Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:58, курсовая работа
В данной курсовой работе рассматривается один из важнейших вопросов современного маркетинга – особенности использования Public Relations в торговле. В современной жизни Связи с общественностью (или PR) по многим причинам являются важной составляющей деятельности компании. Во многих крупных компаниях департаменты по связям с общественностью имеют такое же значение, как и отделы маркетинга. А ряд компаний добивается достижения своих целей в общении с целевыми аудиториями, прибегая только к PR-инструментам. Следует обратить внимание, что многие компании и иностранные представительства, не имея отделов рекламы и маркетинга, в то же время содержат отделы по связям с общественностью.
Осуществляется разными путями, но, прежде всего через средства массовой информации. Искусство взаимоотношений между государственными (управленческими), общественными структурами и гражданами в интересах всего общества.
Паблисити [12]– это:
1)
неличностное стимулирование
2)
публичность, гласность,
Существуют различные PR-технологии, о чем было подробно рассказано во второй части данной работы. Что же касается классификации PR-технологий по критерию законности, то можно выделить законные, незаконные и условно-законные (т.е. спорные, неоднозначно трактуемые с точки зрения закона) технологии. Без окрашивания в какие-либо цвета.
Также, PR-технология может быть вполне чистой с точки зрения соответствия закону или моральным нормам общества, но, тем не менее «грязной», по источнику финансирования.
Специфика PR заключается в воздействии на общественное сознание с целью его изменения. И нельзя критиковать PR-технологии за то, что в их рамках происходят манипуляции и управляющие воздействия. Если их исключить - исчезнет и PR как феномен современных коммуникативных технологий.
Таким образом, можно говорить о том, что специфика методов воздействия на массовое сознание определяется свойствами и спецификой самого массового сознания.
Однако,
учитывая современные тенденции, невозможно,
в силу специфики исследования, учесть
направления деятельности маркетинга
основанные на применении кардинально
новых технологий и их влияния на роль
маркетинга на предприятиях вообще. По
мнению Ф. Котлера [16] новые технологии
продолжат открывать новые возможности
перед маркетологами. «Полагаю, продолжит
расти значение "маркетинга по базам
данных" (database marketing) как инструмента
прямых продаж. Будет развиваться "маркетинг
отношений с клиентами" (customer relationship
marketing, CRM). Можно увидеть и тенденцию к
дальнейшему развитию автоматизированных
продаж и маркетинга без участия человека»
- говорит он. Компании придут к использованию
маркетинговых "пультов управления",
чтобы контролировать все маркетинговые
операции. А традиционная реклама будет
постепенно вытесняться Интернетом и
связями с общественностью. Развитие маркетинга
в будущем знаменует относительное ослабление
роли экономического объяснения поведения
потребителей в силу принятия ряда концепций,
заимствованных из социологии, антропологии
и других дисциплин гуманитарного профиля.
Эти направления можно использовать для
дальнейшей разработки столь обширной
и важной темы как роль маркетинга в деятельности
предприятий.
Библиографический
список
Ресурсы интернета
Неопубликованные