ассортимент
Таблица 4 – Полный ассортиментный перечень продукции компании «ДНС»*
№ |
Раздел |
Подраздел |
1 |
Компьютеры |
Настольные компьютеры |
2 |
Ноутбуки, аксессуары | |
3 |
Сумки для ноутбуков | |
4 |
Программное обеспечение | |
5 |
Серверы |
Готовые решения |
6 |
Комплектующие | |
7 |
Мобильность и GPS |
Сотовые телефоны |
8 |
Коммуникаторы и смартфоны | |
9 |
КПК | |
10 |
GPS оборудование | |
11 |
Аксессуары | |
12 |
Аудио-видео |
ЖК-телевизоры |
13 |
DVD-плейеры | |
14 |
Акустические системы | |
15 |
Проекторы, экраны | |
16 |
Игровые приставки | |
17 |
Flash/HDD плейеры, диктофоны | |
18 |
Наушники, микрофоны | |
19 |
MIDI клавиатуры | |
20 |
Аксессуары | |
21 |
Фото и видеокамеры |
Цифровые фотокамеры |
22 |
Цифровые видеокамеры | |
23 |
Web-камеры | |
24 |
Аксессуары и сумки | |
25 |
Комплектующие |
Процессоры |
26 |
Оперативная память | |
27 |
Материнские платы | |
28 |
Видеоадаптеры | |
29 |
Жесткие диски | |
30 |
CD, DVD, FDD | |
31 |
TV-тюнеры, звуковые платы, контроллеры | |
32 |
Системы охлаждения | |
33 |
Корпуса, БП, моддинг | |
34 |
Периферия |
Мониторы |
35 |
Принтеры и сканеры | |
36 |
Многофункциональные устройства | |
37 |
Клавиатуры, мыши, манипуляторы | |
38 |
USB-флэшки и карты памяти | |
39 |
Источники питания, ИБП | |
40 |
Оргтехника |
Факсы, телефоны, АТС |
41 |
Торговое оборудование | |
42 |
Офисное оборудование и канцелярия | |
43 |
Расходные материалы |
Расходные материалы к принтерам |
44 |
Дискеты, компакт-диски, аксессуары | |
45 |
Сети и коммутация |
Сетевые карты |
46 |
Роутеры и межсетевые экраны | |
47 |
Модемы, устройства xDSL | |
48 |
Беспроводные устройства | |
49 |
Модемы обычные и GPRS |
Продолжение таблицы 4
50 |
Коммутаторы и модули | |
51 |
Прочие сетевые устройства | |
52 |
Сетевой кабель, инструмент | |
53 |
Кабели и шлейфы | |
54 |
Розетки, переключатели | |
55 |
Оборудование для СКС |
* Таблица составлена на основании прайс-листа компании «ДНС»[см.11]
Как видно из таблицы 4, у компании большой ассортимент цифровой продукции. В каждом подразделе (см. Таблицу 4) у компьютерного центра найдется широкий ассортиментный ряд представленных товаров от известных мировых производителей цифровой техники. Сеть компьютерных центров «ДНС» сотрудничает с широко известными производителями, которые отлично зарекомендовали себя в производстве товаров. Это компании, которые достигли выдающихся результатов в своих областях деятельности. Это активные и прогрессивные бренды, представляющие на рынок современные, удобные, надежные и продуманные решения.
Постоянно отслеживая ситуацию на рынке и исходя из интересов своих потребителей, компания пытается найти оптимальное соотношение цены и качества, для своих покупателей. Серьезный подход и тщательный отбор при формировании ассортимента определяет круг партнеров сети.
Еще одна из главных особенностей «ДНС» – это квалифицированное обслуживание. Таким образом, в любом из магазинов компании клиент всегда сможет получить полную консультацию по интересующему его вопросу. Продавцы-консультанты всегда готовы помочь определиться с выбором.
Но главным преимуществом
являются выгодные условия покупки.
В магазинах компании «ДНС» – доступные
цены[см.11]. Действительно это так, у компании
приемлемые цены на компьютерную технику,
а также в ходе наблюдения за ценами компаний-конкурентов
и ценами, которые «ДНС» устанавливает
на сотовую продукцию стало видно, что
на рынке сотовых розничных сетей г.Владивостока
компания является одним из лидеров и
оказывает достойную конкуренцию компаниям,
которые занимаются только продажей
сотовой продукции.
Таким образом, в итоге можно отметить следующие конкурентные преимущества компании это: широта ассортимента, представленность новинок цифровой техники, конкурентоспособные цены, а также специальное торговое оборудование и то, что компания «ДНС» работает на компьютерном рынке более 10 лет. За это время они смогли заслужить доверие и приобрести репутацию надежной компании [см.11]. Все перечисленные факторы делают сеть компьютерных центров «ДНС» лидером на рынке компьютерной техники Приморского края.
