Отчет по практике в ООО ДНС- Владивосток

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 09:15, отчет по практике

Описание работы

Цель работы – изучение практической деятельности предприятия в области использования методов маркетинговой деятельности и их влияния на финансовые результаты.
Данная цель предопределила решение следующих задач:
- Ознакомиться с основными направлениями деятельности предприятия, его статусом;
- Изучить организационно-управленческую структуру, место, роль и функции службы маркетинга, её связь с экономической и коммерческой службами;

Работа содержит 1 файл

otchet.doc

— 2.00 Мб (Скачать)

 

 

Продолжение таблицы 3

Быстрореализуемые активы (А2)

––

––

––

––

Краткосрочные обязательства (П2)

––

––

––

––

1. Дебиторская задолженность  (с. 240)

34806

55914

100,0%

100,0%

1. Займы и кредиты  (с. 610)

16375

0

100,0%

100,0%

Сумма

34806

55914

100,0%

100,0%

Сумма

16375

0

100,0%

100,0%

Платежный дефицит (П2-А2)

-18431

-55914

––

––

Платежный излишек (А2-П2)

18431

55914

––

––

Итого

16375

0

––

––

Итого

34806

55914

––

––

Медленнореализуемые активы (А3)

––

––

––

––

Долгосрочные  обязательства (П3)

––

––

––

––

1. Запасы (с. 210)

131567

131907

100,0%

100,0%

1. Займы и кредиты  (с. 510)

––

––

––

––

Сумма

131567

131907

100,0%

100,0%

Сумма

––

––

––

––

Платежный дефицит (П3-А3)

-131567

-131907

––

––

Платежный излишек (А3-П3)

131567

131907

––

––

Итого

0

0

––

––

Итого

131567

131907

––

––

Труднореализуемые активы (А4)

––

––

––

––

Постоянные  пассивы (П4)

––

––

––

––

1. Основные средства (с. 120)

18 736

23659

100,0%

100,0%

1. Уставный капитал

2 000

2 000

100,0%

100,0%

Сумма

18 736

23659

100,0%

100,0%

Сумма

2 000

2 000

100,0%

100,0%

Платежный дефицит (П4-А4)

-16736

-21659

––

––

Платежный излишек (А4-П4)

16736

21659

––

––

Итого

2000

2000

––

––

Итого

18736

23659

––

––


 

Условие А1 ≥ П1 соблюдено, но остальные 2 условия не соблюдаются, следовательно можно сказать, что баланс не ликвиден, так как мы имеем дефицит быстрореализуемых активов. У предприятия не хватает денежных средств, чтобы покрыть существующие обязательства, особенно на начало года. Несмотря на ожидание платежей в течение 12 месяцев (дебиторская задолженность), у предприятия растут кредиты и займы на конец года, поэтому А2 ≥ П2 не соблюден. Поэтому баланс ООО «ДНС» не ликвиден.

 

 

1.3 Характеристика бизнес-единиц предприятия

 

Основным направлением работы компании "ДНС" являются розничные  продажи компьютерной и цифровой техники (см. Рисунок 1).

 

 

 

Структура продаж компании «ДНС» (по данным на 01.07.2009г.)

Рисунок 1

 

Из рисунка 1 видно, что  основной доход компании (85%), приносят розничные продажи цифровой продукции.

Компания предлагает своим покупателям только качественную технику ведущих мировых производителей. Помимо продажи компьютерных комплектующих компания осуществляет сборку компьютеров на заказ, а также предлагает готовые решения под маркой «ДНС», компьютеры компании прошли все необходимое сертифицирование и соответствуют предъявляемым стандартами требованиям.

Также стоит отметить широкий ассортимент предоставляемой  продукции. В магазинах компьютерного центра «ДНС» каждый, даже самый требовательный, покупатель сможет выбрать себе технику по своему вкусу. Компьютеры любой конфигурации, для любых условий работы, большой выбор периферии и аксессуаров – все это представлено в магазинах компании. Также ведется постоянное пополнение продукцией, представляющей новейшие достижения в области компьютерной и цифровой техники. Весь ассортимент товаров находится в полном доступе, позволяющем самостоятельно оценить будущую покупку.

