Отчет по практике в ООО «АНС Экспресс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 13:52, отчет по практике

Описание работы

Компания привносит новые стандарты качества продуктов и услуг на рынок курьерской доставки грузов при этом, что ключевой фигурой бизнеса компании является Клиент. " АНС Экспресс " проводит политику равных возможностей для всех Клиентов и по единому высокому образцу оказывает услуги во всех сегментах рынка недвижимости.

Содержание

1. Характеристика организации ООО «АНС Экспресс» 3
2. Внешнее окружение организации 11
3. Маркетинговая деятельность организации и 17
4. Основные направления коммуникативной (рекламной) деятельности организации 24
5. Анализ финансовых показателей 28
Выводы 39
Приложения 40

Работа содержит 1 файл

отчет по маркетингу М-855.1.doc

— 549.00 Кб (Скачать)

 

Анализ данных, представленных в таблице показывает, что показатель конкурентоспособности ООО «АНС Экспресс»  ниже чем у основных конкурентов, что несомненно является негативной характеристикой.

По ряду показателей ООО «АНС Экспресс»  опережает своих конкурентов. Так например, цены значительно ниже.

В обязанности  маркетолога входит:

– выбор необходимых  маркетинговых коммуникаций для  продвижения услуг компании на рынке;

– выбор рекламных  средств;

– оценка эффективности  выборанной маркетинговой политики;

– разработка рекомендаций по повышению эффективности маркетинговой  политики, в том числе рекламной  компании и т.д.

В качестве маркетинговых  коммуникации ООО «АНС Экспресс» используются следующие формы, отраженные на рис. 3.2

 

Рис. 3.2 Используемые компанией ООО «АНС Экспресс» маркетинговые коммуникации

Существенным  недостатком маркетинговых коммуникаций, используемых для продвижения услуг ООО «АНС Экспресс» на рынке риэлторских услуг является ориентация на частных клиентов. Тем самым, подобная маркетинговая политика обуславливаетналичие следующих тенденций в развитии компании:

1. Сезонность  работы 

2. Доля корпоративных  клиентов очень мала и составляет 5% в структуре клиентской базы компании. Подобное положение приводит к тому, что компания не использует потенциал такой возможной услуги как «корпоративныая аренда».

Стимулирование  сбыта происходит путем использования  различных акций, направленных непосредственно на клиентов. Анализ акций по стимулированию сбыта в 2011 году позволил выявить основные виды ( рис.3.3)

Рис. 3.3 Стимулирование сбыта на предприятии  ООО «АНС Экспресс»

 

Анализ данных, представленных на рис. 3.3 показывает, что для привлечения клиентов в 2011 г. использовалось 3 вида акций. При этом все три акции проводились в период с 1 мая по 5 октября, т.е. в сезон наибольшего спроса на услуги ООО «АНС Экспресс». Оценку популярности проводимых компанией ООО «АНС Экспресс» акций для продвижения своих услуг проведем при помощи таблицы 3.2

Таблица 3.2

Количество  участников акций по стимулированию продаж

Акция

Количество  участников

Бесплатная доставка

43

Скидки клиентам

21

Розыгрыш ценных призов (подарочные сертификаты покупателя первичного жилья)

7


 

Анализ данных, представленных в таблице 3.2 показывает, что наибольшей популярностью пользовалась акция «Бесплатная доставка», наименьшей популярностью «Розыгрыш ценных призов»

Большое внимание в рамках маркетинговой политики ООО «АНС Экспресс» уделяется  PR – технологиям.

Основной задачей PR –  технологий является формирование общественного  мнения. Этот процесс определяется как планируемая программа мероприятий, рассчитанная на увеличение доверия  и поддержки ООО «АНС Экспресс» со стороны публики.

Программа мероприятий по формированию общественного мнения не достигнет своих целей, если не будет проводиться с помощью  эффективных средств. Существует точка  зрения, что формирование общественного  мнения на 10% зависит от распространения информации об организации.