1.4 Место, роль и функции службы маркетинга на предприятии
Фирма должна разработать такую структуру службы маркетинга, которая в состоянии взять на себя всю маркетинговую работу. Если фирма очень маленькая, все маркетинговые обязанности могут быть возложены на одного человека. Ему будет поручено заниматься и маркетинговыми исследованиями, и организацией сбыта, и рекламой, и службой сервиса для клиентов и т.д. Этого человека могут называть управляющим службой сбыта, управляющим по маркетингу или директором маркетинга. Если фирма большая, в ней обычно работают несколько специалистов в области маркетинга: продавцы, управляющие службой сбыта, исследователи маркетинга, специалисты по рекламе, управляющие производствами простых и марочных товаров, управляющие по сегментам рынка и работники службы сервиса для клиентов.
В процессе прохождения практики в компании «ДНС», я узнала следующее:
До момента прохождения практики, мне казалось, что в такой крупной фирме должен быть свой отдел маркетинга, который бы улучшала эффективность деятельности всех других отделов компании, но на самом деле компания довольно таки успешно существует и без службы.
2 Изучение положения деятельности предприятия в конкурентной среде
Как было отмечено ранее компьютерный центр «ДНС» имеет несколько стратегических бизнес-единиц. Во время прохождения практики, по заданию руководства мной было исследовано такое направление деятельности компании как продажа сотовых телефонов. Поэтому в отчете мной будет рассматриваться только эта бизнес-единица. Итак, давайте перейдем к нынешней ситуации на рынке сотовых телефонов в РФ.
Сейчас на рынке сотовых телефонов в РФ складывается не очень привлекательная обстановка. Впервые за последние пять лет объем продаж составил менее 1 млрд. долл. США (819 млн. долл. США), что в два раза меньше, чем годом ранее. Фактически рынок в денежном выражении откатился на уровень 2004 года, когда за первый квартал было реализовано телефонов на 836 млн. долл. США. Покупатели стали выбирать более дешевые модели, а в кредит теперь продается лишь 10% телефонов [см. 10].
В первом квартале 2009 года было продано 5,48 млн. сотовых телефонов, что на 29% ниже по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и на 42% меньше продаж телефонов в четвертом квартале 2008 года, говорится в отчете независимого аналитика, преподавателя Академии народного хозяйства Владимира Богданова (в 2002-2007 годах вице-президент по маркетингу «Евросети»). На вторичном рынке было продано 1,5 млн. телефонов на сумму 6,5 млрд. руб.
Богданов отмечает, что в кредит было реализовано 10% трубок от общего числа продаж, это почти в два раза меньше, чем годом ранее (19%). Из-за того что банки фактически свернули программы кредитования общее число трубок, проданных в кредит, упало в 2,7 раза: 684 тыс. против 1468 тыс. телефонов.
Падает и средняя цена трубок. Она составила 1500 тыс. рублей, что на 35% ниже цены за первый квартал 2012 года. «Перераспределение ценовых категорий есть, но незначительное — в диапазоне от 2 до 3% увеличились продажи GSM-телефонов стоимостью до 1499 руб. и от 3000 до 7499 руб. Спрос сместится в сегмент более простых и доступных телефонов», — подтверждает пресс-секретарь «Связного» Елена Ноготкова.
Таким образом, мы видим, что сейчас рынок сотовых телефонов переживает не лучшие времена, фактически, на нем смогут удержаться только те компании, которые в период кризиса смогут перестроить свою деятельность.
В ходе наблюдений, я отметила такой факт, что лучше всех осознала нынешнюю ситуацию компания «ДНС», которая в период кризиса расширила ассортимент менее дорогих сотовых телефонов, о чем свидетельствует данные структуры ассортимента представленные на рисунке 2. Если сравнить структуру после первого наблюдения с конечным, то станет ясно следующее: сократилась доля телефонов Extra premium, Premium, High, Low и Extra low сегментов на 4 %, 3%, 2%, 1% и 2% соответственно, в результате чего увеличилась доля телефонов сегмента Mid с 20% до 34%. Таким образом, компания решила отказаться от дорогих телефонов в пользу более легко доступных моделей сотовых телефонов.
Структура ассортимента компании «ДНС»
Рисунок 2
Теперь давайте перейдем
непосредственно к рынку
Таблица 5 – Список конкурентов компьютерного центра «ДНС» на рынке сотовых телефонов г.Златоуста
№ |
Название компании |
Адрес |
Адрес в интернете |
1 |
«Связной» |
Пр. Гагарина |
www.a11.ru |
2 |
«Эксперт» |
Таганайская ,204 |
www.divizion.ru/ |
3 |
«Евросеть» |
Карла Маркса |
euroset.ru/ |
4 |
«НОРД» |
Пр. Мира |
www.vntc.ru |
5 |
«МТС» |
Ленина |
www.svyaznoy.ru |
Информация о работе Отчет по практике в ООО ДНС- Владивосток