Отчет по практике в ООО “Фиеста Групп”

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 16:34, отчет по практике

Описание работы

В наш стремительный, требующий постоянного развития и умственного напряжения, век современному человеку жизненно необходимо иметь возможность физического и духовного отдыха. Раскрепощения, в каком-то смысле этого слова. Можно, конечно, сходить погулять в парк, посетить премьеру разрекламированного спектакля или, скажем, отдохнуть у экрана телевизора… И это будет прекрасно. Однако ничто и никогда не сможет заменить впечатлений, полученных от путешествия.
Испокон веков, дабы развеяться и отвлечь себя от удручающих мыслей, получить новые впечатления и знания, люди прибегали к одному единственному, давно проверенному методу – путешествию. Иначе говоря, туризму.
Давайте, на вскидку, вспомним самых известных путешественников - туристов… Колумб, Васко да Гама, Вес-пуччи, Моисей…Да, да, Моисей….Тот самый Моисей, водивший свой народ по пустыни 40 лет. Это, по вашему мнению, был не туризм?
Что можно сказать о современном туризме?
Если раньше туризм служил для познавания новых стран и расширения кругозора, то сегодня эта отрасль настолько многолика, что беспрепятственно проникает во все сферы общественной, культурной, религиозной и даже политической жизни.
Туризм развивается семимильными шагами, но, к сожалению, существует тенденция, при которой из-за неожиданно быстрого и глобального скачка в развитии современного туризма зачастую наблюдается дефицит профессионалов способных удовлетворить запросы этого успешно развивающегося направления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Характеристика организации 5
1.1. Общие данные о компании “Фиеста Групп” 5
1.2. Цели туристических компаний 8
1.3. Маркетинг в компании “ Фиеста Групп ” 12
1.4. Туристическое предложение 18
2. Анализ деятельности “ Фиеста Групп ” 22
2.1. Статистика компании 22
2.2 Анализ финансовых показателей за 2010-2011 гг 23
3. Исследование рынка туристических услуг 24
3.1. Маркетинг туристских услуг 24
3.2. Объём рынка 25
3.3. Аудитория 27
4. Прогноз развития “ Фиеста Групп ” на 2012-15 гг. 31

4.1. Анализ прогнозных финансовых показателей “Фиеста Групп” 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
Список литературы 34

Работа содержит 1 файл

Практика.doc

— 723.00 Кб (Скачать)

     Цели  туристских поездок и предложение  туристских услуг тесно связаны  между собой. В зависимости от главной цели,  все поездки подразделяются на три группы: рекреация, развлечение, удовлетворение профессиональных интересов.  При внутри каждой группы могут быть выделены более узкие цели и соответствующие им виды туризма:

     -   отдых; 

     -  лечение; 

     - экскурсионный туризм (знакомство с культурными, историческими и природными достопримечательностями)

     -  развлекательный туризм (посещение  праздничных мероприятий),

     -  деловой туризм;

     -  этнический туризм (встречи с  родственниками);

     - приключенческий туризм (экспедиции, охота и т.д.)

     -  спортивный туризм;

     -  обучающий туризм;

     -  религиозный туризм;

     -  экотуризм (общение с природой).

     Каждая  разновидность туризма характеризуется  своеобразием потребностей туристов и  обусловливает соответствующий  ей набор услуг, удовлетворяющих эти потребности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      

       1.3. Маркетинг в компании “Фиеста Групп”

     Реклама является частью коммуникационной маркетинговой  стратегии ООО «Фиеста Групп». Всего в составе комплекса маркетинговых коммуникаций четыре элемента:

     1. Личная продажа - непосредственный контакт менеджера фирмы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью представления продукта и совершения продажи.

     2. Стимулирование сбыта – кратковременные  побудительные меры приобретения  продукта.

     3. Пропаганда – работа с общественностью, направленная на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между ней и предприятием.

     4. Реклама – это оплаченная форма  неличностного представления продукта  и формирования спроса на него, а также создания имиджа компании.

     Каждому элементу комплекса коммуникаций присущи  специфические методы и приемы. Однако, все они преследуют одну цель –  содействовать успешному решению  стратегических и тактических задач  реализации концепции маркетинга.  Элементы постоянно и тесно взаимосвязаны  между собой и другими составляющими комплекса маркетинга.

     Реклама занимает особое место в маркетинге  ООО «Фиеста Групп». Она приобретает максимальную эффективность только в комплексе маркетинга, являясь органичной частью маркетинговых коммуникаций.

     Слово «реклама» в буквальном смысле означает:

     - мероприятия, задача которых состоит  в создании широкой известности  чему-либо, привлечении покупателей;

     - распространение сведений в целях  популяризации кого-либо (чего-либо). 
 

     Реклама отличается многообразием форм и служит различным целям.  Однако главное, традиционное назначение рекламы – обеспечение сбыта товаров и прибыли рекламодателю.

     Формируя  спрос и стимулируя сбыт, заставляя  потребителей покупать товары и ускорять процесс «купли-продажи», а в результате и оборачиваемости капитала, реклама выполняет экономическую функцию. Эта функция  проявляется в  поддержании конкуренции, расширении рынок сбыта. Обеспечивая потребителей направленным потоком информации о производителе и его товарах.  Являясь частью системы маркетинга, реклама выходит за рамки информационной и берет на себя еще коммуникационную функцию.  С помощью применяемых в процессе изучения рекламной деятельности анкет, опросов, сбора мнений, анализа процесса реализации туристических пакетов поддерживается обратная связь с потребителем. Это позволяет контролировать их продвижение, создавать и закреплять у покупателя устойчивую систему предпочтений к ним, в случае необходимости быстро корректировать  процесс сбытовой и рекламной деятельности. Таким образом, в ООО «Фиеста Групп» реализуются контролирующая и корректирующая функции рекламы.

