Отчет по практике в ФГУП «Почта России»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 19:31, отчет по практике

Описание работы

Краткая характеристика предприятия. Специализация предприятия. Рынок сбыта услуг. Основные потребители. Каналы сбыта. Сервисное обслуживание. Информация о конкурентах. Качество, цены, условия продаж. Индивидуальные задания, порученные руководителем практики от предприятия.

Работа содержит 1 файл

Почта России Word.doc

— 93.00 Кб (Скачать)
  • Введение
  • Учебно-ознакомительная практика была пройдена в УФПС Томской области - филиале ФГУП «Почта России» в отделе продаж почтовых услуг с 10 по 22 января 2011 года.
  • Цель учебно-ознакомительной практики - закрепление полученных теоретических знаний и приобретение практических навыков работы по специальности «Менеджмент организации».
  • Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи: дать общую характеристику предприятия; указать специализацию предприятия; предоставить информацию о рынке сбыта товаров, об основных потребителях; рассказать о конкурентах, качестве, ценах, условиях продаж предприятия.
  • В ходе практики выполнялись такие виды работ, как: рассылка коммерческих предложений контрагентам, составление карточек сведений о контрагенте, работа по проекту «развитие дистанционных продаж» - внесение данных в электронную форму, сверка инвентаризационных описей по ГЗПО с отчетами из отделений почтовой связи и т.д.
  •  
  • 1. Краткая характеристика предприятия
  • Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" создано распоряжением Правительства от 5 сентября 2002 года. 13 февраля 2003 года проведена государственная регистрация предприятия, принят Устав.
  • На базе разрозненных управлений почтовой связи создана сеть филиалов ФГУП "Почта России", внедрена принципиально новая система управления региональными структурами почтовой связи на основе единых учетных принципов бухгалтерского, налогового и управленческого учетов.
  • Сегодня Почта России включает в себя 86 филиалов, около 42 000 объектов почтовой связи, оказывающих услуги почтовой связи на всей территории Российской Федерации, включая все города и сельские населенные пункты. Один из самых больших трудовых коллективов почтовых работников - почти 415 000 сотрудников. Ежегодно почтовые работники России принимают, обрабатывают и доставляют более 1,7 млрд. писем, 54 млн. посылок и почти 185 млн. денежных переводов.
  •  
  • 2. Специализация предприятия
  • Всего Почта предлагает своим клиентам свыше 80 почтовых, финансовых, инфокоммуникационных и прочих услуг. Через почтовые отделения осуществляется доставка пенсий и пособий, а также подписных печатных изданий. В отделениях почтовой связи можно оплатить коммунальные услуги, получить и погасить банковский кредит, обналичить денежные средства с пластиковых карт, оформить страховку, приобрести лотерейные, железнодорожные, авиа- и театральные билеты, а также товары народного потребления. Кроме того, в Пунктах коллективного доступа желающие могут выйти в Интернет, отправить и получить электронную почту, распечатать документ и т.д.
  • В результате проведенных структурных изменений предприятие стало привлекательным как для физических лиц, которые теперь могут воспользоваться широким спектром разнообразных услуг в почтовых отделениях, так и для корпоративных клиентов, которым предлагаются сетевые сервисы Почты. В целях повышения качества почтовых услуг ФГУП "Почта России" регулярно проводит мероприятия, направленные на оптимизацию работы сети почтовой связи, модернизирует логистические, технические и технологические схемы работы. Организуются новые магистральные автомобильные и железнодорожные маршруты, обновляется парк автомобилей и почтовых вагонов. Почта России также реализует программу создания сети автоматизированных сортировочных центров.
  • Почта России активно работает не только над расширением спектра услуг, оказываемых населению, но и над повышением их качества. С 2005 года на предприятии реализуется проект по разработке и внедрению системы менеджмента качества. В настоящее время уже почти половина всех филиалов Почты России получили сертификаты о соответствии требованиям международного стандарта ИСО 9001:2000 в отношении оказания почтовых и финансовых услуг:
  • ь письменная корреспонденция
  • ь бандероли и посылки
  • ь отправления 1 класса
  • ь экспресс-почта EMS Почта России
  • ь денежные переводы «Кибер-Деньги»
  • ь коммунальные платежи
  • ь погашение кредитов на почте
  • ь доставка пенсий и пособий
  • ь распространение печати по подписке

3. Рынок  сбыта услуг

Емкость рынка  услуг почтовой связи в России в 2002 году составила более 30 млрд. рублей (около 1 млрд. долларов США), что составляет 0,3 процента валового внутреннего продукта России. В странах Европейского союза на долю рынка услуг почтовой связи приходится более 1 процента валового внутреннего продукта, а в США - около 1,3 процента, что свидетельствует о необходимости развития данного рынка в России и повышения его вклада в российскую экономику.