Таблица 4 – Полный ассортиментный перечень продукции компании «ДНС»*

Раздел

Подраздел

1

Компьютеры

Настольные компьютеры

2

Ноутбуки, аксессуары

3

Сумки для ноутбуков

4

Программное обеспечение

5

Серверы

Готовые решения

6

Комплектующие

7

Мобильность и GPS

Сотовые телефоны

8

Коммуникаторы и смартфоны

9

КПК

10

GPS оборудование

11

Аксессуары

12

Аудио-видео

ЖК-телевизоры

13

DVD-плейеры

14

Акустические системы

15

Проекторы, экраны

16

Игровые приставки

17

Flash/HDD плейеры, диктофоны

18

Наушники, микрофоны

19

MIDI клавиатуры

20

Аксессуары

21

Фото и видеокамеры

Цифровые фотокамеры

22

Цифровые видеокамеры

23

Web-камеры

24

Аксессуары и сумки

25

Комплектующие

Процессоры

26

Оперативная память

27

Материнские платы

28

Видеоадаптеры

29

Жесткие диски

30

CD, DVD, FDD

31

TV-тюнеры, звуковые платы, контроллеры

32

Системы охлаждения

33

Корпуса, БП, моддинг

34

Периферия

Мониторы

35

Принтеры и сканеры

36

Многофункциональные устройства

37

Клавиатуры, мыши, манипуляторы

38

USB-флэшки и карты памяти

39

Источники питания, ИБП

40

Оргтехника

Факсы, телефоны, АТС

41

Торговое оборудование

42

Офисное оборудование и канцелярия

43

Расходные материалы

Расходные материалы к принтерам

44

Дискеты, компакт-диски, аксессуары

45

Сети и коммутация

Сетевые карты

46

Роутеры и межсетевые экраны

47

Модемы, устройства xDSL

48

Беспроводные устройства

49

Модемы обычные и GPRS


Продолжение таблицы 4

50

 

Коммутаторы и модули

51

 

Прочие сетевые устройства

52

 

Сетевой кабель, инструмент

53

 

Кабели и шлейфы

54

 

Розетки, переключатели

55

 

Оборудование для СКС начального уровня


* Таблица составлена на основании прайс-листа компании «ДНС»[см.11]

 

Как видно из таблицы 4, у компании большой ассортимент цифровой продукции. В каждом подразделе (см. Таблицу 4) у компьютерного центра найдется широкий ассортиментный ряд представленных товаров от известных мировых производителей цифровой техники. Сеть компьютерных центров «ДНС» сотрудничает с широко известными производителями, которые отлично зарекомендовали себя в производстве товаров. Это компании, которые достигли выдающихся результатов в своих областях деятельности. Это активные и прогрессивные бренды, представляющие на рынок современные, удобные, надежные и продуманные решения.

Постоянно отслеживая ситуацию на рынке и исходя из интересов своих потребителей, компания пытается найти оптимальное соотношение цены и качества, для своих покупателей. Серьезный подход и тщательный отбор при формировании ассортимента определяет круг партнеров сети.

Еще одна из главных особенностей «ДНС» – это квалифицированное обслуживание. Таким образом, в любом из магазинов компании клиент всегда сможет получить полную консультацию по интересующему его вопросу. Продавцы-консультанты всегда готовы помочь определиться с выбором.

Но главным преимуществом  являются выгодные условия покупки. 
В магазинах компании «ДНС» – доступные цены[см.11]. Действительно это так, у компании приемлемые цены на компьютерную технику, а также в ходе наблюдения за ценами компаний-конкурентов и ценами, которые «ДНС» устанавливает на сотовую продукцию стало видно, что на рынке сотовых розничных сетей г.Владивостока компания является одним из лидеров и оказывает достойную конкуренцию компаниям, которые занимаются только  продажей сотовой продукции.

Таким образом, в итоге  можно отметить следующие конкурентные преимущества компании это: широта ассортимента, представленность новинок цифровой техники, конкурентоспособные цены, а также специальное торговое оборудование и то, что компания «ДНС» работает на компьютерном рынке более 10 лет. За это время они смогли заслужить доверие и приобрести репутацию надежной компании [см.11]. Все перечисленные факторы делают сеть компьютерных центров «ДНС» лидером на рынке компьютерной техники Приморского края.

 

 

1.4 Место, роль и функции службы маркетинга на предприятии

Фирма должна разработать  такую структуру службы маркетинга, которая в состоянии взять  на себя всю маркетинговую работу. Если фирма очень маленькая, все маркетинговые обязанности могут быть возложены на одного человека. Ему будет поручено заниматься и маркетинговыми исследованиями, и организацией сбыта, и рекламой, и службой сервиса для клиентов и т.д. Этого человека могут называть управляющим службой сбыта, управляющим по маркетингу или директором маркетинга. Если фирма большая, в ней обычно работают несколько специалистов в области маркетинга: продавцы, управляющие службой сбыта, исследователи маркетинга, специалисты по рекламе, управляющие производствами простых и марочных товаров, управляющие по сегментам рынка и работники службы сервиса для клиентов.