     При внедрении новых направлений реклама способствует распространению знаний из различных сфер человеческой деятельности, прививает потребителям определенные практические навыки, проявляя свою образовательную функцию.

     Выполненная на высоком профессиональном и художественном уровне реклама способствует формированию у аудитории чувства прекрасного, воспитывает у нее хороший  вкус – эстетическая функция рекламы.

     Используя возможности направленного воздействия  на определенные категории потребителей, реклама выполняет также функцию управления спросом. Данная функция, являясь составной частью системы маркетинга, становится отличительным признаком современной рекламы. 

     Отличительная особенность рекламы как одной  из главных средств маркетинговых  коммуникаций в компании «Фиеста Групп» определяется спецификой как самой рекламы, так и особенностями туристского продукта.

     1. Неличный характер. Коммуникационный  сигнал поступает к потребителю через посредников (СМИ, каталоги и т.п.).

     2. Односторонняя направленность. Реклама  имеет только одно направление:  от рекламодателя к адресату. Сигналы обратной связи выражаются  уже в поведении клиента.

     3. Неопределенность с точки зрения определения эффекта. Факт приобретения туристского продукта зависит не только от рекламы, но и от большого числа других факторов.

     4. Общественный характер. Туристская  реклама несет особую ответственность  за достоверность, правдивость  и точность передаваемой с ее помощью информации.

     5. Информационная насыщенность. Туристские  услуги, в отличие от промышленных  товаров и многих других видов услуг, нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информативность и пропаганда.

     6. Броскость и способность к убеждению.

Цели рекламы  определяются принятой на туристском предприятии общей стратегией маркетинга и его коммуникационной стратегией. Огромное разнообразие возможных целей  можно свести к двум большим группам:

     - цели в области сбыта, которые  должны привести к ощутимому приросту объемов продаж или побудить потребителей к приобретению туристских услуг;

     - цели в области коммуникаций, направленные на передачу определенных  идей, формирование имиджа предприятия,  изменение потребительских привычек, что способствует росту уровня продаж в долгосрочном периоде.

     Реклама в области коммуникаций выполняет  информативную и напоминающую функции, а в области сбыта направлена главным образом на увещевание (убеждающая функция). В разрезе этих трех функций  может быть выделены наиболее типичные цели рекламы (таблица 2).

     Таблица 2. Виды и цели рекламы.

Вид рекламы  Цели  рекламы 
Информативная Формирование  имиджа предприятия 

Формирование  имиджа продукта

Предоставление  информации о продукте

Корректировка представлений о деятельности фирмы

Убеждающая  Изменение отношения  к продукту

Побуждение  к приобретению продукта

Увеличение  продаж

Противодействие конкуренции 

Напоминающая  Подтверждение имиджа

Поддержание осведомленности и спроса

 

     Реклама в настоящее время является сложной, многоуровневой и многоструктурной. В то же время ни в мировой, ни в отечественной практике нет единой классификации видов рекламы, что затрудняет их выбор при осуществлении маркетинговых коммуникаций. Но, тем не менее,  виды рекламы можно классифицировать следующим образом:

1. В зависимости  от объекта рекламирования:

     -    Товарная (формирование  стимулирование  спроса на туристский продукт,  информирует потенциальных клиентов  о его достоинствах);

     -    престижная (цель – создание среди  общественности привлекательного имиджа предприятия и его продукта).

2. По направленности:

     -    реклама возможностей (информирует  целевые аудитории о возможностях  туристского предприятия  в  области предоставления туристских  услуг);

     -     реклама потребностей (предназначен для информирования деловых партнеров о существовании фирмы и ее потребностях в чем-либо).

3. В зависимости  от характера и особенностей  рекламного обращения:

     - информативная реклама (целью  является доведение до потенциальных  клиентов информации о фирме и ее услугах);

     - убеждающая реклама (основная  задача – последовательное убеждение  потенциальных клиентов в преимуществах  рекламируемого продукта, формирование  желания приобрести именно его,  а не продукты конкурентов);

     - напоминающая реклама (предназначена для поддержания осведомленности клиентов о существовании определенного продукта на рынке и его характеристиках.

4. Способ воздействия  на целевую аудиторию:

     - рациональная реклама (информирует,  обращается к разуму потенциального  клиента, приводит доводы для убеждения);

     - эмоциональная реклама (обращается  к чувствам, эмоциям, воспоминаниям).

5. Признак концентрированности на определенный сегмент:

     -    селективная;

     -    массовая;

6. В зависимости  от охватываемой рекламной деятельностью  территории:

     -    локальная;

     -    региональная;

     -    общенациональная;

     -    международная.

7. По источникам  финансирования:

     -    реклама от имени отдельных  туристских фирм;

     -    совместная (корпоративная) реклама.

8. В зависимости  от средств распространения:

     -    реклама в прессе;

     -    печатная реклама;

     -    аудивизуальная реклама;

     -    радио- и телереклама;

     -    рекламные сувениры;

     -    прямая почтовая реклама;

     -    наружная реклама;

     -    компьютеризованная. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.4. Туристское предложение

     Туристское предложение ООО «Фиеста Групп» - это идеальная готовность и реальная возможность компании продать определенное количество турпакетов.

     Предложение туристского продукта зависит от многих факторов: количества туристских поставщиков (предприятия размещения, питания, развлечений и т. д.); количества фирм-продавцов; уровня эффективности производства туристских пакетов; уровня научно-технического прогресса; системы налогообложения; цен на факторы производства; оценки перспектив спроса и будущих доходов.

Информация о работе Отчет по практике в ООО “Фиеста Групп”