Отчет по практике МАЗ

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 18:57, отчет по практике

Описание работы

История завода начинается с 9 августа 1944 года, когда Государственный комитет обороны принял постановление о строительстве автосборочного завода в г. Минске. В октябре 1947 года на заводе были собраны первые пять МАЗов. С 1948 года было организовано серийное производство автомобилей. Завод стал одним из ведущих производителей большегрузных дизельных автомобилей с ежегодным выпуском 25 тыс. машин.

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 310.50 Кб (Скачать)

 

Междугородний автобус модели МАЗ-151 относится к новому поколению автобусов такого типа и предназначен для перевозки пассажиров на междугородных маршрутах.

 

Автобус отличает повышенная вместимость, отличная планировка салона и рабочего места водителя, большой объем багажного отсека. Он характеризуется высокой динамичностью, хорошей маневренностью и плавностью хода за счет пневматической подвески передней и задней осей, эффективной климатической установкой, автономно обеспечивающей комфортные условия для пассажиров.

 

Особенности конструкции каркаса позволяют применять силовые агрегаты различных типов и моделей как отечественного, так и зарубежного производства. В зависимости от назначения и по желанию заказчика салон автобуса может иметь различные исполнения.

 

Автобусы имеют уровень комфорта, соответствующий "трех-четырехзвездочному" исполнению по международной классификации. Имеется система автоматического управления микроклиматом в салоне, туалетной комнатой, кухонным блоком, холодильником, аудио-видеосистемами.

 

На проходившей 27-28 апреля 2007 г. в г. Минске международной выставке центром экспозиции можно считать новый среднетоннажный грузовой автомобиль для городских, пригородный и региональных перевозок МАЗ-Э4370. Грузоподъемность автомобиля - 4500-5000 кг., двигатель - MAN D0824, мощность двигателя - 155 л. с., максимальная скорость - 100 км/ч. Автомобиль снабжен антиблокировочной системой тормозов, соответствующей Правилу ЕЭК ООН N13.

 

Также большое число новинок представлено прицепным производством. Это прицеп МАЗ 975884 с увеличенным объемом (93 куб. м) и жестким кузовом, полуприцеп МАЗ 975830 оборудован дисковыми тормозами, подъемной передней осью, которая при достижении нагрузки на ось менее 8 тонн автоматически поднимается. Кроме того, совместно с предприятием "Туртранс" изготовлен изотермический кузов с грузоподъемным бортом к автомобилю МАЗ 53362-060. Кузов позволяет с большим удобством производить загрузку грузового пространства кузова.

 

Новинкой завода является также автопоезд с увеличенным полезным объемом перевозимого груза МАЗ-544020-030 + МА397584. Автомобиль обеспечивает высоту седла в пределах 1050 мм, что позволяет использовать полуприцеп с увеличенной внутренней высотой, что и обеспечивает, при сохранении всех ограничений габаритов, объем кузова до 94 куб. м. МАЗ-5440 соответствует европейскому стандарту ЕВРО-2.

 

В 1998 году Минский автозавод освоил и начал серийный выпуск полуприцепов-рефрижераторов МАЗ-97585 (объем 80,5 куб. м), обеспечивающих при оборудовании их холодильными установками температуру внутри кузова от - 20 до +12 градусов С. Данные полуприцепы получили международный сертификат в городе Прага (Чехия). С производством полуприцепов-рефрижераторов МАЗ вышел на рынок перевозчиков скоропортящихся продуктов.

 

После проведенных испытаний вышел на маршрут сочлененный автобус МАЗ-105 для перевозки пассажиров.

 

Патентно-лицензионная работа на заводе проводится на уровне современных требований. В патентном ведомстве Республики Беларусь зарегистрирован заводской товарный знак, который помещается на выпускаемой заводом продукции. Продукция Минского автомобильного завода хорошо зарекомендовала себя и пользуется спросом на внутреннем и внешнем рынках, стал известным во многих странах мира и товарный знак, отличающий заводскую продукцию от аналогичной других производителей. Завод дорожит своей репутацией и стремится, чтобы продукция, обозначенная заводским товарным знаком, была высокого качества, удовлетворяла потребностям покупателей и, чтобы качество непременно повышалось. МАЗ постоянно расширяет рынки сбыта и в целях правовой защиты экспортных поставок регистрирует товарный знак за границей. Знак зарегистрирован в 12 странах, в 2009 году продолжилась регистрация еще в 14 странах.

