Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 18:22, контрольная работа
Цель контрольной работы - выучить теоретические основы определения понятие рынка организационных потребителей и определение компаний покупателей.
Введение 3
1. Особенности маркетинга организаций-потребителей 4
2. Типы закупок: их особенности и развитие 6
3. Процесс принятия решений о покупке организациями-потребителями 16
Заключение 23
Список используемой литературы 24
Осознание проблемы с учетом влияния факторов макро-и микросреды дает возможность перейти к обобщенному описанию потребностей организации, формулирование их качественных и количественных характеристик, в чем незаурядную роль может сыграть и продавец. Его компетентность, заинтересованность, доброжелательность не только помогут организации-потребителю лучшее разобраться в товаре, условиях его снабжения, других элементах, а и откроют возможность создать между производителем и потребителем долгосрочные, надежные, стойкие партнерские взаимоотношения, которые, в конце концов, выгодны обоим сторонам. Хотя продавец ТПН откровенно стремится сбыть свой товар, тем не менее оценку характеристик товара и услуг должен давать агент по вопросам закупки. Делается это в случае необходимости и воспользоваться можно советами своих коллег по работе, а в некоторых случаях — и услугами коисалтинговых фирм. Составляя сведения необходимых технических характеристик товара, инженеры вместе с маркетологами, экономическими службами очень часто обращаются к такому популярному и эффективному методу, как функционально-стоимостный анализ.
Проведенные исследования служат отправной точкой в поиске поставщиков. Источником информации о них могут быть выставки, торговые экспозиции, прямые почтовые послания; пресс-релизы, реклама в журналах, газетах, отраслевые, региональные профессиональные конференции, торговый персонал, пресс-конференции, экскурсии, сообщение коллег в деловых кругах; торговые справочники, данные, полученные ЭВМ, другие каналы. Полученная информация дает возможность опытным агентам по вопросам закупки довольно оперативно сузить круг вероятных поставщиков к определенному минимуму. Много что зависит от новизны товара. Если товар является повторной закупкой, то в этой ситуации все значительно более простое — обращение идет к бывшему партнеру, если за период работы с ним не было никаких сбоев. В случае закупки нового товара времени на поиск поставщиков нужно значительно большее.
После определения круга возможных поставщиков начинается детальное изучение их предложений, условий, надежности. Есть смысл на этом этапе с определенной мерой точности расставить поставщиков за ранжиром.
Поведение потребителей — действия, непосредственно связанные с приобретением, потреблением товаров и услуг, с распоряжением ими, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними. Это также ответная реакция потребителя на комплекс условий, формирующих его мотивацию к объекту и целям покупки, времени, месту покупки, организации продаж и сервисному обслуживанию.
Правильное представление о поведении потребителей основывается на принципах суверенитета: потребитель независим, мотивация и поведение потребителя познается посредством исследований, поведение потребителя поддается воздействию, влияние на потребителя социально законно.
Моделирование поведения потребителей — логическое построение действий потребителей, направленных на удовлетворение своих потребностей. Действия потребителей существенно различаются между собой по потребностям и целям покупок, характеру спроса, мотивации поведения и действиям на рынке.
Модель принятия решения
о покупке корпоративным
Важной проблемой, которую должны решить поставщики товаров и услуг, является обеспечение выбора для потребителей. Это целенаправленные действия, дающие потребителям возможность выбора на основе понимания и определения сферы их интересов и нужд. Необходимо обеспечить возможность реального выбора (разнообразие потребительских свойств товаров, цены, места продажи) на основе предоставления необходимой информации о наличии выбора (средства массовой информации, реклама).
Пять этапов процесса принятия решения о покупке:
Теоретически покупатель проходит все пять этапов при каждой покупке. Однако на практике потребитель часто пропускает или меняет местами некоторые этапы (повторная покупка).
Процесс принятия решения о покупке начинается с осознания покупателем потребности. Потребность может возникнуть под воздействием внутренних или внешних раздражителей. Изучая поведение потребителя на данном этапе, маркетолог должен выявить его проблемы и нужды и понять какими факторами обусловлено их появление.
Заинтересованный потребитель приступает к поискам дополнительной информации.
Источниками данной информации могут быть:
Степень влияния этих источников зависит от товара и покупателя. Как правило, большую часть информации покупатель получает из коммерческих источников. Однако самыми эффективными являются личные. Коммерческие источники информируют покупателя, а личные придают необходимый вес и дают оценку информации. По мере накопления информации растет осведомленность покупателя о наличии товаров и их особенностях. Наступает этап оценки вариантов.
Оценка вариантов — этап, на котором потребитель оценивает разные варианты выбора, основываясь на полученной на предыдущем этапе информации.
Каждый потребитель формирует свое мнение о сходных торговых марках на основе оценки. Как происходит этот процесс зависит от ситуации и потребителя. В одних случаях покупатели прибегают к тщательному анализу и логическим умозаключениям, в других не прибегают к оценочным методам и совершают покупку импульсивно либо полагаясь на интуицию.
Допустим покупатель хочет купить фотоаппарат. Он выявляет наиболее важные для себя характеристики и даёт оценку каждому из товаров на соответствие этим требованиям. Если бы был один товар, который превосходил по всем важным для покупателя параметрам аналогичные товары, то покупатель бы купил его. Но такие случае встречаются редко, поэтому покупателю приходится оценивать каждый товар по системе собственных показателей и выводить комплексную оценку.