По данным исследований Всемирного почтового союза, темпы  развития сектора письменной корреспонденции  рынка услуг почтовой связи определяют следующие основные факторы:

· экономические (рост валового внутреннего продукта, развитие секторов рынка, являющихся основными  потребителями услуг почтовой связи, инфляционные процессы);

· социально-демографические (изменение числа домохозяйств, уровня образованности населения);

· технологические (развитие инфокоммуникаций и замещение  услуг почтовой связи другими  инфокоммуникационными услугами);

· внутриотраслевые (деятельность организаций почтовой связи, органов государственного управления).

Главным условием развития рынка услуг почтовой связи является повышение скорости и надежности, а также увеличение частоты доставки почтовых отправлений. При сохранении существующего уровня качества инфраструктуры почтовой связи рост объемов данных услуг не будет превышать роста валового внутреннего продукта. Радикальное улучшение качества услуг по пересылке письменной корреспонденции приведет к дополнительному увеличению темпа роста объемов до 15 процентов в год.

Анализ состояния  секторов рынка услуг почтовой связи в России и перспективы их развития показывают, что уже в настоящее время некоторые из них находятся на базовом уровне развитых стран по таким ключевым показателям, как объем услуг на душу населения и уровень качества услуг.

По этим показателям  в настоящее время наиболее развитым сектором является выплата и доставка пенсий и пособий. Меры государственной поддержки в отношении этого сектора должны быть направлены в первую очередь на предотвращение ухудшения качества услуг в сельской местности.

4. Основные потребители. Каналы сбыта. Сервисное обслуживание

Доля  основных услуг, предоставляемых  операторами почтовой связи, распределяется следующим образом:

ь выплата и доставка пенсий и пособий - 24%,

ь почтовые переводы - 17%,

ь распространение  и доставка печатных изданий - 16%,

ь пересылка  письменной корреспонденции - 14%,

ь экспресс-почта - 11%.

Доставка пенсий и пособий является социально  значимой услугой, особенно для пользователей  в сельской местности. Россия является одной из немногих стран мира, где пенсионерам предоставляется услуга по доставке пенсий на дом. В то же время расширяются альтернативные способы получения пенсий и пособий, например перевод средств на банковский счет пользователя. Сектор выплаты и доставки пенсий распределен между его участниками следующим образом: доля организаций федеральной почтовой связи составляет около 65 процентов, Сберегательного банка Российской Федерации - 20 процентов, других альтернативных доставочных компаний - 15 процентов.

Организации федеральной  почтовой связи пересылают почтовые переводы в те же контрольные сроки, что и заказную письменную корреспонденцию (до 20 дней). Для многих граждан страны (в основном, проживающих в сельской местности) почтовые переводы являются единственной доступной услугой по переводу денежных средств.

Распространение периодической печати осуществляется по двум основным каналам - путем розничной  продажи периодических изданий  и доставки подписной периодики. С точки зрения пользователей  эти два канала конкурируют.

Письменная корреспонденция представляет собой большой процесс операций обработки и сортировки, производимых работниками вручную, поэтому пересылка письменной корреспонденции не является лидирующей услугой среди населения.

Экспресс-почтой являются индивидуальные регистрируемые почтовые отправления, пересылаемые по системе ускоренной почты в сроки, которые существенно короче утвержденных контрольных сроков. Услуги экспресс-почты характеризуются более высоким качеством по сравнению с услугами по пересылке письменной корреспонденции и посылок и являются более дорогостоящими. Качество услуг экспресс-почты на российском рынке соответствует базовому уровню качества этих услуг в развитых странах как по скорости, так и по надежности пересылки.

Неравномерность развития экономики, транспортной и рыночной инфраструктуры, а также различия в уровне благосостояния и платежеспособности населения в регионах России приводят к диспропорциям в отношении привлекательности рынка услуг почтовой связи.

Наиболее привлекательными сегментами рынка услуг почтовой связи являются города и густонаселенные районы проживания, где высокий процент пользователей услуг почтовой связи составляют коммерческие организации.

Менее привлекательными являются сельская местность, а также  отдаленные и труднодоступные районы со сложными климатическими условиями, где основным пользователем услуг является население.