 

Выводы: Минский автомобильный завод - крупнейшее предприятие Республики Беларусь по выпуску автомобильной техники, один из немногих в странах СНГ заводов, обеспечивающий выпуск как тягачей, так и прицепной техники к ним. Многотонные тентовые прицепы и полуприцепы, контейнеровозы, предназначенные для международных и междугородних перевозок, грузовые прицепы - вот гамма техники, выпускаемой заводом. Автомобильная техника завода предназначена для выполнения практически всех видов автомобильных перевозок. На заводе выпускается около 100 наименований продукции различного назначения. Заводом освоены и выпускаются разнообразные большегрузные автомобили и автопоезда - тягачи с прицепами и полуприцепами для междугородних и международных перевозок, автомобили - самосвалы, лесовозные тягачи повышенной проходимости, автомобильные шасси для различных видов специализированного автомобильного транспорта.

 

В условиях рынка потребителей, каковым становится рынок сбыта МАЗов, на их конкурентоспособность все большее влияние оказывает качество продаваемой автотехники. Техническое перевооружение производства и внедрение передовых технологий, тем более в том объеме, в каком может позволить себе осуществить в настоящее время предприятие, к сожалению, решают проблему улучшения качества лишь частично.

 

Предложения: полностью использовать внутренний потенциал завода, с целью улучшения качества выпускаемой продукции и снижению ее себестоимости, призваны системы качества производства автомобилей, автобусов и прицепной техники, разрабатываемые и внедряемые в настоящее время на предприятии и его филиалах "АМАЗ" и "Белавтоприцеп". Внедрение системы обеспечения качества, эффективность которой подтверждена сертификатом соответствия, выданным международно признанной организацией по сертификации, дает уверенность заказчикам в том, что предприятие стабильно выпускает высококачественную продукцию, и это гарантировано тщательно отлаженной организацией производства, высоким уровнем квалификации персонала и профессиональной этики.

 

Основная стратегическая цель завода на ближайшие годы должна заключаться в повышении конкурентоспособности продукции, завоевании рынков сбыта и, за счет этого, увеличения прибыли. Для реализации продукции необходимо обеспечить ее качество, приемлемую цену, включающую цену обслуживания, и сроки поставки продукции.

 

Поскольку существует большой спрос потребителей на специализированный транспорт (крановые установки, топливозаправщики, цистерны, экскаваторы, бетоносмесители, бетононасосы, коммунальная техника и др.), считаю целесообразным уделить большое внимание выпуску именно этой гаммы продукции.

 

 

2. Научно-технический прогресс на предприятии

 

Большое внимание уделяется правовой защите изобретений и промышленных образцов. В отдельных моделях автомобилей, в изготавливаемых на МАЗе к ним узлам и поставляемых комплектующих используется до 70 изобретений, созданных в последние 20 лет. Большое количество изобретений в продукции отражает ее высокий технический уровень Заводом за 1993-2009 гг. получен 21 патент Республики Беларусь на изобретения и одно свидетельство на промышленный образец, 12 заявок на изобретения находятся на рассмотрении в патентном ведомстве РБ. На заводе рассматриваются вопросы патентования изобретений за рубежом и заключения лицензионных соглашений на право использования изобретений.

 

На заводе проводится проверка создаваемой техники на патентную чистоту по Республике Беларусь и странам экспорта для исключения нарушения действующих патентов в странах-покупателях продукции Минского автозавода. Завод следит за тем, чтобы и поставляемые на завод комплектующие также обладали патентной чистотой по РБ и странам экспорта.

 

Ежегодно на заводе используются сотни рационализаторских предложений, годовой экономический эффект от использования которых составляет 10 млрд. руб. и более. В 2009 году для повышения творческой активности автозаводцев, создания ими и внедрения большого количества рациональных предложений предполагается увеличить размеры авторского вознаграждения за использование рацпредложений.

 

Научно-исследовательский сектор завода объединяет 4 конструкторско-технологических подразделения, экспериментальный цех, ряд центральных заводских лабораторий. Свыше 500 специалистов завода, среди которых 1 доктор и 9 кандидатов наук, непосредственно участвуют в проведении исследований, самостоятельно решают ряд научно-технических проблем.

 

Завод тесно сотрудничает и с большой наукой. Специалисты завода поддерживают связи с 50 научными организациями РБ и стран СНГ. Наибольший объем научных исследований на хоздоговорной основе выполняется с институтами Академии наук Беларуси и Политехнической академией.

 

Технической политикой предприятия является освоение и производство новых видов автотехники с учетом рыночного спроса и выполнение пожеланий конкретного покупателя, а также увеличение производства автобусов, дальнейшее повышение качества и конкурентоспособности продукции.