В процессе прохождения практики в компании «ДНС», я узнала следующее:

    • в компании нет как таковой службы маркетинга;
    • маркетинговые функции выполняет один человек;
    • маркетолог и менеджер по рекламе одно лицо;

До момента прохождения  практики, мне казалось, что в  такой крупной фирме должен быть свой отдел маркетинга, который бы улучшала эффективность деятельности всех других отделов компании, но на самом деле компания довольно таки успешно существует и без службы.  

2  Изучение положения деятельности предприятия в конкурентной среде

 

Как было отмечено ранее компьютерный центр «ДНС» имеет несколько стратегических бизнес-единиц. Во время прохождения практики, по заданию руководства мной было исследовано такое направление деятельности компании как продажа сотовых телефонов. Поэтому в отчете мной будет рассматриваться только эта бизнес-единица. Итак, давайте перейдем к нынешней ситуации на рынке сотовых телефонов в РФ.

Сейчас на рынке сотовых  телефонов в РФ складывается не очень  привлекательная обстановка. Впервые за последние пять лет объем продаж составил менее 1 млрд. долл. США (819 млн. долл. США), что в два раза меньше, чем годом ранее. Фактически рынок в денежном выражении откатился на уровень 2004 года, когда за первый квартал было реализовано телефонов на 836 млн. долл. США. Покупатели стали выбирать более дешевые модели, а в кредит теперь продается лишь 10% телефонов [см. 10].

В первом квартале 2009 года было продано 5,48 млн. сотовых телефонов, что на 29% ниже по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и на 42% меньше продаж телефонов в четвертом квартале 2008 года, говорится в отчете независимого аналитика, преподавателя Академии народного хозяйства Владимира Богданова (в 2002-2007 годах вице-президент по маркетингу «Евросети»). На вторичном рынке было продано 1,5 млн. телефонов на сумму 6,5 млрд. руб.

Богданов отмечает, что в кредит было реализовано 10% трубок от общего числа  продаж, это почти в два раза меньше, чем годом ранее (19%). Из-за того что банки фактически свернули программы кредитования общее число трубок, проданных в кредит, упало в 2,7 раза: 684 тыс. против 1468 тыс. телефонов.

Падает и средняя цена трубок. Она составила 1500 тыс. рублей, что на 35% ниже цены за первый квартал 2012 года. «Перераспределение ценовых категорий есть, но незначительное — в диапазоне от 2 до 3% увеличились продажи GSM-телефонов стоимостью до 1499 руб. и от 3000 до 7499 руб. Спрос сместится в сегмент более простых и доступных телефонов», — подтверждает пресс-секретарь «Связного» Елена Ноготкова.

  Таким образом, мы видим, что сейчас рынок сотовых телефонов переживает не лучшие времена, фактически, на нем смогут удержаться только те компании, которые в период кризиса смогут перестроить свою деятельность.

В ходе наблюдений, я отметила такой факт, что лучше всех осознала нынешнюю ситуацию компания «ДНС», которая в период кризиса расширила ассортимент менее дорогих сотовых телефонов, о чем свидетельствует данные структуры ассортимента представленные на рисунке 2. Если сравнить структуру после первого наблюдения с конечным, то станет ясно следующее: сократилась доля телефонов Extra premium, Premium, High, Low и Extra low сегментов на 4 %, 3%, 2%, 1% и 2% соответственно, в результате чего увеличилась доля телефонов сегмента Mid с 20% до 34%. Таким образом, компания решила отказаться от дорогих телефонов в пользу более легко доступных моделей сотовых телефонов.

Структура ассортимента компании «ДНС»

Рисунок 2

Теперь давайте перейдем непосредственно к рынку сотовых  телефонов г.Владивостока и посмотрим основных конкурентов компании «ДНС» на этом рынке.

Таблица 5 – Список конкурентов компьютерного центра «ДНС» на рынке сотовых телефонов г.Златоуста

Название компании

Адрес

Адрес в интернете

1

«Связной»

Пр. Гагарина

www.a11.ru

2

«Эксперт»

Таганайская ,204

www.divizion.ru/

3

«Евросеть»

Карла Маркса

euroset.ru/

4

«НОРД»

Пр. Мира

www.vntc.ru

5

«МТС»

Ленина 

www.svyaznoy.ru

Информация о работе Отчет по практике в ООО ДНС- Владивосток