Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 21:31, отчет по практике
Открытое акционерное общество «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» стала первым отечественным производителем авиационной техники, объединившим в рамках единой юридической структуры профильные организации, обеспечивающие все элементы жизненного цикла производимых летательных аппаратов - от разработки концепции, эскизного и рабочего проектирования, постройки опытных образцов и их испытаний до маркетинга, серийного производства и технической поддержки в процессе эксплуатации, а также обучения летного и инженерно-технического состава.
Введение
1. Характеристика деятельности ОАО «РСК «МиГ»
2. Анализ финансового состояния ОАО «РСК «МиГ»
2.1. Анализ имущественного положения
2.2. Анализ капитала, вложенного в имущество
2.3. Анализ показателей деловой активности
3. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности ОАО «РСК «МиГ»
3.1. Анализ показателей финансовых рисков
3.2. Анализ прибыли и рентабельности
4. Анализ показателей качества и конкурентоспособности ОАО «РСК «МиГ»
4.1. Оценка уровня качества основных видов продукции предприятия
4.2. Оценка уровня конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешнем рынках
4.3. Анализ конкурентоспособности ОАО «РСК «МиГ»
4.4. Анализ структуры и оценка эффективности СМК предприятия
5. Разработка и оценка эффективности предложений по повышению качества и конкурентоспособности продукции ОАО «РСК «МиГ»
5.1. Разработка предложений по повышению качества, конкурентоспособности продукции и предприятия в целом
5.2. Выбор и обоснование показателей и математических методов для расчета эффективности предложений
5.3. Оценка эффективности разработанных предложений
Заключение
∆
(Пчист)
= (Пчист) –
(0) = = 1,15
∆
(E)
= (E) –
(Пчист)
= = 2,7
∆
= ∆ (Пчист)
+ ∆ (E) = 1,15 + 2,7 =
3,85
Модель рентабельности производственных фондов отражает влияние использования производственных ресурсов на величину рентабельности производственных фондов:
,
где – себестоимость продаж, тыс. руб. (ф. № 2, стр. 020);
М – материальные затраты (ф. № 5, стр. 710);
З – затраты на оплату труда (ф. № 5, стр. 720 + 730);
– сумма амортизации (ф. № 5, стр. 740);
– материалоёмкость продаж;
– зарплатоёмкость продаж с учётом отчислений на социальные нужды;
– амортизациёмкость продаж;
– фондоёмкость продаж;
–
коэффициент
закрепления оборотных активов на 1 руб.
объёма продаж (выручки-нетто).
Факторный анализ рентабельности производственных фондов
Таблица 4
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | ||
Материалоемкость продаж μем | 4,32 | 0,24 | 0,305 | |
Зарплатоемкость продаж с учетом отчислений на социальные нужды Зем | 1,78 | 0,15 | 0,33 | |
Амортизация продаж αем | 0,15 | 0,014 | 0,033 | |
Фондоемкость fем | 5,83 | 0,411 | 0,96 | |
Коэффициент закрепленности оборотных активов на 1 руб. объема продаж kзак.Аоб | 36,14 | 2,41 | 5,83 | |
Рентабельность производственных фондов | -0,125 | 0,211 | 0,05 | |
Факторный анализ рентабельности производственных фондов (2008 – 2010 гг.) | ||||
2008 – 2009 гг. | 2009 – 2010 гг. | |||
∆ = | 0,336 | -0,161 | ||
(μем) = | -0,028 | 0,188 | ||
∆ (μем) = (μем) – | 0,097 | 0,4 | ||
(Зем) = | 0,011 | 0,124 | ||
∆(Зем) =(Зем) – (μем) | 0,039 | -0,064 | ||
(αем) = | 0,014 | 0,117 | ||
∆(αем) =(αем) – (Зем) | -0,003 | -0,007 | ||
(fем) = | 0,016 | 0,098 | ||
∆(fем) =(fем) – (αем) | 0,002 | -0,02 | ||
(kзак.Аоб) = = | 0,211 | 0,05 | ||
∆(kзак.Аоб) =(kзак.Аоб) – (fем) | 0,195 | -0,48 |
Рис. 43.
Динамика рентабельности производственных
фондов (в процентах)
ПРОВЕРЕНО
4. Анализ показателей качества и конкурентоспособности ОАО «РСК «МиГ»
4.1. Оценка уровня качества основных видов продукции предприятия
ОАО
«РСК «МиГ» является одним из ведущих
предприятий авиационной
ОАО «РСК «МиГ» старейшее авиационное предприятие России (серийному заводу свыше 115 лет, а конструкторской школе - ОКБ им. А.И. Микояна – более 70 лет).
ОАО «РСК «МиГ» является системообразующим предприятием вертикально-интегрированного типа, осуществляющим разработку, производство и поставки авиационной техники, а также обеспечивающим ее послепродажное обслуживание, эксплуатацию, ремонт, модернизацию и утилизацию.
Такая
организационная структура
Доля общества в сегменте легких истребителей за период 2008-2010 годов выросла с величины 8% и составляет на конец отчетного периода около 10% и имеет тенденцию к росту по мере развертывания производства истребителей 4+ и 4++ поколений.
ОАО «РСК «МиГ» входит в состав ОАО «ОАК» и занимает на внутреннем и внешнем рынках свою нишу в плане разработки, производства и модернизации «средних» многофункциональных истребителей.