 

Выпускаемые автомобили отличаются от зарубежных аналогов лучшей приспособленностью к эксплуатации в условиях СНГ и более низкой ценой.

 

Однако в последние годы темп производства и реализации автотехники Минского автозавода снизился из-за недостатка оборотных средств, низкой платежеспособности потребителей, недостаточной конкурентоспособности продукции. В результате, как показал анализ, финансовое состояние завода ухудшилось, хотя и остается управляемым.

 

Учитывая эти обстоятельства, основной стратегической целью завода на ближайшие годы является повышение конкурентоспособности продукции и за счет этого увеличение объемов производства и реализации продукции. В последние годы Минский автомобильный завод проводил последовательную политику на расширение номенклатуры выпускаемой продукции. За счет удовлетворения запросов массового потребителя удалось стабилизировать работу предприятия. В настоящее время главную задачу предприятие видит в повышении качества выпускаемой автомобильной техники, в совершенствовании структуры сервиса и сбыта. Только реализация комплекса мер в этом направлении позволит укрепить конкурентные преимущества МАЗа на рынке и получить на этой основе прибыль, достаточную для дальнейшего совершенствования и развития производства, более полного удовлетворения материальных потребностей коллектива.

 

В настоящее время заявлено о прогрессивной динамично развивающейся форме европейского уровня, способной удовлетворять самые изощренные требования отдельных потребителей и реализовывать такие стратегические программы, как оснащение своей техникой ряда отраслей экономики не только в рамках отдельной страны, но и союза Беларуси и России.

 

В современных условиях одно из основных требований потребителей автотехники состоит в том, что им нужны экологически чистые, малошумные, экономичные по расходу топлива и удобные в эксплуатации транспортные средства. Однако необходимые для этого отдельные материалы и комплектующие либо в странах СНГ не выпускаются, либо не соответствуют международным требованиям. Поэтому завод вынужден ряд из них покупать в странах дальнего зарубежья при острой нехватке собственных оборотных средств или получать по бартеру.

 

В соответствии с утвержденным Министерством промышленности Республики Беларусь заданием с февраля 1998 года ведется большая работа по техническому перевооружению завода. Все затраты предполагается осуществить за счет собственных средств из прибыли и амортизационных отчислений.

 

На основании анализа состояния технического уровня и организации производства и труда на предприятии разрабатываются организационно-технические мероприятия (ОТМ), предусматривающие повышение эффективности производства.

 

Разработка плана мероприятий по повышению эффективности производства необходима для устранения недостатков, выявленных в ходе анализа деятельности предприятия.

 

Таблица 3. Мероприятия по сокращению затрат на производство и реализацию продукции по РУП "Минский автомобильный завод" на 2010 год и выхода на безубыточную работу№ п/п              Наименование мероприятия              Экономия в натуральном выражении              Ответственный              Дата внедрения

 

1. Увеличение объема производства, повышение эффективности хозяйствования

1.1              Снижение условно-постоянных расходов за счет обеспечения прироста объема производства продукции                                         

1.2              Дальнейшее развитие системы маркетинга и товаропроводящей сети, расширение рынков сбыта                            зам. директора по коммерческим вопросам,              в течение года

              продукции с целью уменьшения остатков на складе готовой продукции                            начальник маркетинга             

1.3              Сокращение затрат на содержание зданий, сооружений за счет сдачи в аренду площадей                            зам. директора по общим вопросам              в течение года

1.4              Совершенствование структуры управления (сокращение численности)              4 чел.              зам. директора по экономике, начальник ООТиЗ              в течение года

1.5              Сокращение численности вспомогательных цехов              6,5 чел.              зам. директора по экономике, начальник ООТиЗ              в течение года

 

2. Мероприятия по топливно-энергетическому сбережению

2.1              Установка энергосберегающих светильников              25,3 тыс. кВт. ч.              гл. инженер нач. ОМ Э              в течение года

2.3              Установка терморегулятора на главном производственном корпусе              20 Гкал.              -/-              в течение года

2.4              Оптимизация систем теплоснабжения: отопления и вентиляции              180 Гкал.              -/-              в течение года

                                                                                                 

 

 

Для большинства процессов на предприятии, начиная с основного производства и заканчивая ремонтом оборудования необходимо снабжение различными видами энергии. Эту задачу берет на себя энергетическое хозяйство предприятия. Назначение энергетического хозяйства - бесперебойное обеспечение всех подразделений предприятия необходимыми видами энергетических услуг при минимальных затратах на содержание данной службы.

Информация о работе Отчет по практике МАЗ