Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 16:34, отчет по практике
В наш стремительный, требующий постоянного развития и умственного напряжения, век современному человеку жизненно необходимо иметь возможность физического и духовного отдыха. Раскрепощения, в каком-то смысле этого слова. Можно, конечно, сходить погулять в парк, посетить премьеру разрекламированного спектакля или, скажем, отдохнуть у экрана телевизора… И это будет прекрасно. Однако ничто и никогда не сможет заменить впечатлений, полученных от путешествия.
Испокон веков, дабы развеяться и отвлечь себя от удручающих мыслей, получить новые впечатления и знания, люди прибегали к одному единственному, давно проверенному методу – путешествию. Иначе говоря, туризму.
Давайте, на вскидку, вспомним самых известных путешественников - туристов… Колумб, Васко да Гама, Вес-пуччи, Моисей…Да, да, Моисей….Тот самый Моисей, водивший свой народ по пустыни 40 лет. Это, по вашему мнению, был не туризм?
Что можно сказать о современном туризме?
Если раньше туризм служил для познавания новых стран и расширения кругозора, то сегодня эта отрасль настолько многолика, что беспрепятственно проникает во все сферы общественной, культурной, религиозной и даже политической жизни.
Туризм развивается семимильными шагами, но, к сожалению, существует тенденция, при которой из-за неожиданно быстрого и глобального скачка в развитии современного туризма зачастую наблюдается дефицит профессионалов способных удовлетворить запросы этого успешно развивающегося направления.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Характеристика организации 5
1.1. Общие данные о компании “Фиеста Групп” 5
1.2. Цели туристических компаний 8
1.3. Маркетинг в компании “ Фиеста Групп ” 12
1.4. Туристическое предложение 18
2. Анализ деятельности “ Фиеста Групп ” 22
2.1. Статистика компании 22
2.2 Анализ финансовых показателей за 2010-2011 гг 23
3. Исследование рынка туристических услуг 24
3.1. Маркетинг туристских услуг 24
3.2. Объём рынка 25
3.3. Аудитория 27
4. Прогноз развития “ Фиеста Групп ” на 2012-15 гг. 31
4.1. Анализ прогнозных финансовых показателей “Фиеста Групп” 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
Список литературы 34
Таблица 6. Качественная структура рынка
Потенциальный рынок составляет 10%
жителей (страны, региона, области и
т.п.). В его состав входят покупатели, которые
проявляют интерес к приобретению товара.
Между тем, одного лишь желания мало. Необходимо
располагать средствами для покупки. В
завершение, нуждающиеся в товаре и платежеспособные
покупатели должны иметь доступ к услугам,
способным удовлетворить их потребности.
Если все эти условия соблюдаются, то есть
основание говорить о так называемом действительном
рынке.
Его следует уменьшить на количество покупателей,
которые по тем или иным причинам (законодательные
ограничения, здоровье и т.д.) не реализуют
свою заинтересованность на квалифицированном
рынке. Последний составляет 20% потенциального
рынка или 50% действительного.
Предприятие активно обслуживает 10% покупателей
потенциального рынка, которые имеют возможность
делать выбор из всего многообразия предлагаемых
товаров, в том числе конкурирующих фирм.
Освоенный рынок образуют покупатели,
отдающие предпочтение товарам данного
предприятия. В данном случае они составляют
лишь 5% потенциального рынка и 50% обслуживаемого
рынка.
Подобная классификация полезна для планирования
маркетинга. Будучи неудовлетворенной
размерами продаж фирма рассматривает
перспективы и выбирает инструменты расширения
рынка и прежде всего за счет обслуживаемой
его части.
Помимо этого, дополнительно к приведенным
признакам классификации рынков можно
добавить еще ряд рынков, которые являются
характерными только для туристской деятельности
и более конкретны (таблица 7).
|
Таблица
7. Классификация рынков по видам и формам
туризма
В целом, исследование рынка по любому из признаков осуществляется по двум направлениям: оценка тех или иных параметров для данного момента времени и получение прогнозных значений. В первую очередь оценивается текущая ситуация на рынке (конъюнктурная ситуация), а затем определяется емкость рынка.
4. Прогноз развития ООО “Фиеста Групп” на 2012-15 гг.
4.1. Анализ прогнозных финансовых показателей “Фиеста Групп”
Ориентируясь на исследование объема и динамики российского рынка туристических услуг маркетингового агентства РБК.research (рис. 3) можно прийти к выводу, что в 2009 году в связи с мировым финансово-экономическим кризисом наблюдался спад рынка туристический услуг на 17,8% до 782 млрд рублей (24,6 млрд долларов). Однако уже в 2010 году вернулся к росту – при этом уровень роста пока что ниже, чем был до кризиса и составляет 15,3%. Предполагается, что рынок туристических услуг в России восстановится от последствий кризиса уже в 2012 году и продолжит рост в последующий годы, в случае отсутствия прочих глобальных экономических проблем.
Компания
«Фиеста Групп» выглядит гораздо
скромнее по своим финансовым показателям,
однако руководство агентства нацелено
добиться того, чтобы прибыль организации
начиная с 2012 года не падала ниже 200 тыс.
рублей, а также на увеличение этого показателя
до 500 тыс. рублей к 2015 году за счёт активных
вложений в развитие корпоративного отделения
«Фиеста Групп» и громких событий, которые
произойдут в России в ближайшее время,
Олимпиада в Сочи и Чемпионат Мира по футболу.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В целом деятельность компании «Фиеста Групп» является успешной. Для дальнейшего усовершенствования проектов и расширения сферы деятельности принято решение в 2012 г. развивать взаимодействие с корпоративными клиентами, потому как с развитием интернет-технологий частный туризм переходит в ведение самих туристов, которые могут сидя перед компьютером оформить весь туристический пакет своего путешествия. С огромной вероятностью можно сказать, что лет через 10-12 бизнес туристических агентств переквалифицируется на бизнес класса «VIP» и корпоративный.
Список литературы
1. http://www.fiestagrup.ru/
2. http://tourlib.net/books_
3. http://www.marketing.spb.ru/
4. http://e-college.ru/xbooks/