Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 13:50, отчет по практике
На рынке услуг для ресторана «Иль Патио» существует благоприятный сегмент, куда в основном входят потребители неудовлетворенные обслуживанием конкурентов. Особенностью, выделяющей ресторан из ряда подобных заведений, является уникальный интерьер и то, что другие предприятия общественного питания города ограничиваются выполнением лишь одной, максимум тремя функций, например, производство кулинарной продукции; ее реализация и организация потребления. То в ресторане «Иль Патио» существует ряд дополнительных услуг и уникальных мероприятий.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Характеристика торгового предприятия………………………………….5
2. Характеристика биснессреды предприятия……………………………..10
3. Организация работы менеджера ресторана……………………………..12
4. Характеристика моей деятельности……………………………………..15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…...17
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….19
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ГОУ ВПО
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Организации и технологии коммерции»
ОТЧЕТ
ПО УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ В ПЕРМСКОМ
ИНСТИТУТЕ (филиале) ГОУ ВПО РГТЭУ
За период с 25 июня по 2 июля 2011 г
ФАМИЛИЯ Фотеева
ИМЯ Анна
ОТЧЕТСТВО Валерьевна
МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ
УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ
ООО Росинтер Ресторантс Пермь ресторан « Иль Патио»
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ ОТ ИНСТИТУТА
Бармина Элеана Эмильевна
ОЦЕНКА________________________
ДАТА ЗАЩИТЫ ОТЧЕТА__________________
ПОДПИСЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ______________
Пермь 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
На рынке услуг для ресторана «Иль Патио» существует благоприятный сегмент, куда в основном входят потребители неудовлетворенные обслуживанием конкурентов. Особенностью, выделяющей ресторан из ряда подобных заведений, является уникальный интерьер и то, что другие предприятия общественного питания города ограничиваются выполнением лишь одной, максимум тремя функций, например, производство кулинарной продукции; ее реализация и организация потребления. То в ресторане «Иль Патио» существует ряд дополнительных услуг и уникальных мероприятий.
Ресторан «Иль Патио» пользуется большой популярность в нашем городе. Но, как и любое другое предприятие общественного питания, это заведение не застраховано от жалоб гостей, непрофессионализма персонала, потери клиентов и полярности. Очень сложно приобрести хороший статус среди аналогичных предприятий в городе, но еще быстрее его потерять. Потребителям постоянно нужно предлагать что-то новое.
Именно поэтому, на мой взгляд, неотъемлемой частью обучения, является прохождение практики студентом в реальных условиях работы, погружение в ежедневную работу данного предприятия общественного питания. Это позволяет использовать теоретические знания и навыки, полученные за время обучения, в реальной работе и дает возможность открывать новые аспекты ресторанного бизнеса.
С 25 июня по 2 июля я проходила преддипломную практику в ООО Росинтер Ресторантс Пермь, ресторан « Иль Патио» менеджером зала. Менеджер зала должен быть специалистом и уметь найти выход из любой ситуации.
Во время прохождения практики необходимо было ознакомиться с должностными обязанностями работников предприятия, организацией обслуживания банкетов, коктейлей, фуршетов и т. д., составлением и своевременным представлением отчетности о производственной деятельности, внедрение передовых приемов и методов труда. Для этого он должен иметь не только богатый багаж теоретических знаний, но и практический опыт работы.
Целью моей практики явилось формирование профессиональных знаний, умений и навыков.
«Иль Патио» — это крупнейшая сеть семейных ресторанов итальянской кухни. Сюда приходят, чтобы отметить день рождения, важное событие в жизни того или иного коллектива, деловую или официальную встречу, просто отдохнуть в кругу близких людей. Радушно встретить, быстро и вкусно покормить людей, создать им все условия для полноценного отдыха - такова задача работников ресторана «Иль Патио». Это общедоступное предприятие общественного питания, предоставляющее потребителям широкий ассортимент блюд сложного приготовления. В этом семейном ресторане уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей.
В Перми существую три ресторана «Иль Патио» в разных частях города. Я проходила практику в ресторане, который находится на Крисанова 12а, в торговом центре «Пирамида». Также «Иль Патио» является владельцем ресторана «Планета Суши», расположенным в одном с ним заведением. Общая площадь «Иль Патио» составляет 605 (шестьсот пять) кв.м. Торговый зал рассчитан на 140 посадочных мест, количество залов - 3. Количество мест в «Планета Суши» - 70, один японский зал.
Меню ресторана включает в себя блюда итальянской кухни. Особенности меню: карта вин, кофейная карта, пицца, паста, разливное пиво, чайная карта, горячие блюда, салаты, десерты. Меню ресторана «Планета Суши» включает в себя блюда японской кухни: роллы, суши, горячие блюда, салаты, супы.
