Особенности использования PR в торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:58, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе рассматривается один из важнейших вопросов современного маркетинга – особенности использования Public Relations в торговле. В современной жизни Связи с общественностью (или PR) по многим причинам являются важной составляющей деятельности компании. Во многих крупных компаниях департаменты по связям с общественностью имеют такое же значение, как и отделы маркетинга. А ряд компаний добивается достижения своих целей в общении с целевыми аудиториями, прибегая только к PR-инструментам. Следует обратить внимание, что многие компании и иностранные представительства, не имея отделов рекламы и маркетинга, в то же время содержат отделы по связям с общественностью.

Работа содержит 1 файл

СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (Восстановлен).docx

— 85.83 Кб (Скачать)

         Осуществляется разными путями, но, прежде всего через средства массовой информации. Искусство взаимоотношений между государственными (управленческими), общественными структурами и гражданами в интересах всего общества.

         Паблисити [12]– это:

     1) неличностное стимулирование спроса  на товар, услугу или деятельность посредством публикаций или получение благоприятных презентаций на радио, телевидении или на сцене, которые не оплачиваются определенным спонсором;

     2) публичность, гласность, известность,  популярность.

         Существуют различные PR-технологии, о чем было подробно рассказано во второй части данной работы. Что же касается классификации PR-технологий по критерию законности, то можно выделить законные, незаконные и условно-законные (т.е. спорные, неоднозначно трактуемые с точки зрения закона) технологии. Без окрашивания в какие-либо цвета.

          Также, PR-технология может быть вполне чистой с точки зрения соответствия закону или моральным нормам общества, но, тем не менее «грязной», по источнику финансирования.

          Специфика PR заключается в воздействии на общественное сознание с целью его изменения. И нельзя критиковать PR-технологии за то, что в их рамках происходят манипуляции и управляющие воздействия. Если их исключить - исчезнет и PR как феномен современных коммуникативных технологий.

          Таким образом, можно говорить  о том, что специфика методов  воздействия на массовое сознание определяется свойствами и спецификой самого массового сознания.

     Однако, учитывая современные тенденции, невозможно, в силу специфики исследования, учесть направления деятельности маркетинга основанные на применении кардинально новых технологий и их влияния на роль маркетинга на предприятиях вообще. По мнению Ф. Котлера [16] новые технологии продолжат открывать новые возможности перед маркетологами. «Полагаю, продолжит расти значение "маркетинга по базам данных" (database marketing) как инструмента прямых продаж. Будет развиваться "маркетинг отношений с клиентами" (customer relationship marketing, CRM). Можно увидеть и тенденцию к дальнейшему развитию автоматизированных продаж и маркетинга без участия человека» - говорит он. Компании придут к использованию маркетинговых "пультов управления", чтобы контролировать все маркетинговые операции. А традиционная реклама будет постепенно вытесняться Интернетом и связями с общественностью. Развитие маркетинга в будущем знаменует относительное ослабление роли экономического объяснения поведения потребителей в силу принятия ряда концепций, заимствованных из социологии, антропологии и других дисциплин гуманитарного профиля. Эти направления можно использовать для дальнейшей разработки столь обширной и важной темы как роль маркетинга в деятельности предприятий. 

Библиографический список 

  1. Азоев Г.Л. и др. «Маркетинг»: Словарь; М.; 2000.
  2. Алёшина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Учебник. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002 г.
  3. Пашенцев Е. Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. – 2-е изд.-М.: Изд-во «Финпресс», 2000 (Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом).
  4. Ньюсом Даг, Тёрк Джуди ВанСлайк, Крукеберг Дин «Всё о PR. Теория и практика паблик рилейшнз». – 7-е изд.: пер. с англ. – М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»:ИНФРА-М, 2001. – VIII. – (Серия «Современные консалтинговые технологии»).
  5. Ф. Китчен «Паблик рилейшнз: принципы и практика» - М.: Юнити, 2004.
  6. «Эффективность паблик рилейшнз в бизнесе» Маркетинг в России и Зарубежом №3(47) – 2005.
  7. «PR-технологии в политике» Маркетинг в России и Зарубежом №4(48) – 2005.
  8. Блажнов Е.А. Public Relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. - М, 2005.
  9. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г.. Маркетинг. - М.: ЮНИТИ, 2001.
  10. Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф.. Настольная энциклопедия Public Relations. - СПб: Питер, 1999.
  11. Котлер Ф. Основы маркетинга. - СПб: Вильямс, 2003.
  12. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз - М: «Рефл бук», «Ваклер», 2001.
  13. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. - СПб: Питер, 2002.
  14. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 10-е межд. изд. – СПб.: Питер, 2003.
  15. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. Второе европейское издание. – М.: "Вильямс", 2003.
  16. Котлер Ф. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей. СПб.: Олма-Пресс, 2002.
 

    Ресурсы интернета

  1. www.marketing.spb.ru Энциклопедия маркетинга.
  2. www.e-mm.ru ADIDAS: магазин для уникального потребителя.
  3. www.pr.web-3.ru Оценка эффективности PR.
  4. www.adidas.com Официальный сайт ООО «Adidas».

    Неопубликованные

  1. Структура и штатный состав общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Адидас», утверждённая 25.09.2008.

Информация о работе Особенности использования PR в торговле