Особенности маркетинга в телекоммуникациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 14:11, курсовая работа

Описание работы

Современное состояние телекоммуникационных сетей можно определить термином «движение к совершенству». Вряд ли можно предугадать, как они будут выглядеть в будущем, сколько поколений сетей и технологий предстоит еще пройти. Однако уже сегодня видны первые наработки: мощные сети передач и коммутации пакетов, высокоскоростные линии доступа, оптические телекоммуникационные технологии и т. д., которые и определяют следующие поколения телекоммуникационных сетей.

Содержание

Введение 1
1. Понятие маркетингового анализа. Методы маркетингового анализа. 2
2. Анализ среды маркетинга в организации связи 8
3 Разработка плана маркетинга конкретной услуги 17
Заключение 28
Литература 30

Работа содержит 1 файл

Маркетинг.doc

— 428.50 Кб (Скачать)

Эти усовершенствования могут, например, повысить эффективность, снизить издержки, расширить и совершенствовать уже оказываемые услуги, а также интегрироваться с уже существующими протоколами. Скорость передачи данных по стандарту 3GPP LTE в теории достигает 326,4 Мбит/с на приём, и 172,8 Мбит/с на отдачу, в международном стандарте же прописано 173 Мбит/с на приём и 58 Мбит/с на отдачу.

Первоначально 3GPP LTE не относился к 4G — четвёртому поколению беспроводной связи, так как он не удовлетворял всем условиям Международного Союза Электросвязи относительно 4G, однако позже было разрешено использование этого обозначения, и стандарт 3GPP LTE стали относить к pre-4G, то есть предварительной версии стандартов 4-го поколения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Сущность и задачи маркетинга в телекоммуникациях.

 

В настоящее время среди глобальных тенденций на телекоммуникационном рынке, направление и силу которых  определяют технологические факторы, можно выделить следующие:

      - дальнейшее развитие беспроводных сетей,

      - развитие широкополосного  доступа в Интернет,

      - развитие IP приложений,

      - конвергенция сетей  и услуг.

      Важнейшим фактором  развития телекоммуникационной  отрасли наряду с технологическими  изменениями является реформирование регулятивной среды. Анализ мирового опыта преобразования телекоммуникационной отрасли в целях повышения эффективности и развития конкуренции, а также основных современных тенденций, позволяет выявить основные направления реформирования отрасли:

      - изменение структуры  отрасли;

      - регулирование присоединения  сетей операторов, в том числе  между операторских тарифов;

      - регулирование тарифов  для конечных пользователей;

      - оказание социально-значимых  нерентабельных услуг связи;

      - снятие ограничений  на иностранные инвестиции;

      - распределение ограниченных  ресурсов (прежде всего частотного  спектра);

      - постоянное отслеживание  новых услуг и создание наиболее  благоприятных условий для них  – соответствие регулятивной среды современным тенденциям развития телекоммуникаций.

      Стратегической  задачей маркетинга телекоммуникационных компаний становится своевременный (и даже иногда опережающий рынок) выпуск коммерческих продуктов, базирующихся на технологиях, за которыми будущее.

      Приходят  времена,  когда на рынке телекоммуникаций  появление новых технологий становится  результатом маркетинга, а не  наоборот. Сначала решается, какая  именно технология нужна потребителю,  поймет ли он ее и готов  ли ею пользоваться, и только потом выпускается на рынок. Еще несколько лет назад технологический прогресс опережал маркетинговые инициативы - пожалуй, наиболее точная и ёмкая характеристика ситуации на мировом рынке телекоммуникаций. В одних секторах (главным образом в сотовой связи и телекоммуникациях для бизнеса) это тенденция проявляется в полной мере, в других (на массовом телекоммуникационном рынке) - не так явно. Но никто уже не спорит, что «телекоммуникационный продукт» все больше подвержен рыночному развитию, нежели естественной технической эволюции.

      Принято говорить  об особенностях маркетинга на  телекоммуникационном рынке. Конечно,  классический поход «4 P» (продукт,  цена, место, продвижение) действует  в полной мере и здесь, только  часто со своими особенностями. К основным особенностям можно отнести специфику отрасли и сложность самих продуктов. Даже специалисту иногда трудно разобраться в предлагаемых технологических решениях, что уж говорить о простом потребителе. Поэтому в телекоммуникациях именно маркетинг во многом определяет будущее продукта.

