Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 19:31, отчет по практике
Краткая характеристика предприятия. Специализация предприятия. Рынок сбыта услуг. Основные потребители. Каналы сбыта. Сервисное обслуживание. Информация о конкурентах. Качество, цены, условия продаж. Индивидуальные задания, порученные руководителем практики от предприятия.
3. Рынок сбыта услуг
Емкость рынка услуг почтовой связи в России в 2002 году составила более 30 млрд. рублей (около 1 млрд. долларов США), что составляет 0,3 процента валового внутреннего продукта России. В странах Европейского союза на долю рынка услуг почтовой связи приходится более 1 процента валового внутреннего продукта, а в США - около 1,3 процента, что свидетельствует о необходимости развития данного рынка в России и повышения его вклада в российскую экономику.
По данным исследований Всемирного почтового союза, темпы развития сектора письменной корреспонденции рынка услуг почтовой связи определяют следующие основные факторы:
· экономические (рост валового внутреннего продукта, развитие секторов рынка, являющихся основными потребителями услуг почтовой связи, инфляционные процессы);
· социально-демографические (изменение числа домохозяйств, уровня образованности населения);
· технологические
(развитие инфокоммуникаций и замещение
услуг почтовой связи другими
инфокоммуникационными
· внутриотраслевые (деятельность организаций почтовой связи, органов государственного управления).
Главным условием развития рынка услуг почтовой связи является повышение скорости и надежности, а также увеличение частоты доставки почтовых отправлений. При сохранении существующего уровня качества инфраструктуры почтовой связи рост объемов данных услуг не будет превышать роста валового внутреннего продукта. Радикальное улучшение качества услуг по пересылке письменной корреспонденции приведет к дополнительному увеличению темпа роста объемов до 15 процентов в год.
Анализ состояния секторов рынка услуг почтовой связи в России и перспективы их развития показывают, что уже в настоящее время некоторые из них находятся на базовом уровне развитых стран по таким ключевым показателям, как объем услуг на душу населения и уровень качества услуг.
По этим показателям в настоящее время наиболее развитым сектором является выплата и доставка пенсий и пособий. Меры государственной поддержки в отношении этого сектора должны быть направлены в первую очередь на предотвращение ухудшения качества услуг в сельской местности.
4. Основные потребители. Каналы сбыта. Сервисное обслуживание
Доля основных услуг, предоставляемых операторами почтовой связи, распределяется следующим образом:
ь выплата и доставка пенсий и пособий - 24%,
ь почтовые переводы - 17%,
ь распространение и доставка печатных изданий - 16%,
ь пересылка письменной корреспонденции - 14%,
ь экспресс-почта - 11%.
Доставка пенсий и пособий является социально значимой услугой, особенно для пользователей в сельской местности. Россия является одной из немногих стран мира, где пенсионерам предоставляется услуга по доставке пенсий на дом. В то же время расширяются альтернативные способы получения пенсий и пособий, например перевод средств на банковский счет пользователя. Сектор выплаты и доставки пенсий распределен между его участниками следующим образом: доля организаций федеральной почтовой связи составляет около 65 процентов, Сберегательного банка Российской Федерации - 20 процентов, других альтернативных доставочных компаний - 15 процентов.
Организации федеральной почтовой связи пересылают почтовые переводы в те же контрольные сроки, что и заказную письменную корреспонденцию (до 20 дней). Для многих граждан страны (в основном, проживающих в сельской местности) почтовые переводы являются единственной доступной услугой по переводу денежных средств.
Распространение периодической печати осуществляется по двум основным каналам - путем розничной продажи периодических изданий и доставки подписной периодики. С точки зрения пользователей эти два канала конкурируют.
Письменная корреспонденция представляет собой большой процесс операций обработки и сортировки, производимых работниками вручную, поэтому пересылка письменной корреспонденции не является лидирующей услугой среди населения.
Экспресс-почтой являются индивидуальные регистрируемые почтовые отправления, пересылаемые по системе ускоренной почты в сроки, которые существенно короче утвержденных контрольных сроков. Услуги экспресс-почты характеризуются более высоким качеством по сравнению с услугами по пересылке письменной корреспонденции и посылок и являются более дорогостоящими. Качество услуг экспресс-почты на российском рынке соответствует базовому уровню качества этих услуг в развитых странах как по скорости, так и по надежности пересылки.
