Отчет по практике в ООО «АНС Экспресс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 13:52, отчет по практике

Описание работы

Компания привносит новые стандарты качества продуктов и услуг на рынок курьерской доставки грузов при этом, что ключевой фигурой бизнеса компании является Клиент. " АНС Экспресс " проводит политику равных возможностей для всех Клиентов и по единому высокому образцу оказывает услуги во всех сегментах рынка недвижимости.

Содержание

1. Характеристика организации ООО «АНС Экспресс» 3
2. Внешнее окружение организации 11
3. Маркетинговая деятельность организации и 17
4. Основные направления коммуникативной (рекламной) деятельности организации 24
5. Анализ финансовых показателей 28
Выводы 39
Приложения 40

Работа содержит 1 файл

отчет по маркетингу М-855.1.doc

— 549.00 Кб (Скачать)

    1. Внешнее окружение организации

 

В рамках данного  раздела проведем анализ факторов внешней среды, оказывающих влияние на ООО «АНС Экспресс»

К факторам внешней  среды относятся:

1. экономические

2. правовые

3. Политические

4. Международные

5. Социальные

6. Научно-технические

Анализ влияния  факторов внешней среды  на развития организации представлен в таблице 2.1.

Таблица 2.1.

Анализ  влияния факторов внешней среды

Фактор

Содержание  фактора

Степень влияния

Экономические факторы

Курс рубля, уровень инфляции;

Уровень жизни  населения;

Изменение уровня доходов населения;

Налоговая политика государства;

Уровень развития инфраструктуры

Высокая

Правовые 

Законодательная база, ее качество, согласованность

Уровень законопослушания населения;

Уровень правовой защищенности населения

Уровень правовой защищенности рыночных субъектов

Уровень коррумпированности власти

Средняя

Политические

Политические  течения и движения;

Политические  взгляды

Уровень политической стабильности

Низкая

Международные

Уровень стабильности в мире

Наличие локальных  конфликтов

Уровень социально-экономического развития других стран

Низкая

Социальные

Уровень занятости

Уровень рождаемости  и смертности

Миграция

Образовательный уровень населения

Характеристики  менталитета

Имеющиеся стереотипы

Средняя

Научно-технические

Уровень развития науки

Степень внедрения  инноваций

Технические и  технологические изменения

Показатели  безопасности новых технологий для  человека

Высокая


 

Вывод:  Наибольшее влияние на развитие компании оказывают  экономические и научно-технические  факторы. Экономические факторы  оказывают существенное влияние на спрос, а научно-технические факторы оказывают большое влияние на себестоимость, конкурентоспособность и предложение предприятия. Наименьшее влияние на развитие ООО «АНС Экспресс» оказывают политические и международные факторы. Влияние международных факторов практически не заметно, так как предприятие, исследуемое нами осуществляет свою деятельность исключительно на территории России, политические факторы не оказывают существенного влияния потому что предприятие не является не является значительным игроком на политической арене.

Средняя степень  влияния характерна для социальных и правовых факторов

Изучение непосредственного  окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация  находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия и тем самым активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении угроз ее дальнейшему существованию.

Под непосредственным окружением будем понимать покупателей, рынок рабочей силы, поставщиков  и конкурентов ООО «АНС Экспресс». Данные анализа среды непосредственного  окружения сведем в таблицу 2.2.

 

Таблица 2.2.

Анализ  среды непосредственного окружения

Параметр среды  непосредственного окружения

Возможности

Угрозы

Степень влияния

Рынок рабочей  силы

Увеличение  предложения на рынке рабочей  силы

Появление высококвалифицированных  специалистов

Снижение количества высококвалифицированных специалистов

Средняя

Покупатели

Увеличение  покупательской способности

Увеличение  интереса к продукции компании

Отток постоянных клиентов к конкурентам

Снижение покупательской способности

Высокая

Поставщики 

Снижение стоимости  материалов

Увеличение  стоимости материалов

Задержка поставки

Несоблюдение  условий договора

Средняя

Конкуренты

Создание нового товара, который отсутствует у  конкурентов

Завоевание  лидирующего положения на рынке

Расширение  ассортимента продукции

Увеличение  числа фирм-конкурентов

Высокая


 

Вывод:  наибольшее влияние на развитие компании оказывают  покупатели и конкуренты.

Внутренняя  среда исследуется по следующим  направлениям:

       • кадровый потенциал;

       • производство;

       • финансы;

       • маркетинг;

       • организационная структура

Анализ внутренней среды приведен в таблице 2.3

Таблица 2.3.

Анализ  внутренней среды

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Высокий уровень  квалификации персонала

1. Неэффективная  маркетинговая деятельность

2. Высокий уровень  организации производства

2. Не используются  возможности предоставления коммерческого  кредита

3. Использование  новых технологий

3. Высокий уровень  текучести кадров

4.  Эффективность  организационной структуры предприятия

 

 

Вывод: В качестве сильных сторон выделен высокий уровень квалификации персонала. Более 68% персонала имеют высшее образование еще 12% учатся в ВУЗах на заочной форме обучения. Так же отмечен высокий уровень организации производства на предприятии, в результате чего достигнуто снижение себестоимости продукции (таблица 4.1). Отчасти, высокий уровень организации производства достигнут за счет использования новых технологий, что так же отмечено как сильная сторона в организации деятельности предприятия. На повышение производительности труда оказало влияние эффективность организационной структуры. Среди слабых сторон существенное влияние оказывает неэффективная деятельность маркетингового отдела, в результате чего компания не может выйти на региональный уровень. Кроме того, отмечен высокий уровень текучести кадров и игнорирование возможностей коммерческого кредита

На основе таблиц 2.1.-2.3. проведем SWOT анализ деятельности организации и представим его в виде таблицы 2.4.