      Рынок связи довольно  специфичен. В большей степени  это промышленный рынок, и не  все традиционные маркетинговые  приемы здесь эффективны. Кроме  того, рынок очень гибок - значительная  конкуренция, активные и информированные клиенты. Кроме того, для рынка зачастую характерно технологическое равенство игроков. Основные технологии (будь то сотовая связь, цифровая телефония, технологии интернет доступа и т.д.) одинаковы у всех. Предложить что-то действительно новое, значительно превосходящее по качеству уже имеющиеся продукты в оперативном режиме практически невозможно. А если еще учесть, что большинство телекоммуникационных рынков серьезно укрупняются и становятся крайне насыщенными, то маркетинг в таких условиях - определяющий фактор успеха.

      Неслучайно  аналитики  сотового рынка предпочитают  обсуждать не установку новых  базовых станций (сколько их - уже почти никому неинтересно  и поэтому никто их не считает)  или модернизацию оборудования того или иного оператора. Их интересует, у какого агентства этот оператор заказал телевизионную рекламную кампанию. Развитие белорусского сотового рынка подтверждает это явление в полной мере. Так, например, мы уже не раз отмечали, что успешный приход в Беларусь компании «БеСТ» (сеть «Life:)») доказал: главный козырь в борьбе за абонентов теперь не количество базовых станций, а грамотный маркетинг.

      Как отмечают маркетологи,  вне ценовых преимуществ  на телекоммуникационном рынке все  меньше, потому одним из главных  маркетинговых механизмов становится работа с тарифами. О прямом снижении цен речи не идет (они бывают, но чаще всего связаны со специальными акциями) - тарифы на услуги оптимизируются, делаются более удобными и выгодными. Здесь опять же наиболее показателен пример операторов сотовой связи – «война» тарифов, невероятное количество предложений по дополнительным услугам. Яркой маркетинговой тенденцией стала постепенная отмена платы за входящие звонки. «Life:)»: с декабря 2009 отменил плату за исходящие вызовы с телефонов на свои сети. В апреле на этот же шаг решился МТС. Примеров «тарифных игр» на сотовом рынке множество. Маркетинговая машина работает без сбоев - почти ежемесячно каждый оператор «большой тройки» предлагает все новые и новые тарифные предложения.

      В результате конкуренция  на телекоммуникационном рынке  из ценовой все активнее переходит  на уровень брендов. Операторы начинают уделять им все больше внимания. «Для потенциальных клиентов у компании ИП «Velcom» есть специальные программы по повышению узнаваемости бренда «Velcom» в Белоруссии. В настоящее время бизнес компании объединяет в себе четыре основных направления. Для каждого из них существует своя маркетинговая стратегия, так как целевая аудитория у подразделений не всегда пересекается. Но все они объединены единой, генеральной стратегией - для нас важна поддержка бренда.

      В последнее время  еще одной  из явных маркетинговых  линий  на «не сотовом» телекоммуникационном рынке (традиционная телефония, Интернет) стало продвижение операторами «комплексной услуги». По большому счету потребитель не должен разбираться во всех технических деталях - он ищет комплексное решение своей проблемы и хочет получить его «под ключ» с минимальными издержками. Вот на продвижение этого и должен быть направлен маркетинговый комплекс. Ключевым моментом становится способность компании понять потребности своего клиента и предложить ему адекватное комплексное решение, что требует расширения портфеля предоставляемых услуг.

      За  последнее  время новые продукты - это в основном пакетные услуги, т.е. разные виды телефонии, передачи данных, услуг Интернета, объединенных едиными  условиями платежа. В данной сфере  стала очевидной тенденция к  предоставлению комплекса услуг, т.е. универсальной услуги, способной удовлетворить максимум запросов клиента (Интернет, телефония, хостинг, услуги по безопасности, информационные пакеты и т.д.). Переход к универсальности требует больших финансовых вложений и человеческих ресурсов. Не все операторы способны перешагнуть этот рубеж, что приводит к слияниям и поглощениям компаний.

      Однако  все, о  чем говорилось выше, - скорее  тактический маркетинг. Есть и  более  долгосрочные задачи. Рынок  динамичен. Он активно развивается,  поэтому  игроки находятся  в двояком положении: им необходимо успевать за новациями на рынке, с одной стороны, а с другой - для внедрения новаций приходится самим создавать рынок нового продукта - работать с потребителями на его популяризацию, создавать спрос на него, что требует долгосрочных вложений. Динамика рынка во многом связана с интенсивностью технологических инноваций - добавляются все новые и новые функции, линейки товаров часто меняются (VoIP, MMS, Wi-Fi, 3G и т.д.), а иногда новые технологии и вовсе закрывают рынок имевшихся решений. Вероятно, наиболее весомое, системное отличие маркетинга в области телекоммуникаций - постоянные инновации в процессах, технологиях (особенно), структуре рынка.