Интерьеры «Иль Патио» выполнены в ярких огненных оттенках. Мягкий свет, продуманное музыкальное оформление, декор в стиле барокко, светло-кирпичные цвета создают уютную семейную атмосферу итальянского гостеприимства.
Общая площадь «Иль Патио» составляет 605 (шестьсот пять) кв.м. Торговый зал рассчитан на 140 посадочных мест, количество залов - 3. Количество мест в «Планета Суши» - 70, один японский зал.
Время работы ресторана: с 12.00 до 24.00 без перерыва на обед, будни. В пятницу и субботу: с 12.00 до 07.00.
Средняя стоимость счета: 1500 руб.
Обслуживание в ресторане
В «Иль Патио» используется компьютеризированная система контроля.
Компьютер распечатывает счета для предъявления их посетителям. Система отслеживает все операции официантов. Специальные операции, такие как вычеркивание блюд из меню, расход продуктов, распечатка чеков и т. д., защищены специальным паролем.
Предприятие состоит из следующих помещений: обеденные залы с барной стойкой, производственный цех, подсобное помещение, моечная столовой посуды, гардеробная для сотрудников, кабинет менеджера, склад хозяйственного инвентаря, туалет, коридор. Выделен участок по обработке полуфабрикатов, где установлены моечные ванны, производственные столы и низкотемпературное холодильное оборудование.
Соответствие типу и классу предприятия с ГОСТ Р 50762-2007 «Общественное питание. Классификация предприятий».
Требования ГОСТ Р 50762-2007 |
Соответствия с ГОСТ Р «Иль Патио» |
Ресторан – П.О.П. с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, винно-водочные изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха. Различают по ассортименту реализуемой продукции, по месту расположения. |
«Иль Патио» является рестораном. Предприятие имеет широкий ассортимент блюд сложного приготовления, включает заказные и фирменные блюда, винно-водочные, табачные и кондитерские изделия. В предприятии повышенный уровень обслуживания, организуется отдых. |
К классу П.О.П. Класс предприятия – совокупность отличительных признаков, характеризующих качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания. «Высший» - оригинальность интерьера, широкий выбор услуг, комфортность, разнообразие ассортимента оригинальных заказных и фирменных блюд и изделий. |
«Иль Патио» имеет «высший» класс, так как предприятие имеет оригинальный интерьер, разнообразный ассортимент |
Учредительные документы:
Устав, Свидетельство о
Организационная структура ресторана «Иль Патио» представлена в приложении А.
Во главе ресторана «Иль Патио» стоит директор, который управляет работой ресторана:
1) контролирует процесс обслуживания посетителей;
2) управляет работой сотрудников (в том числе своих заместителей), устанавливает приоритеты в работе и осуществляет действия, способствующие поддержанию основного принципа: ориентация на интересы посетителя;
3) выявляет и исправляет
случаи несоблюдения или
4) контролирует и поддерживает
качество работы в
Заведующий производством (шеф-повар)
осуществляет руководство производственно-
Бригады поваров занимаются изготовлением блюд в соответствии с правилами технологии приготовления блюд высокого качества, с соблюдением на производстве правил санитарии и гигиены, охраны труда и техники безопасности.
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета, хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.
Отдел снабжения: обеспечение полуфабрикатами и продуктами согласно производственной программе.
Менеджер зала - основной задачей менеджера является работа с гостями и персоналом, встреча и приветствие гостей, контроль подготовки зала к обслуживанию и обеспечение высокого уровня продаж.
Бармен - основной задачей бармена является приветствие и обслуживание на высоком уровне гостей спиртными и прочими напитками, сигарами. Приготовление и подача смешанных напитков. Расчёт с гостем. Ведение учёта и отчётности в баре.
Официант - основной задачей официанта является приветствие и обслуживание гостей, приём заказов, оформление и предъявление им счетов. Оказание гостям помощи в выборе блюд и напитков и подача их на столы.
Трудовые отношения
в ресторане «Иль Патио» регулируются
коллективным договором. В нем предусмотрена
повременно-премиальная форма
В ресторане «Иль Патио»
руководство разработало
Среда фирмы складывается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена субъектами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, то есть поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиторами.
Макросреда представлена силами широкого социального плана, такими, как факторы демографического, экономического, природного, экологического, технического и культурного характера, которые оказывают влияние на микросреду. Исходя из этого, я попытаюсь определить факторы микросреды и макросреды, влияющие на рынок услуг, предоставляемых рестораном.
Положительными факторами данного заведения являются:
Отрицательные факторы:
Информация о работе Отчет по практике в ООО Росинтер Ресторантс Пермь ресторан «Иль Патио»