Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2011 в 00:23, отчет по практике
Цель практики – получение практических знаний и навыков профессиональной деятельности, подготовка к будущей самостоятельной работе в системе управления маркетинговой деятельностью предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности в промышленности, торговле, на транспорте, в банковской, страховой, информационной, туристической и других сферах.
Введение……………………………………………………………………..
1 Организационно-экономическая характеристика объекта практики….
1.1 История развития фирмы, ее размер, форма собственности и организационно правовая форма. Основные виды деятельности и специализация предприятия……………………………………...
1.2 Структура управления организацией и производством………….
2 Характеристика комплекса маркетинга…………………………………
2.1 Товарная политика предприятия……………………………………
2.2 Сбытовая политика предприятия…………………………………...
2.3 Политика продвижения……………………………………………...
2.4 Ценовая политика предприятия…………………………………….
3 Характеристика целевого рынка предприятия………………………….
3.1 Анализ сегментации рынка…………………………………………
3.2 Анализ удовлетворенности покупкой продукции предприятия…
3.3 Отношение покупателей к продукции предприятия и сервисному обслуживанию………………………………………………………….
3.4 Анализ частоты и повторяемости покупок………………………...
3.5 Анализ намерений покупателя……………………………………...
3.6 Оценка прибыльности покупателя…………………………………
3.7 Портрет покупателя продукции предприятия……………………..
Заключение………………………………………………………………….
Список литературы………………………………………………………….
Приложения
- тематические выставки, ярмарки, мастер-классы (например, недавняя ярмарка свадебных услуг в ресторане «Дипломат», на которой были представлены фирмы, занимающиеся предоставлением свадебных услуг, прошла успешно и собрала множество заинтересованных посетителей и потенциальных клиентов);
- телефонные справочные службы: 08, Городская Справка;
2. Стимулирование сбыта. Основные инструменты стимулирования потребителей:
- пробные образцы. В офисе компании, на выставке/ярмарке клиент всегда может ознакомится с работами различных фотографов и видео-операторов, просмотреть образцы свадебных книг, альбомов, просмотреть фотографии. Так как каждый отдельный специалист имеет свой уникальный стиль работы, клиент может оценить каждого и выбрать себе подходящего по тем или иным параметрам. Используя сайты в интернете, клиент может ознакомиться с вариантами дизайна и также выбрать себе подходящего дизайнера, который будет заниматься оформлением работы фотографа или видео-оператора.
-
подарки покупателям. В
2.4
Ценовая политика предприятия
Цель
ценовой политики Центра Свадебной
фотографии является максимизация прибыли,
в связи с чем делается акцент на ценности
товара. Поэтому организация выбрала своей
ценовой стратегией стратегию «снятие
сливок», поскольку продукция фирмы обладает
высоким качеством и эксклюзивностью,
что позволяет запросить максимальную
цену и получить максимальную прибыль.
Таблица 2 – Прейскурант цен на услуги Центра Свадебной фотографии
Вид услуги | Стоимость, руб. |
Фотосъемка, 1 час | 2000 |
Видеосъемка, 1 час | 2500 |
Видеомонтаж, DVD | 7000 |
Обработка всей фотосессии (ретушь, цветокоррекция, устранение дефектов и др.) с последующей записью на носитель | 2000 |
Продолжение таблицы 2 | |
Дизайн+распечатка альбома | 8000 |
Дизайн+распечатка книги | 10000 |
Художественное оформление фото с различных носителей | от 100 |
Услуги дизайнера | от 1000 |
Сканирование, оцифровка | от 3 руб. |
Запись файлов на CD диск и другие носители | от 30 руб. |
Дополнительные услуги | договорная |
Печать фотографий 10/15 | 6 |
Печать фотографий 15/21 | 10 |
Печать фотографий 30/40, 30/45 | 40 |
В таблице 2 указаны цены на некоторые услуги компании. Перечень услуг не полный, так как цены на большинство оказываемых услуг постоянно варьируются и зависят от характера съемки, погодных условий, различных обстоятельств. Поэтому оплата многих услуг происходит по договоренности с клиентом.
Постоянное
сотрудничество с крупными издательствами
Санкт-Петербурга и Москвы, а также
Украины позволяет фирме
Внештатные
сотрудники компании – в основном
дизайнеры-студенты, занимающиеся удаленной
работой на дому, изготавливают высококачественные,
стильные и уникальные книги, альбомы
и др. за умеренную плату, что позволяет
фотографам экономить свое время и сосредотачиваться
на своей основной работе.
3
ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕЛЕВОГО РЫНКА
ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1
Анализ сегментации рынка
Основными потребителями услуг, предоставляемых Центром Свадебной Фотографии, являются огромное множество людей, желающих попробовать себя в качестве фотомоделей или сделать качественные фотоснимки. Условно их можно разделить на 3 категории:
1. Молодые пары старше 18 лет. Эта категория населения чаще всего устраивают пышные, дорогие свадебные торжества, и не скупятся на дорогостоящие услуги фото- и видео-операторов. Как правило, такие потребители всегда заказывают полный спектр услуг, включая дизайн, распечатку книг/альбомов; чаще других клиентов они пользуются дополнительными услугами центра. Доля данной категории в общей численности клиентов центра составляет порядка 70%.
2.
Выпускники школ/ВУЗов. Данная
категория потребителей
3.
Состоятельные зрелые люди. Все
чаще и чаще услугами компании
пользуются состоятельные люди,
устраивающие юбилеи, венчания, вечера
встреч и другие мероприятия.
Они обычно пользуются
Рисунок
1 – Структура потребителей услуг
Центра Свадебной Фотографии
3.2
Анализ удовлетворенности покупкой продукции
предприятия
Для
изучения удовлетворенности
По результатам опроса, 97% клиентов Центра довольны качеством предоставленных им услуг на 100%. Остальные 3% объяснили свою неудовлетворенность тем, что они сделали неправильный выбор в стиле и направленности работы того или иного фото- или видео-оператора. Это связано с различными потребностями людей и различными жанрами съемки (например, постановочная и репортажная).
Все 100% опрошенных, которые заказали свадебные книги/альбомы, довольны их дизайном и качеством, что ещё раз доказывает преимущества сотрудничества с крупными издательствами других городов и использованием современной, уникальной техники, не имеющей аналогов в Великом Новгороде. 75% опрошенных, помимо фото-услуг, совместно использовали услуги видео-операторов; большинство из них удовлетворены качеством полученных видеофильмов на 100%.
85%
опрошенных считают, что
В
целом, большинство респондентов на
100% удовлетворены работой Центра Свадебной
фотографии, а 95% респондентов ответили,
что были бы не прочь ещё раз воспользоваться
его услугами. 82% всех опрошенных пообещали,
что обязательно порекомендуют тех или
иных фото- и/или видео-операторов своим
друзья и родственникам.
3.3 Отношение
покупателей к продукции
Для
понимания отношения клиентов к
услугам организации и
Стоит учесть, что Центр Свадебной Фотографии образовался совсем недавно, но фотографы, работающие в нём имеют огромный профессиональный опыт, сложившийся за долгое время. Именно поэтому они имеют огромный успех на Новгородском рынке.
Огромное число отзывов и пожеланий потребителей фото- и видео-услуг образуют собой следующие тенденции:
-
большинство клиентов, хотя бы
раз пользующихся услугами
-
в последнее время учащается
тенденция использования сразу
нескольких услуг. Наиболее популярное
сочетание – фотограф+видео-оператор+
-
большинство потребителей
3.4
Анализ частоты и повторяемости
покупок
Клиентская
база, ведением которой занимается
администратор, позволяет проследить
повторяемость использования
Также
зачастую наблюдаются случаи повторного
обращения клиентов с целью проведения
индивидуальной художественной фото-сессии,
что в последнее время обретает всё большую
популярность.
3.5
Анализ намерений покупателей
Анализ намерений покупателя можно произвести с помощью мониторинга отзывов, комментариев и пожеланий реальных и потенциальных клиентов компании на различных интернет-ресурсах, так как интернет в настоящее время – один из самых популярных источников информации и способов общения среди населения.
Одна
из главных современных тенденций в
намерениях потенциальных клиентов, желающих
воспользоваться свадебными и другими
фото-услугами, является высокое качество,
уникальный, единичный дизайн, индивидуальный
подход в работе к каждому клиенту, оказание
дополнительных услуг, ассортимент которых
должен постоянно расти. Большинство потенциальных
потребителей готовы заплатить кругленькую
сумму денег за качественное выполнение
фото-услуг.
3.6
Оценка прибыльности покупателя
Осуществить оценку прибыльности покупателя услуг компании достаточно сложно, потому что большинство клиентов пользуются услугами Центра Свадебной Фотографии единожды.
Исходя
из сказанного ранее, можно сделать
вывод, что наиболее прибыльным покупателем
в настоящее время и в
3.7
Портрет покупателя продукции
предприятия
Покупатели услуг Центра Свадебной Фотографии - это молодые пары от 18 лет, как правило, впервые заключающие брак, готовые использовать широкий спектр совместных услуг. Это молодые люди с активной жизненной позицией, энергичные, творческие; это люди-новаторы. Они готовы заплатить крупную сумму денег за качественное выполнение различных услуг. Как правило, это дети из семей со средним или выше среднего достатком.
Наблюдается
тенденция «старения» портрета покупателя
компании, так как все чаще и
чаще в фирму обращаются люди старшего
возраста, которых отличает материальная
успешность и стабильность. Люди данной
категории также не скупятся и готовы
потратить немало денег за уникальность
и качество выполняемых услуг.
Заключение
Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики по маркетингу