      Скорость  появления  новых технологий и  подходов  к построению глобальных корпоративных  вычислительных сетей настолько высока, что выстоять могут только те операторы, которые одними из первых внедряют новые перспективные продукты. Соответственно, основная задача стратегического маркетинга телекоммуникационных компаний - своевременный (и даже иногда опережающий рынок) выпуск коммерческих продуктов, базирующихся на технологиях будущего, и их дальнейшее агрессивное внедрение и раскрутка на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Анализ развития телекоммуникаций в РБ.

 

Основным  макроэкономическим фактором, обусловливающим  развитие телекоммуникаций в Белоруссии сегодня и в ближайшие годы, является увеличение ВВП и, как следствие, ВВП на душу населения и средних доходов населения. Высокий уровень образованности населения стимулирует рост спроса на услуги связи (расходов на телекоммуникационные услуги). Объем рынка телекоммуникационных услуг в Белоруссии в 2009 году составил более 75 млн. долл. США (прирост около 35% к 2006 году), доля телекоммуникационных услуг в ВВП – 3,1%, инвестиции в отрасль составили 8,1 млн. долл. США. Уже сегодня белорусский телекоммуникационный рынок является одним из крупнейших в Восточной и Центральной Европе. По размерам рынка Белоруссия уступает в Европе лишь Германии, Великобритании, Франции, Италии, Испании, России. В то же время, белорусский телекоммуникационный рынок остается одним из самых быстро растущим в Европе, сохраняя значительный потенциал развития.

      Уровень распространения  мобильной связи  в РБ сегодня соответствует наиболее развитым странам, количество абонентов в Беларуси медленно, но верно растет. В прошлом году их стало больше на 3,9%, достигнув 10.7 млн. Прирост в количественном выражении за 2011-й год составил 400 тыс. абонентов. Сегодня в РБ мобильная связь доступна практически на всей территории Белоруссии, где проживают люди. Уровень проникновения мобильной связи в стране зафиксирован на отметке 113%, т.е. на сотню жителей РБ приходится 113 абонентов. В начале прошлого года этот показатель был на уровне 108,6%.

Сопоставление уровня развития Интернет в РБ и в мире (более низкое проникновение в РБ, по сравнению с развитыми странами), а также благоприятная макроэкономическая ситуация в РБ, свидетельствуют о значительном потенциале роста Интернет в нашей стране в ближайшие годы.

В настоящее время основные задачи и направления развития белорусского телекоммуникационного рынка, с учетом планируемого вступления Республики Беларусь во Всемирную торговую организацию, определены Государственной стратегией развития электросвязи Республики Беларусь.

Развитие национальной инфраструктуры электросвязи является основой для обеспечения доступа к информационным ресурсам в Республике Беларусь. Созданная сетевая инфраструктура, обеспечивающая требуемое качество и надежность передачи информации позволяет использовать электронные приложения.

Строительство первичных сетей  национального оператора ведется  с применением волоконно-оптических линий связи, что обеспечивает высокое  качество связи. Сегодня в республике 95 процентов протяженности междугородных  телефонных каналов организовано с применением ВОЛС. Технология спектрального уплотнения каналов связи, применяемая национальным оператором электросвязи, позволяет наиболее эффективно использовать пропускную способность волоконно-оптического кабеля для развития всех сетей и услуг электросвязи.

Постоянно проводится работа по умощнению ранее построенной сети магистральных волоконно-оптических линий связи с выходом на все сопредельные государства (Польша, Литва, Латвия, Россия, Украина). Современное оборудование систем передачи синхронной цифровой иерархии внедрено не только на внутризоновых первичных сетях, но и на городских и сельских телефонных сетях республики, что позволяет экономически эффективно развивать вторичные сети электросвязи.

На местных телефонных сетях  национальным оператором электросвязи установлено более 3,5 миллионов номеров АТС. Количество телефонов на 100 человек составляет 37,3. Стационарной электросвязью обеспечено 96 процентов от общего числа сельских населенных пунктов. Телефонизация сельских удаленных малонаселенных пунктов проводится также с применением беспроводного абонентского доступа (WLL) к сети стационарной электросвязи (в 2007 году установлено 4000 терминала, в 2008 планируется 30000 терминалов).

Одновременно проводится модернизация телефонной сети. Уровень цифровизации коммутационного оборудования на местной телефонной сети составляет 72 процента. В настоящее время более 60 процентов абонентов электронных станций пользуются дополнительными услугами электросвязи. К 2010 году емкость электронных телефонных станций составит не менее 80 процентов от общей емкости АТС.

Информация о работе Особенности маркетинга в телекоммуникациях