ОАО
«РСК «МиГ» на мировом рынке истребителей
в 2010г. по-прежнему работало в условиях
острой конкуренции, где потенциальному
покупателю предлагался целый ряд
конкурирующих образцов: США (F-16C/D, F/A-18E/F),
Швеции (JAS-39C/D), Китая (J-7, JF-17, J-10), Франции
(Mirage 2000-5, Rafale), от консорциума Еврофайтер
(EF-2000). Основные фирмы конкуренты: Lockheed
Martin (США), Dassault (Франция), SAAB (Швеция), Chengdu
Aircraft (Китай), ЕАDC. Усилению конкуренции
способствовало появление на рынке более
доступных по цене китайских истребителей
JF-17 и J-10, а также американских F-16 из наличия.
Из всего модельного ряда в качестве объекта исследования выберем МиГ – 29, как наиболее распространённую модель.
В
качестве конкурентов будем
Краткое описание объекта исследования и его конкурентов
МиГ – 29
Рис. 44. Внешний вид МиГ – 29
МиГ-29, разработанный в начале 1980-х годов, открыл новую эру в развитии легких истребителей. Он стал первым в мире самолетом этого класса, сочетающим непревзойденную эффективность в маневренном воздушном бою со способностью атаковать противника ракетами средней дальности и ближнего боя.
Исходный вариант МиГ-29 предназначен для уничтожения управляемыми ракетами и огнем из бортовой пушки всех типов воздушных целей в простых и сложных метеоусловиях в свободном пространстве и на фоне земли, в т.ч. в условиях помех. МиГ-29 способен поражать наземные цели с применением неуправляемых средств поражения в условиях визуальной видимости.
При проектировании МиГ-29 в его конструкцию были заложены исключительно высокие возможности по совершенствованию самолета, что позволило создать ряд вариантов модернизации.
Поступив
на вооружение в 1983 г., МиГ-29 стал основным
истребителем ВВС России. Заказчикам поставлено
свыше 1000 МиГ-29 различных модификаций,
которые эксплуатируются более чем в 25
странах мира. Четыре государства осуществили
повторные закупки МиГ-29. В большинстве
стран, закупивших МиГ-29, он стал основным
типом легкого фронтового истребителя
национальных ВВС.
F – 16
Рис. 45. Внешний вид F – 16
F-16 — это самый большой и, вероятно, наиболее значительный западный проект в области истребительной авиации. Благодаря своей универсальности Falcon’ы пользуются успехом на международном рынке вооружений и состоя на вооружении 24 стран. К настоящему времени построено свыше 3000 машин. Хотя F-16 больше не строится для ВВС США, он всё ещё производится на экспорт. Таким образом F – 16 является одним из основных тактических истребителей ВВС США и 17 государств мира.
Несмотря на свой солидный возраст, F-16 продолжает динамично совершенствоваться, оставаясь в "обойме" лучших истребителей мира. Созданный как относительно простой дневной истребитель завоевания господства в воздухе (несколько запоздалый американский ответ на МиГ-21), он со временем трансформировался во всепогодный многоцелевой авиационный комплекс, способный решать ударные задачи.
По
боевому применению самолет способен
выполнять как самостоятельные задачи,
так и совместно с другими видами авиации,
что вполне доказано во время операции
"Буря в пустыне" и региональных войнах
на Ближнем Востоке.
F/A – 18
Рис. 46. Внешний вид F/A – 18
По оценкам зарубежных специалистов, F/A-18 в настоящее время - лучший из всех самолетов, которые находятся в составе авиации ВМС с учетом его удельной стоимости (по критерию «стоимость-эффективность»), В одном из американских авиационных журналов отмечается: «F/A-18 - это принципиально новые разработки для ударных самолетов. Мы развили новые концепции и значительно продвинулись вперед. По конструкции и оснащению «Хорнет» - безусловно самолет будущего».
На
сегодня является основным боевым самолётом ВМС США.
Состоит на вооружении ряда стран Европы и Азии,
применялся в военных операциях против Ливии, Ирака, Югославии
Mirage 2000
Рис. 47. Внешний вид Mirage 2000
Французский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный в 1970-х годах фирмой Дассо. Основной боевой самолёт ВВС Франции в конце XX — начале XXI века. Состоит на вооружении нескольких стран Азии, Европы и Латинской Америки.
Mirage
относится к классу «легких» истребителей
и предназначен главным образом для решения
задач ПВО, преимущественно с использованием
информации от наземных систем управления.
Определение уровня качества
Для оценки уровня качества товара по причине того, что все характеристики выбранного товара, а также товаров-аналогов в числовом представлении, воспользуемся комплексным методом. В исследовании принимают следующие товары-аналоги:
Таблица 5
Характеристики объекта исследования и его конкурентов
№ | Характеристика | F – 16 | F/A – 18 | Mirage 2000 | МиГ – 29 |
1 | Экипаж, чел. | 1 | 1 | 1 | 1 |
2 | Скорость (максимальная на высоте около 10 км), км/ч | 2 170 | 1 900 | 2 340 | 2 450 |
3 | Практический потолок, м | 15 240 | 15 250 | 19 000 | 17 000 |
4 | Максимальная боевая нагрузка, кг | 5 420 | 7 710 | 6 300 | 7 580 |
5 | Дальность, км | ||||
перегоночная | 3 890 | 3 700 | 3 500 | 2 900 | |
действия | 925 | 1 065 | 1 480 | 650 |