Например, для  воздействия на населения района, где располагается офис компании ООО «АНС Экспресс», используется местная пресса, дающая максимальный охват при минимальных расходах, либо довольно часто применяется почтовая реклама и рассылка журналов и брошюр.

Итак, одним  из наиболее распространённых способов формирования общественного мнения и привлечения клиентов, используемых в ООО «АНС Экспресс»  является бесплатная рассылка каталогов и e-mail рассылка.

В рассылке каталогов  и e-mail рассылке – указывается следующая информация о компании:

– название компании и контакты;

– используемые материалы (практически все известные строительные компании используют только экологически чистые материалы);

– используемые компанией современные информационные технологии в работе с клиентами;

– иллюстрации, изображающие уже сданные строительные объекты или его чертежи;

– действующие  в настоящее время акции.

Ещё одним исключительно  важным способом распространения информации о ООО «АНС Экспресс»  является проведение выставок и ярмарок. Динамика количества выставок и ярмарок, в которых компания ООО «АНС Экспресс» приняла участие, отражена на рис. 3.4

Рис.  3.4 Динамика количества выставок и ярмарок, в которых компания ООО «АНС Экспресс» приняла участие

 

Анализ данных, представленных на рис.3.4. показывает, что компания ООО «АНС Экспресс» ежегодно увеличивает свое внимание к выставкам и участвует в большем количестве подобных мероприятий. Однако существенным недостатком выставочной деятельности является территориальная ограниченность выставок (ООО «АНС Экспресс» принимало участие в выставках, проходящих в Ленинградской области), в которых принимает участие компания.

 

 

    1. Основные направления коммуникативной (рекламной) деятельности организации

 

Далее проведем анализ рекламной деятельности ООО  «АНС Экспресс». Прежде всего, отметим, что, как и основная деятельность компании, реклама носит сезонный характер. В таблице 4.1 отражена динамика затрат на рекламную деятельность  в 2009-2011 г. по сезонно.

Таблица 4.1

Динамика  затрат на рекламную деятельность, тыс. руб.

 

Весна

Лето

Осень

Зима

2009

121,1

109,5

87,6

21,1

2010

154,5

123,3

87,9

21

2011

177,6

143,3

88

22,4


 

Анализируя  рекламную деятельность ООО «АНС Экспресс» отметим, что данный аспект деятельности компании нельзя рассмотреть с какой-то одной стороны, поскольку классификация рекламной деятельности неоднозначна и использует множество критериев.  Проанализировав подходы исследователей и рассмотрев несколько классификаций, мы пришли к выводу, что реклама в ООО «АНС Экспресс» может быть охарактеризована следующим образом:

1. По типу  целевой аудитории: реклама на индивидуального потребителя, реклама на группу потребителей, реклама, ориентированная на коммерческие структуры.

ООО «АНС Экспресс» имеет множество клиентов, основную часть которых составляют частные лица. Поэтому основная часть рекламы направлена на индивидуальных клиентов. Динамика структуры рекламы ООО «АНС Экспресс» по типу целевой аудитории отражена в таблице 4.2

 

 

 

Таблица 4.2

Динамика  структуры рекламы ООО «АНС Экспресс» по типу целевой   аудитории, в %.

Тип целевой  аудитории

2009

2010

2011

Индивидуальные  потребители

91

94

96

Коммерческие  структуры

9

6

4


 

Анализ данных, представленных в таблице 4.2. показывает, что в период с 2009 по 2011 гг. значительную долю рекламы составляла реклама для индивидуальных лиц. При этом, отмечено существенное снижение доли рекламы для корпоративных клиентов.

2. По степени  сконцентрированности на определенном  сегменте аудитории выделяют  массовую рекламу, не направленную  на конкретный контингент и  адресную рекламу.