Неравномерность развития экономики, транспортной и рыночной инфраструктуры, а также различия в уровне благосостояния и платежеспособности населения в регионах России приводят к диспропорциям в отношении привлекательности рынка услуг почтовой связи.
Наиболее привлекательными сегментами рынка услуг почтовой связи являются города и густонаселенные районы проживания, где высокий процент пользователей услуг почтовой связи составляют коммерческие организации.
Менее привлекательными являются сельская местность, а также отдаленные и труднодоступные районы со сложными климатическими условиями, где основным пользователем услуг является население.
По уровню качества услуг почтовой связи в части частоты и скорости доставки письменной корреспонденции Россия относится к развивающимся странам. Основная причина низкого качества - слабое развитие почтовой инфраструктуры.
С начала 90-х
годов и по настоящее время
удалось сохранить почти
5. Информация о конкурентах. Качество, цены, условия продаж
В настоящее время услуги почтовой связи на территории Российской Федерации оказывают наряду с организациями федеральной почтовой связи 83 негосударственных оператора, получивших лицензию на оказание услуг почтовой связи. На рынке услуг почтовой связи представлены все основные их виды - услуги по пересылке письменной корреспонденции, посылок, отправлений курьерской и экспресс-почты, осуществлению почтовых переводов денежных средств, услуги по доставке и выплате пенсий и пособий, распространению периодических печатных изданий, инфокоммуникационные услуги.
Задача органов государственного управления в области услуг почтовой связи заключается в дальнейшем развитии конкурентной среды на рынке услуг почтовой связи.
Для развития конкуренции между государственными и негосударственными операторами почтовой связи на рынке услуг почтовой связи целесообразно отменить льготы, предоставляемые организациям федеральной почтовой связи, не связанные с оказанием универсальных услуг почтовой связи.
Для расширения международного почтового обмена необходимо рассмотреть возможность предоставления таможенных льгот на все международные почтовые отправления, включая экспресс-почту.
В целях увеличения объема услуг по пересылке посылок, отправлений курьерской и экспресс-почты будет организован недискриминационный доступ к сети государственного оператора почтовой связи для иных операторов почтовой связи. Такой доступ должен осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации на договорной основе.
Одним из первых конкурентов «Почты России» является ЗАО «Национальная почтовая служба» - первая в России альтернативная почта, предлагающая услуги почтовой адресной, безадресной и курьерской доставки.
В составе компании «Экспресс-Курьер» в 2002 году был создан отдел прямой адресной рассылки - Direct Mail. Тогда же был сформирован штат почтальонов, организованы базы домов с точными данными об их этажности, количестве подъездов, квартир в каждом доме, возможности доступа, а также адресная база фирм г. Новосибирска. За время существования значительно увеличилась структура отдела. В 2007 учредители приняли решение и вывели направление прямой адресной рассылки в отдельную структуру - ЗАО «Национальная почтовая служба».
Профессионализм и потребности клиентов привели компанию к развитию собственной филиальной сети. Сегодня филиалы действуют в таких городах как Новосибирск, Барнаул, Томск, Омск, Уфа. В других городах России, где пока нет филиалов, компания имеет стабильных и надежных партнеров (Владивосток, Ижевск, Иркутск, Казань, Кемерово, Красноярск, Москва, Новокузнецк, Пермь, Самара, Санкт - Петербург, Тюмень, Хабаровск, Челябинск). В дальнейшем компания планирует развить свою деятельность и в других городах России.
Сегодня почтальоны ЗАО «Национальной почтовой службы» обслуживают 1 млн. 820 тысяч почтовых ящиков, в том числе - в домах повышенной комфортности и 87 тысяч предприятий в тех городах, где есть филиалы. Компания готова предложить собственные базы данных по всем отраслям бизнеса, насчитывающие десятки тысяч адресов.
6. Индивидуальные
задания, порученные
I. Предмет договора
1.1.«Исполнитель»
на возмездной основе
II. Обязанности сторон:
«Исполнитель» обязуется:
2.1. Принять, после 100%-ой предварительной оплаты, поступившие партионные переводы «Заказчика» на бланках формы 112-ЭЮ и по списку формы 103 (Приложение № 1), согласно установленных требований, прописанных в «Почтовых правилах» и «Правилах оказания услуг почтовой связи», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005г. № 221.