Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 13:50, отчет по практике
На рынке услуг для ресторана «Иль Патио» существует благоприятный сегмент, куда в основном входят потребители неудовлетворенные обслуживанием конкурентов. Особенностью, выделяющей ресторан из ряда подобных заведений, является уникальный интерьер и то, что другие предприятия общественного питания города ограничиваются выполнением лишь одной, максимум тремя функций, например, производство кулинарной продукции; ее реализация и организация потребления. То в ресторане «Иль Патио» существует ряд дополнительных услуг и уникальных мероприятий.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Характеристика торгового предприятия………………………………….5
2. Характеристика биснессреды предприятия……………………………..10
3. Организация работы менеджера ресторана……………………………..12
4. Характеристика моей деятельности……………………………………..15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…...17
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….19
Уменьшить отрицательное
влияние вышеперечисленных
1. Тщательно
отслеживать производственные
2. Стимуляция персонала.
3. Постоянный поиск нового рынка сбыта.
5. Действовать по обстоятельствам.
Помимо факторов микросреды, влияющих на уровень развития услуг ресторана «Иль Патио», существуют и факторы макросреды. Положительные факторы:
Отрицательные факторы:
Ресторан расположен в центре города в Ленинском районе. Численность населения данного района составляет 50700 человек. Каждый день в «Иль Патио» большая проходимость людей, как в обеденные часы, так и в вечерние.
3. Организация работы менеджера ресторана
Существует несколько функций, которые должны выполнять менеджеры данного ресторана:
-прогнозирование и планирование;
-организация работы;
-координация и регулирование;
-активизация и стимулирование;
-контроль, учёт и анализ.
Должностная инструкция на менеджера.
1. Общие положения.
1. Менеджер подчиняется директору предприятия.
2. В своей работе менеджер руководствуется приказами и распоряжениями директора, правилами внутреннего распорядка, ГОСТами, настоящей инструкцией.
2.Обязанности
2.1 Руководит всей работой официантов, уборщиц зала, барменов.
2.2 Осуществляет контроль за персоналом в соблюдении правил обслуживания потребителей, личной гигиены, ношения форменной одежды.
2.3 Обеспечивает своевременную подготовку зала к открытию предприятия.
2.4 Следит за поддержанием чистоты и порядка, правильностью сервировки столов.
2.5 Перед открытием бара он инструктирует официантов о предстоящих формах обслуживания, проверяет их готовность, знакомит с изменениями в меню.
2.6 Встречает потребителей, помогает им в выборе мест, поручая дальнейшее обслуживание официантам, обслуживает сам.
2.7 По окончании смены контролирует уборку зала
2.8 Руководит бригадой официантов, составляет график выхода на работу и контролирует его выполнение.
2.9 Обеспечивает четкую связь производства с залом, контролирует правильный готовых блюд и их оформление.
2.10 Следит за работой всех приборов: электроприборов, системы кондиционеров, своевременно докладывает обо всех неисправностях директору.
11 Отстраняет от работы официантов и барменов, допустивших нарушение трудовой дисциплины или явившихся на работу в неопрятном виде.
12 При возникновении конфликтов между работником и потребителем разрешает их.
13 Выполняет и контролирует выполнение требований охраны труда, техники безопасности, экономии электроэнергии.
3. Права
3.1 Отстранить от работы официанта в случае нарушения им должностных обязанностей.
3. Требовать от руководства обеспечения всем необходимым для выполнения должностных обязанностей.
4. При неправильном
отпуске или оформлении
Система контроля и учета. Система контроля и учета служит для того, чтобы:
4. Характеристика моей деятельности
До этого я уже работала в этом ресторане официанткой. Первое что я усвоила, это правила эксплуатации контрольно-кассовых аппаратов, порядок оформления счетов и расчетов по ним с клиентами. Научилась правильно сервировать столы, оформлять блюда, зная технологию их приготовления, а также поддерживать необходимую температуру подачи блюд, вин, десерта. Узнала особенности приготовления, оформления и подачи фирменных, заказных блюд и блюд иностранных кухонь. Немало важную роль играет очередность подачи блюд, а также знание всех характеристик блюд и напитков. В ходе практики на должности официантки я научилась четко взаимодействовать с кухней, баром и другими службами, обеспечивать посетителям высокий сервис и атмосферу гостеприимства. Если возникали конфликтные ситуации, старалась своевременно разрешать их. Знакомила посетителей с предложенным меню и блюдами в частности.
Научилась вести учет поступающих блюд с кухни и покупных товаров, посуды, приборов, а также составлять материальный отчет в конце смены.
Когда я начала работать менеджером зала, для начала я изучила структуру управления ресторана. При работе менеджером мне помогли знания, которые я получила в УФ ДВФУ - это управление персоналом, основы этики, психологии, а также экономики при обслуживании посетителей.
В мои обязанности входило контролировать соблюдение работниками ресторана трудовой и производственной дисциплины, требований производственной санитарии и гигиены, техники безопасности, правил и норм охраны труда. Следила за чистотой и порядком в помещениях и на прилегающих к ним территориях, а также за сохранностью материальных ценностей. Наблюдала за работой официантов, консультировала посетителей по вопросам наличия имеющихся услуг. Осуществляла контроль за рациональным оформлением помещений, а также информировала руководство об имеющихся недостатках в обслуживании клиентов, и принимала меры по их ликвидации. Но несмотря не на что, старалась обеспечить работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей и созданию для них комфортных условий.
Работники ресторана доброжелательно относились ко мне, доступно отвечали на все мои вопросы, помогли мне понять принцип работы с клиентами.
Во время прохождения практики я пользовалась не только инструкциями и распоряжениями руководителя практики, но и теоретическими знаниями, полученными в период обучения в университете.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе прохождения практики в ресторане «Иль Патио», я ознакомилась с практической деятельностью предприятия. При практической работе я воспользовалась полученными теоретическими знаниями в университете по специальности и применила их на практике.
По окончании практики мною были получены практические навыки работы с документацией предприятий общественного питания, получен опыт непосредственного общения с клиентами и партнерами, приобретён опыт и навыки управления персоналом. Я на собственном опыте убедилась, что работа помощником администратора ресторана не проста, но при наличии теоретических знаний, получаемых в процессе обучения в университете, а также желании работать и узнавать больше об этой профессии, он становится приятной и интересной.
Исходя из моей деятельности, я сделала вывод, что основным направлением работы ресторана «Иль Патио» является создание комфортных условий и поддержание гостеприимной обстановки в помещении, а также повышение качественного обслуживания посетителей и выполнение поставленных целей при максимальном достижении, а также привлечение большего количества посетителей, путем введения различных новинок.
Приложение А
Схема управления рестораном.
Список используемой литературы
Информация о работе Отчет по практике в ООО Росинтер Ресторантс Пермь ресторан «Иль Патио»