Структура рекламы  по степени с концентрированности, используемая ООО «АНС Экспресс», приведена на рисунке 4.1

Рис. 4.1. Структура рекламы ООО «АНС Экспресс» по степени концентрированности

 

Таким образом, данные на рисунке свидетельствуют  о том, что наибольшей популярностью пользуются в ООО «АНС Экспресс» адресная реклама, адресованная крупным компаниям. Отметим так же, что за 2010 год вся реклама, ориентированная на индивидуального потребителя является массовой.

3. По размеру  территории, охватываемой рекламной  деятельностью: локальная реклама (максимальный масштаб охвата – город и область) и глобальная.

Локальная реклама  использовалась в ООО «АНС Экспресс» с самого начала существования компании.  В 2008 году, после дополнительного обучения, на которое был отправлен сейлз менеджер, была организована деятельность нового направления рекламной деятельности – интернет реклама. В настоящее время популярность интернет-рекламы, как средства маркетинговой коммуникации, значительно увеличилась.

4.По типу  стратегической цели в ООО «АНС Экспресс» используется реклама, стимулирующая сбыт.

5.По характеру  использования технических средств:  реклама в прессе, печатная реклама  и телереклама, интернет реклама.

Структура средств  рекламы по характеру использования  технических средств приведена на рисунке 4.2

Рис. 4.2. Структура средств рекламы по характеру использования технических средств

 

Анализ данных, представленных на рис. 4.2  показывает, что наибольшее внимание уделяется печатной рекламе. ООО «АНС Экспресс» размещает рекламу в следующих печатных СМИ:

    • газета "Логистика для бизнеса"
    • Газета «Ещё бесплатнее Москва»
    • Газета «Из рук в руки»
    • Газета «Доставка»
    • журналы «МИР&DОМ»,  «Элитная недвижимость» и «Новостройки»
    • еженедельник «Большой Каталог компаний»

Возможности  интернет-рекламы  практически не используются

 

 

 

    1. Анализ финансовых показателей

Положительно  характеризует компанию и сложившаяся  тенденция роста объемов реализации услуг компании, отраженная на рис. 5.1

.

Рис.5.1. Динамика объемов реализации услуг ООО «АНС Экспресс» за 2009-2011 гг.

 

Анализ данных, представленных на рис.  показывает, что в 2010 г. отмечено значительное увеличение объемов реализации услуг компании, что связано с расширением сотрудничества с застройщиками. Темп роста объемов реализации при этом составляет:

В 2010 по отношению  к 2008 – (17,1/14,7)*100=116,32%

В 2010 по отношению  в 2009 – (17,1/15,5)*100=110,49%

Однако темп роста объемов реализации не является существенным показателем положительной динамики в деятельности компании для оценки прибыльности ООО «АНС Экспресс» рассмотрим таблицу 5.1.

Таблица 5.1.

Показатели  деятельности ООО «АНС Экспресс»

Показатель

2008

2009

2010

Выручка от реализации услуг, тыс. руб.

14700

15500

17100

Себестоимость реализованных услуг, тыс. руб.

9150

10580

11110

Прочие затраты  на реализацию услуг, тыс. руб.

950

1100

1790

Чистая прибыль

4600

3820

4200

Среднесписочная численность сотрудников

18

20

25

Прибыль на 1 чел., тыс. руб./чел.

255,56

191,00

168,00


 

Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что как и объем реализации, чистая прибыль растет. Не смотря на положительную динамику перечисленных  нами показателей, отмечено снижение прибыли  на 1 чел., что говорит о снижении эффективности управления.

В рамках данного  раздела проведем анализ финансовых показателей деятельности ООО «АНС ЭКСПРЕСС» на основе данных бухгалтерского баланса, приведенных в приложении 1.

Проведём общую  оценку динамики активов предприятия, получаемую путём сопоставления темпов прироста активов с темпами прироста финансовых результатов.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «АНС Экспресс»