Маркетологам следует
изучать поведение
Решение о покупке — этап, на котором потребитель фактически приобретает товар.
Приобретению товара может помещать лишь отношение других людей (супруг против покупки дорогих товаров) или непредвиденные обстоятельства (потеря работы, снижение цен на товары конкурентов)
Реакция на покупку — этап процесса принятия решения о покупке, на котором потребитель предпринимает дальнейшие действия после приобретения товара, основываясь на чувстве удовлетворенности или неудовлетворенности.
Работа маркетолога не заканчивается в тот момент, когда покупатель приобретает товар. После покупки потребитель может испытывать либо чувство удовлетворения, либо неудовлетворения.
Какое из этих чувств будет испытывать покупатель определяется соотношением между ожиданиями потребителями и тем, как он воспринимает полученный товар.
Если товар не оправдывает ожиданий, то покупатель неудовлетворен, если товар им соотвествует — покупатель удовлетворен, если товар превосходит ожидания, то покупатель доволен. Чем больше расхождение между ожиданиями и фактическим результатом, тем сильнее разочарование. Поэтому продавец должен во время покупки должен предоставлять только достоверную информацию, чтобы не вызывать разочарования покупателя после покупки.
Некоторые компании, зная об этой особенности покупательского восприятия на этапе предоставления информации о преимуществах своего товара немного преуменьшают достоинства. Зато после покупки товара покупателя ждет приятный сюрприз, о котором он рассказывает всем своих знакомым и друзьям.
Выбор — это всегда компромисс. Почти каждая крупная покупка вызывает внутренний конфликт — ощущение неудовлетворенности, которое вызвано сомнениями в правильности выбора. В этот период покупатель удовлетворен преимуществами купленного товара. Он понимает, что смог избежать недостатков, которые есть в других марках. Но при этом он понимает, что упустил и преимущества, которые были в остальных марках. Поэтому после каждой покупки потребитель испытывает внутренний конфликт — хотя бы в минимальной степени.
Почему мы уделяем так много внимания удовлетворения потребителя? Потому что компания продаёт товары двум группам потребителей: новым покупателям и старым клиентам. Привлечь нового покупателя гораздо труднее, чем удержать старого. Мы знаем, что удовлетворенный клиент рассказывает об удачной покупке минимум трем знакомым, а неудовлетворенный покупатель расскажет о неудачном опыте уже минимум одиннадцати знакомым. Таким образом, дурная слава разносится быстрее хорошей. Поэтому для поддержания необходимого уровня спроса компаниям необходимо уделять особое внимание удовлетворенности потребителей. Для этого следует исследовать причины неудовлетворенности потребителей и своевременно их устранять.
Заключение
Поведение потребителей на рынке зависит как от внешних факторов, к которым относятся: культура, социально-экономические классы, социальные группы, семьи, место и время покупки, а также продукт, упаковка, марка, цена, реклама, так и от индивидуальных: опыт, мотивы, восприятие, отношения, процесс принятия решения и т.д.
Моделирование поведения потребителей - один из основных методов маркетинговых исследований, который, помимо всего прочего, является базой для разработки и использования моделей отклика рынка и моделей для выработки маркетинговой политики.
При этом процесс моделирования
конечного потребителя
- осознание потребности;
- поиск и оценка информации;
- принятие решения о покупке;
- оценка правильности выбора.
Итак, закупка для удовлетворения потребностей предприятия в товарах и услугах - это процесс, который основывается на определении проблемной ситуации, выявлении, оценке и отборе нужных марок товаров, видов услуг, их поставщиков, организации надежных связей, которые приносят выгоду всем участникам этого процесса.
Моделирование поведения потребителей — логическое построение действий потребителей, направленных на удовлетворение своих потребностей. Действия потребителей существенно различаются между собой по потребностям и целям покупок, характеру спроса, мотивации поведения и действиям на рынке.
Список используемой литературы
1. Г. Хардинг. Маркетинг промышленных товаров. Пер. с англ. – М.: Сирин, 2002г. – 272с.
2. Ф. Котлер. Маркетинг менеджмент, 11-е изд. – СПб.: Питер, 2004г. – 800с.
3. Мхитарян С.В. Отраслевой маркетинг. – М.: Эксмо, 2006. – 368с.
4. Котикова Г.П. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: промышленный маркетинг. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2005. – 118с.
5. Patrick J. Robinson, Charles W. Fans, Yoram Wind, Industrial Buying and Creative Marketing, Boston: Allyn & Bacon. 1967. – 350с.
6. Карягин Н.Б. Марочный ингредиент в товарах промышленного назначения // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. №1. – с. 109-113
7. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник./под ред. В.А.Алексунина. - М.: Дашков и К, 2006.- 714с.
8. Ковалев, А.И. Промышленный маркетинг / А.И.Ковалев. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2002. – 312с.
9. Акимова, И.М. Промышленный маркетинг/ И.М. Акимова.–М.:ЮНИТИ, 2001.- 294с.
Информация о работе Особенности маркетинга организаций-потребителей