Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 18:22, контрольная работа
Цель контрольной работы - выучить теоретические основы определения понятие рынка организационных потребителей и определение компаний покупателей.
Введение 3
1. Особенности маркетинга организаций-потребителей 4
2. Типы закупок: их особенности и развитие 6
3. Процесс принятия решений о покупке организациями-потребителями 16
Заключение 23
Список используемой литературы 24
Содержание
Введение |
3 |
1. Особенности маркетинга организаций-потребителей |
4 |
2. Типы закупок: их особенности и развитие |
6 |
3. Процесс принятия решений о покупке организациями-потребителями |
16 |
Заключение |
23 |
Список используемой литературы |
24 |
Введение
Любая организация работает
в условиях постоянно меняющейся
внешней среды. Факторы, ее составляющие,
действуют как внутри самой компании,
так и вне ее. Внешняя среда
организации, которая действует
на украинском рынке, характеризуется повышенной нестабильностью.
В этих условиях обойтись без развитой
системы стратегического планирования
и оценки выявления целевого сегмента
потребительского рынка бывает практически
невозможно, в особенности если ставится
задача рационального использования ресурсов
организации. Своевременное владение
полной информацией о текущем положении
дел на потребительском рынке, уровне
спроса, объемах производства в области
и др. является важной предпосылкой достижения
компанией конкурентной позиции на рынке.
Таким образом, в современных условиях
предпринимательства владение информацией
становится определяющим фактором успеха
любой фирмы и создает предпосылки достижения
лидирующих позиций на рынке.
Главной задачей исследования рынка есть
оценка его текущего и будущего размеров.
В условиях усиленной конкуренции и обострения
проблем реализации товаров непосредственный
контакт с потребителем рассматривается
как обязательный фактор поддержки конкурентоспособности.
Фирма, которая по-настоящему разобралась в том, как реагируют потребители на разные характеристики товара, цены, рекламные аргументы и т.п., будет иметь большое преимущество перед конкурентами. Именно поэтому расходуется так много времени и усилий на исследование зависимостей между побудительными факторами маркетинга и соответствующей реакцией потребителей.
Цель контрольной работы - выучить теоретические основы определения понятие рынка организационных потребителей и определение компаний покупателей.
1. Особенности маркетинга организаций-потребителей.
Разрабатывая планы маркетинга, сориентированные на организации-потребители, следует прежде всего разобраться с основными характеристиками будущих клиентов: область специализации, размеры, используемые ресурсы, расположение, приобретенные товары и услуги. Классифицируются организации-потребители так:
1) производители товара или рынок предприятий;
2) правительственные учреждения;
3) оптовая торговля;
4) розничная торговля;
5) некоммерческие организации.
Более всего внимания следует уделить рынку товаров промышленного назначения, который, в сущности, является совокупностью лиц, организаций, которые скупают товары и услуги с целью дальнейшего использования их для производства других товаров и услуг, которые, в свою очередь, сдаются в аренду или поставляются другим потребителям.
Среди них — горнодобывающая, обрабатывающая, строительство, транспорт, коммунальное хозяйство, связь, сельское, лесное и рыбное хозяйства и т.п.. Занимаясь промышленным маркетингом, фирма кое-что иначе строит свою деятельность, чем на потребительском рынке.
Основные отличия
между организациями-
1. Рынок товаров
2. Спрос организаций зависит от спроса конечных потребителей так как, если спрос на конечный товар ослабляется, здесь же понижается спрос и на соответствующие товары промышленного назначения.
3. Спрос па товары промышленного назначения характеризуется низкой ценовой эластичностью, то есть изменение цен не тянет за собою ощутимых колебаний спроса. Он нееластичпий и в кратковременном плане, поскольку изготовители продукции не имеют возможности внести значительное количество изменений в технологию производства.
4. На рынке товаров промышленного назначения конкуренция монополистическая или олигополистическая, в то время как на рынке товаров индивидуального потребления конкуренция носит множественный характер, то есть большое количество фирм продает одиночные товары.
5. Потребности покупателей рынка ТКП — личные и семейные, а рынка ТПН — промышленные и социально-экономические.
9. К ТПН требования
относительно сервиса и
10. Влияние средств
рекламы на каждого
11. Каналы товародвижения и сбыта на рынке ТПН короткие, как правило, одно-, двухстепенные. На потребительском рынке эти каналы многоярусные, заканчиваются розничной торговлей.
12. Организации-потребители
могут потребовать особых
13. Организации-потребители могут сами производить товары и услуги, если условия закупки, обращение с ними или предложенные варианты неприемлемые для них.
Какими же являются основные характеристики промышленных предприятий, правительственных организаций оптовой и розничной торговли, некоммерческих организаций как потребителей?
Промышленные предприятия занятые производством товаров для перепродажи другим потребителям. Как потребители промышленные предприятия закупают многочисленные товары и услуги, среди которых — средства производства, оборудование, сырье, полуфабрикаты, снабжение, бухгалтерские, консультационные и транспортные услуги, страхование, реклама.
Правительственные организации потребляют товары и услуги, реализуя свои обязанности и ответственность на уровне высшего звена государственного руководства, бюджетных организаций, местных органов управления.
Оптовая торговля — это совокупность организаций, занятым приобретением или сохранением товаров, перепродажей их розничной торговле и другим торговым структурам, организациям-потребителям. Оптовая торговля закупает или сохраняет такие товары и услуги, как составы, готовые товары, морозильники, запасные части, снабжение, страхование, отраслевые публикации, бухгалтерские услуги.
Розничная торговля занятая приобретением товаров и услуг для продажи их конечным потребителям. Получать товары и услуги розничная торговля может от оптовиков, а также непосредственно от фирм-производителей. Значительное количество розничных организаций составляют магазины продовольственных и промышленных товаров, бензозаправочные станции, предприятия общественного питания, аптеки, фирменные магазины. Как потребитель розничная торговля закупает или имеет дело с большим количеством разных товаров и услуг, в том числе непосредственно с товарами для перепродажи импортными услугами, оборудованием, внутренним дизайном магазинов, рекламой. При этом следует заметить, что функционирование розничной торговли ограниченное торговой территорией.
Некоммерческие организации, к которых относят музеи, некоторые учебные заведения, общественные организации, действуют в сфере общественных ценностей, занятые продвижением определенной идеи к потребителю, и не старающиеся получить какую-то финансовую выгоду. В случае если и удается получить некоторые дополнительные прибыли, то они направляются на компенсацию затрат и снова же действуют в общественных интересах. Государство, как правило, такого рода организациям предоставляет ряд юридических преимуществ сравнительно с коммерческими.
2. Типы закупок: их особенности и развитие
В процессе накопления товаров
и услуг организации-
Производство — лишь один из этапов на пути удовлетворения закупочного спроса. Производственный процесс начинается с изучения рынка и научных исследований. Второй этап — это дизайн изделия. Как только приступают к производству одного из изделий, уже есть принципиальная разработка второго. Так, фирма «Филипс» уже сегодня думает об оснащении видеоаппаратуры цифровой системой записи и воспроизведение звука. Отсюда начинается борьба за качество. Все проводимые исследования приспосабливаются к потребностям рынка. Гибкость — еще одно наше правило, основанное на потому, что рынок постоянно меняется. Без этого не будет усовершенствоваться качество. За счет этих принципов «Филипс» сумел завладеть на сегодня 25 % мирового рынка лазерных проигрывателей компакт-дисков, существенно потеснив японские фирмы. Работники хорошо знают: если не будут выпускать изделия 100% качества, то товар закупать не будут. А это означает, что завтра для них не будет работы. Другими словами, работники заинтересованы в том, чтобы им был гарантированный завтрашний день, их будущее. Поэтому они борются за него».
На рынке товаров промышленного назначения главное внимание обращают на качество сырья, компонентов и оборудования. Важная роль отводится стандартам качества. Ни в коем случае нельзя ограничиваться одним или двумя поставщиками. Желательно, чтобы этот круг постоянно увеличивался, стимулируя конкуренцию по ценам и обслуживанием, открывая доступ к новым видам продукции.
Для предприятий оптовой и розничной торговли специфическими целями выступают: возможность следующей продажи товара; стремление получить исключительное право на ограничение количества каналов сбыта, которые реализуют товар в соответствующем сегменте ринка; расчет на помощь фирм-производителей относительно рекламных мероприятий, транспортирование и сохранение товара.
Государственные организации,
которые ориентируются на массового
потребителя, как специфические
цели выдвигают перво-наперво
Коммерческие организации более чувствительные к ценовой политике, их волнует прежде всего доступность, стабильность и надежность поставщиков, особые (льготные) условия закупки товаров.
Структура закупки организаций-
Информация о работе Особенности маркетинга организаций-потребителей