 

 

 

 

Таблица 2.4.

SWOT анализ ООО «АНС Экспресс»

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

Слабые стороны

Увеличение  предложения на рынке рабочей  силы

Снижение количества высококвалифицированных специалистов

1. Высокий уровень  квалификации персонала

1. Неэффективная  маркетинговая деятельность

Появление высококвалифицированных  специалистов

Снижение покупательской способности

2. Высокий уровень  организации производства 

2. Не используются  возможности предоставления коммерческого  кредита

Увеличение  покупательской способности

Отток постоянных клиентов к конкурентам

3. Использование  новых технологий

3. Высокий уровень  текучести кадров

Увеличение  интереса к продукции компании

Задержка поставки

Несоблюдение  условий договора

4.  Эффективность  организационной структуры предприятия

 

Снижение стоимости  материалов

Увеличение  стоимости материалов

5. Высокий потенциал организации

 

Создание нового товара, который отсутствует у  конкурентов

Увеличение  числа фирм-конкурентов

   

Завоевание  лидирующего положения на рынке

     

Расширение  ассортимента продукции

     

 

Вывод: данные представленные в таблице 2.4. позволяют нам вывести возможную стратегию развития компании. Для этого рассмотрим  сочетание сильных сторон и возможностей. И сочетания слабых сторон и угроз сформулировать основные препятствия (риски), мешающие этой стратегии

Наиболее вероятно, на мой взгляд, следующее сочетание возможностей и сильных сторон:

  1. Увеличение покупательской способности
  2. Расширение ассортимента продукции
  3. Создание нового товара, который отсутствует у конкурентов
  4. Высокий уровень квалификации персонала
  5. Высокий уровень организации производства
  6. Высокий потенциал организации
  7. Использование новых технологий

Для реализации выше представленных возможностей на основе сильных сторон ООО «АНС Экспресс»  рекомендуется использование одну из следующих стратегий:

- стратегия  роста – рост объема производства 7-20%

- ограниченного  роста (незначительное изменение  объема производства в сторону  увеличении 0,5-3%)

 

 

  1. Маркетинговая деятельность организации и

Организационная структура отдела маркетинга представлена на рис. 3.1




 

Рис. 3.1 Организационная структура отдела маркетинга ООО «АНС Экспресс»

 

Целями отдела маркетинга являются разработка рекомендаций по формированию  сбытовой политики ООО «АНС Экспресс» на основе проводимых исследований внутренней и внешней среды и координация деятельности структурных подразделений ООО «АНС Экспресс»по обеспечению ее реализации.

Основными задачами отдела маркетинга ООО «АНС Экспресс» являются:

изучение рынка недвижимости и сопутствующих рынков,

оценка их конъюнктуры, общих и специфических тенденций  и возможностей;

мониторинг конкурентной среды и позиций ООО «АНС Экспресс» на рынке;

 изучение факторов, определяющих интерес либо отсутствие  заинтересованности потребителей  к услугам  ООО «АНС Экспресс».

Для эффективного достижения целей и решения своих задач  отдел маркетинга  ООО «АНС Экспресс» осуществляет следующие функции:

1. Разработка плана  маркетинга и его реализация. Осуществление контроля реализации  стратегии и тактики маркетинга  и полученных результатов.

2.  Организация и проведение мероприятий по изучению и анализу общего состояния рынка и его участников, состояния спроса и предложений.

3.  Сегментирование рынка, определение потребительских потребностей, оценка емкости и потенциала целевого рынка, а также прогнозирование тенденций его развития.

4.  Изучение, анализ и прогнозирование (предупреждение, насколько это возможно) деловой активности конкурентов, их долей и позиций на рынке.

5.  Изучение и анализ внутренних и внешних показателей собственной конкурентоспособности и эффективности хозяйственной деятельности ООО «АНС Экспресс»: доли рынка ООО «АНС Экспресс» и позиции его предложений на целевых рынках по качеству, ассортименту и цене, качество и количество совершаемых ООО «АНС Экспресс» сделок, соотношение объемов  продаж и проч.

6  Определение потребностей и оценка возможностей ООО «АНС Экспресс», разработка рекомендаций (мер) по обеспечению освоения новых рынков, формирования либо изменения структуры и системы реализации продукции, определению каналов распределения и улучшению комплекса потребительских свойств услуг ООО «АНС Экспресс»,

7 . Разработка долгосрочных и текущих планов ООО «АНС Экспресс» в целом и отдельных направлений деятельности ООО «АНС Экспресс» (товарных групп), координация деятельности структурных подразделений по их реализации.

8. Участие в (или их разработка, разработка рекомендаций) создании коммерческих проектов и их реализации.

Особое внимание уделяется мониторингу конкурентов, что входит в обязанности сейлз-менеджера.

Основными конкурентами предприятия являются:

- ООО «АН  Элит»;

- ООО «ЭкспрессПлюс».

Оценка конкурентоспособности  предприятия ООО «АНС ЭКСПРЕСС» в сравнении с основными конкурентами представлена в таблице 3.1.

Таблица 3.1.

Оценка  конкурентоспособности предприятия  ОО «АНС ЭКСПРЕСС»

Фактор конкурентоспособности

Ранг

ООО «АНС Экспресс»

ООО «АН Элит »

ООО «Экспрес плюс»

Месторасположение

0,2

3

4

5

Ассортимент

0,3

3

4

5

Цены

0,3

5

4

4

Качество

0,2

5

5

4

Коэффициент конкурентоспособности

 

4

4,2

4,5

Информация о работе Отчет по практике в ООО «АНС Экспресс»