По уровню качества услуг почтовой связи в части  частоты и скорости доставки письменной корреспонденции Россия относится  к развивающимся странам. Основная причина низкого качества - слабое развитие почтовой инфраструктуры.

С начала 90-х  годов и по настоящее время  удалось сохранить почти неизменным количество почтовых отделений - сегодня  их более 40 тысяч, что позволяет обеспечить европейский уровень обслуживания. Однако произошло огромное (в 9 раз) сокращение числа межрегиональных и региональных почтовых маршрутов, уменьшилось количество и ухудшилось качество используемого почтового транспорта - уровень его износа составляет более 80 процентов. Резко снизился уровень автоматизации и механизации производственных процессов, а единственным быстрорастущим показателем остается только ручной труд.

5. Информация  о конкурентах. Качество, цены, условия  продаж

В настоящее время  услуги почтовой связи  на территории Российской Федерации оказывают наряду с организациями федеральной почтовой связи 83 негосударственных оператора, получивших лицензию на оказание услуг почтовой связи. На рынке услуг почтовой связи представлены все основные их виды - услуги по пересылке письменной корреспонденции, посылок, отправлений курьерской и экспресс-почты, осуществлению почтовых переводов денежных средств, услуги по доставке и выплате пенсий и пособий, распространению периодических печатных изданий, инфокоммуникационные услуги.

Задача  органов государственного управления в области услуг почтовой связи заключается в дальнейшем развитии конкурентной среды на рынке услуг почтовой связи.

Для развития конкуренции  между государственными и негосударственными операторами почтовой связи на рынке  услуг почтовой связи целесообразно отменить льготы, предоставляемые организациям федеральной почтовой связи, не связанные с оказанием универсальных услуг почтовой связи.

Для расширения международного почтового обмена необходимо рассмотреть  возможность предоставления таможенных льгот на все международные почтовые отправления, включая экспресс-почту.

В целях увеличения объема услуг по пересылке  посылок, отправлений  курьерской и экспресс-почты  будет организован  недискриминационный  доступ к сети государственного оператора почтовой связи для иных операторов почтовой связи. Такой доступ должен осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации на договорной основе.

Одним из первых конкурентов  «Почты России» является ЗАО «Национальная  почтовая служба» - первая в России альтернативная почта, предлагающая услуги почтовой адресной, безадресной и курьерской доставки.

В составе компании «Экспресс-Курьер»  в 2002 году был создан отдел прямой адресной рассылки - Direct Mail. Тогда  же был сформирован  штат почтальонов, организованы базы домов с точными данными об их этажности, количестве подъездов, квартир в каждом доме, возможности доступа, а также адресная база фирм г. Новосибирска. За время существования значительно увеличилась структура отдела. В 2007 учредители приняли решение и вывели направление прямой адресной рассылки в отдельную структуру - ЗАО «Национальная почтовая служба».

Профессионализм и потребности  клиентов привели  компанию к развитию собственной филиальной сети. Сегодня филиалы  действуют в таких  городах как Новосибирск, Барнаул, Томск, Омск, Уфа. В других городах России, где пока нет филиалов, компания имеет стабильных и надежных партнеров (Владивосток, Ижевск, Иркутск, Казань, Кемерово, Красноярск, Москва, Новокузнецк, Пермь, Самара, Санкт - Петербург, Тюмень, Хабаровск, Челябинск). В дальнейшем компания планирует развить свою деятельность и в других городах России.

Сегодня почтальоны ЗАО «Национальной  почтовой службы»  обслуживают 1 млн. 820 тысяч почтовых ящиков, в том числе - в  домах повышенной комфортности и 87 тысяч предприятий в тех городах, где есть филиалы. Компания готова предложить собственные базы данных по всем отраслям бизнеса, насчитывающие десятки тысяч адресов.

6. Индивидуальные  задания, порученные руководителем  практики от предприятия

I. Предмет договора

1.1.«Исполнитель»  на возмездной основе предоставляет  услуги по приему, обработке и  отправке партионных переводов,  сдаваемых «Заказчиком» в течение  рабочей недели.

II. Обязанности  сторон:

«Исполнитель» обязуется:

2.1. Принять, после  100%-ой предварительной оплаты, поступившие партионные переводы «Заказчика» на бланках формы 112-ЭЮ и по списку формы 103 (Приложение № 1), согласно установленных требований, прописанных в «Почтовых правилах» и «Правилах оказания услуг почтовой связи», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005г. № 221.

Информация о работе Отчет по практике в ФГУП «Почта России»