Отчет по практике в ОАО «РСК «МиГ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 21:31, отчет по практике

Описание работы

Открытое акционерное общество «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» стала первым отечественным производителем авиационной техники, объединившим в рамках единой юридической структуры профильные организации, обеспечивающие все элементы жизненного цикла производимых летательных аппаратов - от разработки концепции, эскизного и рабочего проектирования, постройки опытных образцов и их испытаний до маркетинга, серийного производства и технической поддержки в процессе эксплуатации, а также обучения летного и инженерно-технического состава.

Содержание

Введение
1. Характеристика деятельности ОАО «РСК «МиГ»
2. Анализ финансового состояния ОАО «РСК «МиГ»
2.1. Анализ имущественного положения
2.2. Анализ капитала, вложенного в имущество
2.3. Анализ показателей деловой активности
3. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности ОАО «РСК «МиГ»
3.1. Анализ показателей финансовых рисков
3.2. Анализ прибыли и рентабельности
4. Анализ показателей качества и конкурентоспособности ОАО «РСК «МиГ»
4.1. Оценка уровня качества основных видов продукции предприятия
4.2. Оценка уровня конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешнем рынках
4.3. Анализ конкурентоспособности ОАО «РСК «МиГ»
4.4. Анализ структуры и оценка эффективности СМК предприятия
5. Разработка и оценка эффективности предложений по повышению качества и конкурентоспособности продукции ОАО «РСК «МиГ»
5.1. Разработка предложений по повышению качества, конкурентоспособности продукции и предприятия в целом
5.2. Выбор и обоснование показателей и математических методов для расчета эффективности предложений
5.3. Оценка эффективности разработанных предложений
Заключение

Работа содержит 1 файл

МИГ.docx

— 1.24 Мб (Скачать)

(Пчист) = (Пчист) (0) = = 1,15 

(E) = (E) (Пчист) = = 2,7  

= ∆ (Пчист) + ∆ (E) = 1,15 + 2,7  = 3,85 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Модель  рентабельности производственных фондов отражает влияние использования производственных ресурсов на величину рентабельности производственных фондов:

 

,

где – себестоимость продаж, тыс. руб. (ф. № 2, стр. 020);

       М – материальные затраты (ф.  № 5, стр. 710);

       З – затраты на оплату труда (ф. № 5, стр. 720 + 730);

       – сумма амортизации (ф. № 5, стр. 740);

       – материалоёмкость продаж;

             – зарплатоёмкость продаж с учётом отчислений на социальные нужды;

       – амортизациёмкость продаж;

       – фондоёмкость продаж;

             – коэффициент закрепления оборотных активов на 1 руб. объёма продаж (выручки-нетто). 
       
       
       
       
       

  
 

 

Факторный анализ рентабельности производственных фондов

Таблица 4

  2008 г. 2009 г. 2010 г.
Материалоемкость  продаж μем 4,32 0,24 0,305
Зарплатоемкость продаж с учетом отчислений на социальные нужды Зем 1,78 0,15 0,33
Амортизация продаж αем 0,15 0,014 0,033
Фондоемкость  fем 5,83 0,411 0,96
Коэффициент закрепленности оборотных активов  на 1 руб. объема продаж kзак.Аоб 36,14 2,41 5,83
Рентабельность  производственных фондов -0,125 0,211 0,05
Факторный анализ рентабельности производственных фондов (2008 – 2010 гг.)
  2008 –  2009 гг. 2009 –  2010 гг.
= 0,336 -0,161
ем) = -0,028 0,188
(μем) = (μем) – 0,097 0,4
ем) = 0,011 0,124
ем) =ем) – ем) 0,039 -0,064
ем) = 0,014 0,117
(αем) =(αем) – (Зем) -0,003 -0,007
(fем) = 0,016 0,098
(fем) =(fем) – (αем) 0,002 -0,02
(kзак.Аоб) = = 0,211 0,05
(kзак.Аоб) =(kзак.Аоб) – (fем) 0,195 -0,48
 

 

 

Рис. 43. Динамика рентабельности производственных фондов (в процентах) ПРОВЕРЕНО 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Анализ показателей качества и конкурентоспособности     ОАО «РСК «МиГ»

4.1. Оценка уровня качества основных видов продукции предприятия

     ОАО «РСК «МиГ» является одним из ведущих  предприятий авиационной промышленности России, имеющее налаженное производство, выдающуюся конструкторскую школу  и высокопрофессиональный коллектив.

     ОАО «РСК «МиГ» старейшее авиационное  предприятие России (серийному заводу свыше 115 лет, а конструкторской школе - ОКБ им. А.И. Микояна – более 70 лет).

     ОАО «РСК «МиГ» является системообразующим  предприятием вертикально-интегрированного типа, осуществляющим разработку, производство и поставки авиационной техники, а также обеспечивающим ее послепродажное обслуживание, эксплуатацию, ремонт, модернизацию и утилизацию.

     Такая организационная структура обеспечивает полную концентрацию интеллектуального, производственного, маркетингового и  финансового потенциалов предприятия  в рамках единой структуры, для оперативного достижения поставленной цели.

     Доля  общества в сегменте легких истребителей за период 2008-2010 годов выросла с  величины 8% и составляет на конец  отчетного периода около 10% и имеет  тенденцию к росту по мере развертывания  производства истребителей 4+ и 4++ поколений.

     ОАО «РСК «МиГ» входит в состав ОАО  «ОАК» и занимает на внутреннем и  внешнем рынках свою нишу в плане  разработки, производства и модернизации «средних» многофункциональных  истребителей.

     ОАО «РСК «МиГ» на мировом рынке истребителей в 2010г. по-прежнему работало в условиях острой конкуренции, где потенциальному покупателю предлагался целый ряд  конкурирующих образцов: США (F-16C/D, F/A-18E/F), Швеции (JAS-39C/D), Китая (J-7, JF-17, J-10), Франции (Mirage 2000-5, Rafale), от консорциума Еврофайтер (EF-2000). Основные фирмы конкуренты: Lockheed Martin (США), Dassault (Франция), SAAB (Швеция), Chengdu Aircraft (Китай), ЕАDC. Усилению конкуренции способствовало появление на рынке более доступных по цене китайских истребителей JF-17 и J-10, а также американских F-16 из наличия. 
 
 
 
 

     Из  всего модельного ряда в качестве объекта исследования выберем МиГ  – 29, как наиболее распространённую модель.

     В качестве конкурентов будем рассматривать  самолёты F – 16, F/A – 18, Mirage 2000. Отбор конкурентов осуществлялся по той же схеме, что и выбор исследуемого объекта, то есть наиболее распространённые модели самолётов, стоящие на вооружении в ВВС различных стран.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Краткое описание объекта исследования и  его конкурентов

МиГ – 29

Рис. 44. Внешний вид МиГ – 29

     МиГ-29, разработанный в начале 1980-х годов, открыл новую эру в развитии легких истребителей. Он стал первым в мире самолетом этого класса, сочетающим непревзойденную эффективность в маневренном воздушном бою со способностью атаковать противника ракетами средней дальности и ближнего боя.

     Исходный вариант МиГ-29 предназначен для уничтожения управляемыми ракетами и огнем из бортовой пушки всех типов воздушных целей в простых и сложных метеоусловиях в свободном пространстве и на фоне земли, в т.ч. в условиях помех. МиГ-29 способен поражать наземные цели с применением неуправляемых средств поражения в условиях визуальной видимости.

     При проектировании МиГ-29 в его конструкцию были заложены исключительно высокие возможности по совершенствованию самолета, что позволило создать ряд вариантов модернизации.

     Поступив на вооружение в 1983 г., МиГ-29 стал основным истребителем ВВС России. Заказчикам поставлено свыше 1000 МиГ-29 различных модификаций, которые эксплуатируются более чем в 25 странах мира. Четыре государства осуществили повторные закупки МиГ-29. В большинстве стран, закупивших МиГ-29, он стал основным типом легкого фронтового истребителя национальных ВВС. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

F – 16

Рис. 45. Внешний вид F – 16

     F-16 — это самый большой и, вероятно, наиболее значительный западный проект в области истребительной авиации. Благодаря своей универсальности Falcon’ы пользуются успехом на международном рынке вооружений и состоя на вооружении 24 стран. К настоящему времени построено свыше 3000 машин. Хотя F-16 больше не строится для ВВС США, он всё ещё производится на экспорт. Таким образом F – 16 является одним из основных тактических истребителей ВВС США и 17 государств мира.

     Несмотря на свой солидный возраст, F-16 продолжает динамично совершенствоваться, оставаясь в "обойме" лучших истребителей мира. Созданный как относительно простой дневной истребитель завоевания господства в воздухе (несколько запоздалый американский ответ на МиГ-21), он со временем трансформировался во всепогодный многоцелевой авиационный комплекс, способный решать ударные задачи.

     По боевому применению самолет способен выполнять как самостоятельные задачи, так и совместно с другими видами авиации, что вполне доказано во время операции "Буря в пустыне" и региональных войнах на Ближнем Востоке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

F/A –  18

Рис. 46. Внешний вид F/A – 18

     По оценкам зарубежных специалистов, F/A-18 в настоящее время - лучший из всех самолетов, которые находятся в составе авиации ВМС с учетом его удельной стоимости (по критерию «стоимость-эффективность»), В одном из американских авиационных журналов отмечается: «F/A-18 - это принципиально новые разработки для ударных самолетов. Мы развили новые концепции и значительно продвинулись вперед. По конструкции и оснащению «Хорнет» - безусловно самолет будущего».

     На сегодня является основным боевым самолётом ВМС США. Состоит на вооружении ряда стран Европы и Азии, применялся в военных операциях против ЛивииИракаЮгославии. 
 
 

Mirage 2000

Рис. 47. Внешний вид Mirage 2000

     Французский  многоцелевой  истребитель четвёртого поколения, разработанный в 1970-х годах фирмой Дассо. Основной боевой самолёт ВВС Франции в конце XX — начале XXI века. Состоит на вооружении нескольких стран АзииЕвропы и Латинской Америки.

     Mirage относится к классу «легких» истребителей и предназначен главным образом для решения задач ПВО, преимущественно с использованием информации от наземных систем управления.  
 
 
 
 
 
 
 

Определение уровня качества

    Для оценки уровня качества товара по причине  того, что все характеристики выбранного товара, а также товаров-аналогов в числовом представлении, воспользуемся  комплексным методом. В исследовании принимают следующие товары-аналоги:

          • F – 16;
          • F/A – 18;
          • Mirage 2000.
 
 

Таблица 5

Характеристики  объекта исследования и его конкурентов

Характеристика F – 16 F/A – 18 Mirage 2000 МиГ – 29
1 Экипаж, чел. 1 1 1 1
2 Скорость (максимальная на высоте около 10 км), км/ч 2 170 1 900 2 340 2 450
3 Практический  потолок, м 15 240 15 250 19 000 17 000
4 Максимальная  боевая нагрузка, кг 5 420 7 710 6 300 7 580
5 Дальность, км        
       перегоночная  3 890 3 700 3 500 2 900
       действия  925 1 065 1 480 650

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «РСК «МиГ»