Отчет о прохождении производственной практики по маркетингу

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2011 в 00:23, отчет по практике

Описание работы

Цель практики – получение практических знаний и навыков профессиональной деятельности, подготовка к будущей самостоятельной работе в системе управления маркетинговой деятельностью предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности в промышленности, торговле, на транспорте, в банковской, страховой, информационной, туристической и других сферах.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..
1 Организационно-экономическая характеристика объекта практики….
1.1 История развития фирмы, ее размер, форма собственности и организационно правовая форма. Основные виды деятельности и специализация предприятия……………………………………...
1.2 Структура управления организацией и производством………….
2 Характеристика комплекса маркетинга…………………………………
2.1 Товарная политика предприятия……………………………………
2.2 Сбытовая политика предприятия…………………………………...
2.3 Политика продвижения……………………………………………...
2.4 Ценовая политика предприятия…………………………………….
3 Характеристика целевого рынка предприятия………………………….
3.1 Анализ сегментации рынка…………………………………………
3.2 Анализ удовлетворенности покупкой продукции предприятия…
3.3 Отношение покупателей к продукции предприятия и сервисному обслуживанию………………………………………………………….
3.4 Анализ частоты и повторяемости покупок………………………...
3.5 Анализ намерений покупателя……………………………………...
3.6 Оценка прибыльности покупателя…………………………………
3.7 Портрет покупателя продукции предприятия……………………..
Заключение………………………………………………………………….
Список литературы………………………………………………………….
Приложения

Работа содержит 1 файл

отчет.doc

— 104.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 

Введение……………………………………………………………………..

1 Организационно-экономическая  характеристика объекта практики….

         1.1 История развития фирмы, ее  размер, форма собственности и  организационно правовая форма.  Основные виды деятельности и  специализация предприятия……………………………………...

     1.2 Структура управления организацией  и производством………….

2 Характеристика  комплекса маркетинга…………………………………

         2.1 Товарная политика предприятия……………………………………

         2.2 Сбытовая политика предприятия…………………………………...

        2.3 Политика продвижения……………………………………………...

         2.4 Ценовая политика предприятия…………………………………….

3 Характеристика  целевого рынка предприятия………………………….

         3.1 Анализ сегментации рынка…………………………………………

         3.2 Анализ удовлетворенности покупкой  продукции предприятия…

         3.3 Отношение покупателей к продукции  предприятия и сервисному обслуживанию………………………………………………………….

     3.4 Анализ частоты и повторяемости  покупок………………………...

         3.5 Анализ намерений покупателя……………………………………...

         3.6 Оценка прибыльности покупателя…………………………………

     3.7 Портрет покупателя продукции  предприятия……………………..

Заключение………………………………………………………………….

Список литературы………………………………………………………….

Приложения 

Стр.

5

6 
 

6

7

10

10

11

12

13

15

15

16 

17

18

19

19

19

21

22

 

 

 

Введение 

   Прохождение производственной практики студентами является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования.

   Цель  практики – получение практических знаний и навыков профессиональной деятельности, подготовка к будущей  самостоятельной работе в системе управления маркетинговой деятельностью  предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности в промышленности, торговле, на транспорте, в банковской, страховой, информационной, туристической и других сферах.

   Местом проведения производственной практики является Центр Свадебной Фотографии,

   Задачами  производственной практики являются:

   - знакомство с основными направлениями и результатами деятельности организации;

   - изучение вопросов, связанных с  организацией маркетинговой деятельности на предприятии;

   - изучение работы службы маркетинга  в области формирования и реализации  комплекса маркетинга;

   - приобретение практических навыков  маркетинговой работы в организации. 
 
 

 

    1 Организационно-экономическая характеристика и основные направления деятельности предприятия. 

      1.1 Структура управления организацией  и производством

      Штат  сотрудников на этот момент составлял 6 человек: директор, администратор, бухгалтер, 2 фотографа и офис-менеджер.

      Спрос на услуги центра возрастал, что привело к увеличению числа клиентов, и соответственно, возрастал и штат сотрудников.

      К настоящему моменту организация  состоит из 15 штатных сотрудников  и десятка внештатных и имеет  следующую структуру:

      I. Управленческий блок

      1. директор

      2. администратор

      3. офис-менеджер

      II. Финансово-экономический блок

      4. бухгалтер

      III. Исполнительный блок

      5. включает в себя 5 фото-оператора  и 3 видео-оператора. 

      

      Рисунок 1 – Организационная структура  «Центра свадебной фотографии» 

      1. Управленческий блок. Осуществляет руководство и координацию всех структурных подразделений организации, представляет компанию на различных мероприятиях, выносит решения о изменении и развитии организации.

      В обязанности администратора входят:

      - предоставление точной и актуальной информации клиентам;

      - обеспечение связи между клиентами  и исполнительным блоком;

      - своевременное оказание тех или  иных услуг;

      - урегулирование конфликтных ситуаций;

      - выполнение дополнительных услуг,  предоставляемых в офисе компании;

      - согласование различных вопросов между клиентом и исполнителем;

      - ведение делопроизводства с использованием  компьютерной техники для сбора,  обработки и передачи информации  при принятии тех или иных  решений; ведение клиентской базы;

      - подготовка/приём различных документов, приказов, заявлений. 
 

      2. Финансово-экономический блок. Бухгалтер занимается ведением финансовой деятельности организации. К основным задачам бухгалтера относятся:

      - ведение бухучета;

      - подготовка финансовых документов. 

      3. Исполнительный блок. Основной задачей этого блока является своевременное, качественное выполнение предоставляемых услуг.  
 
 

 

       2 Характеристика комплекса маркетинга  предприятия 

      2.1 Товарная политика предприятия 

      Товарная  политика является одним из ведущих  звеньев в продаже товаров организациями, так как она является составной частью маркетинговой стратегии и представляет собой комплекс мероприятий по развитию ассортимента, созданию новых товаров и исключению из производственной программы тех товаров, которые утратили свой потребительский спрос.

      В  Центре Свадебной Фотографии работает множество фото- и видео-операторов, занимающихся различными видами работ, ориентированных на разные потребительские  сегменты и предоставляют целый  ряд услуг по фото- и видеосъемке, обработке, оформлению, который условно представлен в таблице 1. 

Таблица 1 – Услуги Центра Свадебной Фотографии

1. Видеосъемка без  оформления (CD, DVD)
2. Видеосъемка с  оформлением (CD, DVD)
3. Фотосъемка (CD, DVD)
4. Фотосъемка  с обработкой (ретушь, цветокоррекция) (CD, DVD)
5.     
 
Фотосъемка  с оформлением и дальнейшей печатью:
- фотографии;
- альбом;
- книга.
6. Художественное  оформление фото с различных носителей
7. Услуги дизайнера
8. Сканирование, оцифровка
9. Запись файлов на CD диск и другие носители
10. Сувенирная  продукция
11. Организация дополнительных услуг

      Среди всего перечня услуг можно  выделить 3 наиболее востребованных:

      - свадебная фотосъемка с последующим  оформлением и печатью альбомов  и книг;

      - свадебная видеосъемка с оформлением  и записью на DVD-диски;

      - фотосъемка учащихся школ/ВУЗов  с последующей обработкой и  оформлением альбомов.

      В связи с сотрудничеством центра со многими организациями и отдельными людьми, работающими в сфере свадебных  услуг, ассортимент услуг компании постоянно расширяется; если ещё совсем недавно компания могла предложить только фото- и видео-съемку с обработкой и оформлением, то сейчас в списке дополнительных услуг фигурируют такие, как услуги визажиста, тамады, диджея и появившаяся совершенно недавно услуга «Голубиная почта» (голуби на свадьбу).  

      2.2 Сбытовая политика предприятия 

      Центр Свадебной фотографии производит прямые продажи, без посредников. Основным каналом сбыта является офис компании, который занимается приемом заказов  и организацией их осуществления  и продажей тех или иных видов услуг.

      Также существует доставка заказов по месту  жительства клиентов, что приобретает  всё большую и большую популярность.

      Одним из больших преимуществ компании в системе сбыта является наличие  предварительного просмотра клиентом изготовленного альбома/книги/видеофильма для оценки им качества дизайна и возможностью его корректировки.

      Изготовляемые фирмой свадебные книги являются лидером на рынке свадебных фото-услуг  и охватывают около 80%.  

      2.3 Политика продвижения 

      Продвижение услуг фирмы происходит, главным образом, за счет личных продаж; их доля составляет 100%. Использование личных продаж очень важно, так как свадебные услуги отличаются своей сложностью;  качественное их выполнение – это гарантия успеха. Поэтому необходимо дать клиенту достоверную, точную, актуальную и подробную информацию о всех тонкостях предоставляемых услуг, что можно сделать только при помощи личного контакта.  Также используются такие инструменты продвижения, как реклама и стимулирование сбыта.

      1. Реклама. Реклама как инструмент продвижения услуг Центра Свадебной Фотографии использует следующие каналы:

      - интернет: самый популярный канал  продвижения фирмы. Реклама в  интернете представлена на многих  популярных новгородских и других  сайтах, таких, как www.forum.nov.ru, www.vkontakte.ru. Существует также официальный сайт компании: www.dikun.tv/, который в настоящее время находится в стадии доработки и в скором времени обещает стать насыщенным, стильным и полным отражением деятельности компании;

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики по маркетингу