Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:58, курсовая работа
В данной курсовой работе рассматривается один из важнейших вопросов современного маркетинга – особенности использования Public Relations в торговле. В современной жизни Связи с общественностью (или PR) по многим причинам являются важной составляющей деятельности компании. Во многих крупных компаниях департаменты по связям с общественностью имеют такое же значение, как и отделы маркетинга. А ряд компаний добивается достижения своих целей в общении с целевыми аудиториями, прибегая только к PR-инструментам. Следует обратить внимание, что многие компании и иностранные представительства, не имея отделов рекламы и маркетинга, в то же время содержат отделы по связям с общественностью.
Черный PR. Пожалуй, наиболее сложный термин. Его истинное значение до сих пор остается предметом жаркого спора не только досужих комментаторов, но и самых что, ни на есть маститых профессионалов рынка. В понимании некоторых, черный PR - размещение в СМИ «заказных» публикаций или оплата «блокировок». Для других черный PR - любой вид пиаровской деятельности, оплачиваемой «черным налом».
Однако наиболее верная
В черно-белом PR-мире не могли не появиться оттенки.
Серый PR порожден описанным выше разделением PR на черный и белый по факту наличия или отсутствия оплаты публикаций. Он определяет исключительно финансовую сторону отношений PR-специалистов с редакциями или коммерческими дирекциями СМИ. Технологии воздействия на аудиторию данное словосочетание никак не характеризует.
Между тем индустрия
Желтый PR. Название ассоциируется с использованием скандалов, раздуванием сенсаций, папарацци, эпотажем и прочей желтой журналистикой. Но продюссер Российской комиксной корпорации В. Комаров, зарегистрировавший желтый PR как торговый знак, объяснил, что данное словосочетание означает PR-комикс. По его словам, желтый PR - «не навязчивый позитив или негатив, а прояснение ситуации через социальные сюжеты».
Зеленый PR. Массированное, принимающее порой агрессивную форму воздействие на общество гринписовцев и членов других экологических организаций. Примеров масса. Впрочем, данный термин имеет и другое, более актуальное для нашего рынка прочтение. Зеленый PR получил свое название от цвета американской валюты. И постепенно вытесняет из употребления термин черный PR как обозначение «засухи». И это хорошо. Растущему рынку нужно совершенствовать понятийный аппарат.[3].
Конечно, описан не весь
Прежде всего, следует
Что же касается классификации
PR-технологий по критерию
С точки же зрения выделения
классов PR-технологий по
С точки же зрения
Таким образом, PR-технология может
быть вполне чистой с точки
зрения соответствия закону
Оценка эффективности PR-кампаний и PR-акций очень субъективна, поэтому во все времена существования общественных связей, этот вопрос всегда вызывал много споров в профессиональных кругах.
Кто-то из авторов ставит акцент на количественных показателях PR-мероприятий, кто-то указывает важность качественных характеристик. Тем не менее, проблема до сих пор остается нерешенной.
По многочисленным проведенным опросам
специалистов в области PR, все выделяют
одну и ту же проблему — оценка эффективности
PR-деятельности!
Данная проблема стала вызовом для всей
PR-индустрии и уже не первое десятилетие
занимает умы всех PR-специалистов.
Виды методов оценки PR
В настоящее время нет единой классификации
методов оценки эффективности PR-деятельности.
Но, очень часто специалисты в области
PR сходятся в некоторых методах.
Выделим несколько из таких видов:
1 метод. Эффективность PR-кампании
оценивается, исходя из реализации всех
поставленных на этапе планирования целей
и задач. Необходимо учитывать, кем были
поставлены эти цели — PR-менеджером, главой
компании, клиентом и т.д.
2 метод. Измерение и подсчет количественных показателей PR-деятельности. Проще говоря, сколько было подготовлено информационных материалов, сколько реализовано звонков, в скольких СМИ были размещены статьи и т.д. Минус этого метода в том, что он не учитывает качественные показатели проведенной кампании.
3 метод. Подсчет так называемой «обратной связи». То есть, насколько увеличилась осведомленность аудитории о компании или товаре/услуге; удалось ли отвлечь внимание общественность от негативной информации или слухов; как изменилось общественное мнение о PR-объекте; сколько было получено откликов и т.д.
4 метод. Измерение показателей дохода. Насколько выросли продажи, каков рост прибыли, захват новых целевых аудиторий и т.д.
Используя эти методы в совокупности, можно получить наиболее полную оценку эффективности PR-деятельности. Нельзя сказать, насколько один из представленных методов лучше или точнее другого. Просто, на сегодняшний день, часть из них более распространена и востребована на PR-рынке. И, конечно, многое зависит от того, в какой области PR они применимы — внутрикорпоративный PR, внешний PR, GR и т.д.
Так, если речь идет о внешнем PR, то применимы такие методы как: PR-акции, использование различных видов СМИ. Так как основная аудитория здесь — это потенциальные потребители, клиенты, партнеры, жители.
Если мы говорим о внутреннем PR, то применяемые инструменты выбираются из расчета на ориентацию такой аудитории как сотрудники компании — менеджеры организации, начальники отделов, рядовые сотрудники, подсобные рабочие и т.д. Чаще всего в данном случае используют такие инструменты как — корпоративные мероприятия, внутренние СМИ (газета, доска объявлений..), специальные мероприятия (тренинги и семинары, встречи с руководством, планерки...), формирование фирменного стиля в целом.
Оценка эффективности отдельных PR-инструментов
На практике, сталкиваясь с проблемой
оценки эффективности той или иной PR-кампании,
можно применить несколько иной способ
— проанализировать отдельные инструменты
всей PR-кампании.
Рассмотрим некоторые методы по оценке
эффективности инструментов PR:
Использование СМИ для публикаций (качественная
методика)
Основной применяемый здесь метод — это
мониторинг СМИ, то есть отслеживание
информации о компании в печатных издания.
Подходы:
Проанализировав все эти категории, можно
получить полную картину о публикациях
компании. После проведения оценки эффективности
конкретных инструментов PR, обязательно
следует проанализировать изменения во
мнениях и установках вашей целевой аудитории.
Основными методиками здесь служат: массовые
опросы и анкетирование общественности
до и после PR-кампании.
При оценке экономической
составляющей PR, очень часто используют
такие методы как: массовый опрос, фокус-группы,
маркетинговые исследования и т .д. В зависимости
от аудитории применяются разные PR-технологии.
Часто эффективность PR-кампании может
быть измерена лишь с применением внутренних
ресурсов. Например, специалисты сами
могут оценить эффективность рассылки
пресс-релизов или PR-сотрудничества с
партнерами, инвесторами, акционерами;
провести мониторинг СМИ и т.д. Единственное,
что не в силах оценить специалисты, так
это эффективность PR-воздействия на широкую
общественность. В таком случае, обычно
требуется проведение общего исследования
с достаточно большими затратами.
Проблема оценки эффективности PR-кампаний и PR-акций всегда была очень дискуссионной в профессиональной среде. Возможна ли объективная оценка результатов кампании и эффективности вложенных в нее средств? Требования представителей науки измерять эффективность PR деятельности в цифрах, долях, процентах, сумме доходов не всегда возможно применить на практике. Результат PR-кампании лишь отчасти может быть измерен количественными показателями, другая же часть сводится к субъективной оценке исполнителя или заказчика о проделанной работе и результатах. Именно совокупность этих двух показателей (количественной и «неколичественной» оценки) может служить золотой серединой в измерении эффективности деятельности PR.
По мнению Нормана Стоуна, исчислению поддаются следующие показатели результативности PR: