Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 16:34, отчет по практике
В наш стремительный, требующий постоянного развития и умственного напряжения, век современному человеку жизненно необходимо иметь возможность физического и духовного отдыха. Раскрепощения, в каком-то смысле этого слова. Можно, конечно, сходить погулять в парк, посетить премьеру разрекламированного спектакля или, скажем, отдохнуть у экрана телевизора… И это будет прекрасно. Однако ничто и никогда не сможет заменить впечатлений, полученных от путешествия.
Испокон веков, дабы развеяться и отвлечь себя от удручающих мыслей, получить новые впечатления и знания, люди прибегали к одному единственному, давно проверенному методу – путешествию. Иначе говоря, туризму.
Давайте, на вскидку, вспомним самых известных путешественников - туристов… Колумб, Васко да Гама, Вес-пуччи, Моисей…Да, да, Моисей….Тот самый Моисей, водивший свой народ по пустыни 40 лет. Это, по вашему мнению, был не туризм?
Что можно сказать о современном туризме?
Если раньше туризм служил для познавания новых стран и расширения кругозора, то сегодня эта отрасль настолько многолика, что беспрепятственно проникает во все сферы общественной, культурной, религиозной и даже политической жизни.
Туризм развивается семимильными шагами, но, к сожалению, существует тенденция, при которой из-за неожиданно быстрого и глобального скачка в развитии современного туризма зачастую наблюдается дефицит профессионалов способных удовлетворить запросы этого успешно развивающегося направления.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Характеристика организации 5
1.1. Общие данные о компании “Фиеста Групп” 5
1.2. Цели туристических компаний 8
1.3. Маркетинг в компании “ Фиеста Групп ” 12
1.4. Туристическое предложение 18
2. Анализ деятельности “ Фиеста Групп ” 22
2.1. Статистика компании 22
2.2 Анализ финансовых показателей за 2010-2011 гг 23
3. Исследование рынка туристических услуг 24
3.1. Маркетинг туристских услуг 24
3.2. Объём рынка 25
3.3. Аудитория 27
4. Прогноз развития “ Фиеста Групп ” на 2012-15 гг. 31
4.1. Анализ прогнозных финансовых показателей “Фиеста Групп” 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
Список литературы 34
Цели туристских поездок и предложение туристских услуг тесно связаны между собой. В зависимости от главной цели, все поездки подразделяются на три группы: рекреация, развлечение, удовлетворение профессиональных интересов. При внутри каждой группы могут быть выделены более узкие цели и соответствующие им виды туризма:
- отдых;
- лечение;
- экскурсионный туризм (знакомство с культурными, историческими и природными достопримечательностями)
- развлекательный туризм (посещение праздничных мероприятий),
- деловой туризм;
- этнический туризм (встречи с родственниками);
- приключенческий туризм (экспедиции, охота и т.д.)
- спортивный туризм;
- обучающий туризм;
- религиозный туризм;
-
экотуризм (общение с природой)
Каждая
разновидность туризма
1.3. Маркетинг в компании “Фиеста Групп”
Реклама является частью коммуникационной маркетинговой стратегии ООО «Фиеста Групп». Всего в составе комплекса маркетинговых коммуникаций четыре элемента:
1. Личная продажа - непосредственный контакт менеджера фирмы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью представления продукта и совершения продажи.
2.
Стимулирование сбыта –
3. Пропаганда – работа с общественностью, направленная на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между ней и предприятием.
4.
Реклама – это оплаченная
Каждому
элементу комплекса коммуникаций присущи
специфические методы и приемы. Однако,
все они преследуют одну цель –
содействовать успешному
Реклама занимает особое место в маркетинге ООО «Фиеста Групп». Она приобретает максимальную эффективность только в комплексе маркетинга, являясь органичной частью маркетинговых коммуникаций.
Слово «реклама» в буквальном смысле означает:
-
мероприятия, задача которых
-
распространение сведений в
Реклама отличается многообразием форм и служит различным целям. Однако главное, традиционное назначение рекламы – обеспечение сбыта товаров и прибыли рекламодателю.
Формируя спрос и стимулируя сбыт, заставляя потребителей покупать товары и ускорять процесс «купли-продажи», а в результате и оборачиваемости капитала, реклама выполняет экономическую функцию. Эта функция проявляется в поддержании конкуренции, расширении рынок сбыта. Обеспечивая потребителей направленным потоком информации о производителе и его товарах. Являясь частью системы маркетинга, реклама выходит за рамки информационной и берет на себя еще коммуникационную функцию. С помощью применяемых в процессе изучения рекламной деятельности анкет, опросов, сбора мнений, анализа процесса реализации туристических пакетов поддерживается обратная связь с потребителем. Это позволяет контролировать их продвижение, создавать и закреплять у покупателя устойчивую систему предпочтений к ним, в случае необходимости быстро корректировать процесс сбытовой и рекламной деятельности. Таким образом, в ООО «Фиеста Групп» реализуются контролирующая и корректирующая функции рекламы.
При внедрении новых направлений реклама способствует распространению знаний из различных сфер человеческой деятельности, прививает потребителям определенные практические навыки, проявляя свою образовательную функцию.
Выполненная
на высоком профессиональном и художественном
уровне реклама способствует формированию
у аудитории чувства
Используя
возможности направленного
Отличительная особенность рекламы как одной из главных средств маркетинговых коммуникаций в компании «Фиеста Групп» определяется спецификой как самой рекламы, так и особенностями туристского продукта.
1. Неличный характер. Коммуникационный сигнал поступает к потребителю через посредников (СМИ, каталоги и т.п.).
2.
Односторонняя направленность. Реклама
имеет только одно направление:
3.
Неопределенность с точки
4.
Общественный характер. Туристская
реклама несет особую
5. Информационная насыщенность. Туристские услуги, в отличие от промышленных товаров и многих других видов услуг, нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информативность и пропаганда.
6. Броскость и способность к убеждению.
Цели рекламы определяются принятой на туристском предприятии общей стратегией маркетинга и его коммуникационной стратегией. Огромное разнообразие возможных целей можно свести к двум большим группам:
- цели в области сбыта, которые должны привести к ощутимому приросту объемов продаж или побудить потребителей к приобретению туристских услуг;
-
цели в области коммуникаций,
направленные на передачу
Реклама в области коммуникаций выполняет информативную и напоминающую функции, а в области сбыта направлена главным образом на увещевание (убеждающая функция). В разрезе этих трех функций может быть выделены наиболее типичные цели рекламы (таблица 2).
Таблица 2. Виды и цели рекламы.
|
Реклама в настоящее время является сложной, многоуровневой и многоструктурной. В то же время ни в мировой, ни в отечественной практике нет единой классификации видов рекламы, что затрудняет их выбор при осуществлении маркетинговых коммуникаций. Но, тем не менее, виды рекламы можно классифицировать следующим образом:
1. В зависимости от объекта рекламирования:
-
Товарная (формирование стимулирование
спроса на туристский продукт,
информирует потенциальных
- престижная (цель – создание среди общественности привлекательного имиджа предприятия и его продукта).
2. По направленности:
-
реклама возможностей (информирует
целевые аудитории о
- реклама потребностей (предназначен для информирования деловых партнеров о существовании фирмы и ее потребностях в чем-либо).
3. В зависимости от характера и особенностей рекламного обращения:
-
информативная реклама (целью
является доведение до
-
убеждающая реклама (основная
задача – последовательное
-
напоминающая реклама (
4. Способ воздействия на целевую аудиторию:
-
рациональная реклама (
-
эмоциональная реклама (
5. Признак концентрированности на определенный сегмент:
- селективная;
- массовая;
6. В зависимости
от охватываемой рекламной
- локальная;
- региональная;
- общенациональная;
- международная.
7. По источникам финансирования:
- реклама от имени отдельных туристских фирм;
- совместная (корпоративная) реклама.
8. В зависимости от средств распространения:
- реклама в прессе;
- печатная реклама;
- аудивизуальная реклама;
- радио- и телереклама;
- рекламные сувениры;
- прямая почтовая реклама;
- наружная реклама;
-
компьютеризованная.
1.4. Туристское предложение
Туристское предложение ООО «Фиеста Групп» - это идеальная готовность и реальная возможность компании продать определенное количество турпакетов.
Предложение туристского продукта зависит от многих факторов: количества туристских поставщиков (предприятия размещения, питания, развлечений и т. д.); количества фирм-продавцов; уровня эффективности производства туристских пакетов; уровня научно-технического прогресса; системы налогообложения; цен на факторы производства; оценки перспектив спроса и